1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 16

Котлы DEFRO, опыт эксплуатации

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Владимир Петров, 25.03.12.

  1. Motor_752
    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999

    Motor_752

    Живу здесь

    Motor_752

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999
    @Ranae, Ничего сложного, дорого тоже нет (по отношению к стоимости всех железок и системы в целом, клапан и привод не так и много стоят), С насосами не совсем проще и не интересно, начнем с этого, можно было бы трехходовой термосмесительный поставить и не парится. Клапан Esbe VRG141 https://esberus.ru/produktsiya/rotatsionnye-klapany/vrg140/ привод их же ARA 600 серии, котел ТТ автомат DEFRO DUO контроллер К1Рv2. При такой схеме можно -1 насос сделать, что почти равно клапану и приводу по стоимости. Зачем так сложно? хочется в полной мере раскрыть потенциал котла.
     
  2. buch1964
    Регистрация:
    22.11.14
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    34

    buch1964

    Живу здесь

    buch1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.14
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    34
    С увеличением числа элементов системы падает ее надежность: при последовательном включении надежности элементов умножается (при соединении 2-х элементов с надежностью 0.9 (10 поломок из 100 устройств) надежность системы будет 0.81, плследовательное соединение 3- х элементов имеет надежность 0.723 и т. д.). Поэтому чем проще система, тем меньше шансов бегать ночью в трузелях по холодному дому и искать отказавшийся элемент. Я предпочитаю иметь перерасход угля 10-15% и спокойнее жить (не спокойно, гемор все равно будет - камни в угле, отключения электричества...)

    А с ГВС - я до кучи оформил отопительный тариф на электричество и не пользуюсь котлом для этих целей - дешевле и надёжнее. Косвенник завязан сейчас на солнечный коллектор.
     
  3. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    Вы ещё добавьте стоимость самого здания. Я прекрасно знаю, сколько стоит то или иное оборудование.
    Только эффективность применения тех или иных устройств в отопительной системе никто не отменял. Но, это другая тема. Тратьте ваши деньги как вам заблагорассудиться.
    Что тогда вам непонятно?
    555.JPG
    Вот вам ответ:
     
    Последнее редактирование: 19.01.17
  4. Motor_752
    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999

    Motor_752

    Живу здесь

    Motor_752

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999
    Как будет вести себя котел/обратка когда клапан будет закрыт, то есть на малом кругу, как работает вся система я представляю, с эффективностью тоже знаком.
    Ну да, давайте пересядем на копейки) ведь они простые и надежные) зачем нам слишком умные бмв/ауди/мурзики и им подобные) Вопрос в экономии топлива не стоит) Я просто спросил может ли кто то пояснить нужен ли там насос или система работать будет и так отлично, но судя по всему ни у кого нет опыта реализации таких схем, потому как у нас все лишь бы попроще да по надежнее)
     
  5. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    Тогда какие вопросы?
    Есть опыт с системами и посложнее. Но в вашем случае поставил бы трехходовой термостатический и насос СО по запросу датчика температуры помещения. И всё! Тот же результат, с меньшими затратами. Эффективность выше, надёжность тоже.
    Сравнение некорректное. Если ваш "слишком умный бмв" встанет не трассе где-нибудь в Сибири (где расстояния между населёнными пунктами может быть не один десяток километров) в мороз хотя бы -30, то спасут вас только валенки и паяльная лампа. А не ваши навороты.
     
    Последнее редактирование: 19.01.17
  6. Sergeslink
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    5.453
    Благодарности:
    3.545

    Sergeslink

    Чем могу - помогу.

    Sergeslink

    Чем могу - помогу.

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    5.453
    Благодарности:
    3.545
    Адрес:
    Зудилово (30 км Барнаул)
    Попадалась мне на форуме информация по 4-ходовому. Не понравился его алгоритм работы, не получиться подать в СО температуру ниже 55 градусов при заданной котловой 65, а в межсезонье и 40-45 достаточно. Также считаю проще и эффективнее, поставить на обратку котла термостатический смесительный, а на СО трехходовой смесительный и если деньги позволяют то и привод на этот трехходовый запитать на программируемый комнатный термостат.
     
  7. Motor_752
    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999

    Motor_752

    Живу здесь

    Motor_752

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999
    @Ranae, а если встанет копейка то Вас спасет что то другое? Или ее просто менее жаль сжечь! Про Сибирь мне не рассказывайте я местный)
    У котла есть функция защита от холодной обратки, если обратка ниже 55 градусов, то клапан закрывается и теплоноситель движется по малому кругу через котел пока не нагреется, такое возможно при растопке котла и наверное когда температура теплоносителя в контуре отопления будет примерно равно котловой и что то на уровне 55 градусов. Рассматривая крайнее положение, когда клапан закрыт и насос отсутствует в контуре котла, будет ли нормальная естественная циркуляция и не приведет ли это к перегреву котла...
    Данный клапан позволяет по температурам развести 2 контура, контур котла и контур отопления, к примеру на котле можно поставить 75 а в контуре отопления 50 или те же 40, получается что большую часть времени клапан будет полностью перекрыт ну или почти перекрыт, осуществляя небольшой подмес, по идее котел должен уйти в режим поддержки... но он все равно будет выделять тепло, не приведет ли такая ситуация к перегреву или срабатывания аварийного режима котла? Собсвтвенно этот момент мне до конца не понятен, но исходя из Ваших комментарием Вы тоже не совсем представляете как это будет.
    Спасибо конечно за совет! НО сейчас мы рассматриваем совсем другую схему, с другой логикой работы.
     
