1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,91оценок: 11

ВГ: Exmork vs Мельников

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Sa., 13.03.12.

  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Правильном генераторе, правильно установленном, и правильно эксплуатируемом. Любое нарушение может привести к краху, если у генератора нет многократного запаса прочности.
     
  2. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    что то как то перекроили мои слова.
    "Правильный" генератор сделан правильно. А правильно сделанный генератор дает энергию а не понты перед соседями. Генератор дающий энергию имеет маленькие зазоры, хорошую ЭДС, сильную магнитную систему. Сильная магнитная система не даёт "проскальзывать" магнитам над зубами в момент КЗ обмоток. "Проскальзывание" есть эффект увеличенного зазора зуб/магнит. Тем самым производитель делает заниженное залипание но с вытекающими заниженными характеристиками генератора. Или как это бывает у китайцев - технологию стыбзили у разработчика, но понять её не удосужились.

    Если Вы @Николай 1, коротите обмотки в КЗ и при этом у Вас генератор останавливается "мягко", то повторю варианта два
    1) Происходит "проскальзывание" - и это говорит о КПД генератора в общем.
    2) Сечение проводов у Вас маленькое и в случае урагана и необходимости принудительной остановки ветряка КЗ (электромагнитным тормозом) вы имеете 146% вариант подпалить обмотки.
    Было же здесь на форуме фото от продавца ветрогенераторов Лео (извините полностью ник нет времени искать).
     
  3. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    @Николай 1, и поймите правильно, я не желаю докапаться до ваших слов, я желаю докапаться до причин почему у Вас генератор при КЗ тормозится плавно. Так как этого не должно быть по физике процесса.
    И кстати, если Вы дадите ссылку на модель Вашего ветряка, будет очень полезно.
     
  4. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904
    Адрес:
    Мензелинск
    @Leo2

    Спор начался со сгорания мельниковского "однорукого бандита" при торможении со скорости 6-9 м/с (ещё непонятно, как намерянной).
    Сколько у него момент инерции с лопастями?

    И при "правильном ветре" во время торможения корочением? :)

    При 20 м/с любой сгорит.

    Нашёл примерчик для 6кВт, 3 лопасти:

    "момент инерции вращающихся масс ветротурбины Scirocco E5.6-6
    Jвк = 29,3 кг·м2."

    частота вращения при 12 м/с - w=30 рад/с
    энергия раскрученного маховика E=w^2*J/2 = 26370 Дж

    В его 6,6 кВт электрогенераторе при попытке остановки такого колеса замыканием за 1 секунду выделится 13кВт тепла.

    И это без учёта энергии пролетающего воздуха (>6 кВт механической, на валу)!
    Значит дым из обмоток может пойти запросто.
     
    Последнее редактирование: 17.11.15
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Сходил померил зазор на своем, примерно 0.4. При КЗ его можно очень медленно вращать, как будто он залит чем то вязким, любые попытки прибавить оборотов встречают железобетонное сопротивление.
     
  6. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не любой.
    Еще раз повторю что ветрогенератор SWG-FD1000 проработал без малого 5 лет и тормозился все это время именно закорачиванием обмоток.
    Более того где-то полгода он управлялся посредством RD1 про простому и тупому алгоритму: напряжение на АКБ достигло 55 В - СТОП ВГ, напряжение на АКБ упало менее 52 В - разрешить работу ВГ. Скорость ветра не замерял, но бывали прохождения "зарядов" с градом, а там шквал будь здоров!
    "Коротыш" устраивался до выпрямителя через обычный трехфазный контактор IEK. Контактор до сих пор "живой".
    Длинна провода от генератора до места в котором "коротились" обмотки примерно 30 метров. Провод медный, площадь сечения одной жилы 5 мм. кв (спаренные жилы по 2.5)
    Часть из этого срока ветрогенератор работал с "неродным" ветроколесом бОльшего веса и диаметра.
    И хоть бы хны. Даже щетки токосъемного подшипника еще не менял ни разу.
     
  7. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904
    Адрес:
    Мензелинск
    А "тормозной путь" сколько, в секундах, и при каких шквалах?
    Может они и меньше 15 м/с были. Можно проверить архив порывов ветра на rp5.ru

    На ум пришла транспортная аналогия. Вы водитель и постоянно тормозите не плавно педалями, а паркуясь в бетонный куб :)
    Значит у вас либо каток (асфальтоукладочный), либо велосипед (лёгкий и медленный). Менее прочный и более скоростной автомобиль такой парковки не любит, мягко говоря.

