1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Малсс, тогда и уточняйте, что это не для дорог, а для парковок легковых автомобилей.
    Одно из двух, либо Вы не правильно информировали Ваших дорожников, либо Ваши дорожники...ну Вы поняли.
     
  2. Малсс
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21

    Малсс

    Живу здесь

    Малсс

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Каргополь
    Пришлось еще раз перезвонить. Такая конструкция дорожной одежды для стоянок легковых автомобилей и дорога для легковых машин. Для грузовых. 50% пгс. 25 % щебня 40-70 см, 25 % 20 -40 см все это толщиной 30 см! Смотрел как в проекте .
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Малсс, внимательно посмотрите название темы, в которой Вы размещаете свои посты. Там и речи нет о парковках и проезде легковых авто. Следуя изложенным Вами расчетам ПГС -15 см, Щебень фракции 40-70 - 15 см. и расклинцовка щебнем фракции 20-40 - 15 см. Итого: 30 см. Против такого пирога нет возражений.
     
  4. Малсс
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21

    Малсс

    Живу здесь

    Малсс

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Каргополь
    Тема: Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения. Написано что: Народ продолжаю рассказ про строительство дороги по целине, в поле к своему участку. Я так понимаю он там не автобан для грузовиков строит, а для того чтобы был подъезд к своему участку. Для легковых. земполотно, геотекстиль, песок 10, щебень 7см (40-70см) ,щебень (20 -40) .Для грузовых машин, все тоже, после геополотна, ПГС -50 % ,25 % (40-70см) 25%(20-40см) .совершенно верно. Просто я не вижу смысла ему за всех соседей делать сейчас дорогу серьёзней .Если даже грузовик где продавит, подсыпать еще немного щебня и разравнять. Дорожники работают по принципу лучше не досыпать, чем пересыпать. На практике 7см щебня просто расклинивается 3 см щебня 20 -40 см. А в проекте пишут 25 того 25 того .
     
  5. Малсс
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21

    Малсс

    Живу здесь

    Малсс

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Каргополь
    А общаюсь с дорожником который строит дорогу какую то серьезную в Череповце. Там геополотно, и 60 см дренажный слой, песок щебень. а сверху асфальт еще будет двухслойный ! А самое интересное что на МКАД е через несколько лет все равно на асфальте образуется колейность, не смотря на все новейшие технологии !
     
  6. Gosha59
    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Gosha59

    Участник

    Gosha59

    Участник

    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Добрый день, подскажите пожалуйста, в какой период времени можно, лучше или совсем нельзя строить дорогу с нуля, какой более подходящий "пирог" для каждого периода и какие могут быть последствия? дорога (100м, на возвышенности, между участками и полем) предназна для движения грузовиков со стойматериалами на стадии стоительства и эксплуатации легковым авто. Почва-глинозём.
     
  7. Малсс
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21

    Малсс

    Живу здесь

    Малсс

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Каргополь
    Глинозём - тугоплавкий, нерастворимый в воде оксидалюминия (Al2O3); составная часть глин, исходныйматериал для получения алюминия? У вас вот такая почва ?
     
  8. Gosha59
    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Gosha59

    Участник

    Gosha59

    Участник

    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Нет), имел ввиду глина с песком, сосед так её назвал, я мало в этом разбираюсь.
     
  9. Малсс
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21

    Малсс

    Живу здесь

    Малсс

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Каргополь
    Значит супесь легкая или тяжёлая .Это нормально ! Там у вас метров 25 по бокам от оси дороги чья земля ? Рыть можно ?
     
  10. Gosha59
    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Gosha59

    Участник

    Gosha59

    Участник

    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пермь
    На фото начало дороги от асфальтированной просёлочной, эта часть которую уже сделал, пренадлежит сельскому поселению, а дальше идёт граница с землёй пермского района. Можно или нельзя рыть не знаю, на плане транспортной сети поселения дорога в этом месте обозначина и дальше идёт на лево по краю поля, в администрации поселения сказали что дороги нет, а в комитете имущественных отношений сказали, что есть и проходит как на плане. Получается дорога есть только на бумаге.
     