  8. Motor_752
    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999

    Motor_752

    Живу здесь

    Motor_752

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999
    Почему Вы так решили? Он как раз наоборот и сделан для того чтоб создать менее температурный контур за более высоко температурным. По межсезонью 40-45 это имеете ввиду температуру в СО? Зачем лепить какие-то термостаты комнатные если это все реализовано в самом котле, вообще и простую буржуйку можно запустить с насосами, термостатами и прочей ерундой, но хочется реализовать весь потенциал конкреного котла...)
    вот про что я говорю.
     
  9. Sergeslink
    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    5.453
    Благодарности:
    3.545

    Sergeslink

    Чем могу - помогу.

    Sergeslink

    Чем могу - помогу.

    Регистрация:
    25.01.12
    Сообщения:
    5.453
    Благодарности:
    3.545
    Адрес:
    Зудилово (30 км Барнаул)
    @Motor_752, да чтоб от контроллера не зависеть. Летом у ребят сколько контроллеров погорело. Я себе на запас взял за десятку контроллер (мой родной тридцать стоит), в нем нет этих прибамбахов, но я его за 10 минут переставлю и у меня система дальше работает. Задача контроллера должна сводиться только к поддержанию заданной температуры котла и ГВС, остальное все лишнее.
     
  10. Motor_752
    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999

    Motor_752

    Живу здесь

    Motor_752

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999
    @Sergeslink, С таким конечно еще не сталкивался и надеюсь не столкнусь) По поводу задачи контроллера и соглашусь и нет :hndshk:
     
  11. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    Почему вы решили, что циркуляции через котёл нет? Она есть всегда. Посмотрите. На каком рисунке (1,2,3) её нет?
    556.JPG
    Или вам не нравиться ситуация на рис 3?
    Такая ситуация возможна только при очень маленьком теплопотреблении. Критичного ничего нет. Котёл не уйдёт в перегрев, даже при полной остановке циркуляции. (При отсутствия насоса на контуре котла.)
     
    Последнее редактирование: 19.01.17
  12. Motor_752
    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999

    Motor_752

    Живу здесь

    Motor_752

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999
    Я не решил что ее нет, я знаю что она есть всегда, либо через большой контур, либо через 2 малых не зависимых, на клапане будет перепад порядка 3,5 кпа, это при расчетной мощности котла 35 квт, что для естественной циркуляции может быть неким осложнением... поэтому и спрашивал. Да именно про ситуацию три и говорил. Благодарю :hello:
     
  13. buch1964
    Регистрация:
    22.11.14
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    34

    buch1964

    Живу здесь

    buch1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.14
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    34
    Не-е, на копейку не хочу. Но если станет BMW, то вы, матюгнувшись, пересядете на подмену из сервиса или маршрутку на недельку-другую. А на что пересаживаться, если заклинит сервопривод того же 4-хходовика, и за бортом -20С? А вообще - дело ваше, вы вопрос задали, публика изложила своё ИМХО, а решение принимаете ВЫ, и жить с этим ВАМ. Так что - добро пожаловать в Defro-клуб и удачи!

    ЗЫ: А по малому кругу свободной конвекцией продавит - когда у меня отказал насос (Wilo, типа KIA в насосах), то циркуляция была только за счет свободной конвекции - подавливало весь дом (объем системы 240л). При этом после перехода в стоп температура котла за счет тепловой инерции повышалась на 10-14С. Так что при температуре СО до 70С кипеть не будет.
     
  14. Ranae
    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Ranae

    Проектирую, монтирую, консультирую.

    Регистрация:
    08.02.12
    Сообщения:
    3.371
    Благодарности:
    3.634
    Адрес:
    Белово, в центре Кузбасса
    Демонтировать сервопривод, и вручную выставить нужное положение. Но, один момент, кто-то сведущий должен поставить "диагноз". Говорю по опыту. Поэтому у меня собственное отношение к количеству и "нужности" отдельных узлов.
    https://www.forumhouse.ru/posts/14719864/
    Посмотрите внимательно: Какая ЕЦ будет по малому кругу при положении крана на рис 3,? Так, что не всегда. Но повторю, критического при котле автомате (только) ничего нет.
    555.JPG 556.JPG
    Всё индивидуално. Зависит от СО.
    Абсолютно верно.
     
  15. Motor_752
    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999

    Motor_752

    Живу здесь

    Motor_752

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.14
    Сообщения:
    493
    Благодарности:
    999
    Сервопривод можно и в ручную повернуть, можно просто его снять, как правильно заметил Ranae, поставить диагноз сдох бобик или нет я могу самостоятельно)
    Полностью с Вами согласен :hello:
    Как соберу все в кучу поделюсь опытом) :victory: