F Stropuv-нем по пелетке, пока не КЧМнемся! (ZOTA весело флудим)

Тема в разделе "Корзина", создана пользователем Doobik, 05.05.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Забаненный, Я ничего не путаю, как лингвист не сможет спутать английский язык и французский...
    П С Кто это у меня раскаляет пластинку, для передачи энергии мимо проходящему газу? Дайте координаты сего источника...Лишняя халявная энергия из космоса не помешает...:)]
     
  2. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749
    Адрес:
    Мытищи
    фейспалм.jpg

    Кратко. Полно не хватит ни времени ни страниц на форуме. Нефть приходя на НПЗ с начала очищается от воды и т. п. примесей. Потом идет на дистиляцию/ректификацию - первичное разделение на фракции. Разделяется на мазуты, солярку, керосин, бензин и эфиры. Это прямогонные продукты ни один из которых не являются товарным. Уточнюсь что на прямогонной солярке могут работать трактора выпущенные лет 50-40 назад и того же возраста судовые дизеля и локомотиваы. Бензина выходит максимум 5-10% от общего объема нефти поступившей в переработку. Из них товарного 92 может быть максимум 5-10%. Лидеры в % выхода прямогонного товарного 92 бензина в советское время были Уфимские заводы. Связано как с технологией так и с качеством сырья. Почти все остальные прямогонные бензины обладают октановым числом 60 и ниже и ими можно только костер разжигать. Далее полученные фракции идут каждый своим путем. Бензины уходят на риформинг, мазут на вакуумную перегонку и т. д. Процессов огромное количество и их набор зависит от того что мы хотим получить в итоге и от того какая технология принята на данном конкретном НПЗ.
    Химики-технологи на предприятиях нефтехимического комплекса колдуют как над получением необходимого продукта, так и над достижением большей глубины переработки. Второе гораздо важнее. Для большинства Российских НПЗ глубина переработки нефти на сегодняшний день не превышает 70%. 80% уже успех. По моему на данный момент только ТАНЕКО, Пермский, Омский и Киришанский заводы имеют глубину пререработки на уровне 90+%. Могу ошибаться но не сильно.
     
  3. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749
    Адрес:
    Мытищи
    Производство этилированного топлива запрещено уже лет 20 как. А до этого еще в советские времена его применение было запрещено в крупных городах.
     
  4. avia
    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.073
    Благодарности:
    3.259

    avia

    Живу здесь

    avia

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    3.073
    Благодарности:
    3.259
    Адрес:
    деревня Коврово
    Согласен на все 100%.
    Со стороны кажется, что выкачал нефть, запустил в самовар и имеешь бензин и соляру. Затрат мало, а выгоды много. Но это только так кажется.
    Вы упомянули об очистке нефти. На Волгоградском НПЗ если идешь вдоль печи очистки нефти от серы то думаешь: "Когда же эта печь закончится?". Такая она длинная, широкая и огромная. На печи установлены сотни горелок, тысячи датчиков, километры трубопроводов, электрических кабелей и прочее, прочее. К печи подведена не только нефть, но и природный газ, мазут, дизтопливо, заводские газы.
     
  5. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Забаненный, Спасибо, за описание процессов на НПЗ.
    П С В Ульяновске есть высшее военное нефтехимическое училище, выпускающее военных нефтяников для "особого" рода войск, который сами армейцы называют "подземной авиацией" (Род войск угадайте сами). Таких училищ в мире всего 2. Вот мне довелось послужить в этих войсках срочную на объекте, (там и премудростей нахватался аж до группы допуска сов секретно) а потом еще длительное время, сначала в КСАВО, а потом и в МО РК продолжал общаться с, ну как сейчас называют коллегами по службе. Даже в командировки выезжал по просьбе МО. Сейчас как раз идет работенка по катализатору НПЗ... Ну это все так, к слову... Бензин А-76Л кстати Павлодарский НХЗ (Тогда это был именно нефтехимический завод), который с Омска "мазуту" по трубе получал и из него уже каталитическим крекингом годные бензины получал. В бензине воды было много, потому летним являлся, но не этилированным А-76 на ура выходил, а больше тогда и не требовалось.
     
  6. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749
    Адрес:
    Мытищи
    @alarin, где сейчас те машины что могут переваривать 76-й?)
     
