РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Было это году эдак в 80-м...Под ноябрьские праздники какой-то умник не стал разгружать машину и отправил в гараж. С двумя бочками Борис Фёдорыча...Я в тот день припозднился. Вернулся, поставил машину, слил воду. Захожу в диспетчерскую - никого. Ни деж. механика, ни "ночного директора". В шоферской тоже пусто. А из ремзоны шум доносится. Заглянул туда и...Ревут сверлильники, вокруг "поле Куликово". Весь персонал лежит вперемешку. Иногда кто-то с трудом встаёт, черпает из бочки, подносит к станку. Но все уже в коматозе, поэтому под сверлом почти и не держат. Хлоп залпом - и на пол...Обе бочки "уговорили"...
У нас на авиазаводе ОЖ пользовали. Очистительная жидкость. Детали ей промывали. Мыло, сода (вроде),возможно что-то еще... Но главное, что все это было разведено на спирту. Перегоняли как брагу. Разок довелось попробовать сей продукт... Ощущения... как будто выпил спирта и закусил резиновой подошвой. Самый прикол бывал когда ОЖ плохо перегоняли. Эффект такой, как будто всем, кто это пил, разом повставляли клизьмы...
Зощенко, Михаил Иванович, был художником-передвижником, так сказать, малого калибра, и числился младшим художником мозаического отделения при Императорской Академии художеств.
Мужики (и девушки в теме), вот прям приятно читать некоторые посты, написанные от души. Приятно за людей, которые ещё знают понятия чести, достоинтсва, взаимопонимания и просто русских традиций. Я хоть и живу на Северном-Кавказе, но всё же готов обменяться поездками в гости (по-моему это будет правильно) в любую исконно русскую землю (чем дальше в глушь, тем интереснее). Если кто то поймёт смысл моего поста - дайте знать, мне будет очень приятно посетить любое место Русской земли (разумеется со взаимными обязательствами).
А я первый раз спиртяги хватанул в командировке на аэродроме в Чкаловском, на борту самолёта министра обороны. Мы шумовую завесу вокруг самолёта поставляли, мужики смонтировали и уехали. Пришлидругиеработяги из другого НИИ а в сроки ведать не уложились, связи и подкручивали разъемы на рамки излучателя, при этом сорвав пломбы. А помещение маленькое, раз вернуться не где, лёг я на спину и кручу разъемы. Заваливает Серега, который со мной в командировке был и предлагает перекус устроить, мол начальник эскадрильи приглашает. Прихожу в салон а он был большим, на месте министра обороны сидит начальник эскадрильи а на столе всё есть. Говорит мне начальник: "Выпейи закуси". яхлобыстнул пол стакана спиртияги, развернулся и тут у меня в зобу и сперло, я закинул в рот карбонат и пошёл дальше разъемы крутить. Как только лёг на пол, голова закружилась иразъемы увеличились в два раза. Мне тогда 17 было. Заходит Серёга и опять приглашает за стол:" Мол чего ушёл, начальник эскадрильи просто в осадок выпал, когда ты пол стакана спирту махнул и не закусывая и не запивал ушёл". Лихо мы тогда три дня попили.
14 октября 1938 года в Куйбышеве, в возрасте 75 лет, Виктор Павлович Батурин скончался. Похоронен в Куйбышеве. Жена его умерла в Куйбышеве (Самара) 17 февраля 1957 года. Несколько картин Виктора Павловича сохранилось в Куйбышеве в семье сестры его жены. Две картины у родственников В. П. Батурина в Москве. А. Беллоли, итальянца по рождению и художественному образованию, счастливо сложившаяся в России и принесшая известность живописцу, способствовала и обогащению палитры русского искусства еще одним красочным мазком.
Константин Алексеевич Васильев (1942-1976) - русский художник, творческое наследие которого насчитывает более 400 произведений живописи и графики: портреты, пейзажи, сюрреалистические композиции, картины былинного, мифологического и батального жанров.
Спирт - ректификат "СМЕРТЬ ПЕЧЕНКИ" называется Носимые радиостанции-0,1г на контакт, в год -5,5кг.Кисть-флейц,3 шт. Стационарные радиостанции-0,1г на контакт, в год 11.87кгКисть-флейц, 4шт. Регистрационное устройство-0,2гна контакт, в год 13,2Кисть-флейц,4 шт. Годовые нормы расхода материалов для технической эксплуатации С. П. Р. Н. от 31 января 1974года спирт-ректификат И не 96% а 93,6% т. к. при 96% очень большая эфирная летучесть В год получал на СПРН Дарьял- приёмник, Балхаш-9 - -975кг. В килограммах получали, а не в литрах
Дурили вас, градусники спиртовые делают. Валер кто из художников нужен? Так и не сказали! Может редкие снимки войны, к 9мая, из архива В. В. С. 1941-1946год.
