РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС @alarin, Пользуйтесь на здоровье) Меня, конечно, больше интересуют автоматические котлы. И их параметры. Часто производители не обременяют себя прохождением сертификации и получением соответствующего документа. (Пример в сегодняшнем, и не только, разговоре в теме Zota Pony).
Спасибо, что дополнили. ГА сам приводит к 10%. Хотя бы любые реально измеренные данные приводили. Указывают часто значение "не более стольки то" и пишут значение из ГОСТа. Удобная уловка. А вот с объёмом бункера у пони не получилось
@slava137, Тоже в перспективе стоит задача автоматизировать подачу топлива. Сам процесс горения автоматизировать удалось. Думаю с его помощью точно 5 класс будет. П С Автоматические котлы сегодня, это всего лишь автоматическая подача топлива. Чтобы улучшить их параметры, следует на прямую управлять горением. Чтобы управлять горением конструкция должна быть заточена под такое дело. Может в будущем это все же случится...
Есть два варианта управления. На основе данных нескольких датчиков и предварительного теста подачи. Он даёт хорошие результаты для маломощных котлов за невысокую цену. Второй - с использованием сигнала от датчика кислорода в дымовых газах. Аналогия - как автомобили. Карбюраторные и инжекторные с ЛЗ. ЛЗ тоже разные, обычные, пороговые и широкополосные типа LSU4.9. В авто иногда ставят уже несколько датчиков О2.) То есть тенденция понятна. Но некоторые производители пеллетных котлов и горелок всячески блокируют исполнение ГОСТ 33016...
@slava137, В автомобилях и конструкцию под горение подстраивают, а не наоборот, как в котлах, пытаются процесс улучшить только с помощью датчиков...Такая тенденция понятна. Не тратиться на конструирование...
Точно не вытянет... А ведь есть еще пункт 4.3.2 4.3.2 Ручная загрузка топлива Отопительные котлы для ручной загрузки должны быть оборудованы таким образом, чтобы при эксплуатации в соответствии с назначением котла и руководством по эксплуатации изготовителя для оператора котла не возникали опасные ситуации, например, при открывании загрузочного люка или топки (выброс полукоксового газа). По этому пункту сразу вылетают все безшнековые (безпоршневые) автоматы с гравитационной подачей топлива... А так же шахтники...
В автомобилях топливо имеет четкие и не двусмысленные физические и химические параметры. В случае твердых топлив, рассматриваемых нами, параметры топлив имеют огромный разброс. В связи с этим крайне трудно найти идеальную конструкцию котла или горелки либо топки. К примеру, могу озвучить почти идеальный принцип сжигания щепы, опилок, пеллет (а м. б. и дров): ретортная горелки с дожигателем, работающая на одном, крейсерском режиме. Либо факельная горелка со значительным предварительным подогревом воздуха. И т. д.
@avia, Четкие и не двусмысленные физические и химические параметры Топливо для авто получают методом переработки топлива с нечеткими показателями на заводах в агрегатах, которые удивительным образом напоминают наши котлы и горелки либо топки по своему функционалу. Кто же мешает взять на вооружение опыт и получить топливо с четкими и не двусмысленными физическими и химическими параметрами и потом его сжечь... А есть еще какой путь к 5 классу?
5-й класс легко получается ретортой с дожигом либо факельной горелкой с подогревом воздуха. Можно, конечно, помучаться и работать с топливом. Добавлю также: уровень выбросов окисла углерода автомобильными двигателями - порядка 30,0 тысяч ррм. Уровень выбросов обычных, простых пеллетных горелок - ниже 1,0 тыс. ррм. Прежде, чем бороться с выбросами в пеллетных горелках да и в дровяных либо не автоматизированных котлах на опилках, щепе - нужно уменьшить выбросы у автомобилей.
Есть. 1. Алгоритмы работы контроллера более продвинутые, чем есть сейчас у многих. 2. Использование обратной связи по сигналу кислородного датчика в ДГ. Но п. 2 тоже требует правильных (сложных) алгоритмов работы для управления горелкой. Не у всех это получается...
Ни один алгоритм (циклограмма) не даст улучшение процесса горения. Процесс горения зависит от соотношения воздух/топливо, качества смесеобразования, дожига несгоревших углеводородов, сажи и радикалов. Хотя радикалы крайне химически активны, существуют не долго, но все равно требуют дожигания.
Но горелка только под один тип угля, а если угля нет? Получаются только пеллеты. Ценник на них сами знаете...Опять же вы сами упомянули дожиг и нагрев воздуха. вот бы еще ТР посмотреть этих узлов... @slava137, Датчик кислорода пожалуй не спасет, если будет в гордом одиночестве. СО и О2 вполне себе неплохо живут вместе. Контроллеры тоже без датчиков никакой алгоритм толком не отработают. В общем это путь дай бог до 3 класса доведет, не далее.
Отличный результат дает алгоритм, если он основывается на физ-химии горения. Но и агрегат должен соответствовать этому алгоритму. Если вернуться к НПЗ, то их оборудование явно не похоже на выкопанные в овраге ямы. Т е алгоритму должен следовать не только контроллер на основании показаний своих датчиков, но и конструкция самого котла или горелки. Попробуйте расплавить алюминий не позволит и вылить его в граненый стеклянный стакан. Никакой алгоритм не позволит остаться стакану целым...