F Клуб "Деревообработчик"

Тема в разделе "Деревообрабатывающий инструмент, обор-е, станки", создана пользователем dan74, 07.01.12.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    2.jpg

    Наиболее простым для понимания будет изображение этой классификации в графическом виде.

    [​IMG]

    Во всем этом многообразии можно заблудиться, поэтому перед походом за новой пилой следует обозначить предполагаемый объем работы, для которой и выбирается бензопила. Покупая мощную пилу для лёгких небольших работ следует учесть, что Вы не сможете использовать всю её мощность и Ваша пила будет работать без нагрузки! На распиливании тонкомера мощной пилой Вам придется или постоянно перекручивать двигатель или пилить на средних оборотах, а это недостаточный обдув/охлаждение, пробуксовка сцепления, не полное сгорание топлива.
    Это противоречит требованиям производителей по правильной эксплуатации бензопилы, отраженным в во всех инструкциях:
    1) При пилении всегда работайте на полном газу.
    2) Работа двигателя на полном газу без нагрузки может привести к поломке двигателя.
    Рекомендации по использованию бензопил и электрических цепных пил разной мощности для некоторых типичных видов работ размещены в виде следующей таблицы.
    Обращаем Ваше внимание на то, что у разных производителей методики измерения мощности пил и их результаты могут сильно отличатся.
    [​IMG]
    Условные обозначения:
    [​IMG]
    Рекомендуется
    [​IMG]
    Допустимо с ограничениями по времени и объёму работы
    [​IMG]
    Не рекомендуется или данную работу этими пилами выполнить невозможно
    Сформировав свои требования к пиле, посмотрев на официальных сайтах сами пилы, их описания и цены, можно составить приблизительный список пил, которые Вы хотели бы приобрести.
    Теперь можно почитать отзывы об этих моделях на разных форумах. Будет не лишним уточнить расположение сервисных центров фирм-производителей, их удалённость от места Вашего проживания, а так же доступность запасных частей и расходников к интересующим Вас моделям. После этого произойдет сокращение списка до 2-3 моделей пил. С этим списком идем в магазин, где пробуем эти пилы «на руку», определяя какая пила удобнее. Заодно и продавцу-консультанту выкладываем список требований к пиле, пусть тоже пошевелит мозгами, зря он что ли зарплату получает. И только сделав окончательный выбор пилы «на месте» несите деньги в кассу.
    Необходимо отметить, что продавцы часто путают категории продаваемых бензопил, называя чисто бытовую пилу «фермером», а «фермера» относят к профессиональному классу. Тут можно порекомендовать зайти на сайт производителя и проверить выбранную модель на принадлежность к тому или иному классу.
    Полагаем, что не лишним будет напомнить, требуйте у продавца полного заполнения гарантийного талона с датой, печатью, подписью и серийным номером пилы.
    Никогда и ни при каких обстоятельствах не приобретайте инструмент с рук, только в магазине и только с правильно заполненным товарным чеком и гарантийным талоном.

    3.jpg
    Дополнения:

    1. Список полезных ресурсов:
    • Все вопросы по выбору бензиновых пил можно задать здесь.
    • По выбору электрической цепной пилы читаем и спрашиваем здесь.
    • По самостоятельному ремонту пил читаем здесь, а спрашиваем здесь.
    • По топливной смеси читаем и спрашиваем здесь.
    • Как правильно обкатать двигатель новой пилы читаем и спрашиваемздесь.
    • Как правильно затачивать цепи, какое масло использовать для цепи и какую цепь выбрать читаем и спрашиваем здесь, здесь и здесь.
    Предупреждение
    Не входящие в состав мануала сообщения будут удалены!
    Не пытайтесь разместить их здесь!

    Первое исправление по первой части не имеет особого смысла, особенно если брать не отдельное предложение, а всю фразу целиком.
    "Используемые материалы и сложные технологии изготовления, а так же развитая сеть сервисных центров, определяют высокую стоимость качественных пил. Упрощение технологии изготовления и применение более дешёвых материалов снижают цену изделия и время его работы."
    В первом исправлении по второй части изменил порядок слов для лучшей читаемости, во втором исправлении убрал лишний дефис между словами "так же". Остальное исправил.
    А что с названием мануала? У меня появился уже второй вариант:
    "Выбор цепной пилы и основы её эксплуатации".
    Добавил предупреждение для любителей за:close:ть темы, после преобразования темы в статью его можно будет убрать.
     
