РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Спрятать трубы возможно в любом случае. Петля Тихельмана фактически превращает Ленинградку в двухтрубку. Если вы это делали по причине неравномерного прогрева помещений то можно было поиграть балансировочными кранами и мощностью подключенных батарей. Это несколько проще, дешевле и менее трудозатратно. Я не понимаю понятия "склонность к закипанию". Я понимаю недостаточный внутренний диаметр труб не дающий необходимый проток теплоносителя. В итоге мы возвращаемся к некомпетентным проектировщикам и неквалифицированным монтажникам.
Я это делал по причине того, что не было никаких кранов и стояли чугунные батареи с помойки (разобрали, прочистили, собрали), что усугублялось кривой печкой типа казахской шведки с котлом скелетом... В печку (в котел) не полезли, а систему отопления переделали на двухтрубку... Потому и говорю о лично своем отношении и лично своем опыте в отношении однотрубки и естественной циркуляции... Потому в своем доме связываться с подобной системой желания не было... Изначально... Возможно, предвзятость...
А я вкладываю в это понятие, что при равных условиях, потому как цены на трубы, чем толще, тем дороже... Я у себя предварительно собирался делать двухтрубку, но конструктивные изменения по увеличению жилой площади, заставили остановить свой выбор на лучевой системе...
То есть всетаки частный личный опыт в сугубо индивидуальных условиях а не общая характеристика типа СО и глобальная тенденция?
Неплохо бы учесть остальные затраты вроде насосов, увеличенное количество трубы при лучевой схеме, стоимость узлов подмеса и т. д.
Я не могу говорить за всех и потому говорю за себя... Кто то восхищается ЕЦ, кто-то однотрубкой... Мне это не нравится... По крайней мере, я далек от восхищения... О чем и написал...
Ничего, как циркулировала так и будет циркулировать т. к. они подключены через безперебойник. Конечно размер аккумулятора нельзя увеличивать до бесконечности да и накладно. На этот счет есть реле задержки отключения. Как только пропадает свет реле начинает отчет ну скажем 2-3 часа в зависимости от аккумулятора (можно выдержку и больше поставить и меньше). Если за время отчета напряжение не появится то реле разомкнет цепь и вентилятор турбосета обесточится закрыв потдувало заслонкой. Насосы же продолжат свою работу до полного остывания котла. Насосы их три энергоэкономичные grundfos alfa 2 l .
Потребительский подход однако. Маленько философии раз тема позволяет... Тезисы: Комфортные условия быть должны, а денег на это желательно не тратить. Валятся под БМВ в колхозе менее комфортно, чем ехать в Жигулях. У технического работника может быть только один аргумент, что время стоит дороже, чем отдать их на покупку этого комфорта. Ну и еще один важный: Переделывать чужие огрехи чаще всего намного сложнее чем сделать по новому. Но при этом их опять можно внести, уже свои... А ЕЦ все же стоит рангом выше, чем энергонезависимый котел. Т е Лучше котел с электрикой и мозгами на ЕЦ, чем котел без мозгов но на крутой навороченной СО. Но все почему то стараются делать в противоречии с данным утверждением. Все, имеются ввиду те, кто ратует за энергонезависимость котлов...ИМХО.
Если берем к сравнению новые БМВ и Жигули, то лет через пять БМВ будет комфортно ездить даже в колхозе (X-5), а Жигули (X-Rey или Ш-Нива) потребуют ремонта, а в условиях колхоза - это смотровая яма...
Цена трубы незначительно выше, но труба гофрированная нержавейка, а не ВГП-шка с хомутами (в перспективе)... Да и сварочные работы ныне недешевы...
@Кольчугин, Где вы такую БМВ видели? у нее резинки в ходовке даже в городе через год под замену идут.
Бесперебойник всем в помощь ! не ругайтесь друзья! ЕЦ естественно штука хорошая ! Но сейчас есть все что нужно для закрытых систем и проблем с электроэнергией !