1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Какое масло лить в генератор?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем barmenson, 10.04.12.

  1. БаламутЫЧ
    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33
    @ubuser, ну, может, тогда введёте в курс темы? Потому как с одной стороны у нас температура масла в двигателе воздушного охлаждения достигает 150 °С, жидкостного — не более 100 °С (https://www.master-forum.ru/garden-cai?Id=1742), там же и термоокисление за счёт повышенной температуры и всё в таком духе в купе с повышенным износом ДВС и т. п. А с другой стороны есть люди, которые льют обычное и утверждают, что это единственная истина.
    Так какое лить? :faq:
     
  2. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @БаламутЫЧ, если хочется выбрать супер-масло, смотри тут: http://bmwservice.livejournal.com/
    На практике из-за отсутствия масляного фильтра в генераторе оно раньше засоряется продуктами износа и нагара, чем деградирует само масло.
    Поэтому нет смысла лить что-то особенное - все равно сливать через 100 моточасов.
     
  3. БаламутЫЧ
    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33
    Мне совершенно не нужно "супер масло". Просто мне было бы спокойней если бы там было обычное масло для ДВС воздушного охлаждения. И тут нет ничего суперского, на сколько я понимаю. К тому же, по той ссылке наткнулся на одну статью, из которой ясно, что масло нужно специальное. Возможно, кто-то не согласится, но хотелось бы узнать маркировки (названия) масел различных производителей именно для ДВС воздушного охлаждения.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ходят слухи это масла 4TD http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=692. Но че-то они под совершенно папуаскими каг-бы брендами в продаже.

    Ну или надо вместо афтомагазинов ходить по магазинам мотоцыклов с воздушным охл 4тактных.

    Купил в ашане 5л 10в-40 за 350 руб и буду пробовать с присадкой ресурс от вмп-авто мешать после окончания текущей 5л минерального лукойлка 10в-30 с той же присадкой. Ну или мож очередной 154 двс раньше кончитцо.

    Это как-то уже далеко за пределами рекомендаций - таки 50 часов при легких условиях и вообще 25 часов при тяжких.

    Ну практическая идея оттуда - все разное и лучше держит высокую температуру часто простейшая дешевейшая минеральная система. А для личного теста имеющегося надо кипятить в банке или ложке при 250..380 градусов и смотреть как оно будет кипеть - с распадением на части и выпадением осадка или не.
     
    Последнее редактирование модератором: 11.01.15
  5. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Аналогично, его и лью ("Каждый день", в оригинале Sintoil вроде).
    Только неделю назад перед морозами залил синтетику Elf 5w-30. На практике оказалось, что в -25 консистенция обоих масел отличалась несильно - и то, и другое было как мед, только синтетика чуть менее вязкая.
    Тут вот еще мнение: http://topru.org/4974/xoloda-i-avtomobilnoe-maslo/
     
  6. БаламутЫЧ
    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33
    4TD это понятно, только вот эти самые "папуаские бренды" и интересуют. Например, есть Shell Advance Ultra - это именно масло для 4t ДВС с воздушным охлаждением, но его нету сейчас - не производят.
    Всё дело в том, что там доказывают, что идёт обычное автомобильное масло-для водяных.
    вот как раз качество масла и не внушает доверия, особенно в Ашане.
    А относительно типа масла - всё-таки, туда надо для воздушников (хотя, я совершенно не навязываю никому своего мнения), но найти бы его. Знать бы те самые "папуасские" названия - было бы легче.
    Некоторые особо грамотные, на этом форуме в том числе, считают, что можно плюхать что угодно, относиться как угодно к машине, типа "железка". Да, железка, но она стоит денег и может понадобиться в самый нужный момент, поэтому нужно и относиться соответственно. если нужно конкретное масло, значит его и надо лить, а не так, что "сойдёт". (Опять же, это моё личное мнение. Просто я хочу получить ответ на свой вопрос и всё) А потом сидеть и думать
    А Вы не задумывались почему у Вас так быстро кончаюцца ДВСы?
     