  2. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    По исправлениям вроде все нормально. :super:
    По названию - просто "Выбор цепной пилы" а когда прибавится материал по эксплуатации, тогда и изменить название можно будет.
    Техт, похоже, готов к публикации:)
     
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Если сразу в названии не указать эксплуатацию, потом будет тяжело раскачать соавторов на продолжение работы. У меня уже готов и проект заголовка.
    Новый точечный рисунок (4).jpg
    Перед выкладыванием стóит проконсультироваться с Олегичем, как сделать, чтобы текст основной части был одним целым, без деления на отдельные сообщения.
    Предлагаю начать обсуждение дополнения 2, посвященного часто встречающимся вопросам по пильной гарнитуре. Этот вариант пока по существу каркас, который нужно наполнить содержимым. В каждой из трёх частей три главы, после написания текстов глав оглавление в начале части можно убрать.​
    ¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥​
    Пильная гарнитура: цепи, шины, звёздочки
    Цепи
    1. Выбор цепи для определённой пилы.
    2. Выбор цепи для определённого вида работ.
    3. Контроль состояния и обслуживание.
    Выбор цепи для определённой пилы
    Выбирая цепь для цепной пилы нужно принимать во внимание три основные параметра: шаг цепи, толщину ведущего звена (хвостовика) и количество звеньев в цепи.
    Шаг цепи определяется установленной ведущей звёздочкой, также ему должна соответствовать ведомая звёздочка на конце шины. Бывают шины без ведомых звёздочек, для таких шин шаг цепи не важен. Наиболее часто встречаются следующие размеры шага: ¼”(6,35 мм), 0,325”(8,25 мм), 3/8”(9,32 мм), 0,404”(10,26 мм).
    Толщина хвостовика определяется шириной паза на шине. Чаще всего можно встретить цепи со следующей толщиной ведущего звена: 1,1 мм (0,043”), 1,3 мм (0,050”), 1,5 мм (0,058”) и 1,6 мм (0,063”).
    Количество звеньев в цепи в основном зависит от длины и ширины шины. Так же свои коррективы могут внести нестандартные расстояния от ведущей звёздочки до места крепления шины и различия в длине болтов натяжного устройства цепи.
    Характеристики цепей, допустимых для использования с какой-то конкретной моделью, обычно указаны в паспорте на пилу и в описании пилы на сайте компании-производителя.
    Выбор цепи для определённого вида работ
    Для различных видов работ выпускаются цепи отличающиеся формой и размером соединительных звеньев и режущих зубьев, а также материалом, из которого эти зубья изготовлены.
    Попробуем описать некоторые из них на примере цепей выпускаемых фирмой Штиль.
    Обслуживание
    Обслуживание цепей в основном состоит в своевременной заточке режущих зубьев и периодической проверке состояния шарниров, соединительных и ведущих звеньев.
    Заточка режущих зубьев может быть выполнена при помощи круглого напильника, диаметром соответствующего шагу цепи и иногда также высоте этих зубьев, или при помощи электрического заточного станка, с диском соответствующей толщины.
    Если при проверке шарниров, соединительных и ведущих звеньев обнаружены значительные повреждения, то такую цепь необходимо заменить, так как увеличивается риск получения серьёзной травмы.

    Шины

    1. Параметры шин.
    2. Типы шин.
    3. Контроль состояния и обслуживание.


    Ведущие звёздочки

    1. Профильная (стационарная) звёздочка.
    2. Кольцевая звёздочка (венец).
    3. Контроль состояния ведущей звёздочки.
     
