1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,69оценок: 13

Связка: Бензогенератор и сварочный инвертор

Тема в разделе "Сварочные аппараты", создана пользователем ТИН, 22.04.08.

  1. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Добро пожаловать. :)
     
  2. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Совершенно в точку. Под нагрузкой входной фильтр, не справляется со своей миссией.
    Вариантов может быть два:
    Поставить входную индуктивность и добавить емкость или сразу покупать с корректором мощности.

    Это если хороший и правильный генератор. :aga:
     
  3. RhBug
    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2

    RhBug

    Новичок

    RhBug

    Новичок

    Регистрация:
    15.03.12
    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Я рад, что сталкнул тему с мёртвой точки, а то она начала заходить в тупик. Чувствуется как у людей зашевелились мурашки в голове. А для большей наглядности хотел бы провести аналогию. Зачем дорогие мошные автомобили делают гибридными? Например БМВ. А всё просто. Увеличение динамики (быстрый разгон). Или мощный двигатель, или менее мощный, но гибридный. Запасли энергию и выдали в нужный момент. Речь не идёт о том, что если инвертор в режиме постоянной сварки потребляет 1,5-2 кВт - запитать его от 1 кВт генератора (однозначно нужен как минимум генератор 2,5 кВт). Пиковые нагрузки и переходные режимы - вот наша задача. При наборе современных устройст задача вполне решаемая. Вопрос в том, какие устройства использовать, как обвязать и сколько это будет стоить. Накопление энергии при сварке - не варим же Мы всё время, а генератор работает пока мы его не отключим. Я бы не затрагивал эту тему, но раз мы обсуждаем "Бензогенератор и сварочный инвертор" я, думаю люди хотели-бы получить ответ как подключить инвертор к относительно маломощному генератору. Заранее понятно можно купить генератор на 10-12 кВт и больше не парится вопросом: "А потянет ли". Соотношение цена качество + немного житейской хитрости - вот что нужно. Надеюсь меня поймут без каких-то либо обид. Хотелось бы видеть идеи, а не "ты не прав", "куда полез". В споре и обсуждениях рождается истина...
     
  4. tryme
    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    140

    tryme

    Живу здесь

    tryme

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Рязань
    Поэтому я и писал по подключению активной нагрузки, т. к. она существенно снижает скачки по сети.
     
  5. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Активная нагрузка, это активная нагрузка.
    tryme, читая Ваши посты, я не думаю, а просто уверен, что Вы знаете что такое сварочный процесс.
    Для самого инвертора и соответственно для конденсаторв входного фильтра, это самый настоящий шок.
    При активной нагрузке, транзисторы преобразователя, когда мы смотрим на экран осцилографа, отдыхают и просто попивая чай, обсуждают нас. Типа чО им надо, нам и так хорошо.
    В процессе сварки, каждый отрыв капли металла от электрода, приравнивается к разрыву нагрузки, а затем последующее втыкание электрода, равносильно КЗ.
    Входной фильтр, сглаживает пульсации выпрямительного моста.
    Если поставить много десятков тысяч микрофарадов, постоянка, как была ровненькой, так ровненькой и останется.
    В нашем же случае, при сварке, при постоянном напряжении 320 вольт, фильтрующая емкость, поддерживает напряжение (ну грубо говоря) до 100 вольт.
    Дальше вторая полуволна, должна эту емкость (конденсаторную батарею) зарядить до 320 вольт. Вот это и есть ШОК.
    Ток, хоть и кратковременный, но зашкаливает.
    Дальше все наладилось и аппарат работает дальше, пока через 1\100 секунду, не прявится тажа проблема и у сети не возникнет ШОКовое состояние. (кратковременный:aga:)

    Корректор мощности.
     
  6. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.294
    Благодарности:
    35.803

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.294
    Благодарности:
    35.803
    Адрес:
    Уфа
    Вот и чувствуется, как в той рекламе: шок - это по-нашему!:)] За "бугром" так наверное не поступают!
     
  7. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.904
    Благодарности:
    2.195

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.904
    Благодарности:
    2.195
    Адрес:
    Псков
    Может после кризиса тоже начнут придумывать, как микроавтобусы в БелАзы переделывать. :)
     
  8. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Как я слышал, за бугром запретили использовать аппараты без ККМ.
    По этой причине, КЕМППИ, свои MINARC-150EVO, почти год, не давали аппараты России. Не успевали наполнить Европу.
     
  9. bigpups
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.707
    Благодарности:
    2.047

    bigpups

    инженер механик

    bigpups

    инженер механик

    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.707
    Благодарности:
    2.047
    Адрес:
    Московская область
    А смысл их в Россию возить, если по такому ценнику их тут можно продать только в штучных объёмах...

    Однако девайсина заманчивая. У неё уже штатно в схеме ККМ встроен..?
     
  10. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.421
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Да встроен.
    МИНАРК-150ЭВО, как это не странно, но на сегодня стоит на тысячу дешевле.
    Возможно это в виде рекламы финики сделали.
    И вес аппарата стал тяжелей.
     
  11. presnezov
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    presnezov

    Участник

    presnezov

    Участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Приветствую всех!
    Подскажите, чем теоретически отличается связка генератор-инвертор от сварочного инверторного генератора. Разница на выходе раза в полтора. Неужели все дело только в количестве фаз в генераторе.
    У Telwin 174 CE в описании указан трехфазный с постоянными магнитами, слабый 6 лс мотор тянет 130-ти амперную сварку и вес всего 40 кг!
     
