1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,89оценок: 9

Безродные китайские двухтактные бензогенераторы

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем Сява999, 05.05.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Red Pegasus
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    42

    Red Pegasus

    Живу здесь

    Red Pegasus

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    318
    Благодарности:
    42
    Купил самый безродный китайский "кубик" - просто SRGE 650 :). В книжке есть ссылка на адреса сервисных центров - на www.onlypatriot.com. Видимо, сей агрегат по какой-то причине не взяли в патриоты :). Понять бы почему.
    CIMG8805.JPG

    Мотор 63 cm3 FEIYAO - маркировка на чугунине. Масса примерно 15 кг.

    Пока еще не запускал - предыдущий аппарат (DDE 1201i - инверторный "кубик") был возвращён продавцу как бракованный, "полетел" стартёр, разломалась катушка, на которую наматывается верёвка, и разболталась ось, на которую крепится эта катушка. Туго заводился (удалось завести 2-3 раза с ...цатой попытки), иногда при запуске верёвку клинило, что вырывало из рук - т. е. была отдача. Есть подозрение, что я что-то делал не так, не хочется разломать еще один агрегат, это всегда успеется :).

    Тему прочитал, но остались вопросы. С моторами ранее дела иметь не приходилось.

    1. Проблема с отдачей была описана примерно на стр. 50-51, причина не была выяснена, вылечилось разборкой и сборкой зажигания. Я понимаю, что надо заводить двигатель более энергично, не обращать внимания на хлипкую пластмассу - двигатель должен подхватить и завестись, т. е. чем энергичнее, тем проще? А если тянуть нежно (не достаточно быстро), то двигатель "встанет колом" (коленвал не провернётся дальше в нужную сторону)? Посмотрел инструкции на другие "кубики":
    - [СКАТ УГБ950] "При вытягивании шнура стартера шнур может создавать отдачу. Возьмитесь за ручку шнура стартера. Медленно потяните шнур до возникновения сопротивления со стороны двигателя. Не допуская возврата ручки обратно продолжайте быстро тянуть ручку на полный взмах руки. Медленно (с натягом шнура) верните ручку в начальное положение."
    - [мой] "медленно потяните ручку стартера до появления сопротивления, и затем, прочно зафиксировав генератор, быстро и сильно потяните за ручку".

    Возникновение сопротивления - это момент, когда зацеп стартёра зацепился за выступ на маховике или имеется ввиду момент сжатия, когда поршень ближе всего к свече?

    2. Если все "кубики" одинаковы, делаются на 1-2 заводах, то почему для одних рекомендуется топливная смесь 1:50, а для других 1:32 (как и для моего), для чего ему нужно "пожирнее" :)?

    3. Также мне попалась вот такая рекомендация (почему-то не в инструкциях): "Откройте топливный кран. Подождите 3-5 минут, пока заполнится поплавковая камера карбюратора. Все, генератор готов к запуску." Это действительно сильно облегчает запуск? Думаю, зря может многократно дергал старый аппарат, надо было подождать подольше? Хотя с пол-минуты, минуту ждал.

    4. Каким образом лучше всего сливать топливо из бензобака? Предыдущий агрегат переворачивал вверх ногами и тряс, но немного топлива всё-равно оставалось.

    5. Почему инверторные "кубики" легче обычных и меньше в габаритах при большей заявленой мощности? На чём в них экономят? Предполагаю, что в них ставят генератор менее мощный, а провал напряжения при большой нагрузке выравнивается электроникой, т. е. эта плата (инвертор) выжимает с генератора больше "соков" :). Тогда, по идее, поставив на выход обычного кубика инвертор соответственной мощности, можно снять гораздо большую мощность? Кто-нибудь пробовал такой эксперимент?

    6. Какие лучше всего ставить свечи? В моём стоит безродная F6TC, в DDE 1201i была LD F7RTC. В инструкции для СКАТА нашёл такую рекомендацию:
    "Юбка свечи (между керамической частью и металлической частью) должна иметь желтовато-коричневый цвет.

    Рекомендуется использовать качественные свечи марок BPR4ES – BPR7ES (где B – диаметр резьбовой части 14 мм; P – с выступающим носиком изолятора; R – с керамическим резистором для подавления радиопомех; 4–7 — тепловой номинал; Е — длина ввернутой части 19 мм; S — стандартный тип) производства японской компании NGK или аналогичные."

    Т. е. в зависимости от режима эксплуатации (небольшая, средняя или большая нагрузка на генератор) нужно подбирать правильную свечку, ориентируясь на ее цвет?

    7. Какое лучше всего масло использовать? Не с целью экономии, а для беспроблемной работы? Из инструкции для СКАТА: "Для приготовления топливной смеси используйте качественное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением, соответствующее требованиям API TC, JASO FC или ISO EGC (например, ESSO 2T Special или Shell Super 2TX Two-Stroke Oil)".