Не дурили. Я машину на спиртзавод за углекислотой гонял. Передавал с водителем жигулёвские запчасти. А они в благодарность канистры... Гипсон, я живописью с детства перекормлен. В музеи не могу ходить, особенно московские. А те художники, что мне нравятся малоизвестны. Я к ним домой захожу. На праздники и дни рождения. За Васильева спасибо. Была пара его работ...Но мне больше Нестеров нравится. И Васнецов, последователем и подражателем которого его (Васильева) считают западные искусствоведы. Уроды тупые...
Васильев Алексей Александрович (1811-1879),Васильев Константин Алексеевич (1942-1976),Васильев Михаил Николаевич (1830-1900),Васильев Федор Александрович (1850-1873),Васильев Яков Васильевич (1730 – 1760) История города есть в то же время и история края, целой эпохи. В постепенном его изменении складывается и общий ход событий данного времени. Вид города служит, так сказать, вещественной скрижалью истории. Васнецов А. М. Влияние передвижников на начинающих художников было огромно и весьма благотворно. Требование рисунка, передача натуры такой, какова она на самом деле, воспитывали здоровое отношение к искусству. Васнецов А. М. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933) Русский художник, теоретик искусства и историк, представитель изобразительного искусства русского модерна. Родился в селе Рябово (Вятская губерния) 25 июля (6 августа) 1856 в семье священника. Учился живописи у старшего брата, В. М. Васнецова. В 1870-е годы, проникшись идеями народничества, оставил искусство, став сельским учителем, но вскоре вернулся к живописи. В 1880-1890 жил в Петербурге, помещал свои рисунки в журналах "Живописное обозрение", "Всемирная иллюстрация" и др. Затем переселился в Москву. Был членом "Товарищества передвижников" и одним из организаторов "Союза русских художников" (1903). Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1918), руководил классом пейзажной живописи после смерти И. И. Левитана. Важное место в его искусстве заняли мотивы девственной природы Урала и Сибири, образы древних гор, хмурых лесов и полноводных рек - эпические образы, примыкающие к искусству северного модерна ("Тайга на Урале. Синяя гора", 1891; "Кама", 1895; "Северный край. Сибирская река", 1899). Вошел в традицию прежде всего своими историко-архитектурными картинами, проникновенно воссоздающими облик Москвы 12-17 вв., чаще всего - Москвы последнего "допетровского" века ("Улица в Китай-городе. Начало 17 века"; "Москва конца 17 столетия: на рассвете у Воскресенских ворот", обе работы - 1900; "Книжные лавочки на Спасском мосту", 1912; "Гонцы. Ранним утром в Кремле", 1913). Точные данные современной мастеру археологии одушевлены здесь поэтической фантазией, передающей не какие-то кусочки старинного быта, а его целостную среду. К этим вещам по духу близки и театральные работы художника (оформление "Ивана Сусанина" М. И. Глинки, 1885, и "Хованщины" М. П. Мусоргского, 1897, для Частной русской оперы С. И. Мамонтова; и др.). Был членом Московского археологического общества (с 1906) и председателем Комиссии по изучению старой Москвы (с 1918); сделал на их заседаниях немало научных докладов. Написал главу "Облик старой Москвы" для второго тома "Истории русского искусства" (1910), выходившей под редакцией И. Э. Грабаря. В своей книге "Художество. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи" (1908) стремился восстановить идеально-классические представления, полагая, что вне идеалов (или "вне тезисов искусства") "начинается область заблуждений". С этих позиций критиковал "декадентщину". Размежевание модерна и авангарда проявилось здесь так же отчетливо, как и в арт-критике А. Н. Бенуа. После революции продолжал свой цикл "историко-археологических" пейзажей, исполнив в 1920-е годы ряд картин для Коммунального музея (ныне Музей истории и реконструкции Москвы). Писал также живописные этюды Москвы и Подмосковья. Умер Васнецов в Москве 23 января 1933. В коллекции моего брата.- репродукции в цифре. ТЕМЫ И СЕРИИ - Подмосковье - Величие Урала и Сибири - "Старая" Москва - "Современная" Москва - Родина - Крым - Театр - Архитектурный пейзаж - Ностальгия по прошлому
