1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,91оценок: 11

ВГ: Exmork vs Мельников

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Sa., 13.03.12.

  1. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    а что, в конструктиве генератора ВГ нет крыльчаткт (турбинки) для его принудительного воздушного охлаждения ?

    PS. аж пот прошиб.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.730
    Благодарности:
    6.646
    Адрес:
    Калининград
    Не, центр Европы...
    Высота волны у побережья в мелколуже- 4-6 метров обещана, скорость ветра СРЕДНЯЯ 16-19м/с. Про порывы можно аппроксимировать...
    И это рядовой циклоношторм. В январе валило похлеще.
    https://kaliningrad.kp.ru/online/news/1943240
     
  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.937
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.937
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    Это не так. Я специально привел график зависимости моментов и мощности на валу ветроколеса от быстроходности. Электрический тормоз полностью или почти полностью останавливает ветроколесо.
    Достаточно, чтобы сопротивление кабеля было пренебрежимо мало по сравнению с сопротивлением обмоток, а момент страгивания закороченного генератора превышал момент страгивания ветроколеса при любом ветре.
     
  4. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Нет, недостаточно.
    Если ветроколесо раскручено сильным ветром, то при замыкании проводов от генератора практически ВСЯ электрическая мощность выделится в обмотках генератора, что и приведет к его перегоранию.
    Это связано в частности с тем, что масса раскрученного ветроколеса выступает как маховик запасающий энергию и если к этой движущейся массе прибавить ещё и ту мощность, которую дает сильный ветер, то могут сложится условия когда электрический тормоз не сможет мгновенно остановить ветряк, а это значит что перегорание обмоток генератора произойдет однозначно.
    Так как мощный порыв ветра возникает непредсказуемо, то эти условия могут сложится, а могут и не сложиться. Как повезет.

    1) А причем здесь быстроходность колеса?
    2) Это что за графики? Что по осями и откуда эти данные?
    3) Приведите график зависимости электрической мощности генератора от скорости ветра.
     
    Последнее редактирование: 06.02.15
  5. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Так так никакой контроллер (да и осведомленный человек) никогда не делает :)
    Нагрузка для торможения всегда подается плавно :)
    Любой самый затропезный китайский контроллер плавно тормозит ветряк, будь он с тенами, либо с диодами рассеивающими мощность через корпус контроллера.
     
  6. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Графики непонятные.
    Судя по этим графикам, при увеличении скорости ветра мощность падает плавно.
    Это и есть срабатывание электрического тормоза ?
    Если Вы считаете что это так, то объясните мне каким образом это достигается.

    А вот последний график мне понятен, он как раз и показывает периодическое действие тормоза, это наглядно видно по резкому падению мощности.

    Нагрузка плавно не подается, по крайней мере мне подобные установки не известны, ТЭНы просто периодически подключаются к генератору ключевым элементом.
    Время подключения - микросекунды, это сложно назвать плавностью. :)
    Торможение быстрое, но не мгновенное.
     
    Последнее редактирование: 07.02.15
  7. шаман27
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    7

    шаман27

    Участник

    шаман27

    Участник

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    7
    Поздновато я увидел этот форум. Ну в общем у меня сейчас однокилловатник.
    Точь в точь как на видео.
    За пол года эксплуатации выроботал НОЛЬ килловат часов.
    Первоначально собрал его по прилагаемой инструкции, начал вращаться при ветре 15 - 18мс.На выходе с генератора напряжение было 6,8 - 8,2 v. Взял лампочку с автомобильной фары, подключал поочередно на выхода, ГЕНЕРАТОР ОСТАНАВЛИВАЛСЯ!
    Описал данную ситуацию Мельникову, в ответ всякая лобуда, типа посмотри там, потри здесь. Я предложил свой вариант решения проблемы, попросил дополнительно изготовить несколько деталей и пообещал оплатить расходы - ноль на массу. Теретически всё верно, мне нужно что-бы установка работала, а мельникову надо её впарить и ни каких гарантий.
    Поскольку гарантий никаких, я слегка переделал механику, которая ведает углом установки лопасти, ветряк стал страгиваться с 5мс. Правда пока ещё ветров более 8-ми мс ещё не было (у нас в январе штиль). Подождем до свежих ветров. Правда совсем не понятно, как автор планировал передвать килловатную нагрузку по проводам сечением 0.75квмм.
    Ну а исполненияе, приваренные гайки и подшипники вообще для меня какая-то дикость.
    Просто диву даешься, почему он при всём при этом, продолжает изготавливать то-же г...но и продавать его без каких-либо изменений, но зато по более высокой цене.
     
