1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,89оценок: 9

Безродные китайские двухтактные бензогенераторы

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Сява999, 05.05.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Еще раз посмею повторить, что основная неисправность мелких моторчиков (не только генераторных) - это грязь, попадающая в карбюратор вместе с топливом. Причем каналы в системе холостого хода этого карба настолько тонкие, что забивает их даже плохо видимая глазом грязь.
    Прочистка требует почти хирургических условий - чистый большой рабочий столь, мощное бестеневое освещение, хороший инструмент. Все тонкие каналы надо проверить на проходимость рыболовной леской или тонкой медной проволочкой. Проволочкой особо не зверствуйте чтобы сечение калиброванных отверстий не увеличить. Еще полезен одноразовый шприц без иголки - позволяет промывать каналы бензином под давлением. Обычная для мотоциклов процедура "поболтать в бензине и дунуть шинным насосом" тут недостаточна из-за очень малого диаметра каналов. А вот почитать какую-нибудь книжку про то как устроен мотоциклетный карбюратор (от старых мотоциклов) - будет весьма полезно для понимания как работает этот нехитрый приборчик на генераторном моторе. После тщательного удаления всей грязи, в том числе из "петли" топливного шланга если она есть - надо шланг разрезать и в середину поставить фильтр тонкой очистки. Иначе проблемы с карбом будут постоянно. Не знаю откуда в безнине столько грязи и воды, но и то и другое там есть.

    Масло от времени не разлагается, а оседает на дно емкости. Хотя это не меньше месяца пройти должно. Также оседает на дно канистры и всякая грязь и вода. Поэтому перед использованием смеси ее надо хорошо взболтать, а заливать в бак хорошо бы через воронку с фильтром или через положенную в воронку чистую тряпочку из натуральной ткани (синтетическая может и раствориться в бензине). Впрочем, современные двухтактные масла, расчитанные на смешивание с топливом, к оседанию на дно не так склонны как старосоветские, предназначенные для четырехтактных моторов, как печально знаменитое М8,для двухтактных двигателей совсем не подходящее.

    Если вы не насилуете свой моторчик предельными нагрузками - вполне вероятно что свеча будет вечно закопченой. Тогда ее имеет смысл сменить на другую, с меньшим номером (по маркировке NGK). И так пока она при работе на типичных режимах нагрузки не станет "кофейного" цвета.
    Еще при работе на малых нагрузках можно частично закрывать мотору охлаждение,"присасывая" к воздухозаборной решетке полиэтиленовый пакет. Только не переусердствуйте и не перегрейте.
    Для мелких двухтактных генераторов затыкание охлаждения начинает иметь смысл при температуре воздуза ниже примерно +5 градусов и работе на типично дачную нагрузку вида "маленький телик (или ноут) и пара светодиодных лампочек".

    Будьте осторожны - не включайте в мелкие электростанции одновременно силовые нагрузки (дрели,болгарки,сварки) и всякую электронику (телик,ноут,мобильник). При скачках нагрузки сильно прыгает напряжение, это неустранимый недостаток. Даже у 100квт дизеля и то заметно прыгает если в него нагрузку на несколько десятков квт втыкать и "вытыкать" :) Тут дело в соотношении мощности электростанции и мощности нагрузки.
     
  2. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    Масло не опускается на дно емкости - оно как спирт в водке:) Водка же не расслаивается на воду и спирт. А вот на дно смола может осесть и гадость разная - взбалтывать нельзя:um:.
    На счет М8 - всю жизнь в мопеды и мотоциклы лил - моторы как новые - кольца полуторный ресурс легко ходят при адской эксплуатации, только глушак надо чистить часто. Лил всегда 1/20. Дыма правда немеряно, поэтому и перешел на "Штиль" - ящик бутылок нахаляву достался.
     
  3. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    М8 правда свечи убивает за 50 часов примерно... Вот второй его "-"
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Бензин состоит из смеси разных углеводородов с разной плотностью и расслаиваться при очень длительном стоянии он может, именно поэтому полезно будет взболтать чтобы равномерно распределить по емкости более тяжелые фракции. В смеси с лёгкими они отлично способны сгореть в двигателе. Даже _небольшой_ процент воды, который в бензине обычно есть, в хорошо перемешанно состоянии мотору не мешает.

    Кстати, закопченые свечи отлично восстанавливаются специальным пескоструйным приспособлением, работающим от компрессора. Я себе такое купил и пользуюсь.
     
  5. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    @WatchCat, я, как химик, могу точно утверждать что бензин - истинный раствор, ничего в нем не расслоится - броуновское движение не дает...
    А вот смоляные фракции - продукты окисления "бензина" кислородом воздуха вполне могут осесть.
    С водой - согласен полностью:hello:

    А как вы свечи пескоструйкой чистите? У меня там вообще все расстояние между центральным электродом и корпусом в коксе, причем таком крепком что иголкой не выковарить...
     
  6. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Ссылку можно? Это насадка на компрессор или отдельный агрегат пескоструйный?
     
