1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Какое масло лить в генератор?

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем barmenson, 10.04.12.

  1. GRAVER70
    Регистрация:
    22.06.15
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    351

    GRAVER70

    Живу здесь

    GRAVER70

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.15
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    351
    Адрес:
    Москва
    Прочитал ветку. Предлагаю задуматься о том, что большинство одноцилиндровых генераторов не имеют ни масляного фильтра, ни насоса. Смазка идет разбрызгиванием. Так вот на мой взгляд, синтетические масла вязкостью 5W, а тем более 0W для использования в летний период слишком жидкие и разбрызгиваются неправильно. При чуть неправильном разбрызгивании возможны местные локальные перегревы и, как следствие, повышенное нагарообразование и расход. Думаю именно поэтому в мануалах по двигателям Хонда прописано: 5W30 - от -30 до 0, 10W30 - от - 20 до + 40, 15W30 - от -10 до +40. ИМХО конечно.
     
  2. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @GRAVER70, первая цифра - вязкость на холодную, вторая - на горячую. В двигателе внутри при долговременной работе температура условно постоянна, тем более с жидкостным охлаждением.
    Делаем выводы.
    Да уже 100500 раз все перетерто.
     
  3. GRAVER70
    Регистрация:
    22.06.15
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    351

    GRAVER70

    Живу здесь

    GRAVER70

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.06.15
    Сообщения:
    394
    Благодарности:
    351
    Адрес:
    Москва
    Я как раз про воздушное охлаждение одноцилинровых двигателей (до 6 кВт). Как раз в них при длительной работе температура в большей степени зависит от температуры окружающего воздуха, нежели в жидкостниках. И почему Хонда не рекомендует использовать синтетику при положительных температурах? А большинство китайских производителей именно Хонда и копируют. Предполагаю, что для них для всех синтетика будет хуже даже минералки для использования летом.
     
  4. mtkt
    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    59

    mtkt

    Живу здесь

    mtkt

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ветку не читал, на сайте давно не был, но этот вопрос обсуждается и сейчас и 5-6 лет назад. Уже много лет лью в садовую технику, генераторы, снегоуборщик синтетику, пока тьфу-тьфу проблем не было. Зимой заводиться отлично, и летом не подводит. Причем синтетику покупаю разную, но хорошую. Давно плюнул на все эти споры в форумах. Когда зимой отключают свет, мороз 20 градусов, ты подходишь к своему генератору, параллельно молясь богу, дергаешь И ОН ЗАВОДИТСЯ. Думаешь как хорошо, что ты плюнул на всех теоретиков с форума и залил синтетику. Тем более, что у тебя дизельный котел!
     
  5. vasiliy_achinsk
    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    220

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    220
    Если бы я юзал гену зимой, тоже лили бы синтетику. :hello:
     
  6. mtkt
    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    59

    mtkt

    Живу здесь

    mtkt

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.10.08
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    59
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Летом работает как часы, недавно сливал с газонокосилки масло чуть темное. Поэтому с генератора даже сливать не буду. Масло синтетика, покупал в финке.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.806

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    2.806
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У нас в поселке уже пару десятилетий нет электричества. Поэтому генераторы практически у всех. Ну и у меня само собой, и не один. И уезжен уже тоже не один. Наливают кто что. Я - полусинтетику от Лукойл. Только и исключительно потому что в мороз можно провернуть мотор не оборвав пусковую веревку. А то сосед залил масло от Камаза, всю весну, лето и осень проблем не знал, а как мороз случился - так не провернуть стало, веревку не раз оборвал, потом стал перед запуском в дом носить, греться:)
    Вот эта способность не превращаться в желе на морозе - пожалуй единственное значимое различие между разными маслами с точки зрения небольших генераторных моторов. А так - если мотор масло подъедает - то подъедать будет любое, какое ни налей. Причем это бывает и на моторах "только из магазина" случается. Аналогично - появление "перламутрового" оттенка в слитом масле - металлические продукты износа. У одного мотора они есть какое масло ни наливай, у другого - нет ни на каком, либо пропадают после первой-второй замены масла (типа обкатался).
    Это я всё к тому говорю, что эффект куда больше зависит от самого мотора, чем от масла которое в него налито. Были у меня и попытки растянуть моторесурс за счет дорогого мотоциклетного масла Teboil для моторов воздушного охлаждения. Фигвам! Если у моторов KG40 и KG140 нижний роликовый подшипник шатуна умирает то он делает это совершенно одинаково на любом масле. А вот у KG55 и KG144 там подшипник скольжения - так он похоже вечный. В смысле - остальной мотор переживет.
     
  8. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Вчера сделал капельный тест масла из интереса.
    Слева - Luxe 10w-40 из генератора после 33 моточасов. На верхнее пятно не обращаем внимания, там две капли упало.
    Справа - Лукойл полусинь 5w-40 из авто после 300 моточасов.
    2015-09-29 09-16-39.JPG
     
  9. vasiliy_achinsk
    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    220

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    220
    Судя по фото - слева - свежее масло, справа - немного поработавшее. :cool:
     
  10. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Тот же Люкс из газированного генератора после 56 (расплылось, но ядра не видно) и 100 моточасов (ядро наметилось). Что-то странно. Масло было черное, когда менял, а по тесту ему еще бегать можно.
     

    Вложения:

    • 2015-10-19 08-03-05.JPG
  11. vasiliy_achinsk
    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    220

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    vasiliy_achinsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.15
    Сообщения:
    384
    Благодарности:
    220
    Если бы масло требовалось менять сразу, как почернеет, тогда маслянные короли сказочно бы обогатились. :aga:
     
  12. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    @vasiliy_achinsk, да оно уже ближе к гудрону было. Что неудивительно для девайса без масляного фильтра.
    Сейчас залил ашановскую полусинь "каждый день" 10в-40, посмотрим как она расплывется по бумаге.
     
  13. kos939
    Регистрация:
    06.10.14
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    98

    kos939

    Живу здесь

    kos939

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.14
    Сообщения:
    397
    Благодарности:
    98
    Адрес:
    Азов
    Залил на обкатку 5в30, а то осталось хорошее масло с машины, не знал куда его притулить) пусть гена наслаждается)
     
  14. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Итак. Выше выкладывал капельный тест вот такого продукта:
    luxe.jpg

    Сейчас отгонял 100 моточасов на вот таком:
    kd.jpg
    Капельный тест абсолютно идентичен, не выкладываю.
    Работа генератора одинакова на обоих маслах, но... на масле из Ашана ("Каждый день", Sintoil) угар масла значительно выше. На 90 моточасах уже датчик сработал, в то время как на Luxe 100 моточасов отбегал без проблем.
    Мотор 156, 1000 моточасов пробегу.
    Учитывая примерно одинаковую цену обоих масел (меньше 500р), Luxe получается лучше.
    Далее в программе: поскольку морозы на носу и за веревку дергать все труднее, будет залита синтетика Elf 5w-30 (от машины осталось).
    Следите за новостями :)
     
  15. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    5W30_ELF_EVOLUTION_SXR_5L-900x900.jpg
    2015-12-13 22-49-29.JPG
    За веревку дергать легче. Но угар великоват, сказывается меньшая вязкость.