1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,50оценок: 8

Мотоблок УГРА

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем НиколайB, 17.03.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    @Владимир Петров, а Вы бы повторили такую конструкцию?
     
  2. Владимир Петров
    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    332
    Благодарности:
    186

    Владимир Петров

    Живу здесь

    Владимир Петров

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.09.11
    Сообщения:
    332
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Новокузнецк
    @viktor48, у меня такой нужды нет, для перевозки использую квадроцикл с прицепом, и есть полноприводный адаптер на угру, но пока не пользовался:hello:
     
  3. 3uma
    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151

    3uma

    Участник

    3uma

    Участник

    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Курган
    Малое расстояние между осями (база по твоему) Телеги даёт хорошую манёвренность. Это и малый радиус поворота примерно 2,8 метра, и малый радиус переезжаемого бугра 87 см, и др. А, самое главное проходимость по бездорожью. Посмотри ещё раз на эскиз развесовки по осям. Чем больше грузишь полезного груза, тем как бы, больше проходимость телеги. Показано, что если нагрузить 550 кг песка в 50 килограмовый кузов, то на ведущие колёса приходится 320 кг если Угра весит 85кг. Это 47 процентов от 685 кг! Такого невозможно при классической компановке. В классику если загрузить 550 кг в кузов, то что бы добиться 47 процентов на ведущих колёсах надо на них ещё довесить килограмм 300 не полезного груза. Иными словами где классика будет буксуя пытаться вытянуть кузов с песком, там ведущие колёса Телеги прижатые песком, без пробуксовки спокойно пронесут телегу на себе.
    Можно ещё так сказать: малое расстояние между осями даёт возможность приблизить центр тяжести к ведущим колёсам.
    Кстати, где ты ещё такое видел, что бы мотоблок с кузовом весом 85+50=135 кг мог вести до тонны груза, при этом иметь хорошую проходимость?

    Классика.jpg ТЕЛЕГА ГОСТ.jpg

    На картинке конная телега выпускаемая промышленностью десятилетиями. В деревнях люди стульчики на её не ставили для удобства.
    :aga:
    Сидели на краю повернувшись градусов 45 к движению. Удобно, между прочим. На ходу можно, без участия рук, просто «соскользнуть» с телеги и идти рядом. Или обратно забросить задницу на край телеги. Центр тяжести человека при этом оставался всегда примерно на той же высоте. Как на высоких стульчиках в баре. Я и сам наездил сотни километров на такой телеге. И стоя гонял, если надо было гнать. Представляешь!

    Вот и Телега на базе мотоблока Угра по борту имеет примерно такую же высоту 70 см. И с неё так же удобно «соскользнуть» на ходу, и обратно «присесть». Садишься при этом на край лавочки, если груз позволяет её поставить. Если груз (до 900 кг) низкой плотности, что навалил его выше бортов, то лавочку (или кусок фанеры) я ложил на борт (или протыкал горку, и др.). Кусок брезента на кучу, если есть вероятность зацепить локтём. И ехал преспокойно. Я так «на борту» часто езжу перед грязными участками, что бы быстро соскочить и толкать телегу, пока она не увязла совсем. На борту заезжаю в ограду, когда лень заходить сзади в кузов, перешагивать сиденье, да ещё и садиться на него.

    Короче, не проблема возить и навоз в Телеге (даже без удлинения руля за задний борт). Труднее казалось увести шкаф с примерными размерами 160х120х50 см. Почему-то тогда мы положили его поперёк телеги на борта, причём на бок, а не на спину. Пришлось руль задрать вверх, стоять в телеге позади шкафа, и руками над шкафом держать руль.

    P. S. Перечитал и подумал: здря я старался писать.
     
  4. Andreysakharov
    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    588

    Andreysakharov

    Живу здесь

    Andreysakharov

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.13
    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    588
    Адрес:
    Химки
    Ничего не зря. Реальный опыт нужнее заумных рассуждений и устоявшихся заблуждений.
    Получилось скорее не телега, а многофункциональный адаптер с несущим кузовом.
     
