1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 10

Выбираем Solar controller

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Jabber, 28.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Ну неправда. При "любых токах" АКБ быстрее помрет от постоянного недозаряда.
    Это же не яма определенной глубины, чтобы заполнить которую надо просто определенное количество земли и не важна скорость наполнения. Нужны строго определенные токи в строго определенном порядке, который будет пытаться обеспечить контроллер при очень сложных условиях - наличие/отсутствие солнца, и подключения доп. нагрузки.
    Не могу догадаться почему. Когда мои АКБ разряжаются на 20% (до 80% емкости), что случается крайне редко, они с удовольствием кушают свои 20А на первой ступени заряда. Впрочем когда разряжаются на 10% (до 90% емкости), все равно без проблем кушают свои 20А пока не насытятся.
    Правда у меня АКБ 200 Ач, и в примере я говорил о таком АКБ, не советую использовать меньше - разряд на 20% за день для стартерного АКБ это сильный разряд, особенно без гарантии быстрой последующей зарядки.
    Если Вы рассуждаете об АКБ 100 Ач или 1200 Вт, то разряд его на 750 Вт (т.е. на 62%) и оставление в таком состоянии на 2-3 дня может просто убить этот АКБ. Пластины покрываются сульфатами и никакие 4 часа или 4 недели зарядки от СП не помогут.
    АКБ надо брать больше и СП также больше, чтобы таких огромных промежутков между зарядками не случалось.
    Хотите принимайте, хотите нет. Зарядные токи на АКБ не с потолка взяты. Народ до сих пор изобретает алгоритмы как бы получше насытить свинцовые АКБ и не допускать их недозаряда/перезаряда, а по Вашему достаточно просто прибавить к разряженному АКБ столько сколько с него было снято, плюс еще процентов 10-15 и все в порядке. А если не лезет, давайте его покипятим пару часов.
    Контроллер у меня хороший, не дешевый и с токами прекрасно работает. Не знаю точно (на практике, а не по паспорту) каково КПД преобразования при соотношении входного/выходного напряжения 3 к 1, но если мы говорим о самой минимальной батарее, которой необходимо будет питать максимальную нагрузку то плохой КПД контроллера также будет слабым местом.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я не говорил о любых токах. Но заряд на протяжении 5 часов 10А или заряд на протяжении 10 часов 5А в самом деле одинаков для АКБ на 100 А*ч. Хотите верьте, а хотите нет.
    Потому, что когда АКБ заряжен на 80 процентов дальнейший заряд происходит при постоянном напряжении и снижающемся токе. Грубо, если АКБ 100 А*ч заряжать током 10А, то при уровне заряда 80 процентов ток начнёт плавно снижаться вплоть до нуля при заряде на 100 процентов. Странно, что имея солнечную систему Вы об этом не знаете. Таким образом не представляется возможным в АКБ на 100 А*ч вдуть 20А токи, ежели оный не разряжен более, чем на 20 процентов.
    У Вас в ЗУ отсутствует что ли стадия absorption ? Вы зяражете постоянным током до упора? Если да, то вопросов нет. А если нет, то вопросов очень много. Не может АКБ будучи заряженным на 90 процентов брать 0.1С Речь, уточню на всякий случай, про свинцово-кислотный аккумулятор.
    Вас куда понесло? Кто сказал кипятить? Где я это сказал? Мдя...
    Пожалуй, спор окончен.
     
