РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @Забаненный, Я ничего не путаю, как лингвист не сможет спутать английский язык и французский... П С Кто это у меня раскаляет пластинку, для передачи энергии мимо проходящему газу? Дайте координаты сего источника...Лишняя халявная энергия из космоса не помешает...
Кратко. Полно не хватит ни времени ни страниц на форуме. Нефть приходя на НПЗ с начала очищается от воды и т. п. примесей. Потом идет на дистиляцию/ректификацию - первичное разделение на фракции. Разделяется на мазуты, солярку, керосин, бензин и эфиры. Это прямогонные продукты ни один из которых не являются товарным. Уточнюсь что на прямогонной солярке могут работать трактора выпущенные лет 50-40 назад и того же возраста судовые дизеля и локомотиваы. Бензина выходит максимум 5-10% от общего объема нефти поступившей в переработку. Из них товарного 92 может быть максимум 5-10%. Лидеры в % выхода прямогонного товарного 92 бензина в советское время были Уфимские заводы. Связано как с технологией так и с качеством сырья. Почти все остальные прямогонные бензины обладают октановым числом 60 и ниже и ими можно только костер разжигать. Далее полученные фракции идут каждый своим путем. Бензины уходят на риформинг, мазут на вакуумную перегонку и т. д. Процессов огромное количество и их набор зависит от того что мы хотим получить в итоге и от того какая технология принята на данном конкретном НПЗ. Химики-технологи на предприятиях нефтехимического комплекса колдуют как над получением необходимого продукта, так и над достижением большей глубины переработки. Второе гораздо важнее. Для большинства Российских НПЗ глубина переработки нефти на сегодняшний день не превышает 70%. 80% уже успех. По моему на данный момент только ТАНЕКО, Пермский, Омский и Киришанский заводы имеют глубину пререработки на уровне 90+%. Могу ошибаться но не сильно.
Производство этилированного топлива запрещено уже лет 20 как. А до этого еще в советские времена его применение было запрещено в крупных городах.
Согласен на все 100%. Со стороны кажется, что выкачал нефть, запустил в самовар и имеешь бензин и соляру. Затрат мало, а выгоды много. Но это только так кажется. Вы упомянули об очистке нефти. На Волгоградском НПЗ если идешь вдоль печи очистки нефти от серы то думаешь: "Когда же эта печь закончится?". Такая она длинная, широкая и огромная. На печи установлены сотни горелок, тысячи датчиков, километры трубопроводов, электрических кабелей и прочее, прочее. К печи подведена не только нефть, но и природный газ, мазут, дизтопливо, заводские газы.
@Забаненный, Спасибо, за описание процессов на НПЗ. П С В Ульяновске есть высшее военное нефтехимическое училище, выпускающее военных нефтяников для "особого" рода войск, который сами армейцы называют "подземной авиацией" (Род войск угадайте сами). Таких училищ в мире всего 2. Вот мне довелось послужить в этих войсках срочную на объекте, (там и премудростей нахватался аж до группы допуска сов секретно) а потом еще длительное время, сначала в КСАВО, а потом и в МО РК продолжал общаться с, ну как сейчас называют коллегами по службе. Даже в командировки выезжал по просьбе МО. Сейчас как раз идет работенка по катализатору НПЗ... Ну это все так, к слову... Бензин А-76Л кстати Павлодарский НХЗ (Тогда это был именно нефтехимический завод), который с Омска "мазуту" по трубе получал и из него уже каталитическим крекингом годные бензины получал. В бензине воды было много, потому летним являлся, но не этилированным А-76 на ура выходил, а больше тогда и не требовалось.
У меня есть старый дизель, с механическим ТНВД. Так в соляру добавляю двух-тактного масла для смазки. Очень сухая и даже солярий не пахнет.
@Забаненный, Уголь возят и прочий навоз. 130 да 53 еще вполне хватает. А БМП -1 сколько у нас да и у вас на хранении. Да не суть...вопрос то про катализ шел, я в НИИ как раз в оконцовке в лаборатории катализа работал, а была у нас еще группа нефтяников, они внутрипластовым горением занимались. Фишка была в том, что в скважину особый раствор закачивался, потом под землей "костер" разводили и тот самый каталитический крекинг происходил не на заводе а непосредственно в месторождении. На поверхность же шел уже готовый продукт. Отработанные скважины, тяжелая нефть и т д, как раз самое то для этой технологии Ну а далее как вы знаете ЕБН и существующая реальность, когда на наши деньги за ту же ДТ, НПЗ в Румынии, Болгарии и пр. Европе были построены ... В общем катализатор, он и есть катализатор. Помогает получить из того што есть то, что надо без излишних энергозатрат...
Когда возникла в середине 70-х потребность уменьшить выбросы серы в выхлопе дизелей то попытались очистить солярку от серы. По старому ГОСТ, если не ошибаюсь, содержание серы не должно превышать 3,0%. Серу убрали, но ТНВД стали ходить вместо 150 000 км всего 15-20 000 км. Сера является для них естественной смазкой. В итоге сейчас серу убирают установками сероочистки а в солярку добавляют специальную смазывающую присадку.
Жигули, Москвичи, Волги старые, коих в перефериях еще достаточно, помню как мы ставили 2 прокладки под головку на Жигулях и изменялась степень сжатия и она с удовольствием кушала 76-ой,ловкость рук, и никакого мошеничества.
Только мощь падала. И приходилось гашетку больше нажимать, если есть куда. Если 76 не халява, то приобретался лишний гемор.
Это все далали ради того чтобы перейти на сжиженый бенз. Машину/грузовик продающий бенз вычисляли по подвешеному к сцепке ведру. А если бенз не сжиженый то смысла в этом извращении было мало.) В оригинале единственной машиной которая кушала 72 и 76 у меня в семье был только 403 Москвич.
Был у нас тоже такой Москвич в моем детстве, да хавал 76, а вот еще была Волга 21-ая,той положен был 93-ий насколько я помню, но отец лил 76-ой,а клапана гремели, бензинжрала ведрами, благо стоил копейки, ну я еще помню грузовики, Газ-66 ,Уралы,которые вообще 66-ым питались, было же время, а сейчвс 95-98,а с экологией беда.
Как это не странно, но на нашем армейском складе А-76 почему то разительно отличался от того, который продавался на АЗС. Я его давал вместо 93 гражданским на попробовать. далее как в 12 стульях, сцена с угощением Остапом Эллочки людоедочки папироской...