1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,33оценок: 6

Карбюратор мотокосы

Тема в разделе "Газонокосилки, триммеры", создана пользователем Zennon, 13.05.12.

  1. djdjsacha
    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.903
    Благодарности:
    441

    djdjsacha

    Живу здесь

    djdjsacha

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.06.11
    Сообщения:
    1.903
    Благодарности:
    441
    Адрес:
    Харьков
    Тягали напитки чрез соломинку? Тама так же!
     
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Прошу прощения, долго добирался до темы:|:.
    Там, значит, так: есть и приспособление для предстартового заполнения карбюратора - это пластиковый колпак на фото, и настоящий топливный насос, с избытком производительности (как положено), и регулировочная система (правда, не с поплавком, а с атмосферной мембраной), и главная дозирующая система с винтом качества, и система холостого хода.
    Словом, полноценный карбюратор. И стоит, собака, как настоящий:)...
    Ну, по порядку - иллюстраций нет, буду на словах.
    Итак, праймер, или подкачка - служит для облегчения запуска после длительного простоя, или выработки топлива из бака полностью. Всасывает топливо из бака через карбюратор и сливает его обратно в бак. Следовательно, нажимать на колпак можно сколько угодно раз - не перельёт.
    Топливный насос - мембранного типа. Приводится от изменения давления в картере двигателя. Основная деталь - сложной формы пластина из эластичного материала. Лежит между плоскостями соответствующей формы. На показанном на фото карбюраторе расположен под самой близкой к корпусу крышкой с левой стороны. Принцип - как и у всех - два клапана...
    Регулировочная система - игольчатый клапан, аналогичный автомобильному. только маленький. но запирается не поплавком, а от специальной мембраны, реагирующей на уменьшение давления топлива в полости при его выработке. На представленном на фото карбюраторе расположен во втором от корпуса разъёме с левой стороны.
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Продолжу:
    Главная дозирующая система - то же самое сопло Вентури, только в данном случае вместо дисковой дроссельной заслонки - вращающийся ротор. Имеется так же и воздушная заслонка. но может быть выполнена как часть корпуса воздушного фильтра. В данном случае - так, иногда - встраивается в карбюратор.
    Винт качества здесь присутствует. Расположен справа в центре ротора. Обычно под пломбой или заливкой компаундом. Если расковырять - будет выглядеть как головка винта со шлицом под очень маленькую отвёрточку. Ковырять не рекомендую, повреждение пломбы автоматически вызывает снятие с гарантии.
    Система холостого хода присутствует. В конце сопла Вентури можно увидеть пару мельчайших отверстий - это её выход.
    Качество топлива системы х. х и переходной системы в данных моделях не регулируется. Для регулировки оборотов х. х служит упорный винт (на фото - справа сверху)

    Вообще, карбюраторы подобной компоновки довольно часто глючные и капризные. Самостоятельная настройка, чаще всего, результатов не даёт, а самостоятельная разборка может привести к замене всего карбюратора.

    Вот. Как то так.
     
  4. Zennon
    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169

    Zennon

    Живу здесь

    Zennon

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169
    Адрес:
    Украина, Мариуполь
    Олегыч, огромное спасибо за такой развернутый ответ!
    Просто нигде на просторах инета не мог найти описание устройства подобного типа карбюратора, вот и спросил.
    Недавно забарахлила коса (китай, Темп БК-1000), Заводится, на холостых некоторе время работает, или сама глохнет, или при нажатии на "газ" тоже глохнет. В прошлом году с подобной проблемой (правда, вообще перестала заводиться, какие только пляски с бубном только не производились...) отдавал косу в "сервис" - сделали, Но денег слупили немало. Сказали, что кусочек пластмасски (скорее всего облой) закрыл какое-то отверстие...
    В этот раз решил сам посмотреть что там и как. К сожелению, фото разборки не сделал... В результате нашел маленький кругляшок, скорее всего от выштамповки отверстий мембраны или какой-то из прокладок. Где именно ол лежал - не увидел, просто он выпал на белый лист бумаги, на котором производилась разборка. Все что вы перечислили - там присутствыет. Верхнюю часть, там где дроссель - не разбирал, и как оказалось (по вашим рекомендациям) - это правильно.
    После осмотра всех компонентов - все было собрано взад (некоторую сложность вызвала сборка узла запорная игла-пружинка-коромысло) и установлено на косу. Пробные запуски показали что проблема разрешилась, все работает как часы. И на холостых работает, и на полном газу.
     
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, и славно, что всё получилось. Карбюраторы, действительно, капризные. А уж при нарушениях технологии изготовления и вовсе...
     
  6. Zennon
    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169

    Zennon

    Живу здесь

    Zennon

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169
    Адрес:
    Украина, Мариуполь
    У товарища есть мотокоса, проблема подобная, самопроизвольно глохнет при нажатии на газ. Если пригласит на разборку карба - постараюсь заснять все комплектующие и выложить здесь. А Вы, Олегыч, уж прокомментируйте "ХУ есть ХУ". Если не сложно, конечно...
     
