1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 10

Выбираем Solar controller

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Jabber, 28.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Сопли вытрут, косы заплетут :)
    Сергеев Дмитрий Владимирович все знает :)]
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.548
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а ну да я и забыл если всё свернуть колечками и утянуть стяжками то качество навесного монтажа улучшается на порядок и легко затыкает за пояс фабричное...

    Я бы предположил, что на том видео банальный макет на котором оттачивается топология устройства (ну или как там это правильно называется) на основании которой потом будут сделаны платы, но название "инвертор для Сергея" особенно с приставкой СУПЕР как то не располагает к этому. Страшно представить как будет выглядеть ГИПЕР и чего у нас там дальше.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Насчет этого Сороки не знаю, а вот "Вымпел-50" от Ориона при несколько неочевидном программировании позволяет реально использовать выброшенные автомобильные аккумы. Вот лето кончилось, дачники уехали, свои аккумы выбросили мне (ибо я сильно возмущаюсь и бью по голове когда их несут на помойку в лесу). Причем эти аккумы уже до того были сняты с их автомобилей по невозможности крутить стартер. То есть являются "дважды халявой".
    С помощью "Вымпел-50" мне удается их заряжать и использовать. Подтверждением чему является мое присутствие сейчас здесь на форуме.

    Вот и с "Вымпелом" ровно тоже самое. :(
    Но! Благодаря многолетним экспериментам мне таки удалось нащупать алгоритм зарядки, позволяющий использовать вышеупомянутые "металлоломные" полностью халявные аккумы.
    С поправкой на отсутствие стабильного источника алгоритм должен быть такой:
    - начинаем заряжать током не более установленного, в моем случае 12-15А. Смотря сколько панели дадут.
    - когда напряжение поднимется до установленного (в моем случае 16.8 вольт для сегодняшей сборки утильных аккумов) переходим к поддержанию напряжения 14.5-14.7 вольт.
    - если поддерживать нечем (солнца нет) и аккумы высадились ниже 12.7 вольт - переходим к первому пункту, зарадке током какой есть, в расчете на то что если солнце появится то там будет снова 12-15А

    Вот теперь ищу какой солнечный контроллер можно на такое запрограммировать?
    Беда в том, что у недорогих (до 10тыс) контроллеров обычно нет возможности гибкой настройки. Только выбор предустановленных значений. А значения эти сделаны для аккумуляторов только что принесенных из магазина.
    По мере возрастания внутреннего сопротивления аккумов - они оказываются всё дальше от необходимых.

    В прошлом году нашелся один, но он стоил около 30тыс,что в случае электрификации сельской избы (не коттеджа) явно бессмысленно.

    Перед зимой у меня тут изменения случились в энергетике - из плохого - пришлось чинить крышу на сарае, а для этого снимать три бывшие там панели. Повесить не успел - починенная крыша снегом и льдом обмерзла. Из хорошего - внезапно и за недорого на меня свалилось еще шесть китайских панелей.
    Вот только если я их все подключу напрямую к аккумам (как было раньше для трёх панелей) - то в случае сильно солнечной погоды которая очень редко но бывает - как бы они свои паспортные 40А не выдали и дым из электрощита не пощел. Аккумы-то скорее всего коротковременно это переживут так как для них это будет где-то С/6,но вот пожарная безопасность меня очень сильно беспокоит. Соответственно хотелось бы ограничивать ток до обычно используемых мной 12А. Или электроникой или просто отключением части панелей при слишком сильном солнце.

    Научных исследований возможности использования металлоломно-утильных автомобильных аккумуляторов тем более никто не проводил. А мой опыт показывает что их использование ВОЗМОЖНО. Учитывая что свинец весьма токсичен - лучше бы аккумам работать у меня дома, а не валяться на помойке, загрязняя окружающую среду.
     
    Последнее редактирование: 14.12.16
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Богатые у вас помойки. Мне кажется аккумуляторы скоро начнут красть с авто что бы отнести на приемку.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я живу на острове посреди моря. Вывозить отсюда аккумуляторы в штучном количестве никто не будет. Несколько лет назад мне удалось заинтересовать "металлистов" чтобы помойки почистить, но только потому что им было отдано сразу много аккумов - иначе подавать транспорт на причал куда я пришел на лодке никто бы не стал. До ближайшего пункта приема еще ведь около 40км по земле везти надо.

    А помойки действительно богатые - не один раз находил на них электростанции, советские лодочные моторы, мопеды и мотоциклы, китайские скутеры, и прочие полезные вещи. Опять же потому что сломанное или просто ненужное железо никто через море на большую землю не повезет.
    Летом вот мне снегоход "Рысь" выбросили - комплектный, но мотор очень сильно уезжен (компрессия 4.5). Но если повозиться и запустить - то едет. Хотя мне больше мой Буран нравится (тоже почти помоечный, купил когда-то за копейки с хитрым скрытым дефектом и починил). Сегодня соседка принесла 11 дохлых мобильных телефонов из своего хламовника. Два уже оживил, но потребовалась пайка под микроскопом.
     
