1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Проблемы запуска тепловых насосов Nibe

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем Sergeba, 21.03.12.

  1. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.080
    Благодарности:
    2.889

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    3.080
    Благодарности:
    2.889
    Адрес:
    Одинцово
    Снять отмыть/отчистить и в путь, если уже будут царапины на язычке, то да, печалька, в Тереме были похожие краны только резьба внутри, стоит туда прям с краном сгонять или по рынкам.
     
  2. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Нет, там не может быть солей. Этот контур с антифризом. Я и ранее замечал, что поворот крана не всегда происходит плавно. Причём сейчас обратил внимание, что когда контур работает на тёплые полы, соответственно температура клапана не поднимается выше 38 градусов - вентиль поворачивается плавно, без рывков, привод просто жужжит и всё, когда же контур работает на ГВС, температура клапана поднимается до 60 градусов, после того как цикл завершается, вентиль поворачивается с усилием, рывками, причём пробовал в этот момент снять привод и повернуть рукой - не получается, потом, когда остывает, опять вращается легко. И эта проблема не появилась именно сейчас. Я помню, что сразу, после установки ТН, этот звук, когда вентиль поворачивается рывками, присутствовал с самого начала... Но, видимо пластиковая шестерёнка устала за 12 лет...
    Итак. Поискал сегодня такой клапан на замену - нихрена... Только на европейских сайтах, нашёл описание клапана и привода. Чтобы переключить поток антифриза вентиль клапана необходимо повернуть на 60 градусов, этим занимается привод. На привод приходит три провода - Ноль, Фаза (220В) и управляющий (тоже фаза 220В). При появлении на управляющем проводе фазы привод поворачивается на 60 градусов, когда отключается фаза на управляющем, привод поворачивается ещё на 60 градусов. Что для меня оказалось загадкой, что поворот происходит не всегда в одну сторону и предсказать куда будет вращаться привод в следующий раз не реально. Но, поскольку каждый шаг 60 градусов переключает поток, то это не важно. Ещё очень хорошо, что разработчики не пошли дальше. Судя по документации, у привода есть ещё один пин, для обратной связи, насколько я понимаю, можно с него снимать какую-то информацию о положении вентиля, но Слава Богу эту возможность не использовали.
    Попробовал поискать аналоги привода... Но что-то как-то печально... Нет таких. Уже как-то расстроился, что из-за такой мелочи оказывается ТН не полноценным. Временно, программно отключил блок ГВС, снял привод, руками повернул вентиль в нужное положение и призадумался...
    И тут меня осенило... Года 3 назад я, для управления шаровыми кранами покупал на Али приводы, которые крепятся на трубу, рядом с вентилем и поворачивают его на 90 градусов. Разобрал его - Слава Богу китайцы догадались сделать нормальные, металлические шестерёнки. А угол поворота достигается срабатыванием двух микрокнопок (микриков). Подобрал необходимый клин из плотного материала, наклеил на площадку, которая давит на микрик и вуаля, теперь поворот получается на 60 градусов. Взял плоский ключ. который остался после сборки какой-то мебели, с помощью болгарки и сварочного аппарата сделал из него накидной ключ на вентиль клапана. Далее, управление этим приводом простейшее - по двум проводам - нужно перекидывать 0 и +12В местами, чтобы были поворот "туда" и "обратно", это реализовал с помощью двух перекидных трёхконтактных реле на 12В, ну и понадобилось ещё одно перекидное реле на 220В, которое запитал от "ноля" и управляющего контакта старого привода. Всё спаял, собрал, подал 12В (у меня в котельной висит мощный блок питания на 12В). Всё... заработало.
    Плюс китайского привода - металлические шестерёнки и мотор более мощный, поскольку предназначен для шаровых кранов, а они, бывает, тяжело поворачиваются...
     
  3. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Там особо отмывать нечего. Устройство почти как у шарового крана. В системе антифриз. Он так крутился всегда с самого начала. Просто когда он нагревается до 60 градусов, поворачивается туго. Механизм привода состоит из 6 шестерёнок, 3 из них пластиковые, походу одна, за 12 лет, "устала". Да и в документации по приводу написана нагрузка 5-8Нм. Это усилие 500грамм, можно сказать ниачём для крана 32мм... Приспособил поворотный привод с Али, за 1500 руб. 10 часов отработал, пока норм.
     
  4. бурильщик
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.988

    бурильщик

    Живу здесь

    бурильщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Челябинск
    Всё-таки инженеры Виссмана поступили мудрее там просто 2 насоса один отвечает за отопление другой за горячую воду.
     
  5. Ewgen333
    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    436

    Ewgen333

    Живу здесь

    Ewgen333

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.12
    Сообщения:
    763
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Курган
    может все таки убавить температуру хотя бы до 45-50, раз в месяц поднимать для упокоения легионеллы
     
  6. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Не вариант. В моём случае контур работает до 60 градусов на подаче, обратка 55. Т. е. бак, по факту греется до 55... Когда делал до 45 и до 50, супруга начинала "пилить", что вода не достаточно горячая...
     
  7. бурильщик
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.988

    бурильщик

    Живу здесь

    бурильщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Челябинск
    :hndshk::hndshk:
    Ну тогда надо менять либо клапан либо супругу .
     
  8. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Были бы шестерёнки металлические и мотор привода помощнее... Работали бы без проблем. А так всё внутри привода игрушечное... И зачем мудрить такой привод...? Там, по сути два положения, вполне можно обойтись более дешёвыми приводами. Не знаю зачем, там ещё есть промежуточное, парковочное положение, когда нет запросов, он перекрывает подачу, и когда выключенный ТН включаю, сначала становиться на это положение, но это лишнее, смысла никакого. Так теперь выглядит узел.
     

    Вложения:

    • 1706009094790.jpg
  9. бурильщик
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.988

    бурильщик

    Живу здесь

    бурильщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.628
    Благодарности:
    1.988
    Адрес:
    Челябинск
    Если работает без разнице как это выглядит главное что б работало.
     
  10. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Только не понял зачем надо было использовать ещё и два 12 вольтовых реле, ведь 12 В надо было просто скоммутировать?
     
  11. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Этот привод работает так - подключаешь 12В - поехал в одну сторону, потом подключаешь провода наоборот поехал в обратную сторону. Т. е. нужно менять полярность подключения, чтобы крутить мотор туда-обратно.
     
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.256
    Благодарности:
    2.299
    Адрес:
    Москва
    Если что, на алике есть моторизованные трехходовые с разным типом управления и на разные напряжения. Например 2 проводный, подал 220В, кран открылся, снял 220, кран закрылся. Или 3 проводный, классический вариант. Screenshot_20240123_214309_ru.aliexpress.buyer.jpg Screenshot_20240123_214032_ru.aliexpress.buyer.jpg
    Взял на пробу у них один, вроде нормально сделан, работает пока.
     
  13. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    Да это то как раз понятно, непонятно зачем использовать три реле, когда достаточно одного на 220 В с двумя перекидными контактами?
     
  14. Sergeba
    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547

    Sergeba

    Живу здесь

    Sergeba

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.09
    Сообщения:
    914
    Благодарности:
    547
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    То, что было под рукой... Кстати, подскажите модель реле? В плане надёжности, конечно, лучше уйти на одно реле вместо трёх.
     
  15. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    По количеству отдельных контактов - это двухзначная цифра и буква "Е" (62Е), первая цифра - количество нормально открытых контактов, вторая - количество нормально закрытых.
    По перекидным контактам не скажу.