1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,38оценок: 24

Шахтный котел длительного горения - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Vorfolomey, 05.04.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Prosto ja
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    160

    Prosto ja

    Самоделкин

    Prosto ja

    Самоделкин

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Ровно
    Я думаю Щеголев говорил образно. Если таких недогоревших молекул будет одна две то не проблема. Но если таких будет 20-50% - то это уже проблема. И футеровка как раз поможет увеличить путь этих многих молекул в маленьком бытовом котле.
     
  2. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Блажен верующий.

    А в каку сторону будет увеличивать? В дымовую трубу?
    В маленьком котле не шибко увеличишься... Уж слишком там размеры неувеличительные...
    А вот за Щеголева лучше не додумывать...
    Или так удобнее лелеять надежду?
     
  3. Gosha12V
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    16

    Gosha12V

    Участник

    Gosha12V

    Участник

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Полтава
    Добрый вечер уважаемые форумчане. Сегодня специально прошелся на втормет,
    промерял подставки под рельсы, толщина от 8 до 12 мм и отбортовка 20 мм. Чем не защита теплообменника напротив факела в замен футеровки, против которой выступает уважаемый Холмов. Там получится и защита минимум 8 мм, и вентиляция от 6 мм .
     
  4. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222
    Адрес:
    Киев
    Вы чуть не поняли принцип работы этого котла - сжигание в слое - там происходят несколько другие процессы и для маломощного котла подойдет идеально, но с футеровкой:|: - сильно давят меня сомнения...
    По катализатору как то пока не однозначно ... https://www.forumhouse.ru/threads/90428/#post-2247944

    Открою Вам БОЛЬШУЮ ТАЙНУ - пластина с газобетона справляется намного лучше:)], правда лучше огнеупорного кирпича пока ничего не придумали, хотя можно впасть в крайность http://boz.com.ua/produkcija/shamotnye-ogneupory.html :aga:
     
  5. Gosha12V
    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    16

    Gosha12V

    Участник

    Gosha12V

    Участник

    Регистрация:
    13.01.11
    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Полтава
    Принцип работы катализатора в автомобиле мне более ближе знаком - это дожигание не сгоревшего топлива для более " чистого " выхлопа, при этом температура катализатора достигает 600-700 градусов по результатам комп. диагностики. Внутри катализатора высокопрочная керамика с платино-иридиевым напылением. При этом в современных авто с нормами токсичности Евро 4-5 установленны как минимум два лямбда-зонда, один из них проверяет работу катализатора. Можете принять мое сообщение за флуд, но что можно использовать дя дожига газов, не превышая температуры дымогазов 250 градусов. Спасибо.
    Можете меня поздравить, заочно, я сделал еще один шаг в сторону от газовой зависимости - приобрел бензопилу и попутно два листа металла 1100-720-8 мм. Я доволен как слон .
     
  6. SMOLL1
    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222

    SMOLL1

    Живу здесь

    SMOLL1

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.09
    Сообщения:
    5.504
    Благодарности:
    2.222
    Адрес:
    Киев
    Не просто лямбда зонта, а широкополосных - денег стоят немеряно:no:

    Что представляет собой топливо - уголь, мазут, нефть? Грубо-примитивно это цепочки углеводородов. Чем отличаются эти цепочки для разных топлив? Опять грубо-примитивно - отличаются размером цепочек. Чем длиннее и сложнее цепочка тем более плотным (твердым) является топливо.
    Теперь представим себе что мы научились разрывать длинные цепочки углеводородов на более короткие. Таким образом мы можем получать жидкие или газообразные углеводороды из твердых.
    Какие трудности стоят на пути разчленения углеводородных цепочек?
    Главная - это возможность рекомбинации разорванной цепочки. Чтобы избежать рекомбинации надо на активное место разрыва цепочки "посадить" какой-нибудь активный элемент. Наиболее подходит для этого атом водорода и т. д.
     
  7. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Простите, я не против футеровки.
    Я за благоразумие. За благоразумное, осмысленное использование того или иного технического решения.
    Я против тупого подхода - "Все так делают - и я лепить буду!" или "Люди зря ставит не будут".
    Я бы сам поставил бы футеровку с превеликим удовольствуем. Но не ради улучшения качества горения - качество горения при надлежащих параметрах воздух-топливо и вторичный-первичный воздух и так будет исключительно хорошим. Я бы поставил для достижения неких конструктивных удобств.
    Например, поскольку шахтный конструктив имеет тенденцию к завышению площадей теплообмена и некоторое неудобство при сборке большой водяной перегородки (между шахтой и теплообменной частью). То есть убрал бы полностью эту водяную перегородку и вместо ее поставил бы перегородку из шамота. Техническое решение достаточно хорошо известное. (существенно уменьшил бы трудоемкость и металлоемкость сборки)... Врочем, еще есть варианты.
    А уж если возмечталость ошамотить топку (ради чего? Как было показано мной с цифрами в руках - это не дает повышения теплового напряжения выше 140 кВт/м3 и является технически бессмысленным делом) то, чтобы действительно поднять теплонапряжение хотя бы до критического порога, то не надо ошамочивать, надо полностью делать из шамота зольник, низ топливной шахты, область газового окна, вертикальную внутреннюю перегородку между шахтой и котлом. Вот тогда да, тогда можно достигнуть того, что бездоказательно (точне с доказательствами на пальцах и личных оскорблениях) пытаются декларировать иные кирпичеполагатели...