    Минералку, полусинтетику?

    Для старого аппарата взял Liqui Moly Motorbike 2T Semisynth Scooter Street (API TС; ISO L-EGС; JASO FС; TISI), примерно 600 за 1 л. Для нового - Интерскол моторное полусинтетика всесезонное для 2Т двигателей, для бензоинтрумента, генераторов, для двигателей с воздушным и водяным охлаждением, API TC, примерно 200 руб за 1 л.

    8. Как-будто головка цилиндра (деталь из алюминиевого? сплава, в кот. свеча вкручена) криво прикручена к цилиндру. Это ерунда или надо подправить (и как лучше - как правильно затягивать шпильки)? На фото не очень хорошо видно справа - головка повернута по часовой стрелке.
    CIMG8806.JPG

    Верёвку смазал солидолом, дырку для верёвки прошкурил - теперь работает мягче, без задиров.

    На DDE на топливном кране был фильтр грубой очистки, на SRGE650 просто краник. Съэкономили. Зато есть индикатор уровня топлива - поплавок.
     
    Последнее редактирование: 22.09.15
  2. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146
    Адрес:
    Владимир
    Это аббревиатура бренда "Патриот" да и по раскраске похож на него.
    Мне их техника нравится - генератор на 1,2 кВт и триммер их у меня.

    Момент сжатия.
    Мое мнение - нужно мешать так как на бутылке с маслом. У меня 1/50 на генераторе кстати.
    Там генератор не держит частоту, а просто дает какой-то ток и устроен он на постоянных магнитах. На обычных генератор совсем другой, и мотор держит обороты 3000/мин или 1500/мин.
    Поставив инвертор вы ничего не улучшите.
    На двухтактнике получить такое невозможно по моему. Лично я никогда не парился со свечками для двухтактников - какая есть такую и совал. Но это мое мнение.

    Масло лучше лить для двухтактников, а какое именно - решать вам.
    Хотя можно и обычное машинное, только 1/20 намешать - но Вам не понравится шлейф дыма:hello:
     
  3. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146
    Адрес:
    Владимир
    @Yugra-gazovik,
    Пишу как настраивал.
    1) Заводим, прогреваем.
    2) Закручиваем винт количества до отказа и отворачиваем назад на оборот
    3) Закручиваем винт что под баком до конца (может заглохнуть)
    4) Если заглох - завинчиваем винт ХХ (тот что открывает заслонку) до момента устойчивого тарахтения
    5) Вешаем минимальную планируемую нагрузку (у меня это 60 Вт лампочка, но меньше 40 не советую вешать - он это не заметит, и больше 100Вт тоже нельзя - перегазует) - лампочка гореть не будет сейчас
    6) Прижимаем рычаг заслонки к болту ХХ и закручиваем его до появления 220 В на вольтметре (я поставил 240 у себя)
    7) Отключаем нагрузку - напряга подскочет до 250-280 В. Включение нагрузки должно вернуть напряжение в норму.
    8) Подключаем максимальную нагрузку (обороты упадут) и винтом по баком выводим напряжение до 220 В (если не получается или сильно натужно идет - возвращаемся к пункту 2 только отворачиваем еще на 1/4 оборота винт количества и повторяем все заново до тех пор пока не будет оптимально)
    9) Отключаем нагрузку - должен показывать тоже что и в пункте 7.
    10) Дальше испытываем на разных нагрузках - должен показывать тоже напряжение что и в пункте 8.

    Я так настраивал для результата "немигания" 60Вт лампочки в первую очередь, но сейчас использую его для всего - нравится мне двушник - легкий и маленький - легко таскать (по сравнению с 4-х тактником на 1,2 кВт). Последний раз перегрузил его на 500 Вт - ничего с ним не стало, только бак бензина сожрал за 2 часа вместо обычных 4-5...
     
  4. Yugra-gazovik
    Регистрация:
    21.09.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1

    Yugra-gazovik

    Новичок

    Yugra-gazovik

    Новичок

    Регистрация:
    21.09.15
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
  5. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    @Shmm2
    1.PNG 2.PNG
    Если энти 3 отверстия засоряются, то переходного режима нет, и движок мотыляет заслонку между рабочим отверстием ХХ и Главным жиклёром смеси. Получается то пусто, то густо.
    Позвякивания от ударов заслонки об ограничительный винт ХХ, что наверху карба.
     
    Последнее редактирование: 22.09.15
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Они сверлены в боку бензинового канала, идущего дальше на винт ХХ, потому и несколько миллиметров.
    Выкрутите полностью Винт ХХ и в его сторону продуйте. Воздух подавайте через выкрученный главный топливный жиклёр в поплавковой - энто один канал.
     