    Последнее редактирование: 14.12.16
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Мы за 150 возим. собираем цветмет, грузим и везем, но без моря по крайней мере. В другую сторону 30км, но через "море" уже, туду не возим ничего. Хлама у меня тоже полно скопилось за последнее время. Выкинуть бы всё, Завести козу, лошадь взамен всего этого... Но не получится, к электричеству привыкли, теперь еще интернет.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Нельзя выкидывать полезный хлам. Можно только дарить или продавать.
    Я вот в прошлом году ухитрился подарить ненужную мне электростанцию человеку с этого форума. Еще и человек оказался жутко интересный. Пообщались с ним когда он на тот берег моря приезжал (а я на лодке пришел).

    Ну и возвращаясь к главной теме обсуждения. Знаю что тут присутствует (присутствовал?) представитель российского разработчика солнечных контроллеров. И видел что у них на сайте появилась подходящая для простых смертных модель. И по характеристикам и по цене. Но с возможностью настройки там судя по описанию также плохо как обычно. Ну просить сделать расширенные настройки через ком-порт наверно всё же бесполезно, и уж тем более не сделают возможность писать альтернативные прошивки (вот бы я развернулся!). Однако хочется намекнуть разработчикам на идею потестировать их изделия с аккумами, имеющими нормальную емкость, но несколько повышенное внутреннее сопротивление. Как показывает мой многолетний опыт - свинцовые аккумы начинают умирать именно из-за повышения внутреннего сопротивления. При этом они перестают заряжаться типично применяемыми средствами зарядки так как "съезжают" все настройки по уровням напряжений, ну и дальше процесс только усугубляется от хронического недозаряда.
    Именно на "силовом" преодолении лишнего внутреннего сопротивления изрядно поработавших аккумов и основан найденный мной способ их употребления в домашней энергетике.
     
    Последнее редактирование: 15.12.16
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @WatchCat, я думаю повышение внутреннего сопротивления надо компенсировать меньшим зарядным током в первую очередь и увеличением времени заряда. И что бы аккумулятор не потерял емкость - такого не видел.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, это безусловно так. Однако никакими хитростями не получится вернуть внутреннее сопротивление аккума к его исходному состоянию "как из магазина". А значит настройки уровней напряжения в зарядном устройстве перестанут соответствовать требуемым для данного аккума и заряжаться он будет плохо (долго). А время заряда у нас ограничено длительностью светлого времени суток. Значит аккум будет всё больше пребывать в недозаряженном состоянии и быстрее умирать.

    И это тоже правда. Однако возникает вопрос до какой потери емкости имеет смысл эксплуатировать аккум в системе автономного энергосанбжения сельской избы (не коттеджа)? Допустим был аккум 100ач и он потерял емкость так что в нем осталось 33ач. Мы можем набрать у автомобилистов еще два таких же аккума и подключить три параллельно. В сумме получим те же самые 100ач. НО! При стандартных настройках контроллера мы эту сборку не сможем зарядить за день. Просто потому что при тех значениях напряжения на которые настроен контроллер - в аккумы с повышенным внутренним сопротивлением почти не будет течь ток. То есть какой-то маленький будет и за неделю солнечной погоды оно зарядится. Но это подходит только для тех кто приезжает в свой дом на выходные и всю неделю отсутствует.

    И в заключении отмечу что способ зарядки аккумов "до упора",то есть до прекращения роста напряжения при жестко стабилизированном токе - я не придумал, а подсмотрел в книжке "Химические источники тока" 80х годов издания. И манипулируя настройками зарядника Вымпел-50 смог его успешно реализовать при работе электростанции. Теперь хочется реализовать его от солнышка с поправкой на то что панели не всегда могут выдать нужный мне ток. Но я собираюсь еще добавлять панелей чтобы со временем получать нужный мне ток (12-15А) в пасмурную погоду. По моим расчетам для этого надо полтора десятка 100вт китайских панелей. Восемь уже есть.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ax, ocmaвьте!
    Tracer BN за 85 у. е. даже не 10 тыр!
    https://www.ev-power.eu/Solar-GridFree/MPPT-Solar-Regulator-12-24-V-Tracer-20A-Input-150V-TR-2215BN.html
    Всё он умеет! До 17В Equalize Charging Voltage, Boost Charging Voltage, Float Charging Voltage...
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Да и не нужно, важна емкость, которую можно в него запихнуть и извлечь. Малое сопротивление важно для стартерных аккумуляторов, нам же нужна емкость, и устанавливая в параллель 2-3 и более старых аккумуляторов мы получим и емкость и сопротивление как у одного нового. Я эксплуатирую до обрыва или замыкания банки. После этого можно неисправные банки удалять и эксплуатировать аккумуляторы дальше с еще лучшим результатом. А 33 ампер-часа от сотни, это за счастье.
    По каким параметрам она не заряженая будет? У меня заряжается, только кипеть начинают банки с меньшей емкостью. По идее наоборот бы напряжение уменьшать.
    Я только так и реанимирую старые аккумуляторы. Малый ток и пусть хоть неделю, хоть 2 стоит. Вот только сегодня отключил 200 амперную "дельту". Напряжение было 16.2 вольта при токе 1А. Позже буду пытаться выяснить ее состояние и остаточную емкость.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А я что? Искали совместными усилиями здесь же на форуме. Того что предложили вы - не нашли.
    Вот: https://www.forumhouse.ru/threads/149536/page-97
    Всё что там упоминалось - стоит слишком много чтобы имело смысл ставить в деревенскую избу.