    Мне вообще непонятно, как можно дикутировать о качестве теплообмена, если у моих уважаемых опонентов и их сторонников не решено самое главное - конструктив теплообменника.
    Не решив этот вопрос, господа, хоть заоблагайтесь кирпичем - ваш кирпиченосец будет не котлом, а прекрасным отопителем ... улицы.
    Так что я бы рекомендовал оставить вашу блажь, и крепко задуматься о главном. О устройстве котла.
    В чем и желаю вам удачи.
     
  8. Prosto ja
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    160

    Prosto ja

    Самоделкин

    Prosto ja

    Самоделкин

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Ровно
    Ну это же просто. Не в дымовую трубу а к теплообменнику. Канал дымогазов можно сделать двуходовым. Но чтобы с моих сообщений не делали посмешищь (кирпиченосець, кирпичеполагатель, блажь и т. д.) я делаю паузу. Жду обещаных Холмовым результатов испытаний его водогрея. А там посмотрим. Вот только кажется мне, что результат будет типа "Испытания прошли успешно, грение отличное во всем диапазоне, сажи нет и все благодаря конструктивным нововведения, о которых я вам даже не намекну. Комерческая тайна. Я ведь так много над этим работал" И все дальше остануться в неведении, и продолжаться споры. И каждый сам себе будет искать свою истину.

    :hello:
     
  9. krupes
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    200

    krupes

    Живу здесь

    krupes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Кременчуг
    Я что несу ахинею ?
     
  10. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Именно в дымовую трубу. Нижняя часть топочного объема будет зафутеровано и выведено из теплообмена. Дабы избежать отложений, теплообменник придется поднимать вверх - а поднимать окажется некуда. Получается второй ход. Теплообменник будет там. Следствие рост металлоемкости, рост трудоемкости изготовления. Плюс усложнение конструктива - либо ставить дымосос. либо пусковой эжектор, либо перепускной клапан. добавляется еще лючек чистки камеры второго хода. Вот и выходит экономия на спичках. Благими поступками дорога в ад вымощена.
    Вследствие мифологического улучшения горения себестоимость вырастет на треть, а то и вдвое. Стоит ли шкурка выделки?
    А посмешища с вас никто не делает. Вы - честный, правдивый человек. Ну не можете вы доказать технически свою правоту. И что с того? Лично в моих глазах от этого ваш авторитет ничуть не падает.
    Кирпиченосцами я называю фигурально тех, кто бездумно копирует. И упорствует. Лично к вам это относится только в той степени, в которой оно тайно обличает вашу совесть и тревожит гордыньку. Вы же хороший! Сами публично заявляете... А тут говорят - да, но вот в том и том вы не правы потому что... А это не радует...
    Знаете, я уже битый форумчанин. И выкладывать здесь больше ничего не собираюсь принципиального. тем более несоответствующего стереотипам... Только оплюют и обгадят. Вон, Юрийй и Avia, просто молодчаги!
    Первый опубликовал факты, немногословно прокоментировал - и все довольны. Второй начал движение в аналогичном с вами направлении - уважение ему и полное доверие.
    Так что не вижу смысла растекаться мыслью по древу. Никаких технических решений публиковаться больше не будет, раз они чужды и не нужны. Обойдемся фото и видео с коментом в три строки. Но это будет в июне. Если не передумаю выкладывать...
    Хоршо было начали писать, но концовка вашей фразы по-обычаю выглядит гадко... Впрочем, нравственность - не теплотехника... тут пробелы возвращаются к человеку проблемами...