    Последнее редактирование: 08.01.15
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Фотка масловаров внушаит

    [​IMG]

    Так их полно - и гугль много бутылей показывает https://www.google.ru/search?q=4TD масло&newwindow=1&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=WrquVIWSMMPVPYfggbgI&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1680&bih=921
    мустанг-нанотек-зубр-топ-тулз-орегон. Но они относительно дорогие и их тоже надо бы протестить провариванием и прожариванием.

    Судя по исследованию масловаров - http://bmwservice.livejournal.com/27699.html - типовые афтомасла для водяных сильно отличаются при повышеной температуре. Без каких-либо особых отличий в маркировке. Да и водяные есть атмосферники до 80..90 градусов и скороварные под давлением 110+ градусов - они и масло варят намного быстрее.
    И чтобы меньше коптить нутренности нагаром надо лично тестить купленое масло прогревом до 250..350 градусей. И имхо желателтно выжарить до золы и посмотреть на прочность и вид золы - сколько спечетцо в камень - сколько в порошок легкий. Чтобы реже разбирать газотракт на чистку имхо лучше шоб масло сгорало полностью в мелкую легкую золу вместо твердого лаконагару - так и кольцам писец и клапанам вскорости.

    По слухам от масловаров сделать щас плохое минеральное дешевое масло практически нету возможности - слишком дорого.

    Дык даже у покупателей бытовых элст режимы пользования покупки очень разные и им подходят разные масла.

    1. В редкий резерв типа раз вгод запустить с большей гарантией зимой - может быть выгодно купить 1 литр 0в30 чистосинто и пофиг на нагар. Зато с ним с большей вероятностью провернет стартер в мороз. Особливо когда жена в хозяйстве одна замерзает и кнопу старта при разряженом акб давит. Мобил1 15в40 и лукойл 10в30 замороженые до -20 и нижее ощутимо труднее крутить чем 0в30 чистосинто. А шоб здохло от нагару таки надо имхо больше 100 часов оттарахтеть даже с фиговым маслом и при большой нагружености.

    2. В типовое хозбыт тарахтение на сверхмалой мощще от номинала и замороженом двс - может быть пофиг на масло очень сильно бо без особого перегрева фсе масла будут мазать вполне хорошо.

    3. Постоянным добытчикам электроэнергии с большим кпд и догретым двс до номинальной мощщи (например зарядка батареек с кпд 20+% по 2..4+ часа) - надо уже думать и выбирать малонагорающее масло в фиговы кетайские двс жрущие масло караул как. Но их вообще мало.
    Тута уже надо думать про масло дающее мелкую золу без прилипания шоб выдувалось при тарахтении и после разкоксовки вместо нагорания камнями на кольцах и рядом с седлами клапанов и далее прогоранием с выходом из строя.
    А вдруг тама хонда без угара почти попалась - так там опять же средненагорающее и в таком режиме может и безследно пройти за годы. Просто потомушта его мало течет на угар.

    Ну пока што здох только один 154 и то с ним прозимована прошлогодняя зимовка полностью около 500 часов тарахтения. С ним были такие дела - когда в начале февраля 2014 начались морозы около -20 и нижее купил 1л кастрол едге 0в30 за пицот руб и вместо замены подливал просто. Вот так оно и дотарахтело зимовку 2013-2014 и в начале зимовки 2014-2015 подохло с признаками прогорания у впускного клапана. Практически было сожрано около 0.7 от 1л бутылки до подыхания при номинале около 0.43л - одна заправка и подливания. Внутрях газотракта от впускного клапана и далее было много крепкого и толстого нагару. И через воздухофильтр еще брызгало ощутимо и на полу лужа растекалась. Вообщем предполагаетцо добило кучей причин -
    1. Плохая сборка экземпляра с сильным забросом/утечкой масла в газотракт и рядом. Уровень старался держать по максимуму и возможно от этого жрало еще больше возможного.
    2. Фиговый крепко нагорающий экземпляр дорогой 0в30 чистосинтетики в средне нагретом двс.
    3. Превышен интервал до полной замены через 100 часов хотя бы.
    Где-то за около 100 часов до подыхания началось качание оборотов сильное, за около 25 часов до подыхания потребовало сильного увеличения газа в смеси для устойчивого тарахтения. Это похоже от начала прогорания впускного клапана и потери компрессии.
    Потом уже к концу 2014 в мануалах от янгке нашлось шо надо было каждые 300 часов разбирать и чистить газотракт и заодно наблюдать за текущим процессом копчения нутренностей.
    4. В середине зимовки один раз дошло до срабатывания датчика малого уровня когда мало подливал. Мож от этого тоже чуть поплохело.
    5. Осенью когда подстраивал новый генератор для зарядки батареек частично погонял с ощутимым перегревом (до 180..200 градусов под свечей) при около 4000 об в мин единицы часов.