Васильев меня поразил ещё на репродукциях в журнале "Крестьянка" или "Работница", не помню точно. Жница и Ожидание, Прощание славянки. Глаза былинные, красивые, оторваться невозможно. Недавно были в его доме-музее в Отрадном, от некоторых картин отойти невозможно. Пробирает, энергетика необыкновенная! А кто был в Доме-музее Васнецова, чудо-теремке среди каменных джунглей Москвы, с крошечным остатком сада около него? Между Серпуховской и проспектом Мира? Дом построен по проекту самого художника, много картин в доме и мастерской! Чудо, как хорош! Съездите сами, погуляйте по комнатам. проникнетесь атмосферой, возьмите деток, хоть больших, хоть маленьких, всем понравится! Читала в теме про колхозы, навеяло воспоминания и решила написать. Не надо ругать, не надо хвалить, это было, это память, это жизнь предков! Был 1941-й, Можайск, вокзал. Бабушке 25 лет, маме и её сестре 7 и 5 лет. За ними приехала тётя из Москвы. И вдруг воздушная тревога, и при посадке не проверяли документы, суматоха. Бабушкина сестра дала ей свой паспорт с московской пропиской, а сама с девочками в другой вагон с пропуском на военный завод. Бабушка была в сарафане, парусиновых тапочках и марлевой косынке. Вот так они приехали в деревню Анненку, под Каширой, на свою родину, в дом предков. Председатель колхоза сказал: "Дочка, это надолго! Вот тебе гряда картошки, выбирай осенью, ночами, когда хочешь. Детей надо зимой кормить. Потом зачту за трудодни" И вот бабушка работала днём и ночью, кормила всех родных в Москве, а осенью привезли всех детей в деревню, в городе голодали. На уборку урожая приезжали из города сёстры, сноровистые, быстрые. Прабабушка одна на всю деревню умела жать серпом, а одна из сестёр быстрее всех вязала снопы! Рассчитывались сразу, продуктами. И воровали, конечно. Страшно было, а всё равно собирали в карман, в косынку, хоть горстку зерна. Вот так и выжили! А на второй год уже за трудодни выдали корову стельную, кур развели. А когда шли немцы было страшно! Бабушка в погребе на задах прятала двух раненых солдат. Немцы ходили и призывали сдаваться тех, кто прячется. Приходили немцы в деревню 2 раза, вокруг овраги, боялись партизан. Вот то был первый. И ребята вышли, поверили, что им ничего не сделают за добровольную сдачу. Их бы не нашли, бабушка отговаривала их. Но... А их расстреляли, там же, за околицей... А когда шли на Москву по шоссе, мама говорила, что было очень страшно! Серые квадраты марширующие как один, машины, танки, пушки! Всё черное, серое, и небо серое! Когда наши наступали, бабушка, бесстрашная, повела наших разведчиков в обход, к колокольне, откуда немцев не могли достать. Все в маскхалатах, а она в телогрейке, по ней и начали лупить из пулемёта. Слава Богу, не попали! Командир её отправил, накрыл своим маскхалатом, а они взяли колокольню. Потом в доме остались два солдата раненых, бабушка и прабабушка их выхаживали, Миша и Гриша. Сначала писали с фронта, потом письма перестали приходить. Может, некогда было, а может... И с какими глазами бабуля об этом времени рассказывала! Казалось бы, голод, холод, денег не платят! А они и в ночное ходили, она ночным конюхом была, и горох воровать лазили, и частушки пели, и гадали на мужей своих! Бог миловал наш род, все мужчины вернулись, раненые, контуженные, но живые. Только один брат погиб, даже до фронта не доехали. Их эшелон с добровольцами под Смоленском разбомбили, его имя в списке памятника погибшим над братской могилой! А после войны! Сколько помню себя, все праздники собирались вместе, на столе картошка, капуста, грибы, селёдка, колбаса любительская, редко холодец. И бутылка-две водки. Детям - лимонад. И пироги бабушкины, фирменные, с капустой и плюшки с песочком! А веселья! И гармонь у крёстного, трофейная. Уж в лад, не в лад, но играл, пели, плясали! Спали на полу вповалку, а утром в Москву на поезде, электрички ещё не ходили! И я не помню, чтобы ругались, выясняли отношения, валялись пьяными! Ностальгия? Да, наверное! Вот были мы на экскурсии в Мартыново, под Мышкиным, в деревне у кацкарей. Не вижу тему, а то дала бы ссылочку, там тоже свои раритеты люди выставляли. Деревня сохранила свою самобытность, свой уклад, свой мир! А у нас, туристов, сколько же восторженных вскриков вызывали вещи из нашего детства: коврик с лебедями гобеленовый на стене, занавеска из газетки, стёганое лоскутное одеяло, люлька на крюке и т. д. и т. п. Съездите, не пожалеете! Люди доброжелательные, гордятся своей историей, даже говор свой сохранили. свои кацкарские словечки, даже газета есть местная, на своём наречии! Но кроме ностальгии, хочу сказать, что люди были более ровны в доходах, наверное, жили одинаково, поэтому добрее были, что ли. Семья большая, кто-то получил комнату, все приехали, загрузили, перевезли, расставили, и уже на чемодане закусон организовали, и гармошка тут же! Надо кому-то ремонт сделать, да без проблем, опять же мужики собрались, быстренько побелили-поклеили, расставили, и уже углы обмывают! И вот ведь, никто не спился, и веселья было! А вот потом, уже двоюродные, мамины братья-сёстры, стали жить лучше, а собираться стали реже, только на свадьбы да похороны. А вот их дети, мои троюродные, мы почти и не видимся, даже на похороны не все приезжают... Вот она и ностальгия, по детству, веселью, большой семье...