1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. beutiflet
    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454

    beutiflet

    элитный пролетарий

    beutiflet

    элитный пролетарий

    Регистрация:
    02.02.07
    Сообщения:
    8.744
    Благодарности:
    10.454
    Адрес:
    Домодедово
    Конечно лучше сыпать "в сезон":hello:
    Но если хоть на 20% дешевле, то лучше сейчас:victory:
    Сколько и куда "уплывет?
    Ну 10%
    И то куда? :faq:
     
  2. vada_evs
    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15

    vada_evs

    Участник

    vada_evs

    Участник

    Регистрация:
    14.07.15
    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Петрозаводск
    Никуда ничего не уплывет. Да, сядет неравномерно, но что мешает перераспределить/подсыпать уже после таяния снегов? Зачастую приходится делать что-то не "в сезон" не из-за цены, а просто в силу того, что в более подходящее время такого материала не будет...
     
  3. Алияша
    Регистрация:
    08.10.14
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    Алияша

    Участник

    Алияша

    Участник

    Регистрация:
    08.10.14
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Добрый день! Хотим в СНТ сделать нормальную дорогу. СНТ не большое, денег нет и т. д. и т. п. Кажды год подсыпаем то там то тут бетонный бой. Сначало невозможно ходить, камни на поверхности, но со временем камни уходят в глинистую жижу и снова сыпем бой. Надоело жить в грязи, просчитываем во сколько выльется дорога по которой можно будет передвигаться на машине, ходить пешком.
    1 вариант
    1. выкапать плодородный грунт 40 см
    2. геотекстиль с плотностью 200 гр на м. кв.
    3. песок 20 см
    4. вториный щебень 15 см
    5 асфальтная крошка 5 см
    2 вариант (с учетом того что дорога не грунтовая, а где то там, очень глубоко бетонный бой:))
    1. убрать погрузчиком неровности (грунт)
    2. геотекстиль
    3. песок 10см
    4. георешетка 20см
    5 вторичный щебень 20 в решетку+5 см
    6. асфальтная крошка 5 см

    Во втором варианте мужа смущает:
    1. поднятие уровня дороги на 40 см, дорога окальцует участки в СНТ и на участках будет бассейн. У нас болотистая местность.
    2. песок размоет, песок по мнению мужа должен быть в корыте.
    В первом варианте самый большой минус -цена!
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Алияша, стандартная ситуация для большинства СНТ.
    Правильно, надо стремиться к лучшему. Строительство дороги, соотвествующую нормальным требованиям, можно пролонгировать. Собрать деньги на всю дорогу, практически нереальная задача, как правило.
    Наиболее приемлемым вариантом мне кажется такой:
    1. Пройти грейдером по имеющейся дороге с выравниванием её.
    2. Геотекстиль.
    3. Песок 10 см.
    4. Вторичный щебень 15 см.
    5. Расклинцовка мелким щебнем фракции 5-20 слоем 10 см.
    6. Асфальтовая крошка.
    Дабы избежать подтопления участков поднятием кольцевой дороги, положите несколько труб, пластиковых SN8 или металлических, в тело дороги.
     
  5. Алияша
    Регистрация:
    08.10.14
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    Алияша

    Участник

    Алияша

    Участник

    Регистрация:
    08.10.14
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Спасибо за быстрый ответ! А на сколько такая дорога? У нас нет канав, и устраивать их просто негде :(
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если с следить за дорогой и периодически делать, так называемый, ямочный ремонт, то очень на долго.
     
  7. РустамНЧ
    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Набережные Челны
    @Groundworkturf, приветствую!
    По прочтении данного поста
    Вспомнилась такая ситуация:
    Бывшее поле размежеванное для ИЖС, где люди начали строиться. Судя по соседним, уже прилично лет застроенным территориям поселка, дорог не будет еще много лет.
    Несколько человек-соседей вынутую при освоении участков глину (точнее глинозем с глубин 1-4м) вынесли на свою улицу и раскатали прямо по чернозему. Уровень почти не поднялся.
    Эта загрязненная земля никому не интересна, и вывозить дорого.

    Предлагаю обсудить такой удешевленный конструктив:
    1. грейдер с разуклонкой (с образованием небольших псевдоканав по сторонам будущей дороги;
    3. геотекстиль (ГТ) плотностью 150;
    4. 5-7 см. крупный речной песок (почти ПГС) для защиты ГТ;
    5. 15 см. известняковый (доломитовый) щебень фр. 5-20.

