1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Посоветуйте по схеме отопления дома 160 м2

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Zmeevick, 10.03.12.

  1. Zmeevick
    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6

    Zmeevick

    Участник

    Zmeevick

    Участник

    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва и МО
    Прошу прощения за моё черчение, скорее за эскиз. Не среляйте в пианиста, он играет как может :)

    Пояснение: радиатор в гараже не выходит под окно, т. к. пол (и проем ворот) там существенно ниже, чем в доме, да и кольцо нерационально удлиняется. Провел кольцо вдоль глухой стены на возможной высоте, туда же и радиатор. Подписал количество секций ал. радиаторов примерно.
    На схеме длинны трубы обозначены в сантиметрах, от уголков до уголков. Регулировочные краны на крылья не рисовал, т. к. не уверен как лучше их расставить. Думается, что в обратку ближе к котлу? Достаточно ли одного крана на более длинную ветку?
     

    Вложения:

    • 22.JPG
  2. Zmeevick
    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6

    Zmeevick

    Участник

    Zmeevick

    Участник

    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва и МО
    Да, забыл, масштаб у меня не очень получился, но если что - в первом сообщении есть ссылка на поэтажные планы дома.
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ..Дело в том, что разница между "крыльями" - в одну или др. сторону по "силе", видна только при ВСЕХ полностью открытых кранах на ВСЕХ радиаторах.
    "В жизни" - так не будет. И "сила" одного из крыльев (здесь) еще неизвестна. А потому рег. краны на обоих крыльях. Удобнее у котла, практически - в любом удобном месте по каждому крылу.
    - Результат один. (Одно- (!) трубка, все-таки).
     
  4. Zmeevick
    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6

    Zmeevick

    Участник

    Zmeevick

    Участник

    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва и МО
    С кранами ясность есть, спасибо, значит делать на обе ветки. А в остальном какое ваше мнение?
    Я кое-что упустил (точнее забыл) - 2 радиатора вылетели из памяти, - в комнате над гаражом и в тамбуре на 1 этаже. Плюс уточнил кое-какие размеры. В частности, штуцер обратки на котле находится на высоте 23 см. от основания котла. Итого, 10 см. постамент и эти 23 - получается, что труба обратки приподнимется на 33 см. от уровня, на котором она лежит на 1 этаже.
    Нарисовал схему с уточненными данными. Извиняюсь, она немного трудно ОС3.jpg читабельна, рисовал опять от руки без миллиметровок.
    Какое ваше мнение, будет работать ЕЦ и что еще можно доработать/изменить?
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Мнение - если не будет ошибок в монтаже, ниЧТО не испортит "стандарт".
    Крыло над гаражом необх. "запараллелить" с рабочим крылом. Для снижения сопротивления излишне увеличенной длины крыла. + Для "тонкой" настройки рабочего крыла дома и "пришитого" к прежней схеме крыла. (ш.краны)
    Насос оч. желательно, все-таки на обратку. К обратному клапану (на байпасе) необходим шаровый кран на основной трубе. Т. к. насос не будет предметом 1-й необходимости, а обр. КЛАПАН "припрет" циркуляцию в хорошей СО.
     

    Вложения:

    • 3_1_~1.JPG
    • IMG_8250n.jpg
  6. Zmeevick
    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6

    Zmeevick

    Участник

    Zmeevick

    Участник

    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва и МО
    Понято! Сасибо за идею, я теперь понял что меня внутренне смущало в моей схеме - слишком длинное ответвление над гаражом!
     
  7. Zmeevick
    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6

    Zmeevick

    Участник

    Zmeevick

    Участник

    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва и МО
    Подумал, как оптимизировать кольца-ветки, вот такой вариант мне показался лучше:
     

    Вложения:

    • ОС4.jpg
  8. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    ЧЕМ лучше? "Новое" крыло на максимуме будет отбирать расход не только у "материнского" крыла, но и у другого. Для снижения такого "сюрприза" общие участки подачи и обратки для ..уже 3-х крыльев надо увеличивать в диаметре.

    В случае, если "надгаражный" контур останется параллельным с "материнским" крылом, он может быть переведен на максимум не снижая его расход, а дополнительно "разгоняя" циркуляцию в нем.

    Такая "оптимизация - короткое замыкание" оправдана только в том случае, если предусматривается "обособленная" работа малого крыла с отключенными (сильно "зажатыми") остальными 1-2-мя крыльями.
     
  9. Zmeevick
    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6

    Zmeevick

    Участник

    Zmeevick

    Участник

    Регистрация:
    03.12.08
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва и МО
    Либо для нормальной работы основных крыльев придется крыло над гаражом все время держать почти закрытым, как будто его нет. И холод там обеспечен, получается...

    Затеял "оптимизацию" эту из-за того, что уровень пола в комнате над гаражом пониже, чем на 2 этаже. И получается, что вся эта ветка трубы в горизонте будет выглядеть так: -\_/- А сверху этой "подковы" еще параллельная. Это все потому, что труба сначала опустится в уровень пола комнаты, а потом ее надо приподнять в основной дом.
    Показалось, что это не очень хорошо, с точки зрения нормального протекания воды и вывода воздуха.
    Если так оставить, это не помешает работе? В последнем зигзаге тогда надо краник поставить вверху воздух спускать.
     
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.920
    Благодарности:
    21.820
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Zmeevick, В ЛЮБОМ случае ваш "надгаражный" контур будет доп. нагрузкой для СО. Как бы вы (мы) не решали варианты прокладки крыльев, придется увеличивать температуру на котле (= мощность СО) - в зависимости от "максимума" необходимого в системе и "3-м" крыле. При этом не будет и "холода".
    Потому и вопрос прокладки - "вторичный", с изложенными нюансами.
    А вот "рояль в кустах" с опущенным полом над гаражом (что нехорошо для параллельного подкл.) вызовет обязательную необходимость иметь, как минимум, по 1-му рег. крану на каждом крыле.