1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 5

Эксплуатация Husqvarna (Хускварны) 137/142

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Grinder, 28.07.06.

  1. ruder7
    Регистрация:
    09.01.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    39

    ruder7

    Живу здесь

    ruder7

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    39
    Пропиливая косую канавку на плунжере увиличиваеш ход плунжера я так понял
     
  2. Nicka61
    Регистрация:
    20.06.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    69

    Nicka61

    Живу здесь

    Nicka61

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва
    Что еще кроме стартера снять нужно, что бы подобраться к болтам картера для замены импульсника ? Сцепление надо ?
     
  3. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Воздушный фильтр, карбюратор, стойку карбюратора (такая плассмаска белая, за карбюратором стоит).
     
  4. Andrianikus
    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    16

    Andrianikus

    Участник

    Andrianikus

    Участник

    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    16
    Есть 2 пути.
    1- самый простой. Крышка, фильтр с пластиной на 2ух гайках, выкл там тоже винты, 2шпильки карба и в сторону его, 2 винта адаптера-адаптер на себя и легонько вытягиваем. Я снимаю импульс и колено резиновое. и Потом обратно-адаптер завожу правую сторону, ез стартера и смотру как входит носик в импульс. Импульс пройти нулевкой, дабы заусеней не было.
    2-то же что и вверху описано, плюс стартер, сцепуха, малонасос, шкив, глушак, ручка, и только потом винты бака-рукоятки.И вуаля в сторону.
    Реально 15 мин без сноровки и шуруповерта.
     
  5. Andrianikus
    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    16

    Andrianikus

    Участник

    Andrianikus

    Участник

    Регистрация:
    19.10.16
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    16
    Нет. Ширина канавки и так называемая волна остается. А глубина пропила волны мала. Штифт при больших оборотах приподымает плунжер. И ход качания вперед и назад погонялки уменьшается
    maslonasos-137-142-benzopily-husqvarna_c373c8aa06c8adf_800x600.jpg
     
  6. Nicka61
    Регистрация:
    20.06.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    69

    Nicka61

    Живу здесь

    Nicka61

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    69
    Адрес:
    Москва
    Спасибо ! Меня это и интересовало. В общем 90 % разборки пилы. Я думал меньше. Известное видео, с редактированием, и то занимает 45 минут
     
  7. ruder7
    Регистрация:
    09.01.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    39

    ruder7

    Живу здесь

    ruder7

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    39
    Cпасибо ето я не пробовал севодя пробую
     
  8. ruder7
    Регистрация:
    09.01.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    39

    ruder7

    Живу здесь

    ruder7

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.16
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    39
    Всем здраствуйте четыре дня назад полител на пиле импульсник заказал через ентернет а за одно и масло насос собираюсь на днях менять но думаю что и етот работать не будет. КАКИЕ МОГУТ ПРИЧИНЫ БЫТЬ. Жду советов. Ищо если шестерю на коленвале обернуть на 180 гр не п олучется что насос в другую сторону вращается .
     
  9. disel18
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16

    disel18

    Живу здесь

    disel18

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ижевск
    Здравствуйте, уважаемые! Прошу помощи, совета.Сейчас решил основательно заняться пилой. Почитал форум. Пила 137 2007г. Брал с рук у коллеги в 2014г., отдал в придачу бензосмесь и масло НР. Говорил что работал очень мало. Я тоже работал немного, время от времени точил цепь, пила работала вроде нормально. Не заморачивался. Моя ошибка была конечно в том, что израсходовал всю эту смесь, литра 3-4 там было.

    Вот, что произошло в октябре: пилили горбыль сырой, местами грязный, цепь наточили перед этим (родная еще хусковская), смесь уже свежую навел. Начала терять мощность под нагрузкой (провалы). Снял топливный фильтр (забило, не продувался), без него поперло. Поработали еще чутка, цепь совсем прослабла, уже не натягивалась. Цепь одна. Но и раньше с ней был гемор, то ослабнет, то подтяет. Масло лил то моторное, то отработку (знал нельзя). Насос работает вроде.

    Пошел в магаз, взял цепь штиль 650р. (хусковская 850р, орегоновская 750р, китайскя чемпион 450р), фильтр топливный, масло цепное. Барабан сцепления брать не стал, посчитал, что выработка еще терпимая, порядка 0,5-1мм., в магазинах тоже сказали, что еще норма, был в трех. Правда есть у него радиальнй люфт, когда сидит на валу затянутый, но наверно и должен быть, раз подшипник игольчатый, подшипник целый. Шина вроде в норме, правда никогда не переворачивал и не смазывал ведомую звездочку на ней, сейчас буду. Там где нет краски, это был верх. Фото на все прилагаю.

    Слегка подраскидал пилу, вычистил где смог, жаль компрессора нет. Маслонасос снял (весь изнутри в мелких опилках) почистил, шестерня целая. Поршень на вид со стороны выпуска вроде ничего с парой тройкой мелких продольных рисок, днище правда в нагаре. Противоположная сторона цилиндра глянцевая, чистая, но имеет три мелких как бы крупинки (наклеп что ли), не достать на ощупь. Карб не трогал, импульсник соответственно тоже.

