1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,20оценок: 10

Выбираем Solar controller

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Jabber, 28.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Малечки
    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    6

    Малечки

    Живу здесь

    Малечки

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.02.11
    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Добрый день,
    красиво все расписано, но вот что на практике будет - вы реально проверяли? я например получал +10-12% не более... хотя тоже по расчетам (когда считал что покупать) выходила тоже такая арифметика...
    Вот моя тема, замер "тупой" и наглядный - ток в цепи АКБ с MPPT контроллером и без контроллера вообще...
     
  2. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    @Малечки, На практике, я так полагаю, все будет очень сильно зависеть от параметров АКБ - сопротивления, напряжения и т. д. Иными словами, это просто повезло, что при данных конкретных условиях СБ напрямую работали близко к точке максимума. Задача МРРТ не только в том, чтобы в данный конкретный момент найти точку максимума, но и удерживать ее на всем протяжении времени работы СБ и при разных условиях нагрузки.
    Было бы неплохо провести длительный тест и проинтегрировать по времени, чтобы посчитать и там и там мощность, а потом из этого уже эффективность.
    Все ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 28.01.14
  3. Seva1964
    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22

    Seva1964

    Живу здесь

    Seva1964

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.13
    Сообщения:
    218
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Киев
    Предлагаю начать с темы Эксплуатация Свинцовых Аккумуляторов. Вопросы и ответы.
     
  4. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    От источника с наименьшим внутренним сопротивлением. Которым в разные моменты времени будут то СБ, то АКБ.
    Для надёжности выкиньте акк, поставьте вёсла и гибкие СБ на паруса.
     
  5. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    А внутреннее сопротивлени СБ когда бывает меньше, чем у АКБ? При закоротке выводов СБ что-ли ?
    ..да .и КЛОУНОВ я любил лет 60 назад...
     
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.659
    Благодарности:
    1.910
    Адрес:
    Мензелинск
    При разряженной АКБ, ярком солнце, мощных СБ и правильном понижающем контроллере. Там напряжение стабилизировано, значит Rвых=>0

    А убийство рыб - кармически наказуемое деяние (если вам лодка для рыбалки нужна, то с ней будут проблемы при любом приводе :))
     
    Последнее редактирование: 28.01.14
  7. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не "красиво", а так должно быть при правильной реализации МРРТ производителем контроллера заряда (конечно надо учесть КПД).
    Вам говорили (Hindi) что на приличных контроллерах все работает так, как и должно. Могу только подтвердить его слова опытом трехлетней эксплуатации контроллера TS MPPT60.
    Кстати, если "замерами" называете считывание данных с панельки контроллера, то это не замеры. Врет она частенько и врет неслабо.
    Я все это к тому, что ваши замеры демонстрируют лишь эффективность конкретной системы, а не возможности МРРТ. Разницу видите?
    Что выбрали, то и получили.
     
  8. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы этой разницы не заметите:)
    Слишком много других факторов влияет на работу СБ (загрязнение СБ, состояние атмосферы и проч.)
     
  9. Alexx11
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152

    Alexx11

    Живу здесь

    Alexx11

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Клин
    Цепь должна быть такой: СБ->контроллер->аккум->мотор
    Когда аккум заряжен и мотор выключен: идет медленный дозаряд аккума
    Когда аккум разряжен: идет зарядка аккума
    Когда аккум заряжен и двигатель включен: идет питание мотора+добор нужной энергии от аккма (в этом случае, как только появляется нагрузка в виде включенного мотора, контроллер начинает работать в соответствии с забираемым током и выдавать этот ток с батареи на аккум, куда подключен также мотор)

    Схема простейшая. Еще проще уже не сделать. Сэкономьте и возьмите PWM контроллер за 20$ - за день аккум зарядится вполне и во время катания аккум не посадите полностью, потому что дозаряжаться будет от СБ.
     
  10. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пусть контроллера и мотор подключены к АКБ параллельно (точка контакта непосредственно на клеммах АКБ).
    Пусть к моменту включения мотора АКБ полностью заряжены и контроллер работает режиме "поддержка".
    Включение мотора приведет (кратковременно) к снижению напряжения на клеммах АКБ и последующему переходу контроллера заряда в режим зарядки полным током от СБ (при условии что возможности СБ не превышают потребление мотора и АКБ).
    При достаточном поступлении энергии от СБ АКБ разряжаться не будет.
     
  11. Dvf47
    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1

    Dvf47

    Участник

    Dvf47

    Участник

    Регистрация:
    06.02.13
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Можно поподробне:при условии что возможности СБ не превышают потребление мотора и АКБ).
    Предположим СБ может выдавать ток 10А
    Включение мотора происходит при токе 1А,а дальше его можно плавно регулировать до 25А
    АКБ заряжен полностью и можно принять, что ток зарядки=0
    ? ? ? ? ?
     
  12. Alexx11
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152

    Alexx11

    Живу здесь

    Alexx11

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Клин
    В данных условиях, если солнце жарит на всю катушку, то при увеличении потребления мотором тока, ток с контроллера будет подниматься до 10А (грубо, не учитываем КПД), а остальное будет добираться из аккумулятора. То есть как только включаем мотор - эту же мощность начинает подавать на аккумулятор контроллер, а еще проще: мотор начинает почти полностью подпитываться от солнечной батареи.
     
  13. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Контроллер работает по напряжению на АКБ. Если АКБ заряжена, а СБ может выдать 10 А, то контроллер будет удерживать ток подзаряда АКБ таким, что бы напряжение на АКБ соответствовало режиму "поддержка" ("Float"), для свинцово-кислотных АКБ это напряжение где-то в районе 13.5 В.
    По крайней мере так ведут себя более-менее приличные контроллеры.
    Когда к АКБ будет подключена нагрузка, потребляющая 1 А, ток от контроллера возрастет на 1 А.
    При увеличении тока нагрузки (мотора) до величины, равной разности между 10 А и током режима поддержки, все потребление будет обеспечиваться за счет СБ. При дальнейшем увеличении тока нагрузки начнется разряд АКБ.
     
  14. Alexx11
    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152

    Alexx11

    Живу здесь

    Alexx11

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.12
    Сообщения:
    454
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Клин
    На 3 минуты опередил :aga:
     
  15. Weis
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157

    Weis

    Живу здесь

    Weis

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.192
    Благодарности:
    5.157
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чемпион:)]
     
Статус темы:
Закрыта.