РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Напомнила "Русское поле"...Сюжет с иностранками, помнишь? "А где мужчины ваши?" На войне остались...
Прочла. Скорее понравилось, чем нет. Скажем так. Очень понравились исторические и лирические главы. И впечатление от них пересилило негативное впечатление от остального. Но рекомендовать к прочтению этот труд - не стану. Слишком много там спорных и противоречивых моментов. А воспринимать его именно как Автоликбез - так вовсе не стоит. Но с удовольствием поищу у автора что-нибудь более художественное.
Вчера возвращаясь со стройки, попал в "жуть" погодную, да еще на 2х годичной летней резине (45 тыс. км). Ехал сначала за БМВ - 60 км/ч, надоело тащиться за ним, обогнал и пошел 80 км/ч, проверил дорогу и резину тормозами. Сработала АБС, понял что торопиться домой не стоит...
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=hScku5tb8Ok http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=OpGdDnes73E#t=94s
Брянское позорище... Водила хуже обезьяны с гранатой, про остальных " героев ролика" промолчу...т.к нет цензурных слов! Инспектору респект! !
Так то да. Но я всегда стараюсь "проверить дорогу". Либо просто прикататься при нормальной погоде, либо проверить на торможение-поворачиваемость при переменчивой. И никогда не иду больше, чем могу себе позволить "на этой машине в эту погоду". Ну например, была у меня ситуация: трасса, поздний вечер, зима, поземка. Иду я своим левым рядом 90 и почему-то всех обгоняю. Поток идет правым рядом максимум 60. И никто даже не пытается ехать быстрее Ну, думаю, наверное, я что-то не так делаю. Минут 10 пыталась понять, что: тормозила, разгонялась, заезжала на тот снежок, который намело, там тормозила. Провела опрос общественного мнения среди водителей в салоне. Плюнула. Полный привод, хорошая зимняя резина, хорошая видимость - я могу себе позволить 90. Больше, в принципе тоже могу, но уже не так уверенно - значит больше не надо. Тут как и в предыдущем примере про 130. Теоретически - больше можно. На практике позволить себе это могут не все. (Далеко не все - судя по потоку). И в этой ситуации хоть фарь, хоть не фарь - я не буду бить по тормозам, чтобы сбросить эти 30 км разницы по скорости и срочно щемиться вправо. Подвинусь, не вопрос. Но когда сочту этот маневр безопасным (медленный сброс скорости, достаточный интервал между машинами справа). Не устраивает - хотите обгоняйте так, хотите - материте обезьяну с гранатой... Кстати, буквально вчера видела матиз. На попе - никаких восклицательных знаков не обнаружено. Фура впереди двигается так, что уж чуть ли не в кювете едет. Даже обгон разрешен. Встречняк - где-то на горизонте. А матиз - и сам не обгоняет, и другим не дает. Ну вот четко висит на жопе фуры и ни туда, ни сюда. Ну, думаю, точно - барышня в первый раз на трассе. На обгоне вижу картину маслом. Вот прям анекдотичная классика. Мужчина: спина напряженная, шея вытянутая, в руль вцепился обеими руками, чуть ли не до побеления костяшек, в глазах немой ужас и тихое офигивание от собственной дикой скорости километров наверное в 90 в час. А вы говорите - бабы...
Я тоже спокойно ездил когда-то 120 в ливень и по гололеду даже на заднем приводе. После пары ритмичных заносов (успешно выправленных, правда) и одного винта (не успел компенсировать ритмичный занос) - стараюсь так не ездить - ну его на фиг. Главное отличие полного привода - его тяжело сорвать в нештатный режим, но уж если он туда попал - вернуть обратно почти нереально, особенно не слишком профессиональному водителю.
Водителям полноприводного авто в случае попадания в занос повезло меньше всего, так как такие автомобили сложнее и в техническом исполнении, и в управлении. Они могут демонстрировать как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость. Прежде всего это зависит от постоянства подключения привода, перераспределения крутящего момента двигателя по осям и колесам, а также настроек электронных систем стабилизации. «Сорвать» полноприводный автомобиль в занос трудно, а вот выйти практически невозможно. Потому что в случае с полным приводом, нажимая или сбрасывая газ, мы ускоряем или тормозим все четыре колеса. К сожалению, нет каких-либо стандартных рекомендаций по восстановлению управляемости. Одна модель может реагировать на сброс газа, другая, наоборот, требует увеличения оборотов двигателя. Причем один и тот же автомобиль в тех или иных ситуациях может вести себя по-разному. Другими словами каждая полноприводная машина требует индивидуального подхода к управлению и изучения повадок на практике. Как вариант стоит придерживаться «золотой середины»: руль поворачивайте в сторону заноса. Только учтите, что для выхода из заноса полному приводу нужно больше места, чем переднему или заднему. Конечно же существуют курсы экстремального вождения, на которых вы сможете набраться навыков управления своим авто в той или иной критической ситуации. Поведение машины на скользких поверхностях также тщательно прорабатывается. В любом случае, лишними такие навыки и знания не будут.
Ритмический занос- это страшно. Наблюдала как-то в живую как впереди идущая машина с ним не справлялась... Да и в принципе любую критическую ситуацию на дороге проще избежать, чем исправлять. Поэтому всегда себе запас оставляю. Как у Чайфов: " не доводи до предела..." Да, ну их эти электронные системы стабилизации - боюсь я их. Вроде штука хорошая и полезная, но такая непредсказуемая... И курсы было бы не плохо. А так хотя бы практики-практики-практики. На пустых дорогах, парковках, в полях. При чем всем - вне зависимости от опыта, привода и погоды (дождь, грязь, снег, гололед. Порой мне кажется, что многие не в курсе, как у них машина по сухому асфальту тормозить будет, а уж в жару тем более). В таком деле лучше больше, чем меньше. Вот зима грядет - буду дрифт осваивать.
Ну да, ну да… Два года назад зимой один мужичок тоже дрифт осваивал, с торможением о чужие бампера, один из них мой оказался. Может, а ну его дрифт-то? Лучше по старинке, тише едешь, дальше будешь…