Прицеп к легковому авто. Поделитесь опытом

Тема в разделе "Авто", создана пользователем Spidercorp, 22.03.12.

  1. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852
    Около 2т, может больше ;) IMG_20230614_160344.jpg
     
  2. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.599
    Благодарности:
    5.277

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.599
    Благодарности:
    5.277
    Адрес:
    Саратов
    Не совсем понятно - машина 2,2 т и если без груза то не комфортно ? Что за машина ? У меня 2115 и вполне комфортно .
     
  3. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852
    Если ты везешь пусто прицеп или 100кг в нем, то без разницы, если прицеп с грузом 2т, то любые колебания прицепа, начинают в т. ч раскачивать машину, иесли по сухой дороге это еще не так критично, то зимой на 100км0ч ну так, неприятно.
    И по массе если есть возможность то проще и безопаснее груз распределять на машину и прицеп.
    Если просто что то тяжелое, то на машине, проще, и безопаснее
     
  4. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852
    Примерно 2т с прицепом IMG_20191129_103956_HDR.jpg
     
  5. maximace
    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    108

    maximace

    Живу здесь

    maximace

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Петрозаводск
    У меня прицеп 4, с копейками (не помню уже). Брал с прицелом перевозить доски 6м. По факту конечно маловато. 4,2 или лучше 4,5 было бы самое то. Тут конечно многим пофиг на безопасность, но самое главное это соблюсти баланс. Т. к. при погрузке 6м возникает дисбаланс (по факту доска 6,1м и 6,15м). Чем больше материала, тем больше дышло давит вверх. Я решил эту проблему догрузом. В прицепе болтается кусок OSB (400х400мм наверное) к которому прибита доска 50ка по периметру. Внтури лежит блок бетонный 300х300 и пару камней еще. При перевозке досок я эту конструкцию сдвигаю к дышлу и она компенсирует дисбаланс. На практике хватает на перевозку полкуба "сырых" досок или чуть больше. Таким образом потихоньку привез доски на каркасник 6х12м
    PS на фото 9 досок 200х50 = 0,54м3
    PPS при мне мужик загрузился на прицеп и у него доска просто волочилась по земле т. к. прицеп короткий. Вот это жесть. И возят же.
     

    Вложения:

    • 2022_05_02 16_29_41 03.jpg
  6. dwell
    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    642

    dwell

    Живу здесь

    dwell

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.08.10
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    642
    Красота! Это ваш единственный прицеп? как он вообще в управлении? Просто слышал мнение, что когда у человека прицеп 4 метра, он только в крайнем случае выезжает с ним, и предпочитает одолжить у друга покороче)
     
  7. vit54
    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    306

    vit54

    Живу здесь

    vit54

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.07.09
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    306
    Адрес:
    Домодедово, Востряково
    У меня 2 прицепа.
    1-ый 3м, 2-ой 2м.
    3-метровым пользуюсь раз 2 в год, а в основном 2-метровым самодельным длинным дышлом и спокойно перевожу на нём 4-метровые доски.
     
  8. maximace
    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    108

    maximace

    Живу здесь

    maximace

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Петрозаводск
    Прицеп переехал на вторую машину. Сначала Renault Sandero, и прицеп был длиннее машины. Теперь Creta, вроде как сосоставима длина.
    Никакой проблемы в длине прицепа я не вижу. Главное обеспечить баланс, особенно это важно при перевозке досок. Я боялся больше наружных габаритов, поэтому брал прицеп шириной не более машины. А длина - Вам каждый скажет, что маневрировать задним ходом проще с длинным прицепом. И вообще, любой прицеп обладает важным свойством - его можно отцепить. Поэтому с маневрированием во дворах никаких проблем нет. Заехал, если надо отцепил прицеп, припарковал его как надо (4м легко влезет на любое парковочное место). Если надо можно сразу прицепить к машине, или прицепить после погрузки. Одноосный прицеп очень маневренный.
    Также догруз, как выяснилось, является хорошим парковочным тормозом. Если на парковке его сдвинуть в сторону дышла, то дышло неплохо так прижимает к земле.
    Ну и естественно после покупки надо обязательно сделать балансировку колес и обеспечить достаточное количество креплений для груза. У меня внутри кузова три линии крепления груза к полу и добавлено рым гаек на борта. Также в багажнике 5 или 6 грузовых строп и самодельный знак для перевозке длинномеров. Знак уже второй. Первый разбили, хорошо что он был, пытались назначить меня виноватым, но в итоге разошлись мирно. У меня пострадал знак и задний борт теперь с натягом закрывается. У них бампер.
     
