1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Какое масло лить в генератор?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем barmenson, 10.04.12.

  1. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490
    Адрес:
    Москва
    95-й всегда "свежий можно взять из авто, а 92-й в канистре стоит и "стареет". Конечно, если генератор запускается редко и расход естественно небольшой.
    Даже на снегоочистилку 10 литров не получается использовать за зиму. Вот и стоит в канистре до следующего раза. А потом дергай и думай почему плохо заводится. А газ - конечно хорошо, только генератор должен быть соответствующий.(странно, что там никакого корректора момента зажигания нет, а газ - это с октановым числом 100 - и ничего, работает, не перегревается и поршни не прогорают).
    p. s. Еще удивился, читая про "китай"-генераторы до 2 квт - наткнулся - замена масла (у некоторых) через 10 ЧАСОВ РАБОТЫ (350 гр. картер). Как то совсем мало? И это не обкатка, а всегда.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Бензин далеко не так быстро "стареет" как многие бумают. А с генераторами причина плохого запуска после долгого стояния немного иная. После работы мотора всегда в поплавковой камере остается немного бензина. И он оттуда постепенно испаряется. Причем первыми испаряются лёгкие фракции, а тяжелые остаются. А так как забирается бензин в мотор из нижней части поплавковой камеры то там вполне успевается скопиться то что не только плохо горит, но и плохо проходит через главный жиклер. Особенно усугубляется ситуация если не был закрыт краник на баке - тогда по мере испарения бензин добавляется, лёгкие фракции улетучиваются, а тяжелых может и полная поплавковая камера набраться.
    Бороться с этим эффектом просто - перед долгой стоянкой выработать бензин из карбюратора закрыв кран и дождавшись когда мотор заглохнет. Ну и если всё же "несчастье" случилось - то воспользоваться болтиком для слива из поплавковой камеры того что там отстоялось. Я каждую весну дачникам так оживляю генераторы, а иногда и мототехнику.

    Да не, и в обычном газ нормально горит. У генераторных моторов охлаждение сделано с запасом, они к перегреву не склонны. У меня зимой мотор работает на зарядку больших аккумуляторов нагруженный так что дроссель почти до упора открыт. И ничего, не жалуется. А еще - пропан в баллонах уж точно не "стареет" :)

    Перестраховка скорее всего. Сливая масло, можно посмотреть есть ли в нем "перламутровый" оттенок от алюминиевых опилок. Обычно он бывает в первых двух-трех порциях, потом мотор обкатывается и явных опилок уже нет. Ну и еще вариант - если карбюратор сильно богатую смесь делает (у китайцев бывает) и несгоревший бензин попадает в масло, оно жидким слишком становится. Эту особенность настройки карба можно определить и на нюх - выхлоп воняет как у старого автомобиля при прогреве "на подсосе".
    Ну а при работе мотора на пропане можно вообще масло редко менять если в нем опилок не видно. Главное - доливать вовремя чтобы уровень всегда был по верхнюю метку на щупе. Там же смазка разбрызгиванием и если уровень мал то брызгается плохо. А датчики уровня у китайских моторов обычно срабатывают при совсем уж неприлично низком уровне.
     
  3. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490
    Адрес:
    Москва
    Это совершенно правильно, так и в Инструкции так рекомендуют.
    Это Вы что вместе с воздухом его туда запускаете, и смесь (количество газа) на глазок выставляете?
    Это надо быть умельцем, иначе или все взорвется или генератор загубишь можно или за такой совет от соседа получишь на "орехи":mad:
    .
    Что же они все так бояться и категорически запрещают 95-й вместо 92 -го использовать? Перегрев, видите ли будет. А 100-й (газ) значит нормально? (даже без корректировки момента зажигания). Да и масло только для воздушки применять - там очень горячо...Нестыковочка получается:)
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У распространенных китайских моторов ни разу такого в инструкции не видел. Лет сорок назад подсказал один пожилой мотоциклист не оставлять бензин в поплавковой камере при длительном хранении техники.

