1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем chen1, 30.03.12.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    P. S. по п. 3 еще добавочка: отключением одной фазы в аварии или двух можно легко исключить и трехфазных потребителей (подключением через реле контроля фаз и типа систем, где управление однофазными двигателями по фазам осуществляется контроллером. Нет питания контроллера - нет работы двигателей) и еще некоторых, которые висят на рабочих фазах (через контакторы).
     
    Последнее редактирование: 15.07.14
  2. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.363
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.363
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот я в этом месте посоветую систему 48В. Вы пишите от 3 шт по 9 кВт, даже при потреблении 6 кВт, в системе 24В, ток составит 250А. К сожалению многие забывают о параметре номинального тока разряда АКБ, тем более для варианта GEL, это не более 0,2С или банка емкостью 1200 Ач для данного примера...
    Кстати элемент OPzV подобной емкости стоит достаточно заметную сумму.
    На подобных мощностях инверторы наверное есть смысл использововать только на время запуска генератора, если конечно это не промышленные масштабы установки АКБ, сопоставимые по стоимости с квартирой:flag:. А при такой схеме нужны АКБ серии high rate, способные отдавать большой ток за короткое время - в общем упсовые AGM.
     
  3. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Jabber,

    Спасибо, я до этого просто пока не добрался, безусловно буду учитывать все параметры. Я сперва на 48 и планировал, потом посчитал на 24. Но в голове уже опять на 48 готовился. Тем более у меня панели от оборудования достаточно далеко будут. А как мы знаем - выше напряжение - меньше потерь. :)

    Тем более тут такая штука - 3х9 это для того, чтобы тянуть всю нагрузку в буферном режиме. В режиме аварии на самом деле потребляемая мощность будет отнюдь не максимальной и даже не номинальной.
    Я еще четко буду просчитывать все мощности и токи. Пока я от общего к частному, потому как большинство параметров уже если не точно, то примерно известны. И оптимизация будет зависеть в т. ч. и от того, что я решу построить. Может мне и 24В хватит, если я разделю грамотно нагрузки.

    Генератор не вариант. Бензиновые крайне не надежны и недолговечны. Я вчера попрощался еще с одним. 8 часов работы и только я и увидел последний выдох господина Пэжэ. Еще бы немного - пришлось бы тушить. Дизель генератор размещается на улице и при редком использовании могут быть проблемы зимой. А строить для него помещение - извините :) Кроме того мало кто говорит, но дизелям строго не рекомендовано работать большую часть цикла в холостом режиме. А в доме в аварии именно так и происходит. Ну и самое главное - если у вас нет электричества ночью - попробуйте поспать с включенным генератором :) Даже самые тихие дадут такую вибрацию через фундамент, что все будет слышно.
     
    Последнее редактирование: 15.07.14
  4. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    1. Смотря на сколько превышение. Если, к примеру, на МАП 3 кВт подключить 6 кВт - отключится сразу, если подключить 4,5 кВт, будет пищать 5 сек продолжая генерить, потом отключится. Это сделано для большей возможности по перевариванию пусковых токов (их длительность менее 5 сек).
    Если на него подать 3 кВт или немного более, то внутренний счётчик времени начнёт обратный отсчёт времени работы (ограничение в полчаса). Если в процессе этого мощность уменьшится - время начнёт нарастать, увеличится - опять обратный отсчёт времени. Т. е. проверяется усреднённая мощность.
    2. Можно выставить в каждом МАП ограничение мощности по входу (т.е. если нагрузка будет больше ограничения МАП будет генерить от АКБ или подкачивать к линии от АКБ).
    Балансировки между фазами нет. Если одна пропадёт - её заменит 220 от МАП с АКБ. другие МАП в это время будут компенсировать просадку АКБ зарядом от других фаз. Поэтому, естественно, нагрузка на оставшиеся фазы увеличится.
    3. Нельзя. В таком случае нет вообще надобности в трехфазных МАП. Можно поставить один или два независимых МАП HYBRID на те фазы которые особо важны, а трёхфазные моторы подключить или ДО инверторов, или отключать их иным оборудованием во время аварий.
    4. Обычно мы рекомедуем стабилизаторы на шаг мощнее МАП-ов, т. к. добавляется ещё пусковой ток трансформатора самого МАП-а.
    5. ВА это более хитрая величина, связанная с нелинейностью нагрузки. Мы указываем мощность нагрузки которая на приборах тоже обычно указывается в Вт.
    6. Лучше на 48 В. Что касается АКБ, почитайте http://www.invertor.ru/akb.html
    АКБ Микроарт отправлять в Белоруссию было бы странно. Вы можете на месте найти тяговые панцирные АКБ. Вот только с пробками-рекуператорами водорода к ним будут проблемы. Посмотрите фото во вложении как отлично они работают преобразуя выделяющийся водород и кислород обратно в воду, которая накапливается капельками вверху пробки и стекает обратно. :)
    .7. Надо 3 WiFi адаптера и управлять устройствами по отдельности, но одним ПО (оно может видеть до 10 МАП-ов).
    8. На входе стоит дроссель и варистор. Варистор на пик 470 В (среднее 330 В). Многое зависит от ширины высоковольного выброса. В принципе, короткий до 320 В МАП выдержит. Совсем короткий может и больше. Если произошло разрушение варистора, то как повезёт бывает в ремонт приходят и с целой электроникой, но чаще с выгоревшими транзисторами.
    В меню МАП можно установить переключение на генерацию от АКБ вплоть до 280 В на входе. Т. е. если превысит это указанное значение МАП перейдёт на генрацию 220 В. Однако цепь с варистором остаётся подключённой ко входу сети\генератора. И при более высоких напряжениях, она и МАП может прогореть.
    Для защиты от этого надо ставить например, УЗМ1 http://invertor.ru/protection.html
    и можно дополнительный дроссель DL50 (мы его всё равно рекомендуем для доп защиты, если используется генератор).

