Уж извините, последний мой пост здесь на эту тему. Ваш пример некорректен. Стиральная машина не экономит деньги. Конденсационный настенник, в сравнении с чугунным атмосферным котлом, на 20 % экономичнее. Что, при больших потребляемых мощностях (бассейн), дает быстрый экономический эффект.
Еще как экономит! У меня поломка первая произошла при 6200 часов наработки! Какая машина из одноразовых вытянет этот моторесурс? Больше не буду флудить, чесслово.
А у меня дома так никто не пачкается чтобы в течении 10 лет два часа ежедневно стирать. Последнюю стиральную машину Аристон или что то подобное, мы поменяли после 10 лет службы потому что она была старая.
Там есть гнездо для компьютера, как в иномарках. Вы всех деталей жизни просто не знаете: у меня родились сыновья и мы старались дома не использовать памперсы, так как это не полезно особенно мужскому полу. Про качество стирки детских вещей и др. тонкости я не буду говорить, а то уже целая гора флуда. Не все лежит на поверхности, нужно всегда копать глубже. ВЫ идейный представитель одноразовых товаров, я же -заскорузлый идеолог долгоиграющих товаров. Без обид, я по-доброму.
Дело в том, что любой предмет ежедневного использования через 10 лет станет, скажем так, не совсем презентабельного вида. Замечу, меняю технику чаще по причине старости, а не поломок. Поэтому об одноразовых товарах говорить не правильно. Так было с телевизором, стиральной машиной, жена ждет когда же посудомоечная машина сломается (скоро 15 лет будет), микроволновой печью, мебелью, ну и, конечно, газовым настенным котлом на даче. Новая техника и ремонт - это новое настроение и новый комфорт. Советский менталитет - выбрасывать только когда сломается. И даже если что то хотим заменить, то старое складываем в кладовку, на дачу или в гараж.
Итальянская стиралка Ardo. Одна из первых покупок в пост перестроечные времена. Примерно 1991 год. Сломалась один раз. Забился фильтр, а я и не знал, что на там есть. Работает до сих пор.
Во многом согласен с Вами, особенно в психотерапевтическом эффекте от покупки новой техники. Но есть и другой аспект от обладания качественной и дорогой техники, не менее сильный, чем от покупки дешевой, но новой вещи: это гарантированное качество + история эксплуатации товара. Все это больше носит эмоциональную составляющую нашей жизни. Я сознательно усилил смысл слова прилагательным "одноразовый". В современный век всеобщей глобализации необходима высокая оборачиваемость товаров, это современная тенденция, осознанно раскручиваемая мировыми транснациональными корпорациями. Нет никакой ни технической, ни экономической проблемы произвести относительно бюджетный и не ломающийся автомобиль. Есть проблема только в наших головах: иметь авто без навигации -это не круто и т. д. Я в свое время проработал в одной из нефтетрейдерских компаниях Москвы, достаточно крупной. Так вот владелец компании, человек достаточно богатый даже по мировым меркам, пользовался простым сотовым аппаратом за 100 долларов. Сейчас даже гастарбайтер посчитал бы эту модель отстойной, но этому человеку не нужно было больше ничего, так как на него не влияет вся эта маркетинговая мишура. Его личность не входит в фокус-группу крупнейших производителей. Глобальные прибыли транснациональными компаниями зарабатываются именно на массовых толпах зомбированных маркетинговыми трюками потребителях "одноразовых" товаров. Человек склонен к выделению из толпы массовых потребителей одноразовых товаров. Это, как правило, происходит с повышением его интеллектуального и, как следствие, материального уровня. Здесь я не хочу никого задеть, это лишь жизненные наблюдения: ну зачем нужна эта лихорадка, скажем, с ежегодной покупкой сотового телефона или модная замена 3-летнего автомобиля на новый, которая была так популярна в Москве до кризиса? На мой взгляд, инженерное оборудование относится к товарам длительного пользования и дальновидный домохозяин должен учитывать это обстоятельство, тем более в условиях холодной России, когда "вдруг" может внезапно в крещенские морозы "закончиться" ресурс недорогого настенного котла в доме Вашего постоянного жительства, а у Вас в семье грудничок и престарелые родители и т. д. +Всевозможные ледяные дожди и т. д. Каждый сам решает безопасность своего жилья в силу своего представления о надежности той или иной техники. Надо смотреть на реальный ресурс в отработанных часах, чтобы делать выводы: у меня до сих пор отлично работает телевизор Панасоник японской сборки с 1995 года, но я его не эксплуатирую ежедневно вот уже как почти 8 лет.