    Переделывается карбюратор в газовый посредством снятия крышки поплавковой камеры, вытаскивания жиклера и эмульсионной трубки. Подключается пневмомеханический дозатор, самодельный или Lovato M306-17. Настраивается на глаз и на нюх. И отлично работает - у меня полностью автономный дом так как электричества в поселке нет уже четверть века. Впрочем - я многократно описывал свои генераторы в соседней теме где про газ обсуждения. И фото показывал.
    Про работу генераторных моторов можно почитать еще вот эти две темы:
    https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=4301
    https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2004
    Подтвержденный ресурс - 2.5 тыс моточасов. Человек уездил аж шесть моторов. Я пока только четыре так как наработка за год намного меньше чем у него - за счет использования солнечных панелей в светлое время года.

    Взорваться с бензином как ни странно проще чем с газом. Потому что газ даже при утечке не может собраться лужей под генератором, готовой вспыхнуть от любой искры. Он сразу улетучивается через естественную вентиляцию сарая (щели).

    Мой ближайший сосед (113 метров до него) уже давно подключился к моей домашней энергосистеме и электричеством с удовольствием пользуется :)

    Похоже мы с вами говорим о разных моторах. Нигде в инструкциях на распространенные дешевые китайские моторы не видел такого запрета. Ну и к тому же у нас тут не Афирка, а моторы точно такие же и туда поставляются. Может там и бывает перегрев, но точно не у нас. Лично проверено многолетней эксплуатацией.
    О сравнении свойств газа и бензина можно почитать например тут:
    https://www.drive2.ru/c/2941684/

    Ну точно про разные моторы говорим. Для типичных дешевых китайских генераторов нигде не видел упоминаний о применении специальных масел. Вот для мотоциклов - да, видел. И даже десятка полтора лет назад пробовал наливать такое масло в китайский генератор. Мотор уездился ровно также как до того и после того уезживались моторы на автомобильном масле. Дорогое мотоциклетное масло Teboil ресурса нисколько не добавило.
     
  5. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490
    Адрес:
    Москва
    На Ваш вопрос ответил (а) Официальный представитель продавца «DAEWOO SHOP Официальный магазин» Ответ на вопрос о Генератор бензиновый инверторный DAEWOO GDA 1400i: 'Добрый день! Производитель рекомендует использовать 92-й бензин. Если генератор выйдет из строя и в СЦ сделают диагностику, то при использовании 95 бензина, случай будет не гарантийный. Благодарим, Вас за проявленный интерес к нашей продукции. (конечно можно всё слить, промыть и залить 92-й...)
    '
    Тогда понятно. ездил в далекие времена на ГАЗу с Lovatо. Отличный дозатор. А на использование магистрального ГАЗА разрешение как получили? В типовом договоре - не разрешено доп. оборудование подключать.
     
  6. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490
    Адрес:
    Москва
    Про масла на этом форуме полно всяких мнений -
    Форум oil-club.ru - Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок. Форум экспертов и автолюбителей.
    Масла для 2-х тактных 4-х тактных двигателей малой техники. и в частности для разных генераторов.
    Однако я считаю - все это маркетинговые уловки и использую (для снегоуборки) остатки масла для авто.
    Отлично работают (5W-30 или 5W-40 что в инструкции рекомендуют)
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.562
    Благодарности:
    2.798
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У нас в поселке нет ни магистрального газа ни электричества. Газ только в баллонах, доставляемый своими силами. А на использование баллонов никто разрешений не спрашивает.

    Насчет 5W - поддерживаю. Сам тоже самое использую (лукойл полусинтетическое). Потому что если залить масло которое сильно густеет на морозе - то легко можно оборвать пусковую веревку. Один из соседей как-то осенью всё наливал халявно доставшееся ему М10Г2К и генератор нормально работал. Пока мороз не случился - пришлось менять и масло и веревку.

    Электронные блоки инверторных генераторов мрут как мухи. И СЦ об этом знает, поэтому ищет любые причины чтобы отказывать в гарантийном ремонте. Ну вот вообще любые.
    Отдельный вопрос - как они будут марку бензина определять? У них что, есть прикормленная нефтехимическая лаборатория которая только и может это сделать...
     