    rabota_rekuperatora.jpg
     
    Последнее редактирование: 15.07.14
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Спасибо.

    По п. 6. Про 48В согласен. Статью про АКБ безусловно читал. АКБ я буду конечно же искать здесь. И панели тоже.
    Я спрашивал - все ли я учел в комплект, для того, чтобы МАПы имели связь с MPPT контроллером и докачивали нужную мощность от сети? АКБ я рассматриваю разные пока от гелевых, AGM, до тяговых. Последние для меня менее предпочтительны, поскольку помещение без принудительной вентиляции. Пробки ваши видел. Они достаточно высокие. И при превышении тока перестают быть эффективны на 100%. А это уже капкан.

    По п. 3. Не согласен. Смысл есть. И большой. Поясняю:
    У меня в соседнем здании есть двигатель. Асинхронный. В здание идет один кабель. На нем все нагрузки, в т. ч. и двигатель. Скажите пожалуйста, как мне его отдельно подключить до МАПов? Все бурить и прокладывать еще один силовой кабель в здание от центрального щитка? И таких кабелей у меня как минимум 2.
    Правильный с моей т. з. режим работы: в обычном режиме для обеспечения работы двигателя даже при пропадании фазы (бывает), кроме того стабилизатор может вырубить фазу по превышению напряжения, МАПы работают в трехфазном режиме.
    В аварии одна фаза отключается. Аварийная нагрузка на 2 фазах продолжает работать. Двигатель - нет. Также и с другими вещами.
    И еще сиуация: 2 МАП стоят на 2 фазах. Трехфазник работает. 1 фаза пропадает. МАП начинает генерить с непонятным опережением/отставанием от двух других фаз. Что с асинхронником будет, если он не защищен?

    По п. 4. на шаг мощнее стабилизаторов это если стабилизаторы выбирались по номинальной мощности. А у меня по автомату они соответствуют 8кВт.

    По п. 8 - реле напряжения у меня стоят. С генератора фильтр тоже есть. Фильтрует все, кроме 50Гц. Сам дэлал! :)
    Можете про него глянуть. https://gyrator.ru/inverter-sine-wave-feedback

    По п. 5. Значит ли это, что реактивные нагрузки МАП на 9кВт может обслужить 9/0.7 (к примеру) = 12.8кВА?

    И вопрос №9: Если ставится не гибрид, а 2 МАПа, могут ли они работать с общим батарейным блоком?
     
    Последнее редактирование: 15.07.14
  6. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    P. S. по вопросу 9 я имел в виду не трехфазный гибрид, а 2 гибрида.

    по п 5. криво сформулировал - имел в виду конечно же полную мощность 12.8кВА с реактивными на 9кВт :)
     
    Последнее редактирование: 15.07.14
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    Поставить беспроводное устройство, дающее команду на отключение двигателя при пропадании сети.
     
  8. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Мax94,

    Это первый вариант, который у меня возник в голове. Но - не вариант. Любые беспроводные устройства подвержены помехам и условиям непрохождения сигнала. А в вопросе силовых цепей это совсем неприемлемо.

    Скорее всего придется пересчитывать нагрузку по фазам, перекоммутировать и ставить 2 гибрида, а всю не аварийную нагрузку засовывать на третью фазу.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.727
    Благодарности:
    6.639
    Адрес:
    Калининград
    Так не стоит задача за миллисекунды передать единственным импульсом команду на срочное отключение нагрузки. Секундные задержки, возможность несколько раз подать команду на выключение- это делает подобную систему надёжной имхо.
     
  10. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Мax94,

    Да, это улучшает несколько, но в эти секунды могут пойти пусковые токи, которые угробят аккумуляторы. См. закон Мерфи: "Если неприятность может произойти она обязательно произойдет" ;)
     
  11. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну пройдут в секунды, и что страшного? Как они угробят акки?
     
