РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Там был раздел по радиоэлектронике. Пробовал сделать цветомузыку на лампах дневного света. Все лампы предполагались в отсутствии сигнала гореть в пол-накала. Преобладание сигнала зажигало ее полностью, остальные гасли до четверти. Но ни у меня, не у друга она не заработала, как было описано. И он по "секрету" сказал, что в журнале "Радио" работал его знакомый, который вносил в схемы "ошибки" чтобы тупо не клонировалась аппаратура. Для этого мозгами нужно было поработать. Так вот может и та схема была с ошибками? Подшивка "Радио" с 1972г. отправлена на дачу т. к. вряд ли кому теперь интересен. Теперь печь разжигаю. Подписку мне делала подруга мамы работавшая на Главпочтампе. Подписаться на почте было не реально.
Намного проще .Мы в 70-80-е много выписывали. Да и все знакомые тоже. СССР-самая читающая страна в мире-это не миф, это было. Газет 4-5,а журналов и вовсе штук пять-шесть.Трудно было (очень трудно) с Роман-Газетой и Юностью, а такие, как, Наука и жизнь, Техника молодёжи,Сельская молодёжь (Где печатались многие очизвестные писатели-детективщики) и подобные свободно подписывалися.
Я в "Науке и жизнь" за 66 год прочитала статью западного профессора об образовании у нас и на западе. Он отдает должное именно нашему образованию и пишет о недостатках их образования. И что мы имеем спустя почти 50 лет? А все говорят .. пропаганда...
В 1961 году президент США Джон Кеннеди произнёс знаменитые слова: «Космос мы проиграли русским за школьной партой». "В том же году в США и в странах Запада были созданы специальные комиссии по изучению феномена советского образования, прорабатывались советские учебники и система преподавания в советских школах. Английский профессор Артер С. Трейс-младший опубликовал статью «Что знает Ваня, и не знает Джонни» («What Ivan Knows That Johnny Doesn't»), где даётся анализ факторов, определяющих преимущество советской системы образования. Вскоре в США была проведена реформа образования с целью «подтянуть» американское образование к «русскому образцу»… Шли десятилетия, а советское образование оставалось мировым лидером, о чём высказался и американский президент Рональд Рейган: «Самое мощное оружие русских — это их образование». В 1980-х Китай провёл реформу образования, фактически скопировав советскую систему школьного и высшего образования. (с)
А еще хочу напомнить, что в нашей самой читающей в мире стране тогда, кроме проблем с подпиской была еще и проблема купить хорошую книгу. Помню копили собирали макулатуру и сдавали килограммы, чтобы купить на выданный талон очередную книгу "Проклятых королей" или "Черного тополя", "Хмеля" и прочее. Тем не менее не плохую библиотеку правдами и неправдами удалось собрать.
У мне только с 67-го .Для того времени очинтересное издание Как-то опубликовали типа импортную статью. Типа буржуи изобрели такой аппарат, который ползает по грампластинке, и воспроизводит звучание дорожек. Ну и грамофона уже и не нужно. Там в красках описывается изобретение и технологии. Называется фирма Lerpa. Короче шумиху подняли ту ещё.Все поверили. Мало кто нашёл в том же журнале, что номер-то апрельский и это первоапрельская шутка. Да и название, если наоборот прочитать, то получится Aprel.
