1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Микромощный генератор на 20-100 ватт

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Brtkn, 16.03.12.

  1. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У меня в паспорте от производителя на кислотные батареи (кальциевые стартерные) указано - кпд заряда 0.7 при заряде от 0 до 50% (или до 75% - посмотрю позже) и 0.5 при заряде до 100%. Среднее где-то 0.6. Смысл указания кпд в паспорте - практический, через него далее высчитывается зарядный ток и время для заряда от текущей степени заряжености до полной.

    У кислотных кпд выше 0.75 (по слухам до 0.9) при заряде большими токами где-то от 0 до 20..30%, но в таком режиме они быстро дохнут или надо их уметь так поддерживать работоспособными и всеравно мала циклируемая энергия.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    По причине их неубиваемости, в том числе при глубоком разряде тоже.

    Только не у _автомобильных_ кислотных. Автомобильные вообще плохо переносят глубокие разряды.
    По факту - редко переживают две зимы активного пользования в систем автономного энергоснабжения дома, обычно дохнут после первой. У нас тут вокруг поселка на помойках они десятками валялись, только в последние годы пособирали и вывезли на метеллолом.

    Я полтора десятка лет назад начинал с больших генераторов и автомобильных аккумов. Так что лично убедился насколько это не выгодно при энергопотреблении порядка 200ватт и то только в вечерние часы.
    Есть и то и другое. Ветряк в моих условиях оказался почти бесполезен, а вот солнечные батареи работают с апреля по октябрь. Собираюсь по мере возможности еще добавлять.
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Чем-то это похоже на жизнь Захара Киселева из su. hardw. other фидошного. И по месту вроде совпадает.

    У меня на текущую зиму начато пользование батареи дешевых автомобильных стартерных 2х55 Ач в режиме достаточно глубоких разрядов (где-то до плотности 1.15) с примерно двумя циклами в неделю, заряд током от 4 А и меньше (с падением к 0 при достижении около 31.5 В) за примерно 10 часов. Посмотрю насколько получшели буржуйские технологии за прошедшие 10 лет.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тут соседка за лето теликом и ноутом убила два таких аккума. Хотя я ее научил заряжать регулярно и зарядник "Кулон 715д" порекомендовал (имеет стабилизацию тока). Осенью она мне свои батареи на хранение и подзарядку оставила, а мне приспичило помочь человеку "волгу" завести. Тут-то и выяснилось что аккум стартер не крутит - напряжение под нагрузкой падает. Классический признак сильной сульфатации. Теоретически обратимо - ставим на зарядку током 1/50-1/100 от емкости недели на 2-4. Но проще списанными троллейбусными и трамвайными аккумами пользоваться, они щелочные и таких плясок с бубнами вокруг себя не требуют.
    Хотя при двух циклах в неделю может и пару зим переживут. У меня-то ежедневно используются.
    Если очень сильно хочется именно кислотные батареи - то брать надо не автомобильные, а те, что продаются для питания лодочных электромоторов - они не способны отдать стартерный ток, но и не так критичны к глубоким разрядам.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По слухам от больших фанатов свинцовых аккумуляторов - принципиальной разницы между всеми типами свинцовых аккумуляторов нет. У меня знакомый где-то летом или ближе к весне купил электроскутер с типа гелевыми батареями, так вот к концу лета им уже существенно поплохело.

    А если батареи отдают ток типового потребления в режиме медленного заряд-разряда вместо большого стартерного, но коротко, это вполне приемлемо. Интересует больше потеря емкости, отдаваемой при 5..10..20 ч разрядах.

    А чтобы было меньше циклов в неделю и лучше использовалась мощность обычно избыточного генератора надо просто больше Ач батарею. 2х55 Ач сейчас используются в основном для вечернего освещения на стройке для продления трудового дня - там мощности отбираемые порядка 30..160 Вт в зависимости от типа и количества включеных ламп через инвертор. Все лампы газоразрядные инверторные :) но одна на 105 Вт реального потребления.


    Имхо важно сколько времени и до какой плотности она заряжала и сколько времени после прекращения роста плотности. По слухам свинцовым плохеет как раз от плохого полного дозаряда, который очень денег жалко делать от топливных генераторов "лишние" 2..5+ часов.

    Хотя и генераторы и батареи сейчас уже становятся расходниками относительно топлива - как то считал расходы на систему (где-то на 2 года при 2 циклах в неделю при отборе около 2..3 киловат-часов за цикл):
    1. Генератор 6500 руб
    2. Батарея 10 000 руб
    3. Топливо 50 000 руб.
    И это при текущих ценах на топливо.

