У нас служил полный интернационал, и вроде все ничего, но выделялись среди прочих украинцы из сёл своей прижимистостью и литовцы. Литовцы не стеснялись заложить кого-то.
Я вот наоборот, уважал литовцев, если обещают - сделают, технику любят и умеют с ней обращаться, а один латыш, так тот вообще был "бог" среди мотористов дизельных электростанций - от КДМ 60 до судового двигуна любой дизель мог отремонтировать и отладить. Но это было в конце 60-х, мы обеспечивали электроэнергией строительство "зеленого пояса". Кто знает о нем, тот поймет...
У нас не было причин и резона закладывать кого-либо, была команда профессионалов - дизелисты и электрики, почти все со средне-техническим или практическим опытом с гражданки. Многие "перестарки", призывались на 2-3 года позже. Жили вольно, по полигонам, постоянно закрепленный транспорт их ближайшего автобата (Газ-66, Урал-375, ЗИЛ-157 и т. п.) электричество свое, вода из своих скважин, горючка своя. Если и появлялись в расположении частей, к которым были официально приписаны, токмо для получения нового обмундирования или по вызову. А так мотались по точкам на вызова или монтировали новые сети. ВАИшники нас не трогали, знали, а патрули в глуши большая редкость.
Был один грузин - командир учебки старший сержант Аносаридзе. Хороший мужик. Но у нас часть маленькая была, теперь уж нет её. Отдельный разведбат ПВО.
Наши все пошли в последних партиях, первыми были те, что на виду у командиров, а мы были "птицы вольные" и не в фаворе у солдафонов. А для увольнений и отпусков была своя "крыша" в лице офицерского начальства из "технарей" - им особо не перечили.
У нас тоже полк не большой был, что то около 400 человек, а при нём был наш тоже отдельный реактивный дивизион. После того как ЗаГВ вывели в Россию, наш полк отправили в Таджикистан, а потом не знаю...
Мы сидели на "шестерке" все полтора года после учебки. В увольнение ходили только ребята из хозвзвода, а нас и в отпуск не отпускали, народа не хватало на дежурство. Пару раз за всё время съездил домой на два дня, отпускали гитару привезти, да за книгами в воинский коллектор для библиотеки.
А мне через полгода службы и парню с Казахстана ком. дивизиона объявил приказ на отпуск на Новый год. Отправиться должны были с сопровождающим. Но зато время пока мы ждали сопровождающего, возвращающиеся из отпуска отпускники в поезде накуролесили. Спустя несколько дней на вечерней поверке зачитали приказ по армии - в отпуска больше никого не отправлять. Так и накрылся мой отпуск...