  12. bigpups
    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.707
    Благодарности:
    2.047

    bigpups

    инженер механик

    bigpups

    инженер механик

    Регистрация:
    05.08.10
    Сообщения:
    1.707
    Благодарности:
    2.047
    Адрес:
    Московская область
    Теоретически скорее всего ничем. Не думаю, чтобы в сварочных мотоинверторах использовался какой-либо иной революционный способ преобразования энергии топлива в сварочный ток на клеммах аппарата. Ведь в автономных бензогенерторах и в сварочных инверторах производители так же стремятся реализовать максимально высокий КПД хотя бы для того, чтобы их товар на рынке был максимально конкурентноспособным.
    Про разницу в полтора раза... Нигде пока не публикуются данные о ходовых испытаниях с проведением доскональных замеров параметров работы связки генератор-инвертор на всех режимах. В связи с этим нарисовывается практически необозримое поле для всякого рода дебатов и умозаключений о невозможности или возможности реализации такого агрегатирования.
    Кстати, мотор у Telwin 174 CE всё тот же GX200 мощностью 6,5л.с. Но это на оборотах 3600 в минуту, а в бензогенераторах эти двигатели работают на 3000 об. мин. Поэтому мощность на валу будет несколько меньшей.
    По поводу 130-ти амперной сварки... Она там, как впрочем и во всех рекламных песнях про силовое оборудование, чисто номинальная. Иначе говоря, в принципе, при 30% ПВ можно какое-то время тыкать электрод в детали с таким током. При ПВ 60% сварочный ток уже ограничивается 90А. А при ПВ 100% аппарат сможет обеспечить лишь 70А. Именно на такой режим продолжительной нагрузки и рассчитаны все бензогенераторы. Тогда как сварочники работают в режиме периодического превышения номинальных нагрузок. А "в среднем по больнице температура 36,6*С" (с)...:)

    Теперь по существу.
    Намедни был приобретён бензогенератор Вепрь АБП 3,0-230ВХ и инвертор BesWeld серии Best 150 NEW. Цена вопроса - 25тыр. Вчера были произведены непродолжительные (из-за неблагоприятных погодных условий) полевые испытания данной связки. Электроды МР-3 (С) ЛЭЗ диаметром 2,5мм на токе 65-70А сваривал детали с толщиной 3-4мм.
    Зажигается электрод довольно легко. Не сказать чтобы сказочно легче, чем на обычном стационарном трансформаторном сварочнике, но при определённых навыках приемлемо. При касании электродом мотор генератора разумеется рыкает и регулятор выводит его на режим необходимой нагрузки. При отрывании электрода после укладки шва никакого выброса оборотов в сторону превышения нет. Регулятор очень чётко выполняет свою функцию.
    При залипании электрода инвертор менее чем в течении одной секунды снимает сварочное напряжение с клемм и электрод легко можно оторвать. При этом генератор не подвергается продолжительному перегрузу.
    Как при равномерном горении дуги, так и при залипании генератор работает с явной нагрузкой, но за пределы номинала обороты не падают.
    На этом пока всё. Более подробный отчёт предоставлю по мере практических испытаний...
     
  13. presnezov
    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2

    presnezov

    Участник

    presnezov

    Участник

    Регистрация:
    03.10.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Понятно, спасибо!
    А как насчет YANGKE YK9900i-W (80/130/200A) Вес не такой большой, возможности отличные.
    Читал только, что фирма - мутная, отзывов об аппарате нет. На сайте фирмы фото, сварщик варит без бензобака.
    Кто-нибудь юзал?
     
  14. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    86

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Новосибирск
    Уважаемые форумчане, хочу выбрать сварочный инвертор. прочитал весь топик, но ответа не нашел.
    Со сваркой никогда не работал, хотелось бы научиться!
    Для стройки есть бензогенератор Gesan 5000V (честных 4кВт), поэтому нужен инвертор умеющий корректно работать с бензогенераторами. Поскольку бензогенератором дело не ограничивается, то нужно чтобы инвертор также хорошо работал от домашней сети, в т. ч. с небольшими просадками напряжения. Сварка металла до 5-6мм., от бензогенератора - ток убавлять (электрод 3мм.)
    Нужны ли доп. примочки типа хот старта, форса и т. п? Опыта - ноль, поэтому если они помогают новичку качественнее варить, то нужны.
    Повторюсь, что использование бытовое, поэтому в проф. линейке смысла скорее нет.
    Подскажите плиз - какую модель инвертора взять?

    С уважением, Павел.

    P. S. Для тех кто выбирает бензогенератор для инв. сварочника, обратите внимание на его тип - щеточный/безщеточный. Точно не скажу, но вроде нужно брать безщеточный.
     
  15. PavP
    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    86

    PavP

    Живу здесь

    PavP

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.03.08
    Сообщения:
    354
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Новосибирск
    По цена/качество склоняюсь к форсаж-161. Интересует насколько хорошо он будет работать от бензогенератора (при ограниченном токе и 3мм. электроде). Я так понимаю даже при выставленном токе ~80А, за счет хот старта могут быть приличные скачки по мощности? Если они кратковременные, то может и нормально. БГ у меня со "странностью" - не отключается даже при КЗ. В прошлом году у строителей коротнула розетка, в результате у крыльчатки генератора пообламывались уголки крыльев. Сервисный центр в гарантийном ремонте отказал, сказав что у данного аппарата нет защиты от КЗ (от перегрева - есть).

    И вообще, есть ли в природе "адаптивность" инверторов для работы с БГ, о которых заявляют некоторые производители?

    С уважением, Павел.