    Вложения:

    • IMG_20141030_132820.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  11. Малсс
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21

    Малсс

    Живу здесь

    Малсс

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Каргополь
    Я расскажу как бы я сделал. Раз дорога есь значит у нее есть полоса отвода, то есть прилежащая территория. Я бы пошел в сельсовет и хотя бы устно договорился о том что вы будете ремонтировать дорогу своими силами. Затем бы распихал влево и право плодородный слой земли, от оси дороги ! Если не получиться в 2 стороны, срыл бы в один бурт. Подальше метров на 20 -25 .затем колышками метров через 10 разметил. где будет дорога. Если для грузовых в 2 стороны, нужно 6 метров плюс 2 обочины по 1 метру. Затем там под плодородкой. расположен грунт, суглинок, из него нужно сформировать из боковых резервов которые вы очистили от земли дорожное полотно, высотой минимум 50 см. Если есть возможность. то слева и справа натащить грунт на ширину 8 метров. Это земполотно. Основа. Она должна быть утрамбованна, Лучше чтобы машины по ней катались. но не в одну колеею, а по всей ширине. Каток нужен. Если его нет переносите сроительство на следующий год, Вода, снег сделают свое дело. Затем с помощью грейдера формируете уклон от оси дороги к краям, он будет 5-6 см, по отношению к горизонту. Далее желательно каток, геополотно, сверху ПГС -песочно гравийная смесь см 20. Затем 7 -10 см щебень фракцией 40 -70 см и расклинить 3 см мелким щебнем клинцом 20 -40 см. но толщина после трамбовки должна быть 10 см щебня. То есть он будет утрамбовываться, но делать по высотнику 10 см. Сверху ПГС и щебень - это у вас будет дренаж, вода через него будет просачиваться и уходить по уклону. Дальше асфальт ! И будет у вас дорога для грузовых машин. Если грунтовую делать. будете каждую весну досыпать щебень, там где провалиться. И будет вам счастье !
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  12. Gosha59
    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1

    Gosha59

    Участник

    Gosha59

    Участник

    Регистрация:
    30.06.13
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Пермь
    Созрел ещё вопрос. Чем черевато использовать геотекстиль "дорнит" шириной 2 метра в 2 полосы вместо 4х метрового в одну полосу? Дорога шириной 3,5- 4,5 метра.
     
  13. Малсс
    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21

    Малсс

    Живу здесь

    Малсс

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.12
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Каргополь
    Я не работал с Дорнитом. Будет нахлест 15 -20 см, то есть будет ширина меньше чем 4 метра. А так лучше с ним, чем без него! Там пишут подвернуть края, но я этого делать не буду, У меня еще обочины в проекте по 2 метра с каждой стороны ! И грунт у меня связывающийся, лёгкий суглинок. как и у вас !
     
  14. Андрюша1975
    Регистрация:
    11.10.12
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    121

    Андрюша1975

    Живу здесь

    Андрюша1975

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.12
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Калининград
    Здравствуйте!
    кратенько- в поле новая нарезка, дорога между участками 170 метро длиной, выполнили переезд через канаву (под удалённым руководством уважаемого Groundworkturf), тридцатитонники проходили без проблем
    теперь пришло время прокладки дороги, решили сделать 30 метров для пробы по такой схеме:
    1) сняли растительный слой (10-20см) ,под ним глина
    2) без трамбовки положили геотекстиль
    3) отсыпали песком 10-30 см (большие перепады)
    4) утрамбовали виброплитой (100 кг)- в некоторых местах плита тонула, сколько смогли подсыпали ещё но идеального результата не достигли
    5) сверху засыпали бетонным боем фракция (40-300) -разровняли трактором
    до дождя всё выглядело более менее -хотя бет. бой меня "убил" - обещали что точно будет фракция 40-70
    после пары дней дождя вся грязь, пыль от этого боя в перемешку с песком вылезла на поверхность, появились провалы
    Понятно одно -так делать дальше нельзя!
    IMG00216.jpg IMG00219.jpg IMG00221.jpg IMG00224.jpg IMG00231.jpg IMG00232.jpg IMG00233.jpg IMG00236.jpg

     
  15. Андрюша1975
    Регистрация:
    11.10.12
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    121

    Андрюша1975

    Живу здесь

    Андрюша1975

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.10.12
    Сообщения:
    225
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Калининград
    Вопрос первый - если отсыпать ещё см 10-20 - скажем гравийного щебня - станет лучше?
    или всё пропало?
    следующий участок 50 метров -как делать?
    может по такой схеме:
    1) Выравниваем основание максимально чтобы небыло перепадов (нужно?)
    2) трамбуем основание (нужно? чем?)
    3) геотекстиль - только не то Г которое купили без меня, а нормальный белый 250 грамм
    4) объёмная георешотка 150мм высотой ячейка 340*340 мм
    5) отсыпка гравийным щебнем фракции 40-70