1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Микромощный генератор на 20-100 ватт

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Brtkn, 16.03.12.

  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.186
    Благодарности:
    15.178
    Адрес:
    Новая Москва
    Андрей, это - неверное определение. Верное такое:
    Одна лошадиная сила это - сила, которую развивает лошадь ростом один метр и весом один килограмм (система SI). Живет она в Парижской Палате Мер и Весов.
    Такие вещи инженер должен знать...
     
  2. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.953
    Благодарности:
    2.826

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.953
    Благодарности:
    2.826
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Но никому ее не показывают... ;)
    Дабы не нарушать отчетности...
     
  3. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Вот процесс сборки генератора на несколько сотен ватт с повышеным кпд двинулся дальше - в сервисе интерскола купил 2100 Вт ушм с дефектом типа кз витков обмотки ротора за 400 руб.
    Оказалось еще и механически сильно изношена - придется заменить пару подшипников подвеса ротора похоже, но они там намного меньше, чем в Г273 на примерно половинную мощщу.

    На токарном срезаны торцы обмоток ротора и почти вся крыльчатка вентилятора, на фрезерном срезаны 6 из 16 зубцов ротора - по 3 с каждой стороны. Была мысля срезать 8 из 16, но когда посмотрел на реальное сечение зубца - там весьма мало - около 3 мм и похоже полюс статора перекрывает 5 зубцов ротора чтобы накрыть хоть сколько-то сечения стали, сравнимое с сечением статора.

    По очень мутным электрорасчетам при 3000 об/мин должно отдавать 200 Вт на зарядку 24В батарей :) .
     

    Вложения:

    • DSC_6120sm.jpg
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Также как и у меня - сотня ватт на зарядку аккумов, полторы-две сотни в дом.

    Это мы привыкли, что советские двухтактники много жрали. А жрали они по причине низкого давления в конце такта сжатия и соответственно - низкого термодинамического кпд. Причина - и слишком большая камера сгорания, и низкая точность изготовления из-за которой зазор между поршнем и цилиндром получался больше нормы. От того же и заводились они плохо. Я неоднократно переделывал старые двухтактники, растачивая цилиндр под ремонтный поршень (не "вообще",а именно померив данный поршень) и уменьшая камеру сгорания до объема примерно 1/10 от объема цилиндра (меньше уже нет особого смысла). Расход падал _очень_ существенно, запуск получался столь же легким как у импортных двигателей. Правда при этом уже было обязательно применение 92 бензина и специального масла для 2Т моторов. И зажигание попозже так как сильно сжатая смесь быстрее горит.
    Каждый может измерить объем камеры сгорания своего двигателя, заполнив ее густым маслом из медицинского шприца с делениями, поршень должен быть в ВМТ. Также каждый может взять автомобильный компрессометр и померить давление сжатия. При осмыслении результатов надо учесть что воздух при сжатии нагревается и это тоже дает добавку давления.
    Для малого расхода надо чтобы компрессометр показал 10-12. Вообще чем меньше цилиндр, тем больше можно сжимать прежде чем случится детонация (ее кстати отлично слышно). А также если ваш двигатель обычно работает на неполном открытии дросселя - то камеру сгорания можно уменьшать сильнее.
    С двухтактниками эти эксперименты проводить просто. Сложнее уменьшить камеру сгорания у четырехтактника, там ведь клапаны в головке. Иногда проходит фокус с наплавлением алюминия на поршень аргоновой сваркой.
     
  5. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    У двухтактного часть топлива вылетает через открытые оба клапана одновременно. Но это частично лечится резонансным режимом глушителя.
     
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.601
    Благодарности:
    18.607
    Адрес:
    Боровичи
    На новейших двухтактниках это вылечено продувкой цилиндра чистым воздухом. Но это, в основном. двигатели бензопил и мотокос, "заточенные" под высокие обороты. Для среднеоборотных режимов надо пересчитывать и делать другую геометрию (если я правильно разобрался в рабочем процессе) Так что, скорее всего, не пойдёт. Вернее, пойдёт, но дорого и не будет эффекта значительной экономии.
     
  7. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    От бы дизель сделать двухтактный с внешней продувкой - было бы без ценно.
     
  8. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    12

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    странный юмор.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я с транспортиром в руках измерял фазы открытия окон у двухтактного двигателя самой дешевой электростанции GEN950 (существует под многими именами, внутри одинаковы). Двигатель удивительно экономичный, несмотря что двухтактный. Однако с фазами газораспределения - ничего особенного. От старых советских 2Т движком принципиального отличия нет. От современных бензопил - есть, у тех фазы более широкие. Главное отличие вышеупоянутого двигателя от того же 2СД-М1 - высокое давление в конце такта сжатия - как за счет небольшой камеры сгорания так и за счет высокой точности соблюдения зазора поршень-цилиндр.