  7. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
  8. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    63

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Воронеж
    Собрался вопрос задать, а тут всё уже есть... точнее - половина.
    В конце прошлогоднего сезона такая же беда случилась только с мотобуром. Заводился, работал на холостых, дешь газу - глохнет. Зиму пролежал в гараже. В эти выходные достал. Завёлся сползадрыга с прошлогодним топливом. работал на холостых, дал газу и зафиксировал обороты, ну т. е. газу больше не даю и меньше не даю - работал несколько секунд потом пошол вразнос самопроизвольно, потом сам сбросил обороты, опять в разнос, потом заглох после минут трёх такой работы. Ещё раз пять вот так помучился и опять стал работать только на холостых и не очень долго.
    Это из той же песни про мусор где-то там внутри? А что ему помогает идти в разгон?
    Очень хотелсь бы это всё увидеть и услышать коменты. Всё самому придётся фиксить, а перед глазами нет ни рисунка ни схемки кокойнить.
     
  9. Zennon
    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169

    Zennon

    Живу здесь

    Zennon

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169
    Адрес:
    Украина, Мариуполь
    Процесс с разборкой не своего карба я не могу никак форсировать, поэтому как будет, так и получится...
    Я поначалу думал что в этих карбах есть что-то "хитро-военное" :), но оказалось, что хитрое есть, а вот "военного" нету.
    Разбирал снизу, там где пипка силиконовая для подкачки топлива. Раскладывал детали на белой бумаге в том порядке как разбирал, что бы ничего не попутать при последующей сборке. Хотя попутать сложно, там всякие отверстия, которые должны совпадать, и два направляющих штифта имеются. детальки мелкие, особенно узел игольчатого клапана. Пружинка все время пыталась куда-то выпрыгнуть и потеряться. Одному "на коленках" собрать этот узел весьма непросто, поэтому помогал товарищ.
    А в сети действительно нет ни схемы, ни рисунков таких карбюраторов...
     
  10. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    63

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Воронеж
    А какие-то прокладки, уплотнения жидкие мягкие хрупкие есть в его нутре? Можно ченить такое повредить и потом придумывать чем заменить?
     
  11. Zennon
    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169

    Zennon

    Живу здесь

    Zennon

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169
    Адрес:
    Украина, Мариуполь
    Прокладочка там есть - тоненькая и специальной, как я понимаю, формы. Повредить можно, но не нужно... Максимум внимательности и осторожности - и будет все ОК. Прокладочку все же можно (не дай бог) вырезать из чего-то новую, а вот если игольчатый клапан разбежится в разные стороны и что-то потеряется - то сложнее. Но игольчатый клапан там внутри закреплен винтом и сам собой не разлетится.
    У маня было - похоже что с этой самой тоненькой прокладочки при выштамповке отверстий один из кружочков видимо не вырубился до конца или еще каким-то образом попал внутрь и там болтался и переодически закрывал какие-то отверстия. Кружочек этот миллиметра 1,5 в диаметре... После его удаления все пока работает нормально.
    Как ни странно. я полагал что там будет побольше всяких уплотнений. Все оказалось намного проще. Уплотняется там как-то все само собой. инструмент надо, конечно, небольшой и надежный. Все винты - крестовые и маленькие. Затянуты хорошо, отворачиваются с щелчком...
     
  12. alexthesage
    Регистрация:
    01.11.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    2.007

    alexthesage

    Живу здесь

    alexthesage

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.10
    Сообщения:
    993
    Благодарности:
    2.007
    Адрес:
    Россия
    Вот полезное кино:

     
  13. Zennon
    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169

    Zennon

    Живу здесь

    Zennon

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169
    Адрес:
    Украина, Мариуполь
    Alexthesage,
    Спасибо за наводку на видео!
    Карб та хоть и не такой немного, но все узлы в принципе те же. По ссылке на ютуб там еще несколько видео про карбы. Так что наши проблемы не уникальные, а вполне штатные. На русском видео пока нет, может быть кто-то снимет?
    Оно и понятно - у нас вся эта мото- и електро-техника только как несколько лет как широко шагнула в массы. И, к сожелению, в основном "поделки" китайского ширпотреба под громкими, ласкающими наш постсоветский слух, названиями. Вот все "болячки " быстренько и всплывают...
     
  14. Bacc
    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    63

    Bacc

    Живу здесь

    Bacc

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.08
    Сообщения:
    164
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Воронеж
    Полезное кино, действительно. Сам не догадался на ютубе поискать
    Рассказал этот чувак (Марк его зовут, магазин запчастей походу рекламирует (ereplacementparts.com) всё просто и понятно, особенно последняя фраза про экономию денег. Язык егойный понимаю наслух процентов на 70 из-за технической направленности. Уличный базар мне легче даётся, художественная литература тоже (разве что с их толковым словарём)... Вобщем рассказал всё то же что и здесь рассказано. Главное - всё показал.
     
  15. Zennon
    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169

    Zennon

    Живу здесь

    Zennon

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.11.11
    Сообщения:
    95
    Благодарности:
    169
    Адрес:
    Украина, Мариуполь
    Но очистителя карбуляторного этот Марк льет в маленький карбулятор немерянно... Я даже подумал что у него "дядя на химзаводе работает"... ;)
    По идее мембранки и прокладки должны быть в ремкомплектах (как на авто). Только у нас, скорее всего широко этим никто не занимается. А в сервисе - цены не сложат... В лучшем случае предложат купить новый карбюратор...