1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Установка на МБ-1 двигателя Лифан или Субару

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Iskander77, 28.03.12.

  1. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Вот этого не должно быть, похоже трос закис, или плохо закреплена рубашка на двигателе, рубашка вообще двигаться не должна, и 10 мм по моему много, смотрите внимательно, а лучше видео в студию.
     
  2. Виктор 48
    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    774
    Благодарности:
    1.507

    Виктор 48

    Живу здесь

    Виктор 48

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    774
    Благодарности:
    1.507
    Адрес:
    Грязи
    Добрый день!
    Может не много не по теме, но спрошу.
    Достался мне тут двигатель без опознавательных знаков, но точно от мотоблока.
    Похоже КАДВИ 168F-2A для мотоблока Луч МБ 1. В интернете нашел только такие данные:
    Характеристики двигателя:
    • рабочий объем – 0,316 л;
    • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
    • частота вращения – 3200 об/мин;
    • допускаемый угол наклона мотора – 8 градусов;
    • диаметр цилиндра – 76 мм.
    Агрегат мотоблока Луч МБ 1 неприхотлив и работает на бензине марок А-76, А-80 и АИ-92.

    Может у кого есть инструкция на этот двигатель? Или подскажете где искать?
    Фото не очень качественные, но рассмотреть можно.

    IMG_20171207_194709.jpg IMG_20171207_194720.jpg IMG_20171207_194726.jpg IMG_20171207_194741.jpg
     
  3. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.520
    Благодарности:
    5.547

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.520
    Благодарности:
    5.547
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Зря Вы тут приплели 168-й, это явно ДМ-1.
    Книжка, листайте- https://www.motovelosport.ru/cat/kyltivator_directive/02.php
     
  4. Виктор 48
    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    774
    Благодарности:
    1.507

    Виктор 48

    Живу здесь

    Виктор 48

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.13
    Сообщения:
    774
    Благодарности:
    1.507
    Адрес:
    Грязи
  5. S_Misha
    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    S_Misha