    А не подскажете где на него можно скачать техническое описание? (можно на английском - пойму).
    Хочется узнать как именно он заряжает и что именно в нем можно настроить.

    Согласен. Но чтобы в такой аккум запихнуть всё что запихивается - надо подавать напряжение заметно выше чем для нового. Иначе запихиваться будет неделю.

    По времени работы нагрузки.

    Вот это и есть тот самый эффект о котором я говорю!
    И чтобы такой аккум зарядить не за неделю, а за более приемлимое время - надо обеспечить протекание через него тех самых 12-15 ампер. А для этого нужно напряжение около 17 вольт. Если же контроллер ограничит напряжение на 16.2 - то ток будет как раз тот 1 ампер что у вас. И аккум за день не зарядится.
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    так это я ток ограничиваю. Если прибавлю то будет максимальное напряжение около 17.5 вольт, но тогда непонятно будет, то ли аккумулятор плох, то ли я его убил. Этот герметичный, и я вообще не знаю что с ним. Сульфатация от недозаряда, или высох от больших токов и напряжения зарядки, или банка какая умерла. Начал с сульфатации. В стартерных и прочих наливных проще, выставляю ток такой что бы слегка пузырился, а напряжение какое получится, но обычно 16.5. А за день кислотник хоть убей, не зарядится на 100% Часов до 20 надо, потому как последняя стадия все равно малым током и длительно, иначе выкипят. Новые на первой стадии хорошо заряд берут и быстро, за счет этого сокращение времени зарядки будет.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот и у меня та же ситуация.
    Однократным зарядом убить невозможно если ток выше разумного не превышать.
    А определить "что с ним" можно будет только по результатам работы какой-нибудь нагрузки. Я обычно подключаю к инвертору и включаю музыку (малую аудиосистему, не громко). Можно просто лампочку от автомобильного поворотника подцепить и посмотреть на сколько хватит. Но мне обычно в лампочку энергию жалко сливать, лучше в музыку, с тишиной бороться.

    "слегка пузырился" - это ток между С/20 и C/10,пожалуй к первому ближе. И таки действительно будет типично 16.5-16.8 у еще живого аккума при температуре немногим выше нуля.

    Ну это если до нуля высаженный, что вобщем-то не рекомендуется.

    Можно и так, а если "долгого" источника малого тока нет - то можно всё время одинаковым, а воду потом долить, благо она бесплатная из дождика. По моему опыту, если С/10 не превышать, вода требуется раз в пару месяцев. И самое главное - лучше кипятить чем недозаряжать из-за невозможности долго гнать маленький ток.
    В смысле что после кипячения потом музыка дольше играет:)
    Я ведь человек сельский, прецизионных приборов у меня нет (счетчик энергии постоянного тока - та еще экзотика, хрен достанешь), хитрые измерения заменяю оценкой количества часов работы [малой] нагрузки. Переключил чего-нибудь или перенастроил и смотрю на сколько больше/меньше стало хватать аккумов. Так как в отличие от всяких коммерческих разработчиков я имею возможность вести свои эксперименты не то что годами, а даже десятилетиями - результаты получаются неплохие.
    Вот например я выяснил сколько должно пройти лет чтобы в щелочных аккумах ТНЖ-250 осталось примерно двадцать ампер-часов емкости. Маркировка на них 1989 год. Списаны с электропогрузчика и выброшены в конце 90х.
    У меня отработали до прошлого года.
    Аналогично, методом прямых наблюдений выяснил сколько времени работают в автономке выброшенные автомобилистами аккумы. Две зимы типично. Потому уже в 55ач остается десяток ампер-часов. Хотя если таких несколько штук поставить то они продолжают работать и никак не хотят полностью издохнуть. Не все, но многие.
    Конечно бывают случаи смерти отдельных банок при живых остальных. И очень жаль что современные аккумы практически не подаются неразрушающей разборке с заменой банки.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так указано и в текущих руководствах на тяговые свинцокислые.
     
Статус темы:
Закрыта.