  7. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Заводите и, прижимая пальцем заслонку к верхнему ограничительному винту супротив силы регулятора, вывинчиваете винт до минимальных обормотов ХХ, как на машине. Больше им ничего не регулируете. Никогда.
    Регулируете винтом под баком и бензиновым винтомХХ, который ниже частоту 49Гц при 600Вт освещения-нагревания.
     
    Последнее редактирование: 22.09.15
  8. Shmm2
    Регистрация:
    23.02.13
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    410

    Shmm2

    Живу здесь

    Shmm2

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.13
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Токмак
    Это который сбоку "трубки", или внутри в "трубке"?
    А винт, что справа под углом, закрутить до упора, выкрутить полностью, или на пару оборотов?
     
  9. Shmm2
    Регистрация:
    23.02.13
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    410

    Shmm2

    Живу здесь

    Shmm2

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.13
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Токмак
    Я бы все-таки сначала это проверил https://www.forumhouse.ru/threads/155627/page-105#post-13828764, делов то на 5 минут: снять бак, отпустить гайку, проверить, затянуть, поставить бак на место. ИМХО
     
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    карбкубика13.JPG Который внутри.
    Сбоку седло клапана поплавка. Тоже можно продуть...
    Для прочистки? Полностью убрать, чтоп канал открылся и железяка вылетела.
    А так пара оборотов, да.
     
  11. Shmm2
    Регистрация:
    23.02.13
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    410

    Shmm2

    Живу здесь

    Shmm2

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.13
    Сообщения:
    543
    Благодарности:
    410
    Адрес:
    Токмак
    Я за боковой под номером 1 спрашивал, а тот, что внутри под номером 2 как выкрутить? резьбу видно, на боковом есть проточки под прямую отвертку, а у внутреннего нет
     

    Вложения:

    • 22-09-15 23-32-58.jpg
  12. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    25.522
    Благодарности:
    12.921
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Лучше 2, но если нет шлицов (запрессован), то боковой - вопщем, чтоп дунуть как следует, без заужений.
     
  13. San0r
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    237

    San0r

    Живу здесь

    San0r

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    243
    Благодарности:
    237
    Адрес:
    Краснодар
    Интересная куча вопросов.
    Проблема именно в зажигании.
    Инструкция внятная, с учетом перевода чины: медленно потяните ручку стартера до появления сопротивления, и затем, прочно зафиксировав генератор, быстро и сильно потяните за ручку.
    Возникновение сопротивления - это момент, когда зацеп стартёра зацепился за выступ на маховике. Тогда силовой потяг раскручивает маховик - появляется искра и ...
    Стандарт для 2х-тактников 1:50, на обкатке 1:40. Но 1:32 тоже пойдет - меньше износа поршневой группы, но избыток масло приведет к копоти и быстрому забиванию выхлопного окна и глушителя...
    Тупая рекомендация. Даже если топливо идет самотеком (без бензонасоса). Проверено: лучше раз несколько потянуть стартер, вхолостую, без рывка...
    Максимум горючки можно слить только шлагом через горловину...
    По научному не скажу, но невозможно.
    Неверный взгляд. Свеча любая с подходящими параметрами. А цвет надо контролировать от режима работы. Черный - переливает горючки, белесый - много воздуха... Идеал - кирпично-коричневый. Но Оттенки коричневого меняются от разного бензина...
    За марку-производителя масел у пользователей нет однозначного ответа, но полусинька Liqui Moly в числе лучших.
    Если будет криво прикручена, то гена работать не будет, ибо сифонить будет из-под головки. Если разбирать будешь, то придется прокладку менять.
    ИМХО
     
  14. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146
    Адрес:
    Владимир
    Форумчане, нужен совет по поломке...
    Короче говоря после нескольких часов издевательства над кубиком (перегруз на 40%) произошла поломка: перестал давать напрягу, и одновременно не может раскрутить до нужных оборотов на полном газу. Только что раскидал на запчасти - механическая часть идеальная, обмотки не оплавлены, сопротивление или диод (не помню что именно) на роторе не потерпевший.
    После сборки завёл с отключения конденсатором и без всех проводов (штекеры от соединены, передняя панель снята)-обороты стал держать как нужно.
    В итоге я грешу на конденсатор: может его пробило и он сам себя тормозит магнетизмом? Потому что такое ощущение и звук, как будто на него дали бешенную нагрузку и он не может раскрутиться.
    Может у кого было такое? Нет времени всю тему читать...
     
  15. АлешинНиколай
    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    АлешинНиколай

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.13
    Сообщения:
    9.116
    Благодарности:
    4.146
    Адрес:
    Владимир
    Сопротивление не почерневшее-планшет глюкнул:|:
     
Статус темы:
Закрыта.