    крэш-тесты ЗИЛ-130 в 1972 г.
     

    Вложения:

    • 1e2c41as-960.jpg
    Последнее редактирование: 17.11.15
  8. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Мне больше нечего сказать :)

    Вы ответили на мой вопрос.
     
  9. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    Это нормально, так и должно быть.
    Если такой при работе "замкнуть". Происходит "удар", вот Мельниковский от этого видимо и издох.
    Давайте тотализатор устроим... сейчас монтажник его разберет и расскажет нам правду.
    Я ставлю на "оторвало магнит" :)
     
  10. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Кто это вам сказал такое ?
    Магнитное поле это не ЛОМ воткнутый в зазор генератора, любое поле имеет "мягкое" воздействие, будь то магнитное, электрическое, гравитационное и т. п.

    Именно так и должно быть по физике процесса (см. выше).
    Дело в том, что при замыкании проводов идущих от ВГ необходимо учитывать их сопротивление, в случае о котором я говорю длина проводов была примерно метров 20, более того, при этом нужно учитывать ещё и сопротивление обмоток.
    Поэтому в примере который я привел ни о каком кз ВГ говорить не приходится, всегда есть некоторое сопротивление нагрузки, поэтому торможение ветрогенератора не будет мгновенным и при качественно сделанном генераторе никаких катастрофических последствий не будет.

    Об этом @Weis, совершенно верно написал:
    В этом случае провода выступали в качестве Rн, а нагрев обмоток ВГ зависит от соотношения Rн и Rвнутр.
    Кстати, я бы не рекомендовал делать именно так (КЗ проводов), лучше нагружать ВГ на ТЭН и использовать это тепло по назначению, в этом случае нагрев обмоток ВГ будет значительно снижен, так как часть тепла уйдет на нагрев ТЭНа.
    Однако если ВГ долгое время выдерживал такое издевательство над собой (КЗ проводов), то можно с уверенностью говорить о высоком качестве исполнения такого генератора. :super:
     
    Последнее редактирование: 17.11.15
  11. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Торможение по времени занимало не более одной секунды, скорее не более 0.5 сек.
    Выглядело так: включил тормоз, выглянул наружу, а ВГ уже остановлен.
    Скорость ветра точно сказать не могу, но не маленькая. Щквал перед градом идет серьезный.

    При использовании слова "коротыш" я все время использую кавычки, так как это не КЗ в полном смысле (участвует сопротивление проводов вне генератора).
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Иногда и лом оказывается мягким. Все зависит от силы воздействия.
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.193
    Благодарности:
    5.156
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В общем случае конечно да.
    Именно так был сделан тормоз в "родном" контроллере ВГ.
     
    Последнее редактирование: 17.11.15
  14. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.606
    Адрес:
    Краснодар
    У меня ВГ Эксморк многократно тормозился вручную штатными средствами именно во время сильных ветров. Последний раз - не далее как сегодня ночью.
    Штатные средства - это нажатие двух кнопок на контроллере, после которого идет (как я предполагаю) ПОДкорачивание фаз, идущих с генератора ВГ на контроллер.
    Именно под-, а не закорачивание. Почему? Потому что лопасти не становятся колом, а еще какое-то время крутятся, иногда - больше минуты, если ветер очень сильный. И в итоге никогда совсем не останавливаются, а просто еле-еле вращаются. Кстати, во время каких то работ я давно еще проводил также именно закорачивание самих фаз на трех проводах с ВГ (а не нажимал кнопки на контроллере), вот тогда лопасти стояли именно "колом".
    Подкорачивание происходит, вероятно, короткими импульсами, это как система АБС в авто, когда торможение идет тоже импульсами. Такое решение конструкторов позволяет избежать перенапряжений в конструкциях.
    Есть и встроенная защита, когда на 56В начинается автоматическое подтормаживание лопастей, в этом случае слышен характерный гул, который образуется импульсами торможения. Частота этих импульсов, думаю, примерно где-то 10-15 раз в сек.
     
  15. Михаил26
    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Михаил26

    в тырнете больше по нужде....

    Регистрация:
    17.07.08
    Сообщения:
    1.832
    Благодарности:
    884
    Адрес:
    Ессентуки
    У меня "писк" как у контроллера так и непосредственно у генератора.