1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,92оценок: 12

Стоимость заправки газгольдера - 1

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем Lion7, 18.04.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. xromov25361
    Регистрация:
    18.04.16
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    76

    xromov25361

    Участник

    xromov25361

    Участник

    Регистрация:
    18.04.16
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    76
    Посмотрите таблицу зависимости давления от температуры, там всё видно и понятно.
     

    Вложения:

    • Давление.gif
  2. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353
    Адрес:
    Москва, Чехов
    По графику вечером скажу... Есть кое какие мысли... Но из телефона неудобно писать.
    Касательно чем больше пропана тем лучше, это грубейшее заблуждение! Учебник химии откройте; ;)) я помню формулу того и другого! Пропан c3h8, бутан c4h10, так вот плотность бутана выше это видно из формулы! Так как в одной молекуле бутана аж 4 атома углерода и 10 атомов водорода! В пропане и того и другого меньше!
    Учим химию ;)) освежаем знания
    Грубо если сжечь 1 литр пропана получим 8 квт тепла, из литра бутана получим 8,2 квт тепла ;)) ;))
     
    Последнее редактирование: 20.04.16
  3. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353
    Адрес:
    Москва, Чехов
    А причем тут пары? Газовоз что пар везет? ;)) график подрбран не к месту ;)) тут график нужен зависимость давления и переход в сжиженное состояние, что то мне подсказывает что бутан быстрее перейдет в жидкую фазу ... Пропан при большем давлении...
     
  4. xromov25361
    Регистрация:
    18.04.16
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    76

    xromov25361

    Участник

    xromov25361

    Участник

    Регистрация:
    18.04.16
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    76
    Под паром имеется ввиду газообразное состояние. Бутан при ноле градусов переходит в жидкое состояние
     
  5. Gk1ru
    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232

    Gk1ru

    Живу здесь

    Gk1ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Москва
    По теполотворной способности бутан лучше, чем пропан согласен. Но только ее не меряют в кВт/л, а в кДж или кКал (вспоминаем физику ;)). Вот ссылка на разные топлива: http://www.ekip-gas.ru/asp_gas/5/asp1.shtml
    Но как быть с испаряемостью? Зимой? Не хочется, чтобы котел встал в мороз из-за низкого давления паров.
    Какое соотношение П/Б по вашему оптимальное? ;))
     
  6. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Вам грубо перевел в понятные цифры ;)) джоули килловатты калории это все единицы энергии. Их можно перевести из одного в другое..;)) а если полистаете данную ветку увидите мой эксперимент по реальному пересчету литров в килловатты ;))
    Намой взгляд чтоб все работало надо не жмотиться и перестраховываться! Нужен газгольдер? взял и закупил с высокой горловиной! Там всегда тепло! В москве глубина промерзания 1,5, а у меня газопровод на 1,8 м закопан, да еще и песочком посыпал газопровод ;)) да переплатил...сделал дренаж, весной газгольдер сухой;) редуктор кайфует ;)) Но не знаю проблем с газгольдером! Как писал выше проблема одна найти 50-60 тыс на заправку ;))
    Процентное соотшение то что возят запраащики ;)) система все скушает. У нее хороший запас прочности ;))
     
  7. xromov25361
    Регистрация:
    18.04.16
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    76

    xromov25361

    Участник

    xromov25361

    Участник

    Регистрация:
    18.04.16
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    76
    Из опыта не только моего, но и других заправщиков газгольдеров. Самое оптимальное соотношение 60 пропана 40 бутана. Больше пропана быстрее выгорает, меньше не выгорает полностью.
     
  8. mbl
    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353

    mbl

    Живу здесь

    mbl

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.09
    Сообщения:
    5.058
    Благодарности:
    1.353
    Адрес:
    Москва, Чехов
    Откуда у заправщиков инфармация? Общался я с заправщиками... Не уверен что у них высшее образование есть... А уж о формулах и подавно не знают ;)) откуда заправщики знают как и что выгорает? ;)) ко мне технарь приезжал газгольдер ставить ;)) вопрос о формуле наза поставил его в ступор ;))
     
  9. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.933
    Благодарности:
    2.983

