1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 8

Мотоблок УГРА

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем НиколайB, 17.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Cepгей
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    681
    Благодарности:
    1.789

    Cepгей

    Живу здесь

    Cepгей

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    681
    Благодарности:
    1.789
    Адрес:
    Ярославль
    Ну раз тема в нужное русло вернулась выложу мои мысли. Пока мысли. Мне как и земляку сейчас не мотоблок важнее.
    Задумка такая:
    Вывести вал ОМ вперёд, заодно укрепить раму: Кусок швеллера 12 - 14. В нём отверстие, через которое временно разобрав (сняв) редуктор его же и пропустить. На ВОМ шестерню от скутера, к которой закрепить шестерню ГРМ ВАЗ. К швеллеру, на валу выходящем вперёд такая же шестерня, или парня с ГРМ (если необходимо изменить передаточное). Их соединить цепью. Шестерню можно одеть на любой из валов. Просто иметь 2 разных цепочки. Всё это с разборки. Цена смешная выйдет. Передний конец вала - хоть шестерня, хоть выборку под шпонку.
    Если потребуется изменить наклон, куда валу "смотреть" можно использовать "кардан" от рулевого управления "Соболя". У меня такой на работе валяется, всё руки не доходят принести и проверить насколько он подходит к шлицам КПП Угры. К этому кардану хочу крепить выносные фрезы, что бы блок ехал сам по себе, а фрезы работали сами по себе. (Конечно вал, выведенный вперёд не для фрез культивирования, их нужно сзади крепить, спереди- под снегоуборщик или косу).
    Не ругайте, просто стало обидно за несколько потраченных часов за которые так и не получил ответ на:
    Сильно ли забрасывает мотор (карб, фильтр, глушак) при работе фрезами. Нужно ли, пока есть время, сделать крылья (крыло) для защиты?
    Что такое закреплено на моторе с надписью "QS" ?
    Схема подключения проводов ЗДЕСЬ мне кажется неправильной. Сделаю правильно - выложу, но для этого и нужно понять что это за коробочка "QS"

    У меня был самодельный мотоблок из МК, с мотором от "Туриста". От сюда и эти вопросы. Земля летела вверх метра на 3, за то и культивировалось быстро и легко. Кстати тогда понял, что культивировать надо не подряд, а через проход - если края фрез идут по одинаковой плотности почвы, то и мотоблок не уводит в стороны.
     
  2. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Мы тут тоже не доктора наук в МБ :) Все и всем подсказать не може, только то на что способны.
    ПО выводу ВОМ в перед.
    1 неэффективен на мой взгляд, удлиняете и грузите и движок и кпп. КПД роняете.
    2 проще реализовать систему зеркальной смены направления движения, можно установкой на вал привода на колеса вместо удлинителей дифференциалов, они как раз меняют направление, либо другим более изощренным способом звездочек валов и цепей. Тоже дурдом.
    3 а зачем вам ВОМ спереди то? Вперед скорость у Угры слишком велика для работы с ВОМ.
    По бросанию земли - наверное скорость сильно влияет на процесс, На малой не должно лететь и то какая почва. Крылья на Угре есть.
    Маленькая коробочка это датчик уровня масла, если он подключен при кренах сильных двигатель может останавливаться, нужен при долговременных кренах.
     
  3. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Скорость с ВОМ если только для щетки нужна, и то можно на большие колеса поставить МБ и скорость увеличится
     
  4. Cepгей
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    681
    Благодарности:
    1.789

    Cepгей

    Живу здесь

    Cepгей

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    681
    Благодарности:
    1.789
    Адрес:
    Ярославль
    :)
    1) не сильно тяжелей - тем более что родную сцепку сниму, за то повысятся жёсткость, и нагрузки равномерней будут на мотор и КПП,
    2) я так не считаю.
    3) аналогично.
    4) делаю вывод, что по основному назначению мотоблока ваш опыт меньше моего, я же написал: чем быстрей крутятся фрезы, тем легче управлять блоком, и время экономится.
    5) крылья на Угре гораздо уже фрез.
    6) Коробочка - это скорее всего некая защита датчика - резистор, реле, или конденсатор. Похоже на деталь с 3-мя выводами (2 провода + масса). Датчик - это то, что завёрнуто в блок (блестящая гайка на фото с жёлтым проводком).
     
  5. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.585
    Благодарности:
    7.617

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.585
    Благодарности:
    7.617
    Адрес:
    Москва
    А какая высота колес. ?

    С отвалом аналогичное решение.
    Даже если брать ЗИД с ручкой управлением, то все равно придется переделывать и варить дополнительные крепления
    Ну бескамерную за дешево купить не получится
    В сборе с диском стоит 3500-4500 руб
    Смотрел Forza 19х7-8 и Sava 16x6.5 - 8
    Forza по высоте 50 см, может цеплять грязью за щитки.

    В итоге взял пока Sava 16x6.5 - 8 за 3500 руб в сборе
    Они как раз на фото
    Внешний диаметр колеса, мм: 400
    Диаметр диска, мм: 203
    Ширина колеса, мм: 165
    Производитель: Goodyear (SAVA), Италия-Словения
    Резина достаточно мягкая,
    Покрышки бескамерные.

