1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем chen1, 30.03.12.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Заряд кислотных АКБ до 100% емкости должен длиться 12 часов (если они были полностью разряжены). За 5 - 6 часов можно зарядить до 80 - 90% ёмкости. Если так делать постоянно, ёмкость АКБ быстро упадёт (АКБ нужно будет выбрасывать). Что и происходит часто если заряд только от генераторов. АКБ боятся не только глубоких разрядов и нахождении в разряженном состоянии. Постоянный недозаряд тоже губителен.
    Почему нужно 12 часов видно из графика:

    charge_constang_current.jpg
    По теме заряда много написано в нашей статье:
    http://www.invertor.ru/akb.html
    Рекомендую почитать. В конце нужен заряд малыми токами и потом дозаряд совсем малыми токами. Гонять генератор для этого затратно по расходу топлива и ресурса (инверторный генератор в этом смысле частично решает проблему, т. к. при малой нагрузке существенно уменьшает потребление топлива).
    Губить АКБ - заряжая по 5 - 6 часов, тоже не хороший вариант. Выход для полной автономии - обязательное наличие солнечных панелей и, вероятно, ветряка. Днём, когда потребление электричества маленькое, а солнца много, солнечные панели могут дожимать АКБ до 100% заряда малыми токами.

    Может зависить от окружающей температуры, если она меняется (термокомпенсация). Да и сам буферный режим может немного "плавать". Небольшой разброс в рамках.
    для зарядки только по ночам надо активировать двухтарифный режим.

    Термокомпенсация напряжения заряда из-за изменения температуры в месте где стоят АКБ.
     
    Последнее редактирование: 13.01.15
  2. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Да, уже разобрались. Температура 9 градусов была. 30мВ/градус х 4 батареи = 120мВ/градус.
    А вот спросонья я испугался.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, похоже вопрос со снижением мощности ЗУ до 30% вместо 40% потерялся и завис.

    Кстати всех с новым ценником на Микроарт:(. Больше 10% по некоторым позициям. Но держались со старым долго.
     
  4. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Да мощность заряда 30% от максимальной мощности. Видимо на каких-то моделях выходило за грань при каких-то условиях (возможно при использовании лития, они ведь не просаживаются и очень энергоёмкие, т. е. такой ток при бОльших напряжениях на АКБ это уже перебор, но точно не знаю), соответственно подвинули на всех.
    Править всё не успеваем, но в примечаниях к прошивке написано.

    Но курс то доллара вырос на 100%. А у нас в МАП-ах вся электроника ведь долларовая.
     
  5. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Но ток заряда в прямую зависит от установок в разделе АКБ... Верните плз. возможность 40% для свинца. Если на литие были перегрузы, можно ограничение заряда делать по виду используемых АКБ - для лития свое, тем более литий все еще остается экзотикой, ну реально неудобно с большими АКБ от 500 Ач 48В в автономных системах, каждый Ач при заряде на учете, а получается на МАП 6 даже 0,1С при заряде не получить.

    Да, к сожалению. И это похоже еще не предел...
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Нет же обязаности покупать все батарейки свинцокислотные.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Сколько зимовок уже авторы той статьи сами отзимовали заряжая акб для своего проживания от купленого на свою получку топлива и какие у них результаты по месячному расходу топлива и месячной потребленной энергии с батареек ?

    'Для справки, если заряжать АКБ от бензогенератора до 100%, т. е. 12-и часовым зарядом, то на заряд ёмкости 400Ач×24В потребуется примерно 20 л бензина, т. е. ещё примерно 500 руб/цикл.'

    20л бензину это около 590 мегаджоулей. 40а при около 27в заряду и 12 часов это около 46 мегаджоулей зарядной энергии, кпд заряда 7.8%.

    У малоимущих бомжей в ленобласти собирающих зарядные системы по любительским технологиям на дворе под открытым небом кпд заряда больше 20% на генераторах с классическими обмотками образца осени 2014 года, с перспективными еще побольше. На более дешевом и удобном пропанбутане, заряд той системы можно сделать за 10 л газу по текущей цене 20 руб за л за 200 руб. 20л бензина щас уже около 640 руб, так что по любительским технологиям заряда - в 3+ раза дешевле. С учетом этого статья уже мало совпадает с реальными зимовками.
     
    Последнее редактирование: 13.01.15
  8. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    А сколько МАП-ов лично Вы подержали в руках и протестировали? :) Я так полагаю что ни одного.
    Но "уверенных" суждений, по МАП-ам, много... очень много.
    Чтобы топливо меньше жечь надо солнечных панелей на 4000 Вт поставить. Ну или хотя бы на 2000 Вт.

    Надёжность ставится во главу угла. Там ещё некоторые модели и по свинцу не проходили. Чаще стали ставит огромные ёмкости, вот и стало где-то вылезать. А правильней, на мой взгляд, не ёмкость наращивать, а мощность солнечных панелей увеличивать.
     
    Последнее редактирование: 13.01.15
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Если расходы бомжей мало обоснованы - вот промышленая зарядная янгке http://www.yang-ke.com/show_product.aspx?ProductsId=72&CateID=157&ProductsCateID=157&Order=85 опять же для малоимущих - зарядит те же батарейки за 10 л бензина. У зарядного кипора для более имущих результат чуть лучше - вроде на 1%.

