1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,21оценок: 14

Ответы на вопросы форумчан по инвертору МАП и др - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем chen1, 30.03.12.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нужно с температурой разбираться. Вот пример - для заливных при 20 градусах контроллер определял что потолок напряжения абсорбции при +20 это 28,8 В, при нуле градусов было уже 29,8 В, что мог придумать контроллер при -10 не узнал - отключил все, АКБ увез домой на зарядку. Контроллер этот MS MPPT 60, в нем уже заложен некий график изменения напряжения АКБ по температуре, вроде можно свой добавить. В МАП должно быть аналогично.
    Просто если МАП считал что температура +20, он очень быстро нагнал это напряжение на АКБ, в которых все процессы замедлены в разы, до расчетного при +20 и отключил заряд. Возможно в этом дело.

    На AGM батареях прямо на корпусе написаны напряжения при заряде для буферного и циклического использования - наверное нужно циклическое выбирать, если это автономка.
     
  2. Daemon
    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Хотьково
    Что-то смотрю у людей вечные проблемы, то прошивка не та, то датчика температуры нет, то измеряет он её не верно... посмотрю ка я в сторону других производителей, тем более ответов я так и не получил на свои вопросы.
     
  3. x534
    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    x534

    Участник

    x534

    Участник

    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Краснодар
    Согласен с тем, что это тайна, но не согласен с тем, что не будет работать корректно. Я приобрел небольшой мап -гибрид осенью и могу сказать - это работает. Ребята программисты у них молодцы - они измеряют не абсолютное значение напряжение на акках, а скорость его изменения, мне кажется я понял их тайну :) То есть, смотрите что получается - идет от СБ ток скажем...20А - на акки. пусть будет так, что акки разряжены - тогда мап ждет, пока напряжение не станет выше 14В (для 12В системы) и далее включает подкачку. При этом "пробуя" забирать разные токи от акк-ов, пока не нащупает баланс - если нагрузка по 220В позволяет - то есть если от СБ идет постоянно 20А, то МАП это дифференциально вычислит и остановится токе подкачи около этой цифры. Если то от СБ падает, то и подкачка пропорционально снижается. До установленной точки - 12.5В, к примеру. Далее МАП просто ждет, пока напряжение на акках не станет снова 14В - то есть прошел цикл заряда. График во вложении - это реальные цифры на 19.12. Очень наглядно и в масштабе виден принцип работы гибрида. Графики левой стороны :)
    Конечно же, если бы была интеграция контроллера и МАПа - все было бы, возможно - немного получше, но не уверен, что разница исчислялась в разы или на порядок. Мне кажется программисты Микроарта не даром хлеб кушают, хотя сомнения меня тоже одолевали, особенно после Эко-режима предыдущих моделей ;-)
     

    Вложения:

    • 19-12-12.png
  4. Daemon
    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Хотьково
    Ну т. е. батареи постоянно дёргаются, если нагрузка не однородная?
     
  5. x534
    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    x534

    Участник

    x534

    Участник

    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Краснодар
    Батареи при любых устройствах, хоть мап, хоть не_мап - они в буферном режиме, напряжение на них всегда будет дергаться. Вопрос весь в пределах этих дерганий. Мап-овцы рекомендуют менее 12.5В не ставить, я установил 12.8В - на зиму это оптимально. На ресурс АКБ все, что до дергается не ниже 12.5В - не влияет никак.
     
  6. maxim_al
    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742

    maxim_al

    Живу здесь

    maxim_al

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.10
    Сообщения:
    2.722
    Благодарности:
    742
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Как вам сказать, если есть обратная связь и ее пользуется кто-то - ясен перец будет пользоваться именно при проблемах! Вы же не знаете статистики сколько продано и сколько обращений с проблемами было...
    А если у вас крутой буржуйский девайс который "поддерживается" только - приходите в мастерскую, т. е. обратной связи по публичным каналам нет, то вы вообще ничего и не видите и можете представить что там все хорошо.
    У производителей есть такое понятие как процент брака. у того же НР это порядка 1-2 процентов если не ошибаюсь. Но в действительности надо получать эти данные не от производителей, а от продавца (которому не проплатили такие данные) который торгует/торговал разными брендами. Вот он вам и скажет с какой техникой менее всего проблем.
    А по одной теме на форуме вы можете составить не верный вывод.
    Я не скажу что МАП-ы идеальны. Нет далеко нет, но и судить только по этой теме не верно.
     
