1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем chen1, 30.03.12.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    За час вы свои НК заряжайте, а свинчухи не должны при любом раскладе заряжаться за такое время. Я уже постом ранее считал, что для системы @Jabber, зарядка составит 1/10 от емкости, что не так плохо. А так как он не разряжает АКБ до 80%DOD, я думаю, то и того быстрее. Так что всё нормально у него пока заряжается. Вот если нарастит массив батарей - тогда да, беда. Но ведь и микроартовцы честно на сайте пишут рекомендуемый масив батарей, а так же не менее честно приписывают, что при преышении заряд будет происходить очень долго. Не разу не вступаюсь за микроарт, но тут они вполне честны. Если кто либо на свое усмотрение прицепит к МАПу батарей на 50 кВт*ч, то это его и только его дело. Но никак не будет вины микроарта в долгой зарядке такого массива.
     
    Последнее редактирование: 11.01.15
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Многократно пытался смоделировать такую ситуацию - не разу не вышло. Ставил ограничение мощности по входу от генератора и включал в доме кондиционер. МАП всегда корректно переходил на генерацию от батарей. У меня просто не гибрид, но суть от этого не меняется. Генератор не то, что в перезагрузку уйти, он и фыркнуть то толком не успевал от повышения нагрузки. Пусковой ток кондея МАП засекал, что называется, ещё на подходе.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При маломощной и эффективной по топливу для 5..10+ часовой зарядки электростанции с вч генератором и переменными оборотами вероятность этого сильно выше.

    Как тута уже посчитали - максимальная зарядная мощща средних батареек около 10% мощности мапа. Но если прицепить к мапу такую элст и начнутся отключения защиты - микроарт скажет шо слишком нищебродскую элст к могучему мапу прицепили вот там пока тор пускается в мапе - защита и отключает. Рекомендуемая микроартом мощща элст порядка 50% мощщи мапа, а это уже писец топливной экономичности особливо с карбюраторником с постоянными оборотами.
     
  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я продолжаю утверждать что 37 ампер, которые способен выдать МАП 6 48В, не являются даже ДЕСЯТОЙ частью от батарейки емкостью 560 Ач. Причем дизайн батарейки предусматривает эксплуатацию с высаживанием до 80% емкости.

    По инструкции - был не прав по поводу 50%, написано 40% от максимальной мощности для моделей Pro. Значит для 6 кВт мощность зарядного должна быть 2400 Ватт или до 50А при 48В. А ужали до 37А:mad:
     
  5. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    @Jabber,
    Собственно, еще и поэтому очень интересно внешнее ЗУ. Не то чтобы МАП плохо заряжает, а именно для большей универсальности и удобства, настроил раз внешнее ЗУ, и все. Ну и его же можно использовать, если надо, для зарядки другой сборки аккумуляторов, не трогая инвертора.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Заряжал батареи 900Вт моделькой Фубага с теми самыми переменными оборотами с помощью МАП. Маломощнее некуда. Ещё вопросы будут? Ох как утомила Ваша "псевдовсезнающность". Говорю Вам, что не удалось мне смоделировать такую ситуацию, ан нет, он со мной спорит и приводит мне те условия, с которыми я как раз САМ и работаю.
    Может у Вас такие ситуации и часты, но я их в подобных условиях не могу воспроизвести. А это наталкивает на некоторые мысли... Заметьте, возможность возникновения таких ситуаций у Вас (или у Вашей фантазии) я не отрицаю. Так и Вас попрошу не отрицать то, что я делаю своими руками и вижу своими глазами.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  8. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Я тоже заряжал МАПом 4х200Ач (48в) от генератора Honda eu30is, даже в ЭКО режиме генератора (на низких оборотах) все нормально работает и заряжается, правда разряжены аккумуляторы были примерно на 10%.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Охотно верю. Но, Вы ведь допускаете такой вариант, что в тех случаях виноват не МАП, а генератор? Например Кипор 2.4 номиналом может несколько секунд пыхтеть на 2.6 кВт, а пусковые токи переносит едва ли не до 5 кВт. То есть всякие торцовки на 1700Вт и прочую технику с большими пусковыми токами он перенесёт запросто. А там уже и МАП подтянется перехватив нагрузку.
    Мне, если честно, отчего то малопонятны нынешние наезды на МАП. Ведь если внимательно почитать то, что пишет автор по ссылке, то вырисоввывается следующее. У него генератор с максималкой на 2.2 кВт (не путать с номиналом, который может быть и 1.8). Я не уловил из того поста сколько от этого генератора берёт МАП на зарядку. Но, как бы там не было, а этот человек в таком режиме пытается ещё и торцовку пустить на 1.7 кВт, у которой пусковые токи, поди, раза в два поболее номинальных. И запускается она ой как шустро, не чета компрессору кондея. Да, вполне возможно, что в таком случае моментально сработает защита на генераторе, так как он работает в таком режиме, что у него банально нет запаса по мощности и любые 200 Вт сверху того, что потребляется в данный момент вышибут автомат быстрее, чем среагирует МАП. Но виноват ли тут МАП?
    Некоторые господа хотят за рупь и рыбку сьесть и на ёлку влезть. А так не бывает. Купи генератор нормальной мощности, который одновременно потянет и торцовку и зарядку МАПом. А потом выставляй в меню МАПа хоть какие ограничения - перехват нагрузки всегда будет корректен. Очень удобно, например, имея мощный Кипор вогнать его в Эко режим и спокойно заряжать батарейки вытягивая с генератора около полукиловатта в экорежиме. А всякие пуски холодильников и морозильников (которые он не всегда потянет в таком режиме + работая на зарядку) уже осуществлять за счёт МАПа, выставив в меню соответствующее ограничение. Вот в таком случае всё отлично. И я керосин экономлю и техника в доме работает как не в чём не бывало. Как уже сказал выше - не было не разу у меня, что бы генератор словил перегруз.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Тут дело не только (и не столько) в зарядке, сколько в корректном перехвате нагрузки МАПом, если оная превышает входную мощность. То есть обсуждаем мы совсем иную тему.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Какой мощный кипор отдает полкиловата в режиме пониженых оборотов и с каким кпд ? Обычная мощность эконом режима всего раза в 1.5 меньше номинала.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я не сказал, что он отдаёт в этом режиме только полкиловатта. Я сказал, что я беру с него эти полкиловатта. Понимаете разницу: Отдать он может больше в экономном режиме. Но вот вытянуть 0.5 кВт и запуск довольно мощной морозильной камеры он может не всегда в таком режиме. А выключать эко режим только из-за запуска холодильников и тратить лишний бензин тоже желания нет. Вот тут и спасает перехват нагрузки МАПом, который срабатывает при старте холодильника.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вот и вылезает фундаментальная проблема мапа - повешение нагрузки на источник с только определенной вероятностью "перехвата". Была бы онлайн система - там этой проблемы нет принципиально. Зарядная система может быть простой из-за тарахтения всегда в одном наилучшем по кпд режиме.

