1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем chen1, 30.03.12.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если чесно, я понял так, что нифига оно нормально работать не будет. Решить оставить батареи в постоянном недозаряде без абсорбции (если пользователь выбрал все что больше 12,5 в отдавать в сеть) либо ничего не перегонять в сеть (если решил допустить абсорбцию и в сеть гнать если напряжение 14.4 в и выше) ...
     
  2. tripplite
    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    11

    tripplite

    Участник

    tripplite

    Участник

    Регистрация:
    05.07.10
    Сообщения:
    19
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва
    Реализован во всех моделях серии Compact, MultiPlus, Quattro... реализован через игнорирование AC входа от определенных условий (плюс управление сетевым инвертором)... режим прекрасно работает.
    неизвестно, что лучше... подмешивать в нашу сеть, с ее провалами и выплесками или сеть игнорировать.
     
  3. AlexGB
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664

    AlexGB

    Живу здесь

    AlexGB

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Москва
    Тогда это не добавление, а переход на АБ.
     
  4. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    В вашем случае, т. к. основа уже реализована, особых преимуществ гибрид не даст. Разве что надёжность из-за отсутствия переключений реле и параллельного симистора (у гибридов нет).

    Батареи не будут в постоянном недозаряде. Вообще, существует 2 способа поддержания АКБ в состоянии заряженности:
    1. Постоянная поддержка в буферном режиме (он же флоат), т. е. поддержание точки нуля (компенсация токов утечки, на саморазряд). это обычно 13,6 - 13,7В для 12В АКБ (но у некоторых типов АКБ оно отличается). АКБ всегда в состоянии 100% заряда. Этот режим обычно применяется в UPS.
    2. Циклирующая поддержка. В этом режиме АКБ сначала заряжается на 100% (при этом есть и абсорбция и короткий флоат). После чего напряжение полностью снимается и система находится в ожидании опускания напряжения на АКБ (из-за саморазряда и токов утечки) до выбранного напряжения (обычно 12,5 В, т. е. до 90% ёмкости). После чего происходит снова заряд 100%. Разряд АКБ на 10% не сокращает их срока службы. Да и происходит он вероятно порядка раз в неделю. При таких условиях количество циклов далеко зашкаливает теоретический срок службы АКБ.

    Так вот уже давно ведутся споры как лучше. В итоге, чаша весов склоняется к варианту 2. Особенно при условии, что в этом состоянии на АКБ нет нагрузки (МАП не нагружает, т. к. сам питается от сети (это миллиамперы для поддержки платы) и сеть транслирует). И особенно, если АКБ герметизированные. Т. к. постоянное поддержание (вариант 1) всё же может привести к постепенному выпариванию воды, долить которую невозможно. Поэтому в UPS и дохнут сами по себе герметизированные АКБ уже через 2 - 3 года.

    Поэтому, способ подкачки в сеть возможный в МАП, будет при условии использования заряда варианта 2.
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вопрос не о том какой из режимов заряда лучше а какой хуже. Главный вопрос - как МАП будет понимать - какая в данный момент фаза заряда АКБ от внешнего контроллера СВ или ВГ и по этим данным определять, какую часть энергии можно отдавать в сеть. По текущим данным - никак не поймет, и возможно получится как с вариантом грин в предидущей версии - как бы функция есть, но по отзывам пользоваться просто невозможно.
     
  6. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Какая разница от кого идёт энергия, от ветряка или от солнечных панелей?
    Допустим пользователь выбрал в меню МАП-а ограничение подкачки в сеть при напряжение на АКБ ниже 13В. Тогда, при падении напряжения до 13 В (можно установить время 10 сек, чтобы исключить провалы от пусковых токов), подкачка прекратится. Далее МАП не будет подкачивать до тех пор, пока АКБ не пройдут полный цикл 100% заряда (включая дозаряд (абсорбцию). А он будет возможен либо от солнца и ветра. Либо, если их долго не будет, и напряжение, от саморазряда, за несколько дней опустится до 12,5В, то от сети. Как видно это соответствует варианту поддержания заряженности номер 2 (о котором писалось ранее). И никакого ущерба АКБ не будет, и подкачка будет.
     
  7. x534
    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    x534

    Участник

    x534

    Участник

    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Краснодар
    Вообщем, сколько людей, столько и мнений, но позволю себе не согласиться с невозможностью - функция есть и при должном подходе она вполне себе работает - вполне позволяет использовать сгенерированные апмер-часы не убивая акк-ты. А система управления мапом по ком-порту - вообще дает простор фантазии и можно запросто использовать свои датчики тока-напряжения и очень точно и аккуратно управлять генерацией-трансляцией-зарядом. Но бортовая система эко-грин - работает и это факт. То, что переключает сеть-генерация-сеть,чуть заметно мигает люм-ная лампа - факт, но то, что не мигает, стоит других денег.
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Alex, у меня вопрос не по подкачке - по отдаче в сеть.
     