  7. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.165
    Благодарности:
    427.561

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    113.165
    Благодарности:
    427.561
    Адрес:
    Уфа
    Ну почему, у меня например все есть и нет проблем:super: (тьфу 3 раза).
     
  8. Daemon
    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Хотьково
    Посмотрим, как ответит сам производитель на своём форуме.
     
  9. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, на графике АКБ это замечательно видно - как только получилось 14В с небольшим, сразу напруга на батареях упала. Вот тут как раз и хочется спросить - а куда делся режим абсорбции, когда батареи нужно держать под этим напряжением несколько часов, дабы они получили полный заряд? Причем в течении этих нескольких часов ток заряда АКБ будет постоянно уменьшаться. Иными словами, МАП должен свои желания синхронизировать с контроллером заряда АКБ. Текущая схема работы МАП конечно лучше чем ничего, но зарядить АКБ позволяет только на 80%... Я как только услышал о гибриде, сразу появились подозрения что оно будет кривовато работать...
    С учетом того что разрабатывается собственный контроллер MPPT, логично связать их между собой. И конечно самое вкусное, сделать возможной интеграцию с контроллерами других производителей, их всего несколько - морнингстар, ксантрекс, и этот тайванский, который Микроарт сам продает...

    Второй вариант, улучшить контроль напряжения на АКБ, с введением режимов наблюдения за напряжением по аналогии "трехстадийного заряда", внешний контроллер MPPT настраивается на напряжения, немного выше в МАП для режима абсорбции, например 14,7В - по такой схеме МАП будет работать в режиме девершнлоад - сам будет поддерживать напряжение на АКБ, необходимое в данный момент, а все излишки сбрасывать в сеть. А внешний контроллер MPPT будет работать исключительно в MPPT режиме и выдавать на гора все что может взять от СБ, а зарядом АКБ от контроллера СБ будет заниматься МАП.

    Похоже второй способ проще в реализации, нужно немного доработать софт, совсем немного... это проще чем интегрировать с контроллерами других производителей. Второй способ позволит подключать непосредственно к СБ любые источники, включая ВГ с выпрямительным мостом (без контроллера) - контролем напряжения на АКБ будет заниматься МАП, сброс излишков всех источников в сеть, ну и предусмотреть подключение ТЭНов - наприме внутреннего потребления по 220 нет, сеть СО в аварии, излишки есть.
     

    Вложения:

    • system_control.jpg
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Подключить аналогично к батареям контроллер дивершнлоад с ТЭНами - как тут.
     
  11. x534
    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11

    x534

    Участник

    x534

    Участник

    Регистрация:
    02.05.07
    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Краснодар
    Неверный вывод, смотрите - в моем случае АКБ заряжены на 100%- смотрите как быстро скакнуло напряжение при более менее ощутимом токе. Стоит 12.8В уровень подкачки. То есть, в моем случае АКБ были на 98% заряжены. Далее, сейчас нет времени искать это - поверьте на слово - если АКБ разряжены, скажем до 12В - то МАП не переходит на генерацию без абсорбции, когда он сам начинает заряжать! Это - факт. Проходит полный цикл заряда, как выставлено в настройках. И только после этого идет подкачка. А если, как у меня в данном графике - даже нет перехода на заряд от сети (от мапа) - то вообще говорить о циклах не приходится - акки всегда полны, а излишки (насколько это возможно без связи с контроллером) уходят в нагрузку :)

    Да, есть еще графики пасмурной погоды, когда ток от СБ небольшой и акки именно в режиме абсорбции -= график нет времени сгенерить -(- но вот сегодня, совсем плохой пример - но что есть - идет снег с дождем, по поверьте - в просто пасмурный день очень явно видно, что АКБ в режиме абсорбции - нет перехода на генерацию - нет, конечно же понятно, когда все системы взаимосвязаны и все красиво - я только за, но с мапом...как бы сказать - удачно у них вышло все, очень качественно написан алгоритм и реализован в железе. Не уверен, что разница в деньгах за более совершенную систему будет явно выражена в кол-ве А*ч ;-) А главное, что АКБ работают в максимально щадящем режиме, вот это, думаю - главное в нашем деле :)
     

    Вложения:

    • 21-12.jpg
  12. Брякомякс
    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6

    Брякомякс

    Живу здесь

    Брякомякс

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Москва
    Я вручную выставлял
    у банок 2.35В (при н. у.) и к-т в -0.005В/град, то есть для батареи из 12ти элементов это 30В при минус 10.