Lao Czy, правильно. Чуть раньше я как раз писал о том, что нам производители навязывают мнение о товарах. Также оно навязано производителями чугуна. В Европе это уже бесперспективно, поэтому чугун едет на восток. Чугунное производство само по себе в Европе становится дороже с каждым годом. И в реальности у чугунных котлов нет будущего. Чугунные котлы - это минусы не только для покупателей, но и для производителей. Для производителей минусы - это вредное производство, вредные выбросы, дорогая логистика. Для покупателей - дороговизна, необходимость значительного места под установку, низкий КПД, дорогой и сложный монтаж, возможность совершить ошибку при монтаже (например, при выборе отопительной схемы. Много монтажников плюет на инструкции по проектированию производителя и делает все по своему.). Поэтому уверен, в Bosch понимают будущее чугуна и бренда Будерус и уже сейчас переореентируют свои бренды в пользу бренда BOSCH. Так что, вероятнее всего, в ближайшие годы Bosch будет набирать силы и на российском рынке, продвигая настенную технику "для жизни". Будерус же, в силу естественных причин постоянного удорожания доставки и снижения спроса на дорогой товар, будет дорожать. Причем именитые марки типа Виссманн и Будерус это коснется в первую очередь. Их котлы наиболее металлоемкие и потому будут все менее конкурентны. К сожалению, на одном бренде далеко не уедешь. Конечно же, согласен целиком. Но это как раз и есть не столько уровень качества сколько ориентированность бренда на покупателя. Покупателей можно разбить на несколько классов. Условно: высокий, средний, низкий. Производя свою продукцию, производитель изначально ориентирует ее к выбранному классу. Для этого придумывает определенную легенду. Интересным в этом плане я вижу опыт Harley Davidson. Умирающее и отстающее предприятие в середине прошлого века смогло доказать своим покупателям, что старое, трясущееся и ломающееся - это в кайф. И до сих пор вся Америка ездит исключительно на не дешевых Харлеях по конструкции не отличающихся от пятидясителетних предков. Телевизоры - это отдельная песня. У меня был 21" Daewoo, привезенный в 1991 году из ОАО купленный там за 202$ . Работал, но его не прилично держать даже на даче, поэтому был куда то отдан. Приведу и другой бытовой пример. У сестры дорогая стиральная машина, отработав два года сгорела открытым пламенем, сгорел недешевый холодильник и телевизор. Виноваты электрические сети, подключив фазу вместо нуля и подав в сеть две фазы. Огорчение от того, что техника была именитая и дорогая было больше, чем от удовольствия от такой покупки. Замененная техника среднего уровня работает около 10 лет. Это новые ощущения. Если в жизни больше ничего не меняется, а карман не жмет, то почему бы и нет. У меня было много разных автомобилей (наверное, более 30), но на последнем я езжу уже 4 года. Возможно, по тому что появились другие интересы. Но далеко не каждый автомобиль доживает безболезненно до 200 т. км. При этом, к примеру, дешевые Рено Логан бегают в такси и до 400т.км. Телефон - это из той же серии, что и авто, но чуть дешевле. Я здесь достаточно старомоден. Пользуюсь телефоном пока не сломается. Ломается раз в два года. Часто роняю.
Я когда-то, на заре своей деятельности в данном секторе, тоже был ярым сторонником напольников и морщил нос при виде настенника. Но с опытом пришло и понимание, что настенный котел имеет ряд явных преимуществ перед напольным. В частности, по тем же теплообменникам что сможете сказать в защиту чугунины по таким параметрам как "застойные зоны" и "эксплуатационные ограничения на минимальную температуру котловой воды"? Не замечал такой тенденции. Наоборот, в той же Европе "чугунина" практически не пользуется спросом в бытовом секторе. Да и в России, по моим наблюдениям, газовые напольники популярны только в центральном регионе и некоторых областях Поволжья. Да что Вы говорите?!? Сплошь и рядом такое наблюдаю. А вообще тут где-то есть тема про сравнение напольника с настенным, я там уже неоднократно высказывался. Еще про ужесточение экологических требований не забываем.