    С текущим экземпляром 154 с которым зимую чуть получше - масло жрет только унутрь вместо слива и наружу. Скорость жора сравнима с предыдущим подохшим от пережора. Пока заливаю минеральное лукойл 10в30 с досыпаной присадкой ресурс от вмп-авто и вроде от нее чуть получшело по кпд. Сменяю через каждые 50..60 часов хотя бы и перед каждой сменой заливаю разкокосовку лавр. Но по видимой части поршня при выкрученой свече нагару на поршне вполне ощутимо. Через 100..150 часов надо бы разобрать на чистку, динамометрический ключ удалось за около 500 руб в афтотоварах купить шоб болты головки с 25 нм примерно тянуть.
     
    Последнее редактирование: 08.01.15
  8. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @wcreader, шото у тебя песец полный по маслу.
    У меня 156 дрыгатель в Баумастере 8715 не жрет его вроде вообще, по крайней мере не заметно от замены до замены.
    А вот в Кипоре 1000 инверторном помню зависело от типа масла. Синтетику 5w-30 жрал как не в себя, а полусинь 10w-40 - в разы меньше.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну значитцо такие вот 154 от юп-дде попались два. Щас третий пока в резерве без обкатки ешо стоит - попробую пообкатывать и посмотреть на жор.

    При топке 168 от юп бензином жор кстати ваще отрицательный при том же масле - похоже компенсируетцо с избытком протечкой бензина в масло. А вот при топке 154 газом жор очень заметен.
     
  10. БаламутЫЧ
    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33
    Ну поэкспериментировал я со своим маслом - налил на жестяную крышечку для закаток 2ml масла и на свечку "чайную" поставил. С пол-часа грелось, цвет не поменяло вообще практически. Это что, собственно, значит в данной ситуации?
     
    Последнее редактирование: 09.01.15
  11. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Ничего не значит. Пирометр есть?
    Ну или хотя бы тестер с термопарой.
     
  12. БаламутЫЧ
    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    БаламутЫЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.14
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    33
  13. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это значит температура меньше 200 градусов была.

    Седня чуть поварил масло - начал с ашановского полусинт синтойла 10в-40 - при около 250 ощутимо дымит в открытой банке, при около 320 уже загорается дым из-за очень хорошего доступа воздуха в открытую банку. После первых выварок-загораний при около 300 градусов вылетает похоже легкогорючее и потом переносит варку при около 300 с меньшими вспыхами. После варки около 5..10 мин при около 300 - особого разваливания на части или крупнокускового осадка нету.
    Потом еще поварил кастрол едге оказавшийся FST как у тех масловаров только 0в-30 - на котором и подох прошлый 154 - результат сравним с ашановским полусинт синтойлом только темнеет быстрее и до более чорного цвета. Особо кускового осадка тоже нету как сопсно и у них в тесте кипячения.
    Потом уже потемнело и начал валить снег мешающий варить в открытой банке и тесты остального приостановились.
    Пока вывод такой - самое дешевое фуфломасло и самое дорогое полносинтомасло могут быть вполне годными под высокую температуру, а вот каг-бы мутное синтомасло от фуфлобренда это самое вероятное попадалово - типа того полного синтомасла от лукойла.
    А 154 кетайские надо как положено разбирать на чистку газотракта каждые 300 часов или как обороты закачает если ранее.
    Более того из полносинт дорогого кастрола 0в-30 при перегреве быстрее выкипают маловязкие компоненты и оно быстрее густеет так показалось.
     
    Последнее редактирование: 09.01.15
  15. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Прикол в том, что единственным производителем синтетической основы для всех европейских масел является некий завод в Финляндии, владельцем которого является... та-дааам! Лукойл!