    Ну тристар у меня стоит (45ый), настройки там выставлены ДИПами, и таблица этих настроек есть в техдокументации. Можно даже вручную через интерфейс вбить, но смысла особого нет.

    Кстати жалею немного, что не стали брать 48 версию. Потому как банки придётся переставлять в погреб, и тянуть 10 метров 50 квадратов или 25 - две большие разницы. Один фиг СБ соединены в блоки последовательно по 4

    Да, брать буржуйские - нивжисть. Высокотехнологичная техника имеет свойство ломаться, любая. А уж силовая - особенно. Тут кэк бы есть и продавцы и консультация и сервис и там консультация) и человек на форуме и вообще - есть кто и к кому)
    А то вот над тристаром трясёмся...а уж когда он в пути из штатов летел и в ЕМСовской машине ехал - вообще был стрём. Но там ломаться меньше чему и загубить его сложнее)
     
  13. Alex МАП
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656

    Alex МАП

    Живу здесь

    Alex МАП

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    1.271
    Благодарности:
    656
    Адрес:
    Москва
    Краткое общее описание здесь:
    http://www.invertor.ru/hybrid.html
    К обычной инструкции-паспорту прикладывается вкладыш.
    Внешняя генерация в сеть по умолчанию отключена. Её можно включить подключив МАП к компьютеру.
    Силовая часть выполнена на мосфетах.

    Как раз практически все "забугорные" гибридные инверторы (которых можно посчитать на пальцах - Xtender XTH, Xantrex XW, Sunny Island) не имеют встроенного солнечного контроллера. При этом являются гибридами. Всё можно отслеживать по напряжению на АКБ, при котором допускается генерация в сеть (чтобы не расходовался ресурс АКБ, можно выбрать, к примеру 12,5В на 1 шт аккумулятор). Если напряжение всё же опустится до выбранного значения, МАП проведёт полный цикл заряда от сети, с дозарядом (причём по желанию можно сделать чтобы только в ночное время, если например, 2-а тарифа есть). Эти параметры выбирает пользователь. У нас и процент подмеса в сеть, в зависимости от напряжения на АКБ можно выбрать.

    Затрудняюсь сказать. У нас все МАП-ы выдают ток, максимально для 24 6 кВт - 80А. Если снять программное ограничение выдают и 120А.

    Если внешний вид у МАП-а идеален - можем заменить на модель 48В. Заодно проверят есть ли такое ограничение по току заряда именно в вашем МАП-е.
    Если не идеален, то можете произвести доплату за новый корпус и полную перекидку внутренностей (а вам дадут другой МАП). Не помню точно, то ли 2, то ли 2,5 тыс руб. Вообще, подобного рода обмены на одинаковый модельный ряд (такой же мощности или на большую) у нас допускаются в течении 6 мес после покупки. Но для вас, можем сделать исключение.
     
  14. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот я по представленому графику как раз это и увидел. Для кислотных батарей такое напряжение на разомкнутой цепи соответствует заряду АКБ наверное около 60-70%. Вот в этом и вопрос. Для AGM флоат 13,6В - можно такое выставить? Получается в МАП уже реализован заряд АКБ "посредством контроля напряжения" - это хорошо.
    Плохо вот это -
    Получается потенциальному покупателю трудно понять как работает МАП в этих режимах, только после покупки можно изучить:( и понять - это то самое или нет что ожидалось.
    Что мешает сделать полноценную инструкцию, с комиксами как в примере тут и выложить на своем сайте? А так приходится по основным функциям перемывать все на форуме...
     
  15. Daemon
    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Daemon

    постоянно узнаю новое

    Регистрация:
    02.04.10
    Сообщения:
    1.489
    Благодарности:
    487
    Адрес:
    Хотьково
    Задам и здесь этот вопрос, хоть и задал его на форуме производителя:
    Я так понимаю, нужен внешний контроллер заряда? А как отреагирует тот же MPPT контроллер на напряжение на батареях 12.6в - не посчитает ли он, что они уже заряжены и отключит поступление энергии?
     
Статус темы:
Закрыта.