    Искать в формате 22х11-8 или 22х12.00-9 это совсем другие деньги
    +Диск стальной + монтаж
    Можно легко перевалить за 12000-13000 руб
     

    Вложения:

    • Шина 6,5х8 с камерой и диском для мотоблоков и мотокультиваторов.jpg
    • CAM00975.jpg
    • CAM00971.jpg
    • CAM00973.jpg
    Последнее редактирование: 21.03.16
  6. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Ну тут хозяин -барин, я имею прямо протвоположную позицию для МБ не скорость а тяга мне важнее.
    Про датчик вот вы уже сами подробнее разобрались... мне достаточно что это выход датчика масла. Защита вряд ли, чего его защищать то? Смысл глушенния закоротить на массу... так что это просто делитель напряжения наверное.
     
  7. medved83
    Регистрация:
    02.09.13
    Сообщения:
    932
    Благодарности:
    1.520

    medved83

    Живу здесь

    medved83

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.13
    Сообщения:
    932
    Благодарности:
    1.520
    Адрес:
    Ярославль
    Согласен. Данный мотоблок дает кучу возможностей, как минимум, неправильно их не использовать.
    @XAndrew, вот и решение с гибким валом:
    И, кстати, я согласен с @Cepгей, что ВОМ спереди нужен.
    Если как снегоуборщик использовать, то и бог с ней с нагрузкой на перед, т. к. шнек будет на лыжах кататься.
    Если проблема в скорости то вперед на максималке почти 5км/ч, назад, почти 3. Максималку врубать, чтоб движек работал в режиме максимальной мощности снять.
    Но нужна ли максимальна мощность при снегоуборке/кошении? Думаю нет, там важнее частота вращения.
    Кстати, мощность/частота выбирается передаточным отношением звезд (шестерен) от ВОМа до потребителя.
    @Cepгей, по-моему, крылья скорее элемент безопасности - чтоб ногой во фрезы не залезть, когда культивируешь.
    Я у себя их снял, когда большие колеса поставил. Года 2 эксплуатирую ничего никуда не летит.
    МБ мою мойкой высокого давления периодически.
    Я особо не измерял (мне эта резина так досталась).
    Сантиметров 60, или около того...
    Я только 13 диски от москвича раздобыл - у них 5 отверстий и к МБ прикрутились без всяких переделок.
    Тогда какой смысл покупать готовое? Купить лист, согнуть, сварить каркас и кронштейн крепления. Получится дешевле и с заранее гарантированным качеством.
    Классная резина!
    400мм - это как штатные колеса, похоже.
    Меня с родными колесами транспортная скорость не устраивала, поэтому я выбрал колеса размером побольше. Сейчас у меня максималка около 20км/ч.
    Отмечу: тормоза остро необходимы, т. к. тонну груза с такой скорости каблуками не остановишь!
    Задачи разные бывают. И не плохо было бы, что мотоблок мог решать их все. Хочешь - скорость, хочешь - сила.
     
  8. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Я уже предлагал попробовать реализовать тормоз на валу ВОМ нижнем... при отключенном сцеплении можно использовать передаточное число нижнего редуктора в итоге
     
  9. medved83
    Регистрация:
    02.09.13
    Сообщения:
    932
    Благодарности:
    1.520

    medved83

    Живу здесь

    medved83

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.13
    Сообщения:
    932
    Благодарности:
    1.520
    Адрес:
    Ярославль
    У меня телега на базе задней балки от "десятки" - там все уже есть. Только педаль сделать, да трос ручника на ней закрепить.
    А если применительно к гусеничному движителю. то там и скорости никакие - газ убрал и остановился.
     
  10. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.585
    Благодарности:
    7.617

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.585
    Благодарности:
    7.617
    Адрес:
    Москва
    Я как раз так и подбирал, чтобы совпали по размеру
    У меня старая Угра с колесами 4x8
     
  11. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    :) А вот и нет! Выкладывал уже видео - рукой за гусю толкаешь и МБ покатил на нейтралке! У меня гуси не тормозили, делал очень хотел минимально чтобы грузили МБ. Короче с горки на нейтралке сам укатится гад... даже на гусях
     
  12. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Вообще МБ на гусях вещь коварная, особенно если не продумана остановка, я пока тестил и отрабатывал уже попадал под гусю, в снегу бывает не до сложных операций с управлением. Нога застряла в снегу глубоком вот он уже по ней и едет :) Хорошо они резиновые.
     
  13. medved83
    Регистрация:
    02.09.13
    Сообщения:
    932
    Благодарности:
    1.520

    medved83

    Живу здесь

    medved83

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.09.13
    Сообщения:
    932
    Благодарности:
    1.520
    Адрес:
    Ярославль
    Надо бросать "красную" рукоять под левой рукой.
    Лучше лишний раз двигатель завести, чем ноги и прочие конечности ломать. :hello:
     
  14. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.585
    Благодарности:
    7.617

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.585
    Благодарности:
    7.617
    Адрес:
    Москва
    С гибким валом не получится
    Нагрузки большие
    Посмотрите как сделано у Бензобура MDL - 5 BP

    и самое главное, как бур поднимать.
    Со шнеком с землей он кг на 25-40 получится
     

    Вложения:

    • Бензобур MDL - 5 BP.jpg
    • 46a558d97-438x470-271092948-preview.jpg
  15. XAndrew
    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522

    XAndrew

    Живу здесь

    XAndrew

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.15
    Сообщения:
    2.821
    Благодарности:
    1.522
    Адрес:
    Череповец
    Ну я думал про жесткую передачу, реализовать не сложно, но горгота то выходит... ВОМ применять хочу нижний, ставить МБ на подставку специальную что бы колеса поднимались и с нижнего ВОМа брать привод... там усилие регулируется. Скорость в бурении земли большая никак не нужна
     
Статус темы:
Закрыта.