    Так ли уж плохо?
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @РустамНЧ, хорошего мало, так как щебень фракции 5-20, да еще и доломитовый, не будет давать заклинивающего эффекта. Надо слой 15 см щебня фракции 20-40 и 5-7 см щебня фракции 5-20 для расклинцовки. Для полного комфорта нанести слой крупного песка по щебню, слоем 5 см. Все это с трамбовкой и, крайне желательно, поливом.
     
  9. РустамНЧ
    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Набережные Челны
    Да, и в правду упустил крупный щебень. Ок, правим...
    1. грейдер с разуклонкой (с образованием небольших псевдоканав по сторонам будущей дороги;
    3. геотекстиль (ГТ) плотностью 150;
    4. 5-7 см. крупный речной песок (почти ПГС) для защиты ГТ;
    5. 15 см. известнякового щебня фракции 20-40;
    6. 5-7 см известнякового щебня фракции 5-20 для расклинцовки.
    Итого "пирог" составит около 20см. (с учетом взаимопроникновения песка и щебня разных фракций).
    Это довольно прилично.
    Но главное сомнение, это укладка всего этого прямо на чернозем. Как себя будет вести такая насыпь при эксплуатации в распутицу? Насколько она может быть долговечной?
    Ведь "корыта" для сыпучки и более твердого нижележащего основания здесь не будет?
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @РустамНЧ, в весеннюю распутицу дороги закрывают на просушку. Эксплуатация дорог в это время грузовым транспортом запрещена. Для легковых автомобилей, не критично. Долговечность такой дороги зависит от соблюдения вышеуказанных правил, своевременного ремонта (ямочного) дороги.
    Многое зависит от эксплуатационной нагрузки.
    С корытом было бы хуже, так как нет водоотведения.
     
  11. РустамНЧ
    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Набережные Челны
    Вот я тоже вроде понимаю, что выпуклое основание это лучше - вода будет скатываться... но когда постоянно слышишь "снять плодородку ~ на 40 см" начинаешь сомневаться. :)
     
  12. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть такое понятие, системный подход. Если снимать 40 см плодородки, то по бокам дороги должны быть канавы, глубиной не менее метра. И насыпь на грунте от 0,5 м.
     
  13. РустамНЧ
    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Набережные Челны
    Добрый день, @Groundworkturf. Ранее мы уже обсуждали такой конструктив:
    А теперь мы снова это обсуждаем:
    Прошу прощения за настойчивость, просто мне надо еще соседей агитировать, и объяснять плюсы и минусы предлагаемой схемы.
    В итоге: если есть возможность закрывать проезд для грузового транспорта на межсезонье, то ПРС можно не снимать не смотря на его слабую несущую способность. Т. к. в более-менее сухой период чернозем вполне себе будет держать?
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  14. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @РустамНЧ, вполне резонно. Причем, как нам известно. все соседи знают как правильно строить, как руководить государством, а уж в футбол они все играют лучше Месси:)
    Тема слабонесущих грунтов у меня в приоритете. С черноземом все не так однозначно, как с торфом. Его несущая способность значительно выше, если конечно это не пахотное поле. Весь вопрос в рентабельности, как я уже писал выше.
    Для убедительности можно составить сравнительные сметы двух вариантов. Первый, без срезки чернозема. Второй, по нормативам ВСН, со срезкой, канавами, разуклонкой и т. д. Пусть соседи почувствуют разницу.
     
  15. РустамНЧ
    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    РустамНЧ

    Сам себе стройотряд

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    591
    Благодарности:
    727
    Адрес:
    Набережные Челны
    Потому Ваши советы и более ценны.
    :)]:hello:
    Очевидно, что где меньше работы там и дешевле. Вопрос не в том, что бы склонить соседей от дорогого проекта к более дешевому. А в том, что бы убедить их, что эта дорога будет служить достаточно долго, что бы не пожалеть о своих затратах. Что это вообще достаточно серьезное обоснованное решение с результатом достаточно прочным.
    Ну для начала, с Вашей помощь, я сам себя вроде уже убедил. Начну готовить смету, летом будем советоваться с друзьями (нас несколько поселилось подряд - мы лобби :aga:), а потом обходить остальных соседей.