    Последнее редактирование: 19.04.16
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Во-первых, говорили. Поставили ограничение - лишь бы не больше 0,2С, получается что все что меньше то будет правильно.
    Во-вторых, эти 5 часов, а уж тем более 10 часов притока энергии надо где-то взять. Солнце столько времени так активно светить не будет если панель направлена только на одну сторону света.
    Не определяет Ваше ЗУ степень заряда/разряда АКБ, если только Вы на зарядку не приспособили какой-нть микроконтроллер, который отслеживает всю историю жизни АКБ.
    Обычное ЗУ ориентируется только по напряжению на батарее, и уж в зависимости от этого напряжения гонит определенный ток. Только напряжение само по себе еще ни о чем не говорит, АКБ может быть уже трупом, а ЗУ скажет, что у него заряд 100%.
    В моем ЗУ в инверторе МАП (и управляемых им контроллерах) установлен 3-х стадийный заряд, насколько я помню на первой стадии шарашит 0,1С до достижения 14,4 вольта (хотя могу и ошибаться, может только до 13,8, надо будет обратить внимание), на второй стадии 0,05С некоторое время долбят при напряжении 14,4-14,7 В, третья стадия... вот убейте не помню че там делается. Но что я знаю совершенно четко, при любой степени разряженности все начинается с первой стадии и тока 0,1С, другое дело, что в разных случаях эта стадия занимает разное время.
    Окончен, так окончен - прекрасно.
    Про кипятить - не Вы ли рассказывали недавно, что кипятите кальциевые АКБ напряжением 16-16,5 вольта в течение нескольких часов чтобы они восстановили свою работоспособность?
    Как раз если кальциевый разряжать в течение 2-3 дней до 40% заряда никакой последующий заряд его в течение 4 часов от СП не спасет, придется по Вашей методике кипятить.
     
  4. Dennis
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Dennis

    Новичок

    Dennis

    Новичок

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Всем доброго время суток.
    Требуется запитать холодильник на даче (пока нету электричества) энергопотребление 311 кВтч/г.
    Проживание по выходным. Как работает сама система всё вроде понятно...но... хочу купить контроллер на 30А (может на 40) на вырост. Оказывается их в продаже очень большое разнообразие, и так как беру себе и, скорее всего, не на один год...не хочется покупать потом что то другое.
    Однако нигде конкретно не пишут что, берите вот эту фирму или эту не брать- не работает и т. д.
    Система будет на 12 вольт
    Смотрю в сторону Tracer 3215RN но есть еще 3215BN, 3210A и черт знает еще какие. По характеристикам вроде не отличаются, цены разные. Опять же есть наш Сибконтакт СКЗ 40.
    Может мне такой и не нужен просто купить за 2000 и не мучится?
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет. Всё, что больше для свинцово-кислотного аккумулятора, то не правильно. Как видите, в моих словах совсем иной смысл и не пытайтесь его искажать. Или будете утверждать, что заряжать свинец токами выше 0.2С это правильно?
    Уважаемый, то, что я делаю со своими аккумуляторами я делаю на свой страх и риск. Но это мои аккумуляторы, что хочу, то и делаю с ними. А в рамках нашей с Вами дискуссии я не советовал кипятить аккумуляторы. Если же я где-то такой совет дал в рамках этой темы, то, не сочтите за труд, дайте мне ссылку на это сообщение.
    Что же касается моих аккумуляторов. На этом форуме я один из немногих людей, который реально и без всяких хитроумных зарядок от Сороки может восстановить емкость аккумулятора практически до номинальной. При условии, что этот аккумулятор имеет ещё целые пластины и есть, что восстанавливать. Многие относятся к этому с сарказмом. Некоторые даже, уж не буду называть имен, откровенно заявляли мне, что мои аккумуляторы барахло, что не проработают и сезона и т. д. А они не только проработали сезон, они проработали больше года. В циклическом режиме. Почти 400 циклов разряда-заряда прошли с глубиной до 90%. И более того, после этого они опять прекрасно восстановили свои характеристики до первоначальных и готовы работать далее.
    Восстановление аккумулятора это не тупо кипячение до 16.5В, пока батарея не перегреется. При таком раскладе пластины от коррозии помрут и всего то делов. Восстановление аккумулятора это целый набор определенных операций, в числе которых существует и кратковременное поднятие зарядного напряжения до 16-16.5В, отрицать не стану. Но, повторяю в который раз, я умею восстанавливать аккумуляторы своими руками и число оживленных мною батарей перевалило за десяток. А сколько Вы оживили? А? То то же.
    Я не хвастаюсь, не думайте. Но о вкусе устриц предпочитаю рассуждать с теми, кто эти устрицы ел. Увы и ах, но большинство людей не то, что не могут что либо восстановить, а даже грамотно не могут зарядить свинцово-кислотный аккумулятор не имея под рукой автоматического ЗУ. Я их за это не виню, невозможно знать всего. Но я сильно удивляюсь, когда вот эти люди начинают давать мне советы по поводу того, чего они сами не знают и даже не понимают процессов происходящих в этих вещах. Но советовать горазды. Страна советов какая-то. :)]
     