    2х55 Ач сейчас стоят около 2800 руб, так что если они даже кончились за полгода, то топлива на генератор для их заряда было пожжено имхо на сравнимую или заметно большую сумму.

    Между осенью и летом будет зима с безплатным холодом где-то на 5 месяцев. Так осенью заряженые аккумуляторы и просто оставленые в помещении без отопления имхо нормально переживут эти 5 месяцев без дозарядки - на холоде у них малый саморазряд. Может один раз за зиму перед февральскими морозами проверить плотность и дозарядить при необходимости чтобы пережили -20 градусов и ниже. А лучше было поставить в погреб или его аналог для безплатного подогрева от грунта ленобласти всю зиму до около 0.

    Мне вот для хранения и использования 2х190 Ач зимой пришлось сделать утепленый ящик-погреб и закопать его на 35 см (уровень дна банок батарей) ниже уровня грунта в ленобласти. Сверху и сбоков 50 мм пенопласта и 50 см от боков в стороны утепленой отмостки 50 мм пенопластом. Пока там +5 градусов и предположительно всю зиму будет выше 0.

    Вообще вам там в поселке на острове в заливе надо было уже давно кооперироваться хотя бы на деле дозарядки батарей от часто тарахтящих генераторов со всеравно избыточной для отдельного хозяйства мощностью. Сделать электросеть взаимопомощи высоковольтную но дешевую по меди из тонких проводов чтобы туда каждый скидывал излишки мощности и кому надо - забирал для дозарядки батарей. Имхо можно сделать постоянного тока для простоты суммирования. Срок слубжы дешевых свинцовых от этого должен заметно возрасти и общая энергоэффективность поселения тоже.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это уже проходили 15-20 лет назад. Дизеля судовые резервные ставили (2Ч8.5/11), бензомоторы по десятку квт. От кооперации отказались все как только появились маленькие дешевые генераторы и появилась финансовая возможность каждому иметь свой. От монстроидальных аккумуляторов тоже уже все отказались. У меня вон "батарейка от электропогрузчика" без использования стоит. Кому только на лето надо - привозят автомобильные аккумы, которые были сняты с машин по причине неспособности крутиться стартер, добивают их за 3-4 месяца и сдают на металлолом. Кому надо на весь или почти весь год - покупают НК аккумуляторы 75-125Ач десять банок, чаще всего списанные с трамваев, троллейбусов, жд или метро, и ими пользуются. В них обычно остается примерно половина от паспортной емкости и в таком виде они работают не то что годами, десятилетиями.

    Мой приятель-сосед собрал с дачников сдохшие генераторы вот такого вида:
    http://www.ets-micex.ru/item/cat5/id587.html
    Встречаются под разными именами, внутри одинаковы.
    Движок хотя и двухтактный но довольно маложручий и как оказалось дико живучий при грамотном использовании.
    Разве что на газе работать не может потому что двухтактный.
    Три года по несколько часов с мая по декабрь - а он все никак сдохнуть не может. При том, что "в очереди" еще три таких починенных лежат. Поэтому гоняется в хвост и в гриву, включая дрели и небольшие болгарки.
    Неисправности - как правило или оборванные от вибрации провода или пробитые прокладки, конденсаторы в цепи возбуждения еще мрут бывает. В один масло хозяин забыл налить, его заклинило, хозяину чинить лень, отдал нам, мы поршень и кольца сменили - работает.
    Вот и верь после такого что "китайская техника ненадежная". Да, она не надежна в руках тех, для кого свалившаяся клемма или засорившийся карб становится поводом для обращения в сервис. Кстати, еще одна смешная неисправность - забитый глушитель. Симптомы "уезженного" мотора, после чего движок выбрасывается и попадает к нам. Глушитель снимается и отправляется в печку, после чего ставится и работает дальше. Недостаток этих генераторов - сильная зависимость напряжения от оборотов и от нагрузки. Но так как зарядка аккумов дает стабильную нагрузку - то напряжение особо не прыгает.
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
    Действительно, генераторы на удивление живучие. И, как ни странно для двухтактников, с относительно небольшим потреблением топлива.
    Но никак не думал, что в ваших условиях могли найти себе применение - всё таки там специфика такая... ну - живёте вы на собственной электроэнергии, ветряки, солнечные батареи... В общем, круто всё, а тут вдруг пикниковый генератор:)]...
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Так и нам не приходило в голову эти генераторы покупать. Покупают дачники, ломают, выбрасывают,мы подбираем, ну и поэкспериментировать решили сколько же он проживет если тупо каждый вечер по несколько часов гонять. Предполагали что проживет несколько месяцев потом уже сломается так что чинить смысла не будет. И вот - три года сосед его усердно пытается убить. Бензин 92 (довольно хреновый), масло МГД14М и M12ТП в количестве 2% от объема топлива - и работает.
    Но нужна стабильная нагрузка так как штатный регулятор оборотов со своей функцией хреново справляется. Таковой нагрузкой является зарядка аккумов и люминисцентные лампочки. В смысле - включить и лишний раз не щелкать.
    Кстати - никогда не видел чтобы кто-то приехал на _пикник_ с генератором.

