РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Ничего он никому не должен. Нужно рассматривать конкретно каждый котел. Весовую культуру проектирования никто не отменял и котел от авиационного инженера и от сельскохозяйственного будет совершенно разным по весу.
Ты конечно извини, Бро, но авиация и котлы вещи не совсем совместимые. Есть ли смысл уменьшать массу того же самого теплообменника если котел в воздух не поднимается и за каждый килограмм конструктора не борются. Уж лучше больше уделить внимание надежности, удобству обслуживания и качеству горения. К сожалению творения авиационных инженеров в энергентике не приживаются. Требуют глобальных изменений.
А как-же газотурбинные энергоблоки, повсеместно внедряющиеся на ТЭЦ? Да и не только на ТЭЦ. Кстати, уже есть такие действующие (эксплуатирующиеся) блоки, мощностью от 45кВт.
Идея внедрить списанные авиадвижки потерпела фиаско. Поэтому и решили, что проще стационарные газтурбины ставить.
@Glaz2137, фиаско не фиаско, а, насколько помню, один из заводов, производящих авиационные движки, периодически получает тепловую энергию от своего испытательно-обкаточного стенда.
@Glaz2137, а что, теплоснабжение уже не относится к энергетике? И, если испытания и обкатка движков проводятся каждый день, то это разве не основное теплоснабжение? Кстати, переход на собственное эл. снабжение им зарубили. Представляете, сколько денег лишилась-бы сбытовая компания.
И ночью? И обкатываемые движки участвуют в регулировании тепловой нагрузки? Поэтому и зарубили электроснабжение чтобы возмущение в сеть не вносили. Да и как к движку у которого обороты измеряются десятками тыщ в минуту ставить генератор с постоянной частотой 3000.
Почему-бы и нет? Они являются "теплогенератором" (горелкой). Далее - котел-утилизатор, ТА баки, СО. Ну, ГТУ на ТЭЦ ведь подключают! К авиадвижку - варианты: - турбовинтовик - через редуктор - турбореактивный - через котел-утилизатор-парогенератор, паровую турбину, генератор.
Стоит ли игра свеч? Геммора добавится в разы. Тем более движки же не на одном режиме гоняют. Передаточное число редуктора менять что-ли?
У меня его нет, вернее он есть, но не подсоединён цепочкой, так как этой заслонки уже нет, там стоит пеллетная горелочка, регулирую подачу воздуха вручную, так как топлю дровами редко, периодически копятся довишки, вот их и спаливаю. По подаче воздуха, когда растапливаю, приоткрываю нижнюю дверцу, как разгорится, закрываю нижнюю и приоткрываю верхнюю, а через некоторое время, закрываю практически до конца и горит потихоньку, такие котлы есть для дров и есть для угля, у угольных забор воздуха идёт снизу, а у дровяных-сверхней дверцы, у меня для угля, но я брал для пеллет, а для дров в редком, аварийном режиме, а предыдущий владелец котла топился углем, был доволен, но провел газ и продал котел.
Я вам больше скажу. На металлургических заводах, трубных, листопрокатных и т. д. на полном серьезе получают тепловую энергию с остывающего металла.
@ПанПетрович, за 40 000 вот хороший вариант (лучше всех тех "недокотлов", которые Вам "насоветовали")...
@igor28111966, извините, но за 40тыс. купить можно только "недокотел" или найти сварщика, трубы (для изготовления теплообменника) и взять в руки мастерок и получить достойный результат, который Вам и Таймени с Магнумами не дадут, расход топлива у них будет раза в 1,5 выше, а это снижение эксплуатационных затрат... Никогда топка с водоохлаждаемой стенкой не сравняется по экономичности с керамической, чтобы не возражали @Igrek1977 с @Glaz2137 ...