    Участник

    S_Misha

    Участник

    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Добрый вечер!
    Вчера заменил родной двигатель на мотоблоке МБ-1 Луч 1993 года выпуска на Лифан 168F-2. Предыстория такая. Родной двигатель, работал от силы 30 часов у первого владельца (владелец продал дачу, а мотоблок я купил по случаю у него), потом мотоблок стоял лежал лет 10 в гараже, даже родная краска вся цела. Первый год решили попробовать. Родной двигатель и вообще компоновка этого мотоблока совершенно дурацкие. Сразу-же пришлось заменить стартер, свечи, бак - они страдали заводскими дефектами, ряд болтов подтянуть. Мотоблок рассчитан на АИ-80, но работал и на 92, иногда постреливал. Заводился и жил своей жизнью. На родном 80, зараза, не заводился ни в какую. Но больше 7 минут за раз не работал. Глох. Через 2-3 минуты опять работал и через 5-7 минут глох. Заменили прокладки блока. Стало чуть лучше. Начали грешить на карбюратор. Оказалось, что язычек на поплавке не до конца вытягивал иглу, да еще и поплавок похоже где-то иногда в камере затыкался. Ну стало вроде все ясно, интервалами по 7 минут за день запахал, закультивировал участок, нарезал борозды. Отложили до окучки на 3 недели. Решили заменить сразу карбюратор (родной несколько раз регулировали, подгибали язычек, либо переливает либо не наливает, в общем никак его нам было не установить, раз 12 пробовали собирали разбирали - бестолку). К слову о регулировке карбюратора, я не знаю как на других мотоблоках, но на этом конкретно к винтам регулировке карбюратора без снятого воздушного фильтра не добраться. А к нижнему винту вообще никак не подлезть, он всей боковой поверхностью прикасается к плате газа а снизу от шлица до него всего сантиметров 7, ну как туда влезть? - Даже изогнутая под 90 градусов отвертка не помогла. Вообще, все болты, винты, гайки сделаны так, чтобы владелец помучился. Крышка залива масла в редуктор, болты стартера, выше приведенный карбюратор и шланг от бензобака, сам бак - ну просто все сделано дико тупо. Новый карбюратор не помог. Вообще двигатель перестал заводится. Руки все сорвал. Была уже мысль разбить его кувалдой. Пошел по соседям у которых с виду были такие-же мотоблоки - оказывается ВСЕ тоже годами мучались, пока не заменили двигатели на Ливаны или Субару или еще каких фирм. Пошел в магазин, взял обычный лифан, переходную усиленную площадку, шкаф, тросик газа и переключатель газа, также купил болтов и гаек на 8мм (вообще они были в установочном комплекте вместе с площадкой на я взял запасные подлиннее и не прогадал - болты с установочным комплектом были всего 25 мм длиной, с мелкими шайбами, в общем не пригодные). Снал старый двигатель проклиная конструкторов - к болтам и гайкам реально не подлезть, ну то-есть подлезть то можно, но откручивание 4-х болтов заняло почти час. Прикрутил пластину, оказалось не той стороной, шкив встал несоосно, повернул на 180 градусов, затянул несильно, установил двигатель со шкивом (давали в комплекте, шкив на вал 20 мм со шпонкой, но без болта, которым он фиксируется на валу - болт как раз 8мм, т. е. с кузовной шайбой подошел из тех что я закупил). Выставил соосность, выставил тягу чтобы при отпущенном рычаге ремень проскальзывал, а при нажатии на рычаг - редуктор работал, подвигал болты, затянул.(часа 2 ушло на это. И там тоже все не так просто, один из болтов, а именно тот, который около тяг скоростей закрутить ну очень сложно, не подлезть ни сверху ни снизу. Вспоминая уже производителей переходной рамы нехорошими словами выход был найден. Я приклеил гайку к пальцу жвачкой, и наживил болт. Тут лучше использовать гайку с насечками против откручивания. Потом зажал гайку внутри переходной площадки толстой отверткой, затянул болт. Возможно, нужно было установить площадку на двигатель, а потом ее уже с двигателем установить на раму мотоблока, но в этом случае тоже не все просто, трудно выставить соосность, как мне кажется). Мне не нужна задняя скорость (не было ситуаций когда она были бы нужны), и вторая скорость тоже (так как телеги нет) - хватает 1 скорости и повышающего переключателя на редукторе, поэтому все неиспользуемые механизмы демонтировал, установил два ремня для работы на первой скорости. Тросик газа закрепил на двигателе 4-мя пластиковыми стяжками (крепежа для него нигде не было). Ну в общем-то и все, все смонтировал, залил масло в картер по инструкции надо 0,6 л, по факту влезло нормы почти 0.8 (интересно, а можно ли его заливать со стороны щупа, со стороны масляной крышки как по инструкции без воронки не зальешь.), залил бензин в бак, завел с первого раза. Двигатель дымил. ХОтя я все делал по инструкции. И тут выяснилось, что в инструкции положение открыто/закрыто крана бензобака и заслонки указаны наоборот! Заслонку открыл, все стало отлично!, работа двигателя чистая, и довольно тихо (но родном двигателе еще потом пару часов в ушах звенело). Попробовал фрезы - все нормально, работает как надо, 1 сотку зафрезеровал для пробы, а на другой день окучил 10 соток картошки, и тоже все без проблем, все работает почти как и надо. Почти, потому что при отжатой ручке 1 скорости на весу ремень проворачивает вал (хоть совсем и не натянут), если мотоблок стоит - то не проворачивает, буквально на 1-2 см нужен ремень покороче. А вот подвинуть уже ближе не получается, мешают пружины тяги первой скорости. Ну наверное можно, но проблема фактически и не проблема, проще ремешок купить чем повторить еще раз эту раскрутку и скрутку.
     
  6. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.397
    Благодарности:
    3.123

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.397
    Благодарности:
    3.123
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @S_Misha, Успокоители ремня есть? Если нет то можно сделать самому и поставить, если есть то отрегулировать и не будет вести.
     
  7. S_Misha
    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    S_Misha

    Участник

    S_Misha

    Участник

    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Успокоителей нету, родные уже не поставить, ну да, если поставить думаю все будет ок. Хотя и так особо не напрягает.
     
  8. S_Misha
    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20

    S_Misha

    Участник

    S_Misha

    Участник

    Регистрация:
    03.06.18
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    20
    Осень пахал целину - все нормуль, только к грунтозацепам пришлось наварить шипы, иначе проскальзывали даже с утяжелителями, на 2-й скорости лихо культивирует!
     
  9. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прошу помощи!
    Собираю самостоятельно МБ-1.
    Сначала приобрёл «за недорого» раму с редуктором и колёсами. Купил всю мелочевку (ремни, тросики, рычаг заднего хода, крепёж...)
    Приобрёл двигатель Лифан 7 л. с., а также установочную площадку от фирмы «Чемпион».
    При сборке получилась такая вот бодяга (смотри фото).
    Двигатель установлен на имеющиеся отверстия с максимальным сдвигом к редуктору.
    Однако, при этом ролик заднего хода упирается в шкив двигателя.
    Очевидно, что двигатель необходимо ещё сместить назад миллиметров на 20-25.
    Отсюда вопрос владельцам МБ-1: какое расстояние между осью шкива редуктора и осью шкива двигателя?
    У меня по факту это расстояние составляет 328 мм.
    Поскольку в установочной площадке придётся засверливать другие крепежные отверстия, то хотелось бы «не промахнутся» и установить двигатель на необходимом расстоянии от редуктора.