    Почему в статьях от микроарта результат в 2 раза хуже ? Может таки мап мешает и ухудшает кпд ?
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В Питере с середины ноября было не более 5ти солнечных дней. Панелей 3 кВт, финские, из японских селов - не помогает - у нас треть декабря в полдень по 10-20 ватт на метр квадратный, за день с массива по 160-350 ваттч - это НОЛЬ.

    МАП так превратится скоро в UPS с тощей зарядкой под задачу выплюнуть 2-3 кВт в течении пары-тройки часов и отключиться по причине просевшей АКБ... неужели для инвертора с долговременной мощностью 4 кВт (МАП 6) является проблемой иметь зарядник на 2,5 кВт?

    Или хоть выложите версию прошивки ver16_4 - на сайте этой прошивки нет. Надеюсь даунгрейд ПО проходит без проблем.

    - эти инверторы устанавливают и в резерв, при наличии сети. И есть масса потребителей которые готовы вложиться в АКБ размерами 20-30 кВтч, но переждать сутки-двое без генератора, а солнечные панели им не нужны.

    Ложкка дегтя:|: - TrippLite 6 кВт - ЗУ на 90А, Victron аналогичного масштаба ЗУ на 70А.

    Наверное косить нужно не весь модельный ряд, а в конкретных местах и случаях, тем более что они получается известны:um:. Завтра еще ктон-ть начудит и зарядник урежут до 20%:mad:. Если на модель 3 кВт навесили АКБ на 1500 Ач это наверное перебор.

    Смотрю описание на сайте для МАП 6 48В и вижу - Max рекомендуемая емкость кислотных АКБ, А·ч* 1700. Это больше на злую шутку похоже, при заряднике на 37А. Если в лоб - заряд от 40ка часов, если хорошо разрядили.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    На 4 не забудьте разделить, если речь идёт о 48В МАПе.
    А потом считайте. 1700/4=425А*ч
    425*48=20400Вт*ч запасено в АКБ.
    Мощность инвертора 6 кВт, мощность ЗУ 1.8 кВт (30% от макс. мощности). Абсолютно пустой массив батарей на 425 А*ч такой МАП зарядит чуть больше, чем за 11 часов. Теперь читаем выше по теме слова @Alex МАП, о зарядке свинцово кислотных АКБ током 1/12 от номинала и много, много думаем.
    О каких 40 часах говорите Вы - не могу в толк взять.
    Как я уже сказал выше - человек волен навешать на МАП любой массив батарей, это его сугубо личное дело. Но Микроарт честно написал рекомендуемый массив батарей. Превышение на свой страх и риск и уж точно без последующих претензий к производителю.
     
    Последнее редактирование: 14.01.15
  12. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    Проще наверное Вам (сотрудникам Микроарта) в графе "макс. рекомендуемая емкость кислотных АКБ" добавить комментарий "суммарная без учета напряжения" :)
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    И особо умные начнут считать приведённую к 2-вольтовым банкам ёмкость!
    Да есть у них дисклаймер- что все расчёты идут от 12-вольтовой батареи PbAcid 6s!
     
  14. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Любой заряд полностью разряженных свинцовых АКБ до уровня 100:%, от ЛЮБОГО источника, будет длиться не менее 12 часов.
    В какой статье и какой результат "в 2 раза хуже"? КПД у МАП до 96% благодаря дорогому трансформатору в виде тора и дорогим дросселям.

    Если сеть есть, то немного большое время заряда, если установлена уж очень большая ёмкость АКБ - не принципиально.
    Если сети нет (полная автономия), то для Питера, для круглогодичной эксплуатации ветряк обязателен.
    Что касается TrippLite 6 кВт и Виктрона 6 кВт, то не надо забывать что это аналоги МАП 9 кВт (номинал 6 кВт). А у МАП 48 В 9 кВт макс зарядный ток около 56 А (программное ограничение).
    Я поговорил со спецами. Да, в моделях до 12 кВт (и кроме моделей на 12 В, а так же кроме заряда литиевых и щелочных АКБ для всех) можно было бы увеличить зарядные возможности, но у нас всё унифицировано. Возможно в будущем, сделают.
     
    Последнее редактирование: 14.01.15
  15. Saxer
    Регистрация:
    12.03.12
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    67

    Saxer

    никогда такого не было и вот опять

    Saxer

    никогда такого не было и вот опять

    Регистрация:
    12.03.12
    Сообщения:
    176
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Москва
    Алекс мап еще рас поясните с новой прошивкой зарядный ток програмно уменьшили? потому что из ваших бумаг было известно следующее что 48в и 9квт модель имела макс зарядный ток 75А а сейчас получается 56А стало с новой прошивкой и скажите с чем это связано? и можно как либо вернуть перепрошив на старые прошивки. непойму зачем все это?

    хоть и читал все в топике но непонял в от это

    А у МАП 48 В 9 кВт макс зарядный ток около 56 А (программное ограничение).
    Я поговорил со спецами. Да, в моделях до 12 кВт (и кроме моделей на 12 В, а так же кроме заряда литиевых и щелочных АКБ для всех) можно было бы увеличить зарядные возможности, но у нас всё унифицировано. Возможно в будущем, сделают

    а как было раньше и как сейчас и как это было и стало отличалось и отличается для моделей до 12 квт и больше 12квт
     
Статус темы:
Закрыта.