1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 10

Выбираем Solar controller

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Jabber, 28.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Так это же естественно, что чем живее труп, тем проще его восстановить. Хватит любого зарядного устройства и не хитрых алгоритмов, которые содержатся в голове хозяина ЗУ, а не самого ЗУ. А Сорока ведь прямо таки заявляет, что его ЗУ способна поднять аккумулятор, который простым зарядным устройством уже никак не вернуть к жизни. Получается откровенное враньё.
    И да, отсутствие вменяемых результатов от пользователей по восстановлению ёмкости (с замерами) настораживает.
     
  2. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Мне не сильно помогает. Наверное аккумуляторы не той системы. А вообще если интересно более подробно - это все на "электротранспорте" обсуждается который год.

    @hrpankov, Ето я Вас читаю :)]
     
    Последнее редактирование: 10.01.18
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    И тут он вообще-то не врет, если под "простыми" зарядными устройствами понимать типичные дешевые из магазина автозапчастей. У них просто не хватает напряжения чтобы полностью зарядить современный автомобильный аккум (а не те, черные, смолой залитые из 80х годов).
    Но товарищ Сорока умалчивает что при наличии возможности подать достаточное напряжение (и стабилизировать ток при этом) зарядить аккумы можно и не только его зарядниками. Вон, у меня Вымпел-50 от Ориона без всяких хитрых алгоритмов "трупы из могил поднимает" :)
    Я уже не раз об этом писал, и мне всё время возражали что получаемые мной результаты связаны только с тем что аккумы у меня совсем убитые. Однако прошлой осенью я не поленился сравнить конечное напряжение полного заряда у новых тюменских авто аккумов (две штуки по 100ач) и также новых буржуйских марки Trojan, тоже 100ач но два блока по 6в последовательно. Так вот конечное напряжение у автомобильных аккумов было на вольт выше чем у этих "троянов" которые для применения в уборочных машинах в качестве тяговых. Оба вида аккумов - обычные классические с пробками и жидким электролитом, плотность проверена и признана нормальной.

    Отсюда сделан вывод почему автомобильные аккумы считаются якобы малопригодными для автономной энергетики: дело в том, что им просто нужны другие настройки контроллера, не те что прописаны в нем по умолчанию "для свинцовых". Вот тем "троянам" настройки по умолчанию подойдут, да.
    Желающие разобраться что же "хочет" тот или иной имеющийся у них аккум - могут подключить его к зарядке с стабилизированным током С/10 (как оказалось можно и чуть поменьше) и подождать пока напряжение не перестанет расти - это будет напряжение полностью и окончательно заряженного аккума, при котором зарядный ток можно отключать. Далее, снижаем ток до малых величин, что-нибудь около С/100, и опять смотрим на вольтметр, ну после того как он "устаканится",на это может потребоваться минут 15 ожидания и подстройки тока. Это будет напряжение "поддерживающего заряда" для данного аккумулятора, то есть режим float в контроллере.
    Вот исходя из этих двух цифр контроллер и настраиваем. То есть втолковываем ему что надо заряжать до того значения напряжения которое соответствует полностью заряженному аккуму (ну минус пару десятых вольта для надежности чтобы автоматика контроллера "прочухала") и потом переходить в режим поддерживающего заряда при напряжении, полученном во втором опыте.
    Если энергосистема используется только в теплое время года - то этих настроек достаточно. Если и зимой тоже (морозной,а не как у нас тут последние шесть лет) - то напряжение соответствующее полному заряду надо будет немного скорректировать вверх. По моим наблюдениям, отрицательные температуры влияют больше чем положительные. В том смысле что между -5 и -20 разница заметна, а между +5 и +20 практически нет. Реально я, со своей Ленью и сонливостью, корректировал напряжение "полного заряда" только когда мороз давил за -15. Ну это у меня неотапливаемый щелястый сарай потом что. Причем корректировал только на зарядном устройстве которое от генератора. Потому что солнечный контроллер с ноября по март у меня дает настолько малые токи что напряжение на аккуме не лезет выше "летнего" значения, да и даже до него очень не часто добирается, так что смысла крутить настройки в контроллере нет.