    Последнее редактирование: 14.05.24
  9. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852
    Это прицеп 4м, общей длины, а не с 4м ящиком
     
  10. maximace
    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    108

    maximace

    Живу здесь

    maximace

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.14
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    108
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ну извиняйте тогда. А 4м кузов это конечно интересно. Для интереса посмотрел у МЗСА, у них кузов или 3,5м, или 4,5. Общая длина 4,8м и 6м. Формально получается что нету под запрос.
    Что собираемся возить? Доска 6,15м неплохо поедет и на 3,5м. 3,5/2=1,75 от центра прицепа. Доска 6,15/2=3,075м. Из них 1,75 едет на кузове, Висит сзади 1,325м. Спереди тоже вроде норм влезает
    У меня кузов 2735 (наверное), был бы на 0,8м длиннее. Прилично.
    МЗСА 817705 против МЗСА B 3515-1.13
    Цена больше на 110 тыс. 80тыс 191 тыс. Не мало.
    Больше вес, почти в 2 раза 234кг против 395кг Я свой двигаю просто руками, тут уже могут быть проблемы. Также больше нагрузка на трансмиссию тягача и тормоза при равном полезном грузе.
    Надо аккуратнее проезжать в узких местах и крутых поворотах т. к. более длинная база.
    И получается нужна другая категория прав, т. к. разрешенная масса 750 против 1300 кг.

    Получается что я бы просто для хозяйства не взял. Дорого. Тяжелый. Нужны права.
     
  11. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    52

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Небольшой рассказ о похождениях нашего прицепа.
    Приспичило нам с супружницей переправить некоторое количество барахла на дачу. Барахла набралось около 800-900 кг., объемом примерно 5 м3. Расстояние около 1600 км.
    Беглый "мозговой штурм" выявил сложности в отправке шмурдяка транспортной компанией или нереальной дороговизной отправки отдельной ГАЗелью.

    Но у нас ведь есть ПРИЦЕП.
    Главный участник приключения: не совсем новый, но еще живой агрегат, популярной среди Российских автолюбителей категории до 750 кг, с платформой 3,4*1,5, высоким скошенным тентом, с одной осью на паре однолистовых рессор от передней оси ГАЗели и ВАЗовских колесиках (175/70 r13, 82s) с паспортной грузоподъемностью в 415 кг.
    Закидали порядка 500-550 кг. крупногабарита в прицеп, "с умом" распределив по всей площади и по максимуму закрепив ремнями ко всем возможным силовым (и не только) элементам прицепа. Развесовка получилась "в идеале", порядка 30 кг. избытка на фаркопе (во всяком случае типичный офисный планктон в моем исполнении поднимал дышло одной рукой), но с небольшим "дифферентом" на правый борт (порядка 4 гр.), около 200-250 кг. в тягач и 100-150 особо ценных кг. в машину сопровождения.
    003.jpg 001.jpg 002.jpg

    По стабильности в движении.
    Вес и характеристики тягача (по паспорту производитель допускает прицеп до 1300 кг.), несмотря на небольшой перегруз прицепа, позволял спокойно ехать в адекватном режиме на подобные расстояния, тормозов, тяги - хватало, прицеп не "рулил" машиной. Тут главное соблюдать тех. характеристики и не лихачить.
    Расход топлива.
    Обычно, при перевозке материалов на небольшие расстояния о расходе не задумываешься, да и померить его в таких случаях проблематично, но тут, несколько баков за один рейс. Несмотря на скошенность тента, основной расход топлива в данном случае - аэродинамика на скорости. После выхода на М4 поставил 110 на круизе и "кончился бензин" :), бортовик показал 15 л. с момента старта, т. е. это порядка 20 литров с момента включения круиза, многовато как-то, плюс сопровождение в walkie talkie кричала "куда погнал". Сбросил до 100 по GPS, казалось разница в 10 км./час, а расход упал почти на 6-7 литров на 100 км, я такого не ожидал, итого в установившемся режиме 11.7 л. и 82 средняя за первые 1000 км, дальше не фоткал.
    004.jpg 005.jpg