  5. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    @3uma, так кто бы спорил что Ваш мотоблок с телегой имеет большую проходимость чем мотоблок с телегой изготовленной по классической схеме. Вот Вы пишете про 550кг, тонну груза. Да не поверю я что Вы сможете на своем транспортном средстве довезти 18 мешков цемента. Не тот это мотоблок Угра чтоб возить такие грузы тем более по бездорожью.
    Просто не прельщает меня ходить рядом с мотоблоком. Уж лучше сесть на удобное сиденье облокотившись спиной на спинку и ехать те же 5-10км в одну сторону в 2 раза быстрее чем идти рядом с ним по обочине дороги с оживленным автомобильным движением ногами. Да и по бездорожью мотоблок Ока с классической телегой груженый "в меру" проходит нормально на повышенной передаче и при том не толкая его. Вот на пониженной передаче мотоблок не тянет поскольку колеса пробуксовывают. Почему написал "в меру" так только потому что приходится ехать в затяжные подъемы и здесь влияет не мощность двигателя а проскальзывание ремня по шкиву двигателя.
    А такой шкаф как Вы пишете на обычной телеге увезти очень даже легко. На своем МБ неоднократно возил доски по 3 метра, столбы для забора по 3,5м. и т. д.
    Но если Вам нравится то это хорошо. Просто показали оригинальное решение имеющее как свои плюсы так и конечно минусы.
     
  6. 3uma
    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151

    3uma

    Участник

    3uma

    Участник

    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Курган
    Почему же тогда ты спросил: "Какая цель у Вас была сделать такую короткую базу?" Ясно же - для большей проходимости, чем у мотоблока с прицепом (а, не с телегой) изготовленной по классической схеме.
    Телегой в моём тексте названо всё устройство. Т. е. мотоблок Угра с кузовом и колёсами.
    Цыфра 550 кг песка взята в пример, как средняя масса груза для определения развесовки по осям. Это чётко прослеживается.
    Тонна груза - сказано, что прочность телеги расчитана на тонну груза. Это груз, плюс пассажиры. Ещё сказано, что сцепка рассчитана на удрарную нагрузку до 3 тонн.
    Про цемент я ничего не говорил. Я даже не знаю, можно ли его примостить на телегу.
    Если вы говорите о тонне груза, то приведите хоть какие нибудь цифры, что Угра не увезёт. Верить тут не надо. Надо посчитать. :aga:
    Я же прежде чем строить Телегу посчитал. И говорю, что 7 лошадей в двигателе SUBARU предостаточно, что бы тащить тонну на второй передаче на подъёмы с буксованием.
    Так, не ходите. Я же написал, и привёл примеры, что всегда для водителя находилось место, и даже для пассажиров, почему-то ;)
    Если кто из пассажиров и не соглашался ехать по опасному участку, так только из страха перевернутся.
    Для Телеги ездить по дороге где оживлённое автомобильное движение, да ещё и 5-10 км в одну сторону - скучное занятие, как и для любого мотоблока с прицепом. На такое расстояние лучше ездить на чём нибудь с рессорами. Например на жигулёнке с прицепом. Или на Газельке, или на Уазике, если "оживлённое движение" состоит только из вездеходов типа Уаз по причине плохой дороги.
    Ну, вот считал я и смотрел видео в Инете. И получается, что "в меру" это килограмм 200. Это-то уж очевидные вещи. Ну, это конечно если называть бездорожьем мокрый грунт с коэффициентом сцепления колёс хотя бы не более 0,3 и коэффициентом трения качения не менее 0,1.
    Шкаф я привёл в пример, что даже при его перевозке водитель умудрился найти себе место в телеге. Я и не ожидал этого видя компановку Телеги.
    Интересно, почему Телега не позволит этого? Но для каких целей вы это указали тут? Мы же говорили куда сесть водителю при перевозке навоза. И я привёл в пример, что даже при перевозке шкафа можно найти место, тем более при перевозке навоза.
    Болезнь - это когда привык к недостаткам классической компановки, и не сознаёшься себе, что они тебе жить мешают, а потому перестаёшь стремиться к лучшему. Вот и у меня Телега без стояночного тормоза. Поэтому неосознанно предпочитаю оставить телегу не на склоне, а на ровном участке который подальше от груза. А потом тащу груз до телеги как будь то так и должно быть. И, ведь не приходит в голову, что можно на склоне заглушить двигатель не выключая передачи, подставить клин под колесо и выключить передачу. А потом завести Телегу, включить заднюю и выкарапкаться наружу к ровному участку.