    И вот если это всё проделать то автомобильные аккумы, даже весьма поюзанные, работают долго и хорошо. Я вот настроил и доволен на Слонъ :)
    Да, и вопреки мрачным предсказаниям отдельных лиц - вода из аккумов не выкипает сколько-нибудь существенно.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Под простыми ЗУ он понимает любые ЗУ, которые не его производства. Вымпел-55 в том числе, который самый что ни на есть простой зарядник из автозапчастей, с чуть повышенным зарядным напряжением. Уж сколько я им аккумуляторов поднял и не сосчитать. И Вы пользуетесь аналогичным ЗУ и результаты у Вас аналогичные. Более того, я тоже не раз и не десять раз писал в разных топиках, что некоторым "умершим" аккумуляторам нужна не зарядка от Сороки, а некоторое " кипячение " (под кипячением понимается зарядное напряжение свыше привычного для всех 14.4 В), так меня чуть ли не врагом народа объявили за такие советы. :aga: А Сорока для некоторых адептов не враг, а создатель чудесных ЗУ, ага. Я таких товарищей называю " пользователь с засульфатировавшимися мозгами ".:)]
    Так у Ca/Ca батарей даже под зарядным напряжением в 16.2 Вольта электролиз всё ещё довольно слабый. А Трояны с сурьмой и при 14.4 за полгода эксплуатации по поллитра почти теряют. Что тоже норма для таких аккумуляторов.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да, и меня тоже. Но надеюсь теперь перестанут когда я произвел эксперимент с новыми аккумуляторами разных типов и наглядно показал что хотя и те и другие свинцовые с жидким электролитом, а напряжение окончания заряда на вольт отличается.

    Справедливости ради надо отметить, что "сорочий" зарядник с повышенным напряжением появился раньше вымпела с повышенным напряжением. Правда и до вымпела было возможно переключать старые орионовские зарядники в режим "24в"(которые умели) и тогда у них ограничение напряжения не случалось.
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Делает зарядники, так же заряжающие повышенным напряжением, только импульсами.
    Т. е. человек расписал ужасы заряда при постоянном повышенном напряжении и прорекламировал заряд при импульсном повышенном напряжении. Я не хочу сказать, что это одно и то же, но вред от восстановительного заряда повышенным напряжением, полагаю, им преувеличен.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну справедливости ради надо заметить, что он всё же первым додумался почему современные автомобильные аккумы плохо заряжаются и что они хотят повышенного напряжения. См. мой опыт с Троянами и тюменскими аккумами. Смею предположить что распространенные в 80е годы аккумы (черные,с перемычками сверху которые) были по своим характеристикам похожи на Трояны. А потом появились и распространились на легковых автомобилях те которые общупотребительны сейчас - с цельно пластиковыми корпусами которые. И оказалось что они не заряжаются ни старыми простыми зарядниками ни даже на многих автомобилях где напряжение установлено слишком низкое. Вон у меня сосед-приятель имеет Вольву-940 и тоже с этим мучается. У него на больших оборотах 13.2,на малых, да еще с фарами - 13-13.1. Нет, генератор исправен, это именно такая настройка из 92 года и не исключаю что "для южной Европы",потому как авто оттуда приехало когда-то.
    Ну а дальше уже реклама - ему же надо как-то продавать свои зарядники.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В старых было больше сурьмы. в новых обычно меньше. вот и вольты конца заряда разны.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    На мой взгляд обсуждается не то, Насколько крут Сорока, а то, насколько ег ЗУ эффективны и уникальны.
    Кстати, он утверждает, что при зарядке его ЗУ электролиз если не отсутствует, то сведен к минимуму и существенно ниже, чем в случае заряда другими ЗУ.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну в моем представлении это взаимосвязанные вещи. Наверно потому что я сам склонен к произведению "вау-эффектов" техническими средствами :) В частности например мой сарай обзавелся электрогенерирующей крышей не из экономических соображений ибо она за остаток моей жизни не окупится. Зато мне удобно - меньше баллонов таскаю, и приятно - народ приходит в гости и восхищается моей крутостью :)