    Все в порядке, полет нормальный...:hello:
     
  11. Prosto ja
    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    160

    Prosto ja

    Самоделкин

    Prosto ja

    Самоделкин

    Регистрация:
    26.12.11
    Сообщения:
    468
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Ровно
    Что и надо было доказать.
    З. Ы. И не надо, Холмов, трогать мою совесть, гордыню, нравственность, воспитанность. С этим у меня все в порядке. Не Вам меня судить. Не Вам. Оглянитесь на себя и свой стиль общения.
    А Юриййй и avia действительно молодчаги. Они, в отличие от Вас и меня, не треплются, а работают.
    :hello:
     
  12. krupes
    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    200

    krupes

    Живу здесь

    krupes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.10
    Сообщения:
    538
    Благодарности:
    200
    Адрес:
    Кременчуг
    Я на форуме уже давно и то, что творится сейчас мне не только неприятно но и напрягает. Форум в некоторых темах стал превращаеться, а порой и становится не местом где люди делятся полезной и нужной информацией, а полем для словесных баталий на тему " Кто же на форуме красноречивей ". Мне грусно и противно от этого. Жаль очень жаль .
     
  13. Kromanon
    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.589

    Kromanon

    Живу здесь

    Kromanon

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.04.11
    Сообщения:
    3.440
    Благодарности:
    6.589
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Господа, начинали за здравие, а заканчиваете за упокой.
    Опять мои "тонкие" замечания удалили, похоже, когда я спал, что немного успокаивает. Говорят, во сне и умирать легче. А ещё - во сне умирают только хорошие люди.
    Конечно, сравнивая кирпичные печи и металлкотлы, говорить о полезности футуировки в котлах не разумно.
    При применении футеировки в котлах следует различать два аспекта: повышение температуры горения и создание оптимальной конвекции высокотемпературных газов. При рассмотрении первого аспекта, мы постепенно придём к пиролизному котлу, что Холмов для себя категорически отрезает. Каждому своё. Но создание оптимальной конвекции с помощью шамота - это соответствует Холмовскому направлению.
    Например в тепловых трубках кроме фазового перехода пар-вода-пар имеем именно оптимальную конвекцию. Взгляните:
    Тепловая трубка.jpg
    Нечто подобное необходимо создать в конвективной камере котла. Наглядным примером служит котёл Энергия -ТТ, здесь обсуждаемый.
     
  14. kholmoff
    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    kholmoff

    Регистрация:
    19.02.11
    Сообщения:
    8.914
    Благодарности:
    2.678
    Адрес:
    Елабуга
    Чтож, очень справедливо. Надо принимать к сведению. И исправляться.
    Спасибо.

    За вас сказать не могу - вам виднее.
    А я, конечно же тунеядец. Тунеядствую я и треплюсь. ездельничаю и не работаю. Ни на что не способен. Ни на что не гожусь.
    Вот и выяснили, наконец.
    Тут не добавить и не убавить.
    И говорить больше с вами соответственно не о чем. Увы, лимит нашего личного общения исчерпан.

    Ну. что вы, папаша!
    Вы нам нужны. Живите и здравствуйте!
     
  15. mowo
    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436

    mowo

    заинтересованный

    mowo

    заинтересованный

    Регистрация:
    14.04.09
    Сообщения:
    1.621
    Благодарности:
    436
    Адрес:
    Россия
    Может не стоит уже на эту тему ворошить, по футеровке или нет части камеры сжигания? Эту тему не раз уже обсуждали в других (по пиролизным котлам). Как наглядно не раз показывал энциклопедист SMOLL1, как совсем недавно заметил очень толково avia здесь этим инструментом мы можем значительно улучшить характеристики недожега, концентрацию СО в выхлопе и, следовательно, к. п. д. Смысл в том, что имеем некий высокотемпературный "кокон", где имеем смесь газов из зоны сгорания + подогретый вторичный воздух (температуру выше 600гр для дожига СО + избыток воздуха). Иными словами, все условия для дожига всего, что осталось после первичного горения топлива. Понятно, что это может происходить и без такой специальной части и, так и, происходит, но при наличии оной мы добиваемся наиболее высоких результатов. Собственно, это как часть пиролизного котла, где этот механизм доведен до совершенства. Буржуи нехорошие:) давно без всяких высоких злопыхательств всё это применяют, а почему нет, причем тут ссылки на топки Кирша и др. представления на тему опусов с физическими терминами и постукиваниями по своей груди и по головам форумчан:)? (Извините, ещё раз отмечаю, что Холмов болен манией самоутверждения и пр., нужно фильтровать его опусы)
    [​IMG]
    Вот на рисунке (приводился не раз) от Калвис чётко видно, что они в эту же футерированную зону подают подогретый втроичный воздух и тем самым достигают выдающихся показателей котла. Они уже давно прошли этап "изобретения" настоящего шахтного котла, любому из нас понятно, что они уже продвинулись дальше, чем в, так бурно представленном на форуме создании, г. Холмов. Откройте их описания, всё хорошо показано. Наличие такой части в котле, потому оправдано и востребовано. Считаю, если сможете нечто подобное встроить в котел, то это будет большое благо. :hello:
     

    Вложения:

    • калвис.jpg
Статус темы:
Закрыта.