  8. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490
    Адрес:
    Москва
    :Да, возможно, если использовать не так. Для сварки, мощных электропил, насосов и т. п. (с мощными моторами и резким изменением нагрузки) они совершенно не пригодны, а вот для "цивилизованных" мест с капризным газовым котлом нужен стабилизированный выход 220 в. с синусом и точно 50 гц - хорошо инверторный на 1 - 2 квт. Для всего хозяйства дома - конечно нужен обычный на 3 - 5 квт. Он и дешевле и проще.
    М10Г2К - это 30-ка 200 р/литр, а халявное - это вообще бальзам...Для лета - нормально...
    Но как говорится: -
    "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной..".. Сказка ложь, да в ней намек, добрым мододцам урок...
     
    Последнее редактирование: 28.01.23
  9. workpage2
    Регистрация:
    12.07.17
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2

    workpage2

    Участник

    workpage2

    Участник

    Регистрация:
    12.07.17
    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    2
    Не совсем по теме. Подскажите, диаметр сливной пробки у китайских генераторов одинаковый?
     
  10. Михаил Юрьевич
    Регистрация:
    24.02.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    575

    Михаил Юрьевич

    Живу здесь

    Михаил Юрьевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.07
    Сообщения:
    555
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Москва
    Лью Лукойл полусинтетику 5-40. Меняю раз в год по весне или через каждые 50 моточасов (как написано в инструкции). Полёт нормальный 5 лет уже. Бензин лью 92. Всегда лью на полбака. Так как за сезон не так часто отключают электричество и всегда есть возможность лить свежий бензин. На зиму, при консервации дачи на зиму, всё откачиваю из бака и из поплавковой камеры карбюратора.
     
  11. MissionL
    Регистрация:
    07.03.15
    Сообщения:
    770
    Благодарности:
    245

    MissionL

    Живу здесь

    MissionL

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.15
    Сообщения:
    770
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    Лукойл Генезис 5W-40 синтетика или Лукойл Генезис 10W-40 полусинтетика в Кипор 1000 бензиновый, прошедший может в районе 800 - 1200 часов лет за 6 или 7 по выходным тягая лампочку Ильича с холодильником? :faq:
    Планируется более интенсивная весенне-летняя эксплуатация, потому приходится думать о ресурсе, который, по идее, выше с синтетикой
     
  12. hc2hunter
    Регистрация:
    28.01.19
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    3

    hc2hunter

    Участник

    hc2hunter

    Участник

    Регистрация:
    28.01.19
    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    3
    Подскажите.
    Генератор ai-Power, мотор E1000 4-тактный, OHV, 420 см³
    По инструкции указано заливать 10w-30 (впрочем, как и много оригинальной американской техники, типа их же автомобилей). Допустимо ли залить туда хорошую синтетику Lukoil Armortek 5w-30?

    И вообще, имеют ли тут смысл какие-то допуски? А то все обсуждают обычно вязкость, которая толком к износу железа отношения не имеет. Например, в авто можно добиться того, что на казалось бы одной вязкости, но на неверных допусках поменять коренные через полресурса.
     
  13. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    Неодинаковый. Мощнее движок - больше диаметр сливной пробки. Как и заливной.
     
  14. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.312
    Благодарности:
    1.490
    Адрес:
    Москва
    10w-30 Это похоже на минералку или полу-синтетику. Нет смысла лить синтетику, если только остатки от заливки в авто. 5w-30 - не испортите ничего.
     
  15. NRgits
    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149

    NRgits

    интересуюсь техникой

    NRgits

    интересуюсь техникой

    Регистрация:
    24.08.19
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    149
    10w30 - полусинтетика
    5w30 - синтетика

    Подтверждаю - 5w30 не испортите ничего.

    Синтетика таки да, дороже, но и состояние двигателя резервного генератора иногда дорогого стоит. Особенно зимой в мороз.