    4B6AEE49-2F3E-4D7A-93E1-80AF5F573112.jpeg
     
  10. galkin24
    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870

    galkin24

    Живу здесь

    galkin24

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.08.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    870
    Адрес:
    Арзамас
    Наверное нужно удлинить рычаг натяжного ролика заднего хода, выдвинув ролик на пару сантиметров вперед.
    В свое время я установил ролик меньшего диаметра и чуть подточил рычаг, чтобы он не цеплял за шкив. Чтобы ремень не слетал с натяжного ролика поставил пластинку.
    Но у меня был ролик в наличии. Если бы не было, то разрезал бы рычаг на горизонтальном участке и удлинил бы его на 20-30 мм. А двигатель смещать уже некуда, он и так почти упирается головкой в редуктор.

    ролик.jpeg ролик2.jpeg ролик3.jpeg
     
  11. Павел_61
    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.520
    Благодарности:
    5.547

    Павел_61

    Живу здесь

    Павел_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.02.17
    Сообщения:
    3.520
    Благодарности:
    5.547
    Адрес:
    Пос. Смидович, Дальний Восток.
    Вам надо в площадке не просто сверлить, а пропилить отверстия, чтоб двигатель можно было двигать. Потом сдвинуть его назад пока почти упрётся в редуктор и уж после этого окончательно подгонять натяжку/соосность.
    Да, рекомендую усилить площадку, у меня её порвало вдоль изгибов.
     
  12. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вот, в площадке сделал другие посадочные отверстия, вымерив их по факту после прикидки с двигателем на мотоблоке, подкрасил. Получилось так:

    2E34AE55-FA52-4C2E-874E-DBC020888C6F.jpeg 133B3DAC-41C8-406D-B732-5276D07EA631.jpeg

    После этого, подкрасил площадку (была только синяя краска) и установил. Все получилось, остались штатные ремни прямого и заднего хода, и рычаг заднего хода удлинять не пришлось. По факту расстояние между осями шкивов двигателя и редуктора у меня составило 308 мм. То есть, пришлось сдвинуть двигатель назад на 20 мм. Короче, установочные площадки производства Чемпион имеют размеры, не обеспечивающие установку двигателя на мотоблок без «танцев с бубнами».

    664796C7-CD95-400E-AC14-0CD65B887DA4.jpeg 7BDB1486-C254-4687-AF2C-190F9027E926.jpeg 2E56686A-0F4B-4FCD-8E40-D2608AC9A0F7.jpeg 1A4141EB-F9DE-4B7C-ABD1-10C9591AE9D0.jpeg

    Хочу добавить, что между установочной площадкой и двигателем установил дополнительные металлические прокладки толщиной 10 мм (фото 2 и 3 выше). На наличие этих прокладок на мотоблоке при установке импортных двигателей я обратил внимание в магазине завода Красный Октябрь. Там же эти прокладки можно купить (что я и сделал), однако изготовить их самостоятельно не составляет трудностей.
     
  13. Спортяга
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    453

    Спортяга

    Живу здесь

    Спортяга

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Новый Иерусалим
    Прошу помощи зала. Предлагают на мой Луч двигатель HAMMERMANN CF 168 F65 в
    сборе с шкивом, площадкой, тросом газа и залитый маслом за 11 тыс. Как цена и мотор?
     
  14. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Указаный двигатель Хамерман - по всей видимости очередной китайский клон Хонды, такой же, как и все прочие. Для китайченка мощностью 6,5 л. с. в указанной комплектации 11 тыр, на мой взгляд (ИМХО), ценник завышен примерно на 1,5 - 2 тыр. [двигло ~ 7500, шкив ~ 500, площадка ~ 300, трос газа с рукояткой ~ 550, масло (0,6 л) ~ 200, ценник (+/-) характерен для нашего региона (Питер), в Москве возможно должно быть несколько дешевле].
     
  15. Спортяга
    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    453

    Спортяга

    Живу здесь

    Спортяга

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.12
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Новый Иерусалим
    А вам ваш почем обошелся? Да, и там 7 лошадок. Может я что с маркировкой напутал. Объем 210 см.