  7. andira2002
    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    5.699
    Благодарности:
    2.283

    andira2002

    Живу здесь

    andira2002

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.08.13
    Сообщения:
    5.699
    Благодарности:
    2.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    У меня есть старый дизель, с механическим ТНВД.
    Так в соляру добавляю двух-тактного масла для смазки.
    Очень сухая и даже солярий не пахнет.
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Забаненный, Уголь возят и прочий навоз. 130 да 53 еще вполне хватает. А БМП -1 сколько у нас да и у вас на хранении. Да не суть...вопрос то про катализ шел, я в НИИ как раз в оконцовке в лаборатории катализа работал, а была у нас еще группа нефтяников, они внутрипластовым горением занимались. Фишка была в том, что в скважину особый раствор закачивался, потом под землей "костер" разводили и тот самый каталитический крекинг происходил не на заводе а непосредственно в месторождении. На поверхность же шел уже готовый продукт. Отработанные скважины, тяжелая нефть и т д, как раз самое то для этой технологии Ну а далее как вы знаете ЕБН и существующая реальность, когда на наши деньги за ту же ДТ, НПЗ в Румынии, Болгарии и пр. Европе были построены ...
    В общем катализатор, он и есть катализатор. Помогает получить из того што есть то, что надо без излишних энергозатрат...
     
  9. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749
    Адрес:
    Мытищи
    Когда возникла в середине 70-х потребность уменьшить выбросы серы в выхлопе дизелей то попытались очистить солярку от серы. По старому ГОСТ, если не ошибаюсь, содержание серы не должно превышать 3,0%. Серу убрали, но ТНВД стали ходить вместо 150 000 км всего 15-20 000 км. Сера является для них естественной смазкой. В итоге сейчас серу убирают установками сероочистки а в солярку добавляют специальную смазывающую присадку.
     
  10. Gri-Fon
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    9.023
    Благодарности:
    6.509

    Gri-Fon

    Живу здесь

    Gri-Fon

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    9.023
    Благодарности:
    6.509
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Жигули, Москвичи, Волги старые, коих в перефериях еще достаточно, помню как мы ставили 2 прокладки под головку на Жигулях и изменялась степень сжатия и она с удовольствием кушала 76-ой,ловкость рук, и никакого мошеничества.
     
  11. Виктрычч
    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    2.387
    Благодарности:
    1.327

    Виктрычч

    Живу здесь

    Виктрычч

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.17
    Сообщения:
    2.387
    Благодарности:
    1.327
    Только мощь падала. И приходилось гашетку больше нажимать, если есть куда. Если 76 не халява, то приобретался лишний гемор.
     
  12. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749
    Адрес:
    Мытищи
    Это все далали ради того чтобы перейти на сжиженый бенз. Машину/грузовик продающий бенз вычисляли по подвешеному к сцепке ведру. А если бенз не сжиженый то смысла в этом извращении было мало.)
    В оригинале единственной машиной которая кушала 72 и 76 у меня в семье был только 403 Москвич.
     
  13. Gri-Fon
    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    9.023
    Благодарности:
    6.509

    Gri-Fon

    Живу здесь

    Gri-Fon

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.18
    Сообщения:
    9.023
    Благодарности:
    6.509
    Адрес:
    Наро-фоминск
    Был у нас тоже такой Москвич в моем детстве, да хавал 76, а вот еще была Волга 21-ая,той положен был 93-ий насколько я помню, но отец лил 76-ой,а клапана гремели, бензинжрала ведрами, благо стоил копейки, ну я еще помню грузовики, Газ-66 ,Уралы,которые вообще 66-ым питались, было же время, а сейчвс 95-98,а с экологией беда.
     
  14. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    9.947
    Благодарности:
    12.749
    Адрес:
    Мытищи
    Ну почему же. У меня сейчас японец который и по паспорту и по степени сжатия вполне кушает 92-й.
     
  15. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.664
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Как это не странно, но на нашем армейском складе А-76 почему то разительно отличался от того, который продавался на АЗС. Я его давал вместо 93 гражданским на попробовать. далее как в 12 стульях, сцена с угощением Остапом Эллочки людоедочки папироской...
     
Статус темы:
Закрыта.