    Кстати, это к вопросу о кованных колесах и возможной экономии. Даже, если ковка позволит экономить из-за своего веса, увеличение скорости на, допустим, 1 км/час превратит эту экономию в погрешность, для сравнения средний расход тягача без прицепа на похожей скорости.
    011.jpg

    Маневрирование (навеяло вопросом о маневрировании с 4-х метровым прицепом).
    Добрались благополучно, разгрузка под контролем бригадира.
    007.jpg 006.jpg
    Учитывая что я имею небольшой опыт езды с прицепом и при маневрировании задним ходом "читаю мантру": "прицеп налево - руль направо" это непростая задача. Вспоминая опыт автошколы 30 лет назад, могу сказать что маневрировать на бортовом ЗИЛ 130 с нулевым документальным стажем было проще, чем на легковой с прицепом.
    Нет, это не значит что надо отказаться от поездок с прицепом, но нужно больше думать перед маневром. Загрузить прицеп на стройбазе или на территории транспортной где профессионалы разворачиваются на фуре, вполне реально, как вариант не зазорно попросить помощи у других водителей присмотреть. Встать на отдых, перекус на заправке не у самого магазинчика, а в 30 метрах на более свободной территории тоже не проблема, занять пару мест на парковке "Мерлена" не у самого входа, а чуть поодаль.
    Была ремарка отцепить прицеп для разворота, ИМХО, на груженном та еще задача, тяжеловат он, хотя я двигал.
    Что касается второго, более короткого прицепа. Грузовой отсек моей машины примерно 1,8*0,8*1,0 при сравнимой с прицепом грузоподъемности, если влезет, повезу там, цемент, тротуарную плитку, все возил напрямую в машине достилая пленкой, старыми покрывалами, более короткий прицеп мне не нужен.

    З. Ы. Благодаря общей высоте прицепа с тентом более 2,0 м., платные дороги считаются по повышенной, второй категории. Кстати, машину с боксом на крыше тоже вначале считали по второй, но потом автоматом приходил перерасчет.
     
  12. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.015
    Благодарности:
    3.852
    Большой расход не только из за скорости, скорее всего из за слабого двигателя.
    Ехать на постоянку с прицепом 110км /ч это нужентдвигатель с высоким крутящим моментом, бензин атмосферный, этим не блещет.
    Ну и аэродинамика, думаю каждые последующие 10км/ч давались бы очень тяжко.
     
  13. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    52

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Да, скорее всего, у меня самый слабый из линейки для этой модели и для текущих условий связки двигатель/сопротивление воздуха самым оптимальным оказался режим около 100, при повышении скорости круиз загонял мотор в 2500 об. и выше, отсюда и расход.
     
  14. Манах
    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.599
    Благодарности:
    5.277

    Манах

    Живу здесь

    Манах

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.04.13
    Сообщения:
    5.599
    Благодарности:
    5.277
    Адрес:
    Саратов
    Дача за 1600 км ... чудны дела твои господи, пока доедешь помидоры переспеют :), ну да ладно, а вот круиз на 110 уже интересно. Если учесть что с прицепом положено двигаться на 20км меньше, то есть или 90 на магистрали или 70 за городом, ваши 110 больше к автобану где то не у нас подходят .
     
  15. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    52

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Помидоры у дома ("частный сектор" в Подмосковье), дача поближе к морю, там никаких помидор, грядок и прочего.
    Не спорю, не праведник, под разрешенной понимаю +20 не штрафуемых, Вы пишите 90, вижу 110, пишите 70, вижу 90, М4 в массе - 110, легковые идут 130, меня с итоговым 100 на круизе даже фуры опережали.
    Помню был и участок 130, но что-то не заметил его в этот раз, наверное не было необходимости.
     
    Последнее редактирование: 20.05.24