    Последнее редактирование: 20.04.16
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Можно и так. Но в таком случае Вы будете недополучать до 30% электроэнергии, в зависимости от напряжения панели и напряжения аккумулятора.
    Берите серию RN, отличный контроллер по демократичной цене. Модели с окончанием на "15" брать стоит только в том случае, если планируется подключение 3 и более панелей последовательно. В противном случае хватит модели с "10" на конце. 2210, 3210 или 4210, в зависимости от необходимой мощности.
    Про этот забудьте сразу.
     
  7. Dennis
    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    Dennis

    Новичок

    Dennis

    Новичок

    Регистрация:
    25.11.11
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Огромное спасибо за ответ
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Я же не экстрасенс, мысли Ваши читать не умею. Сами написали "СК аккумулятор будет заряжаться любым током прекрасно, лишь бы он не превышал 0.2С". Про превышение этого тока мы вообще не говорили, наоборот думали как бы ток хотя бы до 0,1С довести. Отсюда и вывод, что под любыми токами Вы имели в виду те которые ниже 0,2С. Не это имели в виду - ну ладно хоть объяснили.

    Правильно ли заряжать АКБ током выше 0,2С это другой вопрос, но вот то же г-н Сорока заряжает чуть ли не 1С правда также кратковременно.
    Главное изначально попытаться собрать такую схему чтобы АКБ не пришлось восстанавливать после первого сезона. Восстановление АКБ это процедура на любителя, не всяких захочет этим заниматься и не у всякого есть в этом интерес, оборудование и свободное время.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Не слушайте коллегу:
    ;)
    , а берите сразу на 150В- никогда потом локти кусать не придётся! Разница в цене системы с 100-вольтовым контроллером и со 150-вольтовым МИЗЕРНА, а перспективы расширения системы- убийственно разнятся!
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну почему же не слушать? Ведь я же и пишу, что если планируется (когда либо, даже в отдалённом будущем) покупка 3 СП и их последовательное соединение, то надо брать 150В контроллер. ;)
    А вообще у человека задача запитать холодильник на даче, пока нет сетевой электроэнергии. Как показывает практика, после появления электричества все эти контроллеры и панельки с инверторами забрасываются, в лучшем случае, на чердак. И навсегда забываются. Иной раз человека торкает солнечная энергетика (как меня прям :)]) и он уже даже при наличии сетевого электричества не хочет забывать про солнце и начинаются эксперименты с сетевыми инверторами и т. д. Но всё же это исключение из правила. А обычно приход сетевой электроэнергии означает смерть солнечной в отдельно взятом доме.
    Поэтому если у человека есть перспектива в ближайшее время получить столб на участке, то я даже не уверен, что финансово выгодно ему сейчас МППТ брать. Вполне можно ШИМом обойтись. Куда уж там на 150В контроллеры заглядываться.
    Кстати, личный пример. У меня один контроллер 100В, а второй 150В. Тоже взял интереса ради, поэкспериментировать. Ну и что оказалось? Да то, что при преобразовании 110В в 25В КПД не самый лучший у контроллера. Теряешь на этом преобразовании гораздо больше, чем теряешь на проводах, когда гонишь по ним 25А при 37В. Поэтому контроллер работает с 3 параллельными СП, функция работы с напряжением выше 100В оказалась не востребованной в моем случае.
    А что в данном случае? Если у человека 12В система, а он панелей насобирает на 100 с лишним Вольт, то КПД будет совсем печальный. Так что не всё так однозначно то в выборе контроллера. И не в деньгах даже тут дело, а в отсутствии присутствия необходимости в таком напряжении для маленькой автономки на 12 Вольт. :hello:
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Во-во- ещё и потери в проводах при схеме 2sXp гораздее, чем при 3s...4s.
    А по графикам для того же BN разница в КПД для 12-вольтовой системы- порядка 1% (одного процента!), для 24В- тот же процент на 1 киловатте:
    _Tracer 4215BN efficiency.gif
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва

    Все это, конечно, так, все это верно, да, да, верно, да, бумага написана правильно, все, все хорошо, верно, да. Только с одной стороны, да. Но есть и другая сторона медали (с).
    Правильная система это система, в которой никогда не разряжаются глубоко аккумуляторы. А самое главное, что в такой системе они ежедневно заряжаются до 100 процентов. И если летом это осуществить довольно просто и малозатратно, то вот зимой с этим есть определенные сложности. Или огромный массив СП нужен, который гарантированно зарядит зимой даже в пасмурную погоду массив аккумуляторов. Или же генератор, который ежедневно в пасмурную погоду будет работать по 10 часов. И в первом и во втором случае будет огромная трата денег. В первом на избыточную мощность СП, во втором на генератор и его топливо. При этом оба эти варианта с Марта по Сентябрь оказываются бесполезными. Избыточную мощность от СП летом девать некуда (когда нет сети), а генератор просто будет простаивать. Иногда оказывается экономически выгоднее дать аккумуляторам сдохнуть за зиму, чем поддерживать их в живом состоянии. То есть сумма на поддержание на протяжении всей зимы аккумуляторов в идеальном состоянии превышает сумму необходимую для покупки новых АКБ. В моём случае, к примеру, это 7 тысяч рублей. А на топливо для газогенератора я тратил ежемесячно около 3 тысяч рублей. Если бы я ежедневно с Октября по Март поддерживал бы 100 процентный заряд аккумуляторов при помощи генератора (потому что от солнца они в этот период не могли зарядиться на 100 процентов), то я бы потратил лишних денег на пропан-бутан в размере 12 тысяч рублей. Про ежедневный шум от генератора по 10 часов молчу вовсе. И это без учета износа самого генератора, стоимости масла (800 руб за литр уже ! Замена каждые 100 моточасов/10дней), расходников в виде свечей, фильтров и виброопор. Более того, сюда стоить включить и стоимость ГСМ для автомобиля, на котором поставлялось топливо для генератора. Так как я был бы вынужден в полтора раза чаще ездить на заправку. В итоге, по самым скромным подсчетам, поддержание на протяжении зимнего сезона аккумуляторов в живом состоянии мне бы обошлось дополнительно в 30-35 тысяч рублей. При изначальной их стоимости в 7 тысяч рублей. Смешно, правда? Вы хотите такую правильную систему? Я вот как то не особо. Поэтому генератор работал по 4 часа в сутки, а не 10. Поэтому я осознанно дал АКБ умереть. А после восстановил. И в моем случае смерть АКБ за зимний сезон это не просчёт при постройке системы, а осознанная экономия средств. Так что, как видите, иной раз лучше по весне заниматься восстановлением АКБ, чем восстановлением кошелька. :)
    Но это всего лишь пример отдельно взятой системы и это вовсе не показатель, что так надо делать всем. В каждой отдельной системе надо хорошенько всё просчитать и взвесить, а уже потом принимать решения.
     
  13. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Прекрасный, большой, познавательный пост. Правда не ясно зачем он здесь.
    Я писал относительно конкретной ситуации для конкретного человека, который находится в ОАЭ. Какая зима? Какой недобор солнца?

    А чтобы поддерживать АКБ в живом состоянии совсем не нужно их ежедневно подзаряжать или тем более давать им умирать. Зарядите полностью, отключите от нагрузки, а потом только подзаряжайте раз в месяц или в два месяца. Не такие уж большие деньги.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Можно я Вам вашими же словами отвечу?
    :)]:)]:)]
    Речь идёт про автономную, круглогодичную систему. Систему, которая ежедневно заряжается каким либо источником (генератор/солнце) и ежедневно же разряжается. Энергия, как понимаете, сохраняется в аккумуляторах. Очень умно с Вашей стороны посоветовать отключить аккумуляторы от системы для их сохранения. Спасибо, настроение подняли. :aga:
    В общем то я ещё на прошлой странице понял, что пора завязывать, но теперь в этом точно убедился. Хау. :hello:
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Как-то не понял сначала, что с этих умирающих АКб еще и нагрузка питается. Думал они просто не используются, стоят в сторонке зимой, а их зачем-то заряжать каждый день требуется.
    В любом случае этот рассказ ни к нашему разговору, ни тем более к теме отношения не имеет.
     
Статус темы:
Закрыта.