    Эксперимент на 2СДв показал, что при использовании двухтактного двигателя на режимах частичных нагрузок (30-50%) заметно экономить топливо можно созданием дополнительного сопротивления на выхлопе. Проще говоря - частично заткнув выходное отверстие глушителя. При этом наполнение цилиндра ограничивается дросселированием не столько на впуске, сколько на выхлопе. Соответственно за счет уменьшения дросселирования на впуске растет давление в конце такта сжатия (что повышает термодинамический КПД) и заодно уменьшается сквозной выборос топливной смеси при продувке.
    В идеале можно расчитать резонанс механических колебаний в коробчатом глушителе, а затыканием выхлопа поднять добротность этого резонатора. Методика расчета та же что и для "гибкости" воздуха в ящике звуковой колонки, только с поправкой на то, что воздух в глушителе на режиме половинной нагрузки имеет температуру градусов 250. Это можно легко померить запихав в выхлоп термодатчик китайского тестера. Почему-то на мотоциклетных сайтах обсуждаются только линейные резонаторы по типу тех что используются в духовых инструментах. В то время как коробка резонирует ничуть не хуже, а места занимает меньше. Применение резонансной системы на выхлопе электростанции облегчается тем, что частота вращения двигателя постоянна и для двухтактника резонатор надо настраивать на одну частоту, а не диапазон как у мотоцикла.
     
  10. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    Еще если хочется десятки ватт с хорошим кпд - может просто метал-воздушный топливник собрать ?
    Если рядом океан - можно из него соленую воду брать и туда отработку электролита сливать, останется только таскать на остров алюминий или магний или также менять на спирт у проплывающих мимо морских.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Алюминий - это же Цветной Металл! Его уже лет десять назад как весь собрали и сдали. Его трудно найти даже если для каких-нибудь самоделок нужен бывает.
     
  12. AndreyNS
    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496

    AndreyNS

    Инженер

    AndreyNS

    Инженер

    Регистрация:
    27.06.12
    Сообщения:
    3.264
    Благодарности:
    496
    Адрес:
    Ленобласть, гатч р-н.
    По слухам большую часть планетарного алюминия электролизят китайцы. Так что это еще и энергоноситель. В "крупных морских портах" он должен быть по среднемировой цене.

    А кпд топливника на металле намного выше 10% - может быть уже выгоднее бензина и газа.

    Лист алюминия сейчас где-то 130 руб/кг (в розницу в рфии, а в виде лома раза в 2 и более меньше). Если предположить энерговыход по энтальпии образования выхода Al (OH) 3 - то получается 47 МДж/кг. Без учета кпд.

    Для бензина 40 руб/кг и 42 МДж/кг.

    Выгодность сравняется при кпд метал-топливника выше бензинового в 3.25 раза.

    Согласно http://www.ihst.ru/~akm/34t12.htm у ВАИТ получается 5..7 киловатчас на 1 кг алюминия - это кпд около 45% относительно предположения о энтальпии образования гидроокиси.

    Бензиновый при кпд 10% дает 1.1 киловатчас на кг бензина. Получается ВАИТ уже выгоднее даже на товарном алюминии в листах.
     
  13. urail
    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    2.449
    Благодарности:
    850

    urail

    Живу здесь

    urail

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.10
    Сообщения:
    2.449
    Благодарности:
    850
    Адрес:
    город Тобольск
    Про такой что скажете? Подозреваю, что клон указанной вами ямахи - выглядит почти также, а стоит раза в два дешевле
    http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=7331840&hid=226667
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Алюминий в качестве энергоносителя - это конечно тема интересная. Но в сельской местности алюминий, в отличие от бензина, солярки и баллонного газа, взять попросту негде. До ближайшего места где можно купить алюминиевый лист - от меня полторы сотни километров. К тому же алюминий еще надо как-то преобразовать к виду, пригодному для запихивания в топливный элемент - наверно как-то напилить или накрошить, уж не знаю в каком виде он там употребляется.
     
  15. Brtkn
    Регистрация:
    29.02.12
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    0

    Brtkn

    Живу здесь

    Brtkn

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.02.12
    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Кстати, я про этот геник вдоль и поперёк в инете инфу искал.
    Мне кажется, что это настоящий "японец".
    По крайней мере он вроде именно таким продаётся в разных странах.
    Единственное, он там не под маркой Hitachi, а под маркой Mitsubishi.
    Вот он на родном сайте: http://www.mitsubishi-generators.com/generators/mgc1101.php