  7. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.143
    Адрес:
    Владимир
    Я раньше свечи газовой паяльной лампой прожигал пока не побелеют, но если закоксовалась окончательно - не помогает
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Как химику - верю. Спасибо за консультацию - теперь буду знать что это не масло оседает, а смолистые фракции. Однако взбалтывать перед применением всё равно приходится если долго стояло:)
    Подключаю приспособление к компрессору, вставляю в него свечку и чищу.
    В случае сильно загрязненных свечей бывает до минуты пескоструить приходится.
    Ссылку на приспособление дать не могу так как купил его в большом автомагазине в Питере, явившись туда лично. Пришлось несколько магазинов объехать.
    Специальное приспособление для проверки свечей под давлением пока не купил так как на глаза тогда не попалось.
    Тут есть небольшая тонкость. Если свеча работает в четырехтактном правильно настроенном двигателе (например в современном автомобиле) то она действительно вырабатывает свой ресурс и пескоструйка ей не сильно поможет так как и электроды сгорают и микротрещины в изоляторе появляются. А вот если двигатель двухтактный и примитивный - то он просто загадит свечу маслом, не использовав и малой доли ее ресурса. И вот в этом случае пескоструйка реально помогает. В особо неудачном случае, например работа на морозе и переобогащенной смеси - свеча может отказать через несколько часов - но это же не значит что у нее ресурс закончился.
    По факту - я собрал по соседям с полсотни "дохлых" свечей. Из них реально дохлых после очистки оказалось всего несколько штук (сколы и трещины на изоляторе). Причем тут тоже не ресурс обычно виноват, а частое грубое применение гаечного ключа, что видно по сбитым граням.
    Среди собранных свечей главную ценность представляют самые "горячие",из отечественных это А11,и СИ12РТ,из импортных NGK B4H - и то и другое далеко не в каждом магазине купишь. А именно у таких свечей лучше всего происходит самоочистка в двухтактных двигателях, хронически работающих на малых нагрузках. К сожалению, ни ту ни другую не поставить в мелкие китайские двухтактные генераторы так как там нужны свечи с длинной резьбовой частью, а они обычно "холоднее". Ниже "5" по маркировке NGK не встречал, а обычно в продаже бывают "6" и "7".
    Еще свечки можно отмывать в ультразвуковой ванне с специальными промышленными моющими средствами, из тех которыми отмывают например колбасный цех:) Мне немного такого досталось однажды - зверская химия. Правда и ультразвуковая ванна была с потребляемой мощностью 4квт :)
    Понятно, что вся эта возня со свечами имеет смысл только если техники дома много и пользоваться ей приходится постоянно. Для дачников, приезжающих на выходные, конечно проще новую свечку купить, а старую отдать мне, как тут соседи и делают:)
     
    Последнее редактирование: 25.04.14
  9. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Всвязи с этим и напрашиваются: регулируемая заслонка охлаждающего воздуха после цилиндра, нормально обеднённая характеристика главной дозирующей системы карбюратора, ускорительный насос, компенсирующий провалы при набросе нагрузки. А то так и продолжат все свечами кидаться.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.331
    Благодарности:
    2.463
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну при желании никто не мешает прикошачить к мотору электростанции карб от четырехтактного скутера - там и с ускорительными насосами есть, и сделаны они не так примитивно поэтому точнее смесь готовят. Единственная условная сложность - сделать привод дроссельной заслонки от центробежного регулятора. Хотя на мой взгляд делать это имеет смысл только для достаточно продвинутых четырехтактных электростанций, хотябы "154" и "168" двигателей. А из примитивного двухтактного "кубика" выжимать характеристики нет особого смысла. Как и использовать его для стационарного энергоснабжения вообще. У него и со свечами проблема и с тепловым режимом и с отсутствием топливного фильтра и с стабильностью напряжения. Достоинств только два - дешевый и сломать трудно:)
     
  11. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Поиском поискал, не нашел.

    Подскажите, о генераторе продаваемом под маркой "Спец SB950", где почитать можно?
    Это что за зверь такой? 4,6 тыр в Кастораме. 0,72 кВт пишут (понятно, что классический 0,65).
    Как по надежности, в общем-то, интересует, опять-таки классически :).
     
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.105
    Благодарности:
    12.677
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Если желтого цвета, то янгки.
     
  13. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    Синий он. А за 3 тыр их нет.
     
  14. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    516
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Москва
    В леруа такой: BauMaster PG-8709

    [​IMG]

    Кто-нибудь таким пользовался?
    Или "они все с одной бочки разлиты"?
     
  15. ubuser
    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428

    ubuser

    Изобредатель

    ubuser

    Изобредатель

    Регистрация:
    24.05.10
    Сообщения:
    1.110
    Благодарности:
    428
    Адрес:
    Нерезиновая область
    Все с одной бочки. Первое, что надо сделать после покупки - вставить топливный фильтр.
     
Статус темы:
Закрыта.