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.933
    Благодарности:
    2.983
    Адрес:
    М.О.
    А я, а мне посчитайте - 2000 литров - 1128кГ - температура на улице (-15) 23 января 2016. По врученному сертификату пропан 53,18%, бутан 43,31%. Совпадет ли расчетное значение с сертификатом, почему давление не поднялось более 2,2 бар и почему ровно через 2 месяца манометр опять показывал НОЛЬ. Котел при этом работает и по сей день без единого сбоя :)
    P. S. И как меняется состав газовой смеси, при условии, что в г/г ещё оставалось 2000 литров, которая, судя по манометру, практически не испарялась. Т. е., подразумевая остаток г/г в виде практически чистого бутана 2000 л. + заправка (866 литров бутана и 1063 литра пропана), получаем соотношение смеси: бутан 71,65%, пропан 26,57%. Если я посчитал правильно, то тогда давление отображается правильно и остаток в г/г действительно только бутан. Если ошибся - поправьте.
     
  10. Gk1ru
    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232

    Gk1ru

    Живу здесь

    Gk1ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Москва
    Считаем: 1128/2000=0,564 кг/л.
    Лезем в "волшебную":) таблицу и смотрим столбец -15С и ищем цифры близкие к нашему расчету - смотрим влево на столбец P/B - где-то между 80/20 и 70/30.
    У вас 53% - П и 43% - Б, что сильно меньше. Вроде зимой должны более богатую Пропаном смесь возить.

    Давления газа в газгольдере - то оно действительно сильно падает зимой, ведь земля промерзает и ГГ охлаждается. Но вы смотрите на манометр с делением 1 бар, а для работы котла нужно десятки миллиБар, т. е. в 20-30 раз меньше. Но основная проблема холодного ГГ - это не само давление газа над жидкостью, а скорость его испарения - она сильно падает с температурой. Если котел мощный и требует много газа, то газа в газовой фазе просто не будет хватать для его стабильной работы.
     
  11. Gk1ru
    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232

    Gk1ru

    Живу здесь

    Gk1ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Москва
    Как физик в прошлой жизни, не могу стерпеть:). кВт вы мне в кДж не переведете, если только за одну секунду успеете:).
     
  12. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.933
    Благодарности:
    2.983

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.933
    Благодарности:
    2.983
    Адрес:
    М.О.
    Деление, да, 1 бар, только 0 бар было уже месяц назад. Специально резиновой кияночкой ласково так постучал по манометру, стрелка кратковременно отпрянула от 0 и тут же легла обратно. И потом, шкала манометра таки линейная, а не логарифмическая, ну, хоть сколько то должно показать было... А вот скорость испарения и вовсе ни в одной таблице не фигурирует.
     
  13. Gk1ru
    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232

    Gk1ru

    Живу здесь

    Gk1ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.09.12
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    232
    Адрес:
    Москва
    Ну вот здесь целый трактат по-поводу производительности ГГ. https://www.na-zvezde.ru/p1591/. Честно говоря по-диагонали посмотрел, но там есть по-моему все данные.
    ПС - поскольку тема про стоимость заправки, на этом заканчиваю свои физ-хим-тех изыскания.
     
  14. Верховцев
    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    857
    Благодарности:
    262

    Верховцев

    Живу здесь

    Верховцев

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.10.12
    Сообщения:
    857
    Благодарности:
    262
    Адрес:
    Одинцово
    @Blehman, я полагаю у Вас погрешность манометра минусовая, поэтому стрелка и лежит на нуле. Товарищ @Gk1ru, Вам уже написал про малые величины давления в почти пустой бочке, и я могу это подтвердить, так как каждый год перед заправкой наблюдаю подобную картину.
     
  15. Blehman
    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.933
    Благодарности:
    2.983

    Blehman

    Живу здесь

    Blehman

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.13
    Сообщения:
    3.933
    Благодарности:
    2.983
    Адрес:
    М.О.
    Да ни разу бочка не пустая, при остатке в 30% от общего объема в 6400, пустота составляет 1920 литров. Ничего себе остаточек! А с манометром засада возможна, т. к. больше 5 бар даже в момент заправки давление не поднималось. Вот только за замену с меня 5000 рубликов запросили, хотя, возможно, запредельную стоимость объявили именно чтобы я отвязался.
     
Статус темы:
Закрыта.