  4. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    19.882

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.522
    Благодарности:
    19.882
    Адрес:
    Кировская обл.
    Ещё ограничительный зуб стачивают до нужной высоты.
    Не знаю как называют правильно, у нас говорят круглый или квадратный зуб. На поперечной распиловке у цепи с квадратным зубом производительность выше на 20-30% и к качеству/угуам заточки такая цепь менее требовательна. Но при продольной распиловке лучше цепь с круглым зубом.
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Вроде сообразил чем занять пустующий левый верхний угол во второй таблице. "Природа не терпит пустоты", как в своё время сказал мне по секрету Аристотель:). Думаю уменьшенное изображение логотипа ресурса, на котором эта таблица размещена будет вполне уместно.
    Таблица11.jpg
     
  6. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    И может он найдет еще какие-то неточности?
    Ну в этих вопросах я еще больший чайник, чем в бензопилах:(

    Логотип вписался очень удачно:)
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Как уже упоминал выше, предложенный текст это ещё даже не проект, а только каркас проекта. Постепенно все такие моменты нужно будет разместить внутри него. Работы конечно не на один день, зато может уменьшится количество однотипных вопросов, повторяющихся изо дня в день, а если потом добавятся дополнения по двигателю, применяемым маслам и другим вопросам эксплуатации получится такая энциклопедия для начинающих, практически "Курс молодого бойца":).
     
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Очень хорошо получилось.
    А вот как сделать, чтобы без деления?..

    Пока вижу самый простой вариант - размещать информацию в объёме сообщения и закрывать тему до той поры, как будет подготовлена следующая часть.
    Все случайно попавшие "лишние" сообщения удалять, и всё.
    Можно попросить всех модераторов и администраторов форума, чтобы заходили и открывали или закрывали тему по первой же просьбе - через кнопку "пожаловаться". Это будет намного оперативнее, чем если бы ждать, пока на форум зайдут я, eric, или Андрей 203.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Если ещё что-то найдётся, лучше не спеша исправить до публикации, чем потом в авральном порядке вносить корректировку. А как читаемость текста в заголовке мануала?

    Но ведь даже, если никто не будет мешать, основной текст мануала превышает предельный размер для одного сообщения, текст разделится на части, что конечно не желательно, но если возможности сделать мануал одним единым целым нет, придётся с этим смириться:(. В принципе всё готово, осталось дождаться рецензии читаемости заголовка AlekXом и можно разместить основной текст и первое дополнение.
     
  10. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    Я бы не стал делать "завитушечные" шрифты в овалах - может просто курсивом?
    И "Выбор цепи для определённой пилы" - "Выбор цепи для Вашей пилы" или "Выбираем цепи для Вашей пилы"
    Все остальное без замечаний. Публикуем! :)
     
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.594
    Благодарности:
    18.562
    Адрес:
    Боровичи
    Думаю, ничего страшного, что текст разделится на части - всё равно на части делить его так или иначе нужно, пусть делится границами сообщений. Сейчас объём сообщения заложен приличный, влезать должно много.
     
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Я имел в виду общий заголовок, номера частей в овалах в процессе объединения будут удалены. Так же, если тема будет открываться и закрываться, то смысла в предупреждении в конце текста нет никакого и его тоже можно удалить. Дополнение по цепям будет добавлено, когда будет готово, сейчас этот куцый кусок добавлять нет никакого смысла. Да ещё нужно ли перечисление состава авторского коллектива, если нужно, как это получше оформить?
     
  13. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    13.387
    Благодарности:
    61.458
    Адрес:
    Москва
    Общий заголовок из проекта -"Выбор цепной пилы и основы её эксплуатации". Вполне нормально и по шрифту хорошо смотрится!
    В составлении материала ФАКа активное участие принимали: - далее списком..:)] что-б ФАК совсем безродным не смотрелся;)
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.039
    Благодарности:
    74.311
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Что же, раз всё готово, то AlekX, как начавший этот проект, наверное и должен довести его до логического конца, разместив мануал на форуме;).
    Так же, если дополнения не будут помещаться в одном сообщении, то разместить их в следующем.
    Состав авторского коллектива тоже может быть выполнен виде дополнения, хотя конечно лучше он будет смотреться в конце основной части.
    Если не получится добавить префикс FAQ перед названием, придётся об этом попросить Олегича.
     
  15. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.240
    Благодарности:
    35.729
    Адрес:
    Уфа
    Так! Несколько отошел от просмотра этого подзрадела (был в командировке, потом праздники, будни
    и т. д. :)).
    Так что тут затевается? :faq::)
     
Статус темы:
Закрыта.