    Практически бесполезная в наших условиях вещь. Но красиво. Символ альтернативной энергетики так сказать:)
    Один дачник на горе живет, так у него за неделю ветер заряжает аккум 90ач,он в выходные приезжает и маленький телик размером с книгу смотрит. Чтобы ветряк работал - его надо поднимть на несколько метров выше расположенных сколько-нибудь близко высоких предметов. В наших условиях это означает мачту метров 30, которая будет стоит как топливо лет на десять вперед и которую одному не поставить.
     
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
    М-да... Вот мы попали - ветра мало, солнца полгода нет... Северо-понимаешь-запад:(
    Пора "осёдлывать" мороз и дождь, чтобы электроэнергию давали:)] Этого добра у нас - навалом:)]
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Фи - тута же много живности разной и одноклеточной тоже в болотах. А живущие в болотах почти без кислорода умеют окислять глюкозу с перекидыванием электронов почти как надо для получения электротока в проводах. А болот в северозападе много. Это дышащие кислородом отдают кислороду по два электрона и на этом все быстро кончается. А безкислородные могут отдавать электроны транспортным молекулам (медиаторам) и выносить за пределы клетки в сторону электродов. Ну или надо выращивать мутантов, которые могут жить на метал электродах и скидывать электроны через оболочку клетки на электрод. Т. к. умеющие так дышать будут получать техническое преимущество - такие мутанты будут хорошо плодиться и ток будет расти.
     
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    А еще есть многоклеточная живность с мышцами. Для долгой отдачи электромощщи 100 ваттов нужно напрячь на движение одну тушку весом в неск (начальных) сотен кг. И жрут они обычно растущее растительное в сз регионе. В ленобласти это кабаны, лоси, лошади (лучше мелкие, бо большая лошадь по определению отдает одну лошадиную силу, а это больше полкиловата мехмощщи). Боевой красноармейский лось это вообще символ северозападного региона по мехвспоможению двуногим прямоходящим жителям региона. И мехмощща у него имхо сравнима с лошадиной.
    Ну и двуногоходящие - тушка 80..90 кг может отдавать ножными мышцами порядка 100 ваттов мехмощи за трудодень, а денег ей если оптом да по среднекомерческим ценам надо около 500 руб, а если только на оптимальный корм - то и 50..20 руб в день на кормовую пшеницу и мелочи типа компливита и воды кипяченой - цена хозбыт киловат-часа от такого источника приближается к получаемой уже щас от бензогенератора с промежуточным хранением в батареях. И это весьма экологически чистые двигатели электрогенераторов.
    Для хозяйства всеравно сторож нужен - а чтобы он физформу поддерживал - педали пусть крутит. 50 ваттов будет безплатно в счет получки за охрану отдавать. Итого 0.5..1 хозбыт киловат-часа в сутки за цену педального генератора с большим ресурсом.
    Ну и у хозяина правильного здорового есть самки, которые могут нарожать 1..2 дополнительных мало или хотя бы средне инвалидных самцов для кручения тех же педальных генераторов, а это до 2+ киловат-часов в сутки за еду своим же семейством, да еще поддержание физформы дополнительных бойцов круглогодично.
     
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
    Беда-а...
    Во флудилку пора переходить.
     
  14. sergey8
    Регистрация:
    02.09.07
    Сообщения:
    1.209
    Благодарности:
    638

    sergey8

    дилетант широкого профиля

    sergey8

    дилетант широкого профиля

    Регистрация:
    02.09.07
    Сообщения:
    1.209
    Благодарности:
    638
    Адрес:
    Москва
    А какое потребление?
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.605
    Благодарности:
    18.653
    Адрес:
    Боровичи
    Пытаюсь разыскать данные "тест-драйва":), где были замеры расхода на нагрузке, близкой к максимуму (ватт700, ЕМНИП) и половинной. Не нахожу пока, делали довольно давно...
    Помню только, что для довольно большого двухтактника (которые по определению - обжорки) расход получился весьма гуманным. А цифру - убейте, не помню:|:
    Но думаю, что найду - не должны были совсем выбросить.
    Конечно, сравнивать с аналогичным по объёму 4-тактным нельзя, но помню, что все участвовавшие были удивлены.