1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 10

Выбираем Solar controller

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Jabber, 28.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Погорячился:|:.
    В свое время подключал без диода. Повезло, ключи уцелели.
     
  2. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Если с МРРТ можно получить ток зарядки до 30% выше-зачем вместо МРРТ советуете поставить" диод с рубильником в пакете"?
    Не поможете разобраться с советами предыдушей страницы
    1…«Чтобы минимизировать разницу зарядного тока от MPPT, панели лучше выбирать с напряжением максимальной мощности в районе 17 В и подключать их параллельно»
    2…«Параллельному соединению панелей с указанным напряжением максимальной мощности никакой МPPT не требуется»
    3 ..«Не имеет значения, сколько вы заплатите за PWM или переплатите за MPPT, потому что АКБ всё равно приходят к финишу ноздря-в ноздрю»
     
    Последнее редактирование: 27.01.14
  3. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Затем, что "диод с рубильником в пакете" стОит раз в пятсот меньше МPPT и никогда не сломается.
    При параллельном соединении ФЭП с пониженным до 17 В напряжением максимальной мощности, зарядный ток напрямую получается всего процентов на 10 меньше, чем после двух последовательных ФЭП с MPPT. При этом, повторю ещё раз, "диод с рубильником в пакете" стОит раз в пятсот меньше МPPT и никогда не сломается.
    Ответ на третий вопрос ищется здесь - https://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0
     
  4. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    1. Правда.
    2. Ложь.
    @Dvf47, в прилагаемом файле характеристики конкретной солнечной батареи. Обратите внимание на ее вольт-амперную характеристику (на второй странице справа, внизу).
    Давайте представим, что выбрана СБ мощностью 130 Вт, имеющая в точке максимальной мощности (той самой, работу в которой обеспечит МРРТ контроллер) напряжение 16.9 В, ток 7,7 А и соответственно мощность 16,9*7,7=130,13 Вт.
    Что произойдет если эту СБ подключить чрез ШИМ контроллер (это все же лучше, чем обойтись одним диодом):
    - если напряжение АКБ 12.5 В, то СБ выдаст ток (примерно) 7,8 А и мощность составит 12,5*7,8=97,5 Вт. То есть всего 75% от номинальной. Падение мощности на четверть, а не 10%, определенные по методике "пол-палец-потолок".
    - ситуация слегка улучшится по мере роста напряжения и при 14 В сила тока будет (примерно) 7,75 А, а мощность 14*7,75=108,5 Вт. И снова падение мощности (17%) намного больше заявленных 10-ти%.
    Таким образом воткнув диод Вы добровольно отказываетесь от немногим менее трети энергии, которую можете получить от СБ. Причем по мере падения напряжения на АКБ ситуация будет только ухудшаться.
    Получается что включение электродвигателя неизбежно повлечет за собой снижение мощности, получаемой от СБ.
    Оно Вам надо?

    P. S. На форуме много советчиков, которые не берут на себя труд подумать. Не принимайте все советы за истину.
     
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.729
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.729
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это Вы просто еще мало живете и ни разу не видели разваливающихся рубильников. :)
    Понятно, что вручную можно заряжать батарею не менее эффективно, чем это делает за нас контроллер. Но вводя автоматизацию мы, вероятно, хотим освободить руки и голову для чего-то более осмысленного? Наверное оно того стоит...
     
  6. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Если-бы диод ещё и защищал от переразряда и перезаряда ...
    Мне-бы идеально подошел диод с функциец МРРТ-!
    Предлагаете мне весь Форум http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73 перечитать?
     
  7. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Самый простой выход добавить ещё 1 панель, но нет места в лодке, да и планер из лодки может получиться...
    Мне бы лучше всего подошел МРРТ с "On-Off" и всего одной стадией заряда (максимальный ток)
    АКБ можно применить литиевый Таких МРРТ наверное-НЕТ
    Можно-ли заряжать АКБ через выход "LOAD"МРРТ контроллера или как-то его обмануть чтобы он всё время думал, что на АКБ 11В-? И получится-ли в таком случае больший ток зарядки?
    Можно добавить и отключение при перезаряде...
     

    Вложения:

    • Заряд АКБ черезLOAD МРРТ30-JPEG-.jpg
    Последнее редактирование: 28.01.14
  8. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    По последней схеме - при таком включении, контроллер - труп.
     
  9. Alexx11
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152

    Alexx11

    Живу здесь

    Alexx11

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Клин
    @Dvf47, аккумулятор всегда должен быть подключен к контроллеру - от него берется питание и туда сливается энергия. Вонг это не сказал, но по сути, прав - как только вы отключаете аккум от контроллера, а панели продолжают вырабатывать ток - контроллер просто умирает. Поэтому аккумуляторы подключаете к положенным разъемам, а панели к своим. Ничего придумывать не надо - схемотехника упрощена до предела. Нужно просто купить нужный контроллер, 4 провода, солнечную панель и аккум.
     
  10. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Мотор отключается при переразряде, а АКБ подключен всегда
    И если на штатном выходе контроллера ток ограничивается на некоторых стадиях зарядки, то при подключении к" Load" ток будет идти по принципу-бери сколько надо..Разве контроллер не отключает АКБ спасая от перезарядки?
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    он отключает ПАНЕЛЬ
    Да, только он д. б. подключен к выводам "аккумулятор"!
     
  12. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.729
    Благодарности:
    6.079

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.729
    Благодарности:
    6.079
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нет, не отключает. По достижении некоего порога, контроллер начинает давать заряд на АКБ мелкими порциями. Но! Эти "мелкие порции" формируются в той части контроллера, которая находится со стороны солнечных панелей, позволяя питать остальную схему "безопасным" напряжением от АКБ. Если отключить АКБ - то у контроллера пропадет нагрузка и напряжение на солнечных панелях подскочит до номинала холостого хода, а это, в свою очередь, может оказаться выше того, на что рассчитана схема.
     
  13. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Меня больше всего интересует такой случай
    АКБ полностью заряжен, Панели освещены и могут выдать200Вт.Мотору тоже нужно200Вт.
    Вопрос: Откуда будет питаться мотор: от Панелей или от АКБ-? ? ? ?
     
    Последнее редактирование: 28.01.14
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
    Если Вы поставите лифер- то и питайте мотор напрямую от акка- если от СП через контроллер будет поступать энергия- она вся вплоть до потребления мотора будет проходить мимо акка прямо в мотор. Если будет излишек- будет одновременно заряжаться акк. Если выработка меньше потребления мотора- то часть энергии будет браться из акка.
    Всё просто.
    Но это для лифера.
    Со свинцом будет нужно качественно дозаряжать акк после поездки.
     
  15. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Насчет экономии МРРТ по сравнению с PWM все сказано правильно
    Диод отличается от PWM -отсутствием защит и одной стадией зарядки (не бережет АКБ и трудно полностью зарядить АКБ) Падение напряжения на диоде и PWM одинковые
    Мне кажется, что диод будет заряжать АКБ даже немного быстрее, чем PWM.
    Или я ошибаюсь ? ? ?
     
    Последнее редактирование: 28.01.14
Статус темы:
Закрыта.