    Собрал, залил, завел, работает, через несколько сек глохла на холостых, потом вроде перестала по мере прогрева (точно не помню), раскручивает хорошо. На холостых цепь стоит, после перегазовки через сек 5 только останавливается. Нагрузить не удалось, поздно было, а сейчас морозы стоят. Может в выходные попробую. Залез на форум начал изучать тему. Понял, что проблем потом может быть куча, в частности ЦПГ. Компрессию не удалось хорошо замерять, на компрессометре клапан не держит, стрелка где то до 6 атм скачет, плохо видно, попробую сделать его, правда мерял на холодную, т. к. шина снята. Пальцем чувствуется. Если поднимать пилу за шнурку, он почти весь вытягивается. Извините наверно много писанины, но прошу совета бывалых. Работаю пилой в принципе немного. Вопросы следующие:

    1. Заниматься ли ЦПГ (вскрывать, глядеть - менять или не менять поршень, пока не поздно, чтоб на горшок еще не попасть). Или работать дальше и не трогать пока не измозолится? Если потом вскрывать, то можно ли переточить цилиндр в 142ую? Думаю, что нет, т. к. хром.

    2. Если менять поршневую, то нужно будет регулировать карб? Ничего пока не крутил еще.

    3. Снимать карб, смотреть импульсник (9 лет), но вдруг целый, а покоцать не хочется? Но тогда можно будет и другую сторону поршня поглядеть.

    4. Менять ли барабан сцепления судя по выработке? Не потянет ли он новую цепочку? Может можно старую еще восстановить (укоротить) и работать пока ей, например грязную доску, корни пилить? Можно ее еще вообще точить? Фото прилагается. А под новую цепь взять новый барабан, ну и еще одну китайскую цепь. В общем по цепям растолкуйте.

    5. Как себя чувствует цепь по замерзшей сырой древесине? Сильно тупиться? Осталось распилить порядка 1,5-2 куб горбыля.

    6. Цепь сразу колом должна останавливаться на холостых после перегазовки или все же по инерции идти некоторое время?

    7. Опилки должны забиваться под корпус маслонасоса?

    Вроде все, если фотки не очень, попробую получше сделать. Да уж много понаписал, старался более подробно.
    IMAG0503.jpg IMAG0507.jpg IMAG0508.jpg IMAG0509.jpg IMAG0515.jpg IMAG0516.jpg IMAG0510.jpg
     
  10. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Пока нет надобности. Если использовать бензин и масло хорошие, качественные - износ будет минимальный, и судя по описанию и фото, ничего критического пока нет. Пила эта много не работала, видно по ведущей звездочке. И повторю: при качественных гсм, еще может работать и работать. А на горшок можно попасть даже если и поменять, поскольку вредные последствия от плохого топлива не зависят от пробега пилы, как новый может укандохаться так и старый. Просто при нормальном бензине будет со временем замена по причине износа, который происходит очень медленно.
    А перетачивать нельзя.
    В большинстве случаев да. Его иногда надо подрегулировать и без замены. На Вашей пиле скорее всего не помешало бы подрегулировать, если ничего не крутили еще. Это нормальное явление, ничего пугающего, но должен это делать человек знающий.
    Это только в том случае если будут какие то сбои в работе (плохой запуск, не тянет, душится, нет холостого хода и т. п.) и не помогает регулировка карбюратора (чистка или замена фильтрорв обязательна). А если все нормально - я бы не советовал. Если пила мало работала - то и импульснику что сделается ? А то что на него действует время (если, конечно, он оригинал) - это больше страшилки чем реальность, редкие случаи.
    Можно, в принципе, выбросить звено. Этой цепи еще не долго осталось, так что ничего страшного она барабану не сделает. А ведущая звезда еще не так уж сильно изношена, и ничего новой цепи не станется, при такой выработке примерно, я на своих пилах еще не меняю и все цепи (и старые и новые) нормально ходят.
    Если цепь нормальная (на такие условия Хускварна-Орегон получше) и правильно наточена, тупится, но в нормальных пределах, ничего особенного.
    Должна идти по инерции, немного, но все же.
    Да, к сожалению. Вообще то ох как не люблю я эти 137-142.:) Из за маслонасосов, трубочек, карбюраторов и конструкции.
     
  11. disel18
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16

    disel18

    Живу здесь

    disel18

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ижевск
    @Ярослав1971, Спасибо на оперативность и подробный расклад. Жду еще комментарии других.
     
  12. disel18
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16

    disel18

    Живу здесь

    disel18

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ижевск
    @Ярослав1971, Значит можно еще старую цепь реанимировать, как раз на этот мерзлый горбыль. Там правда у нескольких ведущих звеньев отлманы кончики. Жаль честно новую штиля. И про компрессию вопросец: сую компрессометр в свечное отверстие - дергаю - смотрю. может как то по другому? Сколько на холодную мин? горячую? На горячую вроде 8? И да, днище поршня в нагаре.
     
  13. disel18
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16

    disel18

    Живу здесь

    disel18

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    81
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ижевск
    Про шинку что скажите?
     
  14. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Я компрессию меряю на холодную. Это не единственный критерий, так, помогает иногда. Это ведь моя работа, не основная, но все же весомо. Если 8 - так хорошо. Даже при 7 не надо капремонта (по цпг), а если меньше - уже надо разбирать и смотреть. Днище поршня в нагаре - это нормально, по другому и не будет. Правда, оговорюсь:), это смотря в каком нагаре. Разный бывает.
    А шина еще пойдет, рано менять.
     
  15. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.005
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Это похоже на проблемы со звёздочкой (а на новой цепи тоже так?, или нормально)
    Расход масла и бензина примерно одинаков, заканчивается бензин - заканчивается и масло, если масла в маслобаке остаётся больше чем половина то надо смотреть насос (правда от текучести масла тоже зависит).
    Это нормально.
    Цилиндры не перетачиваются, ставится другая поршневая да и всё.
    Желательно, только не самому.
    Плохо, тупится моментально (горбыль какой?, в смысле кора гладкая или нет?), если под корой может быть песок и грязь то цепь тупиться очень быстро.
    Ну, особенности конструкции.