    Микроарт заявляет в случае реверсивного мапа с режимом гибридения с источником повышеный кпд из-за отсутствия потерь на двойное преобразование, но это действует имхо только в режиме ибп для дворца с сетью и редкими отключениями - когда основная часть энергии приходит в виде переменного 220в из проводов чужих дядей в любом потребном количестве без зависимости цены от мощности и так и потребляется.

    В автономии при зимовке и большом коэффициенте деления мощности зарядной тарахтелки все уже намного сложнее - кратковременные пусковые перегрузки от насосных систем все еще есть, а вот тарахтелка правильно нагруженая и с правильно настроеной смесью для наилучшего кпд уже или остановится или отключится с ошибкой при сбое в "перехвате" нагрузки.
     
  14. Ttt777ttt
    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.129
    Благодарности:
    26.703

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Ttt777ttt

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.07.12
    Сообщения:
    10.129
    Благодарности:
    26.703
    Адрес:
    Кавказ
    5 коп. У онлайников, кроме более низкого КПД и повышенного шума, есть еще 1 минус. Перегрузку держат хуже. И по времени, и по "размеру".
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это во дворцах многоимущих когда электростанция тарахтит почти весь день и каждый день и заряда батареек нужно чтобы ночь в тишине поспать. И мощность электростанции как микроарт и рекомендует в половину мощщи мапа или более. Т. е. при коэффициенте деления мощности электростанции около 1.

    А в экономных хозяйствах коэффициент деления мощности даже достаточно маломощного киловатного зарядника может быть больше 20 и электростанция большую часть времени стоит молча и очень экономно и гибридиться мапу нет с чем для сложения своей мощщи с иным источником. Практически чистый онлайн режим с проигрышем по кпд в этом случае может быть примерно 1/20 всего времени существования хозяйства (только во время тарахтения и заряда батарей) и остальное время нагрузка питается от батарей как и при использовании преобразователей без гибридных функций.

    Опять же это подтверждает теорию шо мапы это для малоэкономных хозяйств с большим средним потреблением (порядка сотен вт или более) и просто чуть помогают и так постоянно почти тарахтящей электростанции.

    Перегрузку онлайн системы держат строго в пределах своих возможностей и возможностей батареек и за нее можно прямо спросить с продавца или производителя. А вот гибридные линейно-интерактивные системы опираются еще и на источник за который конечно же у продавца гарантии нету и в случае проблем покупатель остается со своими проблемами один. С кпд дело тоже мутно т. к. при построении автономной системы с гибридным преобразователем приходится и завышать мощность тархтелки и обычно пользуют универсальную тарахтелку из магазина электротоваров одинаково годную и под резкопеременную по нагрузке сварку и под зарядку батареек постоянную, а для этого настройки карбюратора обычно излишне богатящие смесь и проваливающие кпд по топливу относительно возможного для режима постоянной нагрузки при только заряде батарей без колебаний нагрузки. У дизельных тарахтелок мож с этим попроще, но они сразу сильно дороже и мощнее.
     
    Последнее редактирование: 13.01.15
Статус темы:
Закрыта.