    Кстати, а как у "сорочьего" зарядника с такими параметрами как КПД и максимальный ток (максимальная емкость аккумов которые он может заряжать с приличным КПД)?
    Вот тут-то есть у меня некоторые мысли. В книге "Химические источники тока" нарисован график эффективности зарядки аккумов зависимо от соотношения тока и емкости. И там видно, что при токах
    меньше примерно С/20 кпд процесса зарядки сильно падает. А в буржуйских статьях я читал, что если тока не хватает для обычного заряда аккумов, то рекомендуется перейти на "капельный" зарад - то есть вместо недостаточного постоянного тока заряжать импульсами достаточного. И обосновывалось это именно тем, что при недостаточной плотности тока на пластинах большая часть энергии уходит именно что в электролиз, а не в процесс накопления энергии. Что-то там связанное с электрохимическими потенциалами восстановительных реакций. А вот если при том же среднем значении тока оформить его в виде импульсов достаточной величины - то этот эффект устраняется и аккум накапливает энергию. Еще отмечу, что всякие разные солнечные зарядники для телефонов с панелями размером с ладонь - используют именно капельный заряд. Приходилось ремонтировать такие, убитые дачниками.

    Да, вот например у меня есть вопрос об эффективности перехода на импульсный("капельный") заряд при невозможности обеспечить достаточный ток для обычной процедуры заряда. График зависимости кпд заряда от соотношения ток/емкость я видел только в одной книге. А графика эффективности капельный/обычный заряд при особо малых токах - я не видел вообще.
    Сама же тема как раз для нас, солнечных энергетиков, актуальна - когда аккумов наставил исходя из летней выработки панелей, а осенью ток зарядки падает ниже С/20.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Полагаю, эффективность харяда импульсами будет равна эффективности заряда постоянным током равным току в импульсе, возможно даже чуть выше.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.445
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот похоже что и товарищ Сорока так полагает и возможно даже получил эти данные в результате измерений. Еще бы результаты своих исследований опубликовал, а не одну только рекламу своих зарядников.
     
  13. 11serje11
    Регистрация:
    29.06.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    12

    11serje11

    Участник

    11serje11

    Участник

    Регистрация:
    29.06.16
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    12
    Здравствуйте. Прошу помощи в выборе контроллера для солнечной батареи.
    Я не знаю, что выбрать, контроллер Фотон 100-50 или Tracer 40A. Возможно есть другие варианты, приблизительно на такую же мощность.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Все зависит от критериев выбора. Покупая Фотон нужно быть готовым к тому, что придется высверливать заклепки и подтягивать винты клеммника. Ну и к тому, что 50А у него только в обозначении. Однако, с 30А он очень неплохо справляется, 3 алгоритма поиска ТММ, настройка порогов под любой аккумулятор. Сам таким пользуюсь, но рекомендовать могу не тем, кому нужно "включил и забыл". Точнее, оно сейчас так и есть, но высверлить заклепки и протянуть пришлось. Если бы сделал это сразу, с потерей гарантии, сейчас бы имел не подплавленный клеммник.
     
  15. id1021626
    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    5

    id1021626

    Участник

    id1021626

    Участник

    Регистрация:
    07.05.13
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    5
    Tra
    Tracer 40A надежный контроллер, у меня с внешним обдувом работал на токах 55-60А постоянно каждый день, система 24В. Могу продать не дорого так как перешел на систему 48В. В комплекте панель МТ5 + кабель.
     
Статус темы:
Закрыта.