Самая читающая страна в мире. Многим известно утверждение, что «СССР был самой читающей страной мира». Конечно, все было далеко не так однозначно, как бы могло показаться, однако факт вещь упрямая, и факт состоит в том, что ещё в 60-х годах международное исследование ЮНЕСКО показало: в среднем в СССР ежедневно тратят на чтение времени больше, чем в других странах. К примеру – 55,7 минут в Пскове против 51,8 минут в Бельгии. Читали все, читали везде, где заставала свободная минута - в метро, в трамвае, в рабочее время на перекурах, в парках, в кафе, даже на лекциях в институте. Книжные магазины были почти в каждом селе и посёлке. Если в какой-нибудь деревне не было отдельного книжного магазина, то обязательно был книжный отдел в деревенском сельпо. Тираж художественной книги составлял от 100 до 500 тысяч экземпляров, о чём нынче и мечтать не приходится. Нередки были дополнительные тиражи, которые превосходили уже предыдущий распроданный. Книги, которые относились к партийным, идеологическим, естественно, могли выпускаться и миллионными тиражами. В книжные магазины выстраивались очереди. Чтобы купить нужную книгу люди из больших городов ездили в села и посёлки, где в сельском книжном магазине можно было купить ту книгу, которая в большом городе распродавалась за полчаса. Личные книжные библиотеки были предметом гордости. Книгами обменивались, а с конца семидесятых процветал хорошо развитый черный рынок книг. Государственной книжной торговлей была создана чудесная система "Книга за макулатуру". Человек, сдавший определённое количество макулатуры, получал талон, который позволял купить книгу массового спроса без очереди в специальном отделе книжного магазина. Государство начинало развивать и поддерживать интерес советского человека к чтению с самого детского садика. По всей стране были развернуты сети магазинов по продаже специальной литературы - Академическая книга, Техническая книга, Наука, Медицинская литература, Образовательная литература и т. д Огромную работу по организации книготорговли, которая проводилась в СССР с первых лет советской власти, можно оценить на примере, наверное, самого читающего города в самой читающей стране - Ленинграде. В начале 1918 в Петербурге открыт первые государственные книжные магазины - в Смольном и при типографии штаба РККА. В августе 1918 открыт книжный магазин на Невском проспекте, 116 (с декабря 1919 — на Невском проспекте, 28, (см. Дом книги). 20 декабря 1919 Петросовет муниципализировал крупные склады и магазины (А. Ф. Маркса, Девриена, Брокгауза — Ефрона, Вольфа, Глазунова, Сытина и др.). Книги с этих складов распространялись бесплатно по предприятиям, учреждениям, воинским частям. С введением нэпа в ноябре 1921 восстановлена платность печати, а в декабре 1921 разрешена деятельность частных и кооперативных издательств, которые стали открывать в Петербурге свои магазины. В 1930 все частные и кооперативные магазины Ленинграда национализированы и переданы в ведение ЛенКОГИЗа, созданы также ведомственные аппараты К. т. («Академкнига», Воен-книготорг, «Союзпечать» и др.). Для подготовки кадров книготорговли в 1930 образованы учебные комбинат, техникум книготорговли, школа торгового ученичества и педагогические курсы (готовили преподавателей и руководящий состав для книготорговли). Научные методы книготорговли разрабатывала специальная лаборатория института книги, документа, письма АН СССР. В 1930 на Литейном проспекте, 53 открыт первый коллектор массовых библиотек. К 1940 в Ленинграде действовали 60 магазинов ЛенКОГИЗа. В период блокады продолжали работать 20 книжных магазинов Ленинграда. В 1949 создано управление книжной торговли — Ленкниготорг. В 1954 восстановлен довоенный уровень книготорговли. К 1990 в Ленинграде работало свыше 120 магазинов Ленкниги, а также 4 магазина «Академкнги», «Книжная лавка писателей», «Дом военной книги», Нотный магазин Ленинградского отделения Музыкального фонда Союза композиторов СССР, свыше 20 магазинов агентства «Союзпечать». В 1926 в Ленинграде впервые организован Весенний книжный базар (проводился ежегодно до 1934 на улице Софьи Перовской). В апреле — мае 1946 в ознаменование 1 й годовщины Победы проведён книжный базар в сквере у Троицкого собора. Традиция ежегодных Весенних книжных базаров возобновлена в 1957, в 1958—65 годах они проводились на площади Мира, с 1966 — на площади Островского. Последний книжный базар в Ленинграде состоялся в 1990 году. https://x-time.info/eshche/istoriya-rossii/842-samaya-chitayushchaya-strana-v-mire.html
Я, когда в Мск бываю, в метро уже не так часто спускаюсь, но и в те редкие разы вижу, что, например, с 80-ми никакого сравнения не выдерживает новое время. Ране читали сидя, читали стоя, читали на ходу. Я сам всегда покупал в киоске издание спортивной тематики, зная, что белой вороной не буду. Сейчас редко кто читает. Молодёжь уткнулась в смартфоны и планшеты, но у них там не чтиво.
А я в своём сельсовете был, даже не знаю как сказать... Вообщем из района в свою местность доставлял книги, т. к. в школах все учителя состояли в читательском клубе. Автоматом и я в него вошёл. Бывало на весь наш местный коллектив выделялась одна книжка, и если для меня она составляла интерес, то она и попадала Мне. Собрал не плохую библиотеку, думал сыновья будут идти по отцовским стопам, а им этого не надо...