  8. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.937
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.937
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    Для 5 квт ветроустановки применяется многоступенчатый балласт. Потому и несколько "горбов".
    Например, http://ecoclub.nsu.ru/altenergy/common/common2_2_1.shtm
    http://altenergetics.ru/windenergy/433-teoriya-realnogo-vetrokolesa
    Это в вашем "ветрогрее" так. А в большинстве контроллеров применяется ШИМ модуляция тока балласта. Можно регулировать хоть плавно, хоть резко.
     
  9. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Читаем:
    "Таким образом, если ветроколесо рассчитано на какую-то рабочую скорость ветра, то вплоть до достижения такой скорости к. п. д. ветроколеса будет расти, а после превышения значения рабочей скорости ветра, к. п. д. будет снижаться. Это приводит к тому, что при достижении рабочей скорости ветра, ветроколесо передает номинальную мощность, и при дальнейшем увеличении скорости ветра мощность ветроколеса остается практически постоянной."
    :faq: :)
    Тогда возникают закономерные вопросы:
    1) кпд ВГ уменьшается по кубической зависимости от скорости ветра?
    2) А зачем тогда нужен тормоз, если мощность ВГ не возрастает при увеличении скорости ветра?
    3) Тогда почему генераторы иногда сгорают, если мощность с них снимаемая постоянна и не может превысить некоего порога?
     
    Последнее редактирование: 07.02.15
  10. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - поделюсь своими впечатлениями. :)
    У меня - два Эксморка номиналом по 1,5 КВт каждый. Работают с конца сентября 2013 года.
    Второй - с июня стоит в резерве (выключен электромагнитным тормозом на контроллере). Прошлой весной после ураганных ветров в двух местах лопнула сварка на хомутах, которыми крепится труба на всей конструкции, возникла вибрация на ветре от 4-5 м/с и я выключил ветряк. Пока руки не дошли - пусть постоит еще немного, в марте залезу и поправлю хомуты.
    В общем и целом - впечатление от ветряков положительное. Шума - мало, на сильных ветрах специально наблюдал работу механической защиты (когда хвост начинал складываться), но обычно при шквалистом ветре включаю электромагнитный тормоз на контроллере, от греха подальше. :)
    В этом режиме лопасти даже на сильных порывах медленно вращаются, тормоз не позволяет им раскручиваться.
    На том ветряке, который в резерве, хвост от вибрации чуток опустился, а штифт, который фиксирует этот хвост - приподнялся. Когда полезу наверх - замолочу его обратно и верну хвост в исходное положение.
    Там в начале хвоста есть ограничительные резиновые (или каучуковые) "бочонки", которые демпфируют движения хвоста в обе стороны. Так вот, эти "бочонки" заметно истерлись. Думаю, что еще года через два-три придется их чем-то заменить.
    Помня про запись в паспорте ветряка о том, что через два года рекомендуется смазать движущиеся части - озаботился данной проблемой. Позвонил в технический отдел Эксморка и с удивлением узнал, что смазывать не нужно в течение всего срока службы, поскольку уже года три как используют современную, "долгоиграющую" смазку.

    Очень хотел бы услышать по этому поводу комментарии Романа Воровицкого во избежание недоразумений.
     
  11. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    Добавлю - страгивание идет на скоростях ветра примерно от 2м/с, выработка - с 3 м/с.
     
  12. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    @Leo2,
    Как я понимаю, ответа на мои вопросы не будет.
    Ок.
     
  13. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.937
    Благодарности:
    3.461

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.937
    Благодарности:
    3.461
    Адрес:
    Москва
    @Николай 1, а что именно вам непонятно в этой фразе? Не думал, что статья по ссылке вызовет у вас затруднения. Да и кроме нее полно информации по теме.
    Нет
    возрастает. Ограничение имеет место быть именно из-за регулирования.
    при плохом регулировании может превысить
     
  14. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    В указанной Вами ссылке ничего не сказано про регулирование.
    Вот именно что возрастает, однако ничего про "регулирование" там не сказано.
    Тогда почему в статье утверждается обратное?
    Зачем Вы дали ссылку на статью с ошибками?
    Это заставляет меня усомниться в Вашей компетентности по данному вопросу.
     
    Последнее редактирование: 11.02.15
  15. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.680
    Благодарности:
    1.916

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.680
    Благодарности:
    1.916
    Адрес:
    Мензелинск
    При росте частоты вращения в железе генераторов растут токи Фуко, индуктивное сопротивление обмоток и электрич. мощность снижается.
    Но мощность ветра всё-таки растёт быстрее частоты.
    Поэтому нужны системы торможения.