  9. CHiRus
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    0

    CHiRus

    Живу здесь

    CHiRus

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сыктывкар
    Alex МАП, добрый день.
    Планирую покупку МАПа (ориентировочно 2-3 кВт). С электричеством проблем вроде бы нет, но хотелось бы иметь резерв (для газового котла, холодильников - 2шт., свет, ну и конечно же телевизор:)). Хотел бы узнать ваше мнение по аккумуляторам. Есть возможность использовать АКБ свинцово-кислотные AGM Delta DTM1217. Думаю соединить их паралельно для увеличения емкости (скажем 10шт. 17А/ч х 10шт. = 170А/ч) и использовать 4 таких "связки" в МАПом. Какие минусы данного решения? Плюс для меня один - АКБ достаются даром и возможность замены вышедших из строя. Какую суммарную емкость посоветуете? Отключения не частые и не надолго. Не думаю, что следует держать огромную батарею для какого-нибудь аварийного отключения на долго - там и "гена" спасет.
    Заранее благодарю.
     
  10. CHiRus
    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    0

    CHiRus

    Живу здесь

    CHiRus

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.08.10
    Сообщения:
    67
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сыктывкар
    А в ответ тишина)
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
  12. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Можно использовать. Для МАП 3 Квт нужна суммарная ёмкость не менее 200Ач*12В или 100Ач*24В, что одно и тоже. :)
     
  13. streamvz
    Регистрация:
    24.02.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1

    streamvz

    Участник

    streamvz

    Участник

    Регистрация:
    24.02.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Московская область
    Что то ходят темы, что "Энергия" стала не надежная и типа многие отказываются ее ставить, цена то не кислая, за такие деньги можно взять американца например
    TL 3000-24
     
  14. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Не слушайте. Раньше надёжность была ниже. Сейчас очень высока. Модель МАП SIN к этому лету "вылизали". Три года почти эту модель выпускаем. А общий опыт разработки и продаж инверторов 13 лет. Мы в России были первыми и практически единственными. :)
    Что касается сравнения с вышеуказанным американцем (который производится всё же в Китае), то у МАП следующие преимущества:

    1. Очень малое потребление на холостом ходу
    2. Работа с любыми обычными генераторами, а не только с супердорогими.
    3. Табло на русском с множеством изменяемых параметров.
    4. Специально описанное ПО
    5. Поддержка заряда и литийжелезофосфатных АКБ
    6. Приоритет использования возобновляемых источников для питания нагрузки (режим ЭКО);
    7. Возможность использование двухтарифного режима (приоритетная зарядка АКБ в ночное время и приоритетная генерация от АКБ в дневное время).
    8. Возможность автоматического увеличения мощности электросетей в пиковое время или при пиковых нагрузках (например, если на дом выделено только 2 кВт мощности, то используя МАП SIN 9,0 кВт, можно увеличить мощность вплоть до 9,0 кВт, причём прибор будет сам, при необходимости, автоматически переходить на АКБ и выдавать необходимую мощность);
    9. Сертифицированный температурный диапазон -25℃ до +35℃.
    10. Использование трансформаторов в виде торов:
    [​IMG]
    Только самые дорогие модели зарубежных инверторов
    (их цена в 3 раза выше, чем у МАП "Энергия" аналогичной мощности)
    тоже имеют в своём составе трансформатор в виде тора.
    Преимущества
    • Меньший габарит. Экономия до 50% объёма.
    • Меньший вес. Экономия более 50%.
    • Наибольший КПД. До 98%.
    • Очень низкий уровень звукового шума.
    • Очень низкий уровень электромагнитных помех.
    Недостатки
    • Цена
    11. Быстрый и недорогой сервис
    12. Поддержка, обновление прошивок, в ближайшем будущем появится дистанционное табло (связь по радиоканалу) с возможностью автоматических отправок СМС по событиям.

    Это у МАП SIN Pro. Модель МАП SIN HYBRID умеет ещё больше, но это уже другая тема.
    Касательно надёжности - у нас покупали МАП-ы на очень ответственные объекты, очень ответственные заказчики. Например, Газпром. Удерживать 2 или 3 кВт в течении 24 часов подряд - задача серьёзная. Жалоб нет.
     
  15. AlexGB
    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664

    AlexGB

    Живу здесь

    AlexGB

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.09
    Сообщения:
    1.430
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Москва
    Почему же другая тема? Тоже по нему такую же раскладку или что добавлено. Получиться такое сравнение двух не плохих приборов.
    Дистанционное табло, хоть примерно, когда охидается?
     
Статус темы:
Закрыта.