    Перестанем тут болтать об очевидном. Тем более, что тема об мотоблоке Угра, а не о преимуществах и недастатках компановок прицепов классической схемы и типа Телега. Да, и кузов у Телеги нельзя назвать прицепом - сильно уж этот кузов опирается на Угру. Да, так сильно, что штатная сцепка сразу сломалась бы при грузе в кузове под тонну.
     
  7. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    Это правильно хватит болтать коль каждый остается при своем мнении. Тем более что на Мастер Сити ссылки на который Вы везде ставите всего то Ваших 2 поста с описанием прицепа и колес. Почему же вы там о преимуществах своей телеги перед классической компановкой побоялись высказаться? А ведь там намного больше было высказываний по Вашей конструкции.
     
  8. Pavlushka88
    Регистрация:
    10.11.13
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    19

    Pavlushka88

    Живу здесь

    Pavlushka88

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.13
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Россия
    А мне понравилась идея со спаркой, над попробовать спарку из железных колёс соорудить. Вот ток вопрос как эт на редукторе скажется?
     
  9. 3uma
    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151

    3uma

    Участник

    3uma

    Участник

    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Курган
    На редукторе и двигателе скажется только положительно потому, что со спаркой будет меньше проваливаться в грунт, без потери силы сцепления с грунтом. А, известно, что например ехать на провалившихся в грунт на 4 см колёсах труднее, чем на провалившихся на 2 см. Ну, и увязнуть т. е. провалиться в грунт при буксовании будет труднее.

    В моей местности глина проникает между колёсами спарки. При движении из неё делаются кругляши диаметром сантиметра 4. Потом когда они высыхают, то получаются шарики перекатывающиеся внутри спарки. При этом слышно, что они стучат по дискам. Возможно чуть повредится эмаль прежде, чем шарики обточатся и выпадут.
    На грузовиках такое явление исключено потому, что диски не симметричные и поэтому глина там не задерживается. Да, и скорости там другие поэтому глину выбрасывает центробежными силами.
     
  10. 3uma
    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151

    3uma

    Участник

    3uma

    Участник

    Регистрация:
    12.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Курган
    Телега на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10.
    Выложил последние три статейки:

    Телега с хорошей проходимостью по бездорожью на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10. Сообщение #5881.
    Сцепка к Телеге. Сообщение #5952.
    О проходимости Телеги на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10. Сообщение #6069.
    Телега на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10 на склоне 30 градусов. Сообщение #6083.
    Телега на базе мотоблока Угра НМБ-1Н10. Заключение. Сообщение #6100.

    20140816_135.jpg
     
  11. viktor48
    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352

    viktor48

    Живу здесь

    viktor48

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.03.11
    Сообщения:
    11.210
    Благодарности:
    10.352
    Адрес:
    Москва
    3uma а что же Вы в обсуждение Ваших "статеек" на Мастер-Сити с пользователями не вступаете?
    Кстати а сами Вы возили эти 685кг. в горку 30градусов или это только Ваши расчеты?
     
  12. Виктор 56
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Виктор 56

    Новичок

    Виктор 56

    Новичок

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Будет ли работать такая схема. Какие последствия для двигателя.

    свет на мотоблоке.jpg
     
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    @Виктор 56, интересный вопрос.
    Там, на глушилке, напряжение довольно-таки приличное. Во всяком случае по пальцам колотит во время работы ощутимо. Так что для диода однозначно будет много.
    Нужно бы замерить напряжение во время работы, но мне сейчас не на чем, в ремонте пока ничего нет с четырёхтактниками. Как только появится что-нибудь, измерю обязательно, сам заинтересовался.
    Вообще-то не слышал, чтобы так делали.
     
  14. Сергей М81
    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003

    Сергей М81

    Гость

    Сергей М81

    Заблокирован

    Гость

    Регистрация:
    04.05.14
    Сообщения:
    1.162
    Благодарности:
    1.003
    Адрес:
    поселок Пакино
    Мне чего-то тоже кажется, что сгорит эта цепочка...
     
  15. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.596
    Благодарности:
    18.584
    Адрес:
    Боровичи
    Сгореть-то, может быть, не сгорит. У него рабочий режим - разомкнуто, а при выключении зажигания этот выход "со всего маху" замыкается на массу:)], то есть, коротыш и перегрузка ему не страшны.
    А вот что за напряжение оттуда выходит и есть ли там хоть какая-то мощность...
    По пальцам колотит крепко, но это не показатель:)]
     
Статус темы:
Закрыта.