  12. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Alex МАП,

    Ну вот, пришел я к такому итогу. Все потому что вы не захотели сделать добавление в прошивку :)
    Пересчитал все нагрузки, перераспределил по фазам и решил поставить 1 МАП гибрид 12кВт. Во-первых, потому что не понял как с двумя жить. Во-вторых, потому как смог "перенести" всю аварийную нагрузку на одну фазу с сохранением баланса. Вопрос только коммутации в щитке. Это просто. Получилась суммарная мощность электроприборов, которые теоретически могут работать в резерве - 6кВт. Пусть даже коэффициент спроса 0.5, соответствующий жилью повышенной комфортности, получается 3кВт. Реально он у меня меньше. Порядка 0.3
    Давайте посмотрим комплектацию (синее ваше):
    MAP·HYBRID·48·12
    ECO·MPPT·PRO·200·100
    DT·325 - нужен ли?
    WIFI·RS232
    Все это должно в теории пока соединиться на 24 AGM (пока так, но еще не определился окончательно) аккумуляторных банки по 2В и наверное 580Ач емкости. Итого 13920 ВАч. Может емкость меньше возьму или 6В банки. Пока жду что у нас по ценам в наших краях. Тоже не хочется попадать на аккумуляторах сильно.
    Плюс инверторный генератор на 3кВА.
    Плюс 10 панелей моно по 250-300Вт (еще не выбрал).
    Все ли хорошо с вашей т. з?
    Хочу получить: максимальную утилизацию солнечной энергии (чтобы условно 100% выработки при заряженных батареях мог потреблять дом сколько съест. если больше - добор из сети), подключение генератора при разряде батарей (с этим все ясно).
    При этом обеспечить максимальный срок их жизни. Вы говорили, что у вас MPPT уже умеет общаться с инвертором. Но все равно определяется все настройкой напряжения на батареях? Я пока немножко не догнал полностью алгоритм работы и настройки связки МАП гибрид-MPPT, чтобы максимально использовать солнце. Если можно подробнее объясните, пожалуйста. И если это таки происходит через "недозаряженные" батареи, то как это влияет на их срок службы?
     
    Последнее редактирование: 16.07.14
  13. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Пробки с рекуперацией водорода отлично справляются. Кроме того, есть большие пробки на 1000 Ач, которые стоят на 10% дороже 500. И превышений зарядных токов лучше не делать.
    Если помещение без вентиляции - они обязательны.
    Реактивные нагрузки могут быть равны номиналу МАП.
    Могут работать с одни батарейным блоком, только ёмкость надо указать меньше (макс зарядный ток в 2 раза меньше, чтобы при одновременном заряде не было превышения тока заряда).

    DT·325 - очень нужен. Именно он позволяет солнечному контроллеру добавлять мощности столько сколько нужно инвертору даже без задействования АКБ.
    Вообще, выбор на мой взгляд правильный. Кроме АКБ. Тяговые панцирные с пробками рекуператорами - это на мой взгляд оптимальное решение. Очень долговечное и не такое дорогое (посмотрите таблицу в нашей статье по АКБ).
    Связь МАП с солнечным контроллером организована в новой прошивке. Но чтобы использовать солнце не циклируя АКБ она не нужна. Надо настроить в меню МАП-а прекращение подкачки в домашнюю сеть 220 при напряжение АКБ не ниже 12,7 В на 1 АКБ.
    Токовый датчик DT·325 даёт знать солнечному контроллеру, что несмотря на 100% заряд АКБ, инвертору требуется ток, и солнечный контроллер выдаёт мгновенно столько, сколько требуется (если солнечные панели позволяют).
     
  14. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Alex МАП,

    Спасибо. Может и остановлюсь на тяговых с пробками. Мне тоже кажется это хорошим решением, но есть только беспокойство по взрыво/пожароопасности, потому как все это дело хочу в гараже устанавливать, рядом с ГРЩ. Пока только это и останавливает
    Про 2 гибрида с общим блоком так и думал, что все на 2 делится. Не вариант для меня тогда точно.

    Насчет панцирных тут непонятно - у нас я таких не видел. С Москвы везти 24 банки - это ОГОГО какой груз. Плюс четверть тонны электролита! В инструкции читаю - с момента заливки электролита до постановки на заряд не должно пройти более 3 часов. Очень интересно. Это мне за 3 часа нужно в кучу банок залить электролит, потом перенести в шкаф, вкрутить пробки, собрать батарею и подключить на заряд. Как-то мало времени на все операции :)

    У нас я пока нашел только Trojan глубокого разряда. И вроде панцирные "Панцирные батареи «Искра» (PzS/ ПАС) к вилочным погрузчикам". Буду смотреть
     
    Последнее редактирование: 16.07.14
  15. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    @Alex МАП,

    Скажите пожалуйста, какая вами рекомендуется коммутация солнечных панелей при нестандартном напряжении (типа 37В) для вашего МРРТ контроллера? АКБ 48В.
    И повлияет ли такое напряжение на общий КПД системы?
     
    Последнее редактирование: 17.07.14
Статус темы:
Закрыта.