1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. tusan
    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2

    tusan

    Участник

    tusan

    Участник

    Регистрация:
    25.07.14
    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Орел
    Известняковый щебень засыпать отсевом. Отсевом чего? Известняк не растворится после дождя?
     
  2. Thunderrr
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67

    Thunderrr

    Живу здесь

    Thunderrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Кольчугино
    Приветствую! Хотел бы прояснить насколько реальна схема когда на грунт (после снятия плодородного слоя) укладывается геотекстиль, а на него сразу укладывается объёмная георешётка и засыпается щебень с небольшим превышением. У нас суглинок и щебень гравийный. Дорога по деревне и подумываю сделать её двухколейной, для экономии.
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не растворится. Не менее половины российских дорог на известняковом щебне. Где столько гранита набрать?
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Thunderrr, схема реальна. А что подразумевается под двухколейной дорогой?
     
  5. Thunderrr
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67

    Thunderrr

    Живу здесь

    Thunderrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Кольчугино
    Под каждое колесо, две параллельные полосы, грубо говоря.
    А почему же тогда этот вариант мало обсуждается, он получается дороже толстых отсыпок различных материалов?
    Какую решётку смотреть для моих целей и фракцию щебня какую лучше использовать? Мне, как и многим здесь, предстоит высчитать стоимость и убедить соседей скидоваться на неё.
     
    Последнее редактирование: 11.04.17
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    не очень хорошая мысль. Георешетка работает за счет распределения нагрузки. Да и где гарантия в мастерстве водителей, которые будут ехать строго по центру колеи?
    А это надо считать исходя из стоимости георешетки в сравнении со щебнем, учитывать ручной труд её заполнения и монтажа.
    Да, надо считать, но это сложно оценить без практики работы с георешеткой.
     
  7. Thunderrr
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67

    Thunderrr

    Живу здесь

    Thunderrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Кольчугино
    Куб щебня у нас порядка 1,5т.р. плюс доставка. Вроде как уходит песчаная подушка и слой щебня уменьшается в лучшем случае на 100мм. Нда... действительно надо считать.
    Я, наверное, с самого начала озвучу всю проблему.
    Это "улица" в деревне шириной метров 70 и с понижением к нашим домам, поверху идёт дорога (довольно условная, но проезжабельная) от которой надо сделать подъездную дорожку вниз, "улица" эта косится летом и потому стоит задача НЕ поднимать дорогу над уровнем земли, но вполне спокойно можно слегка её окюветить (так что бы трактор её переезжал) и сделать отвод воды из "корыта", тем более что весенние потоки будут её пересекать и в самом низком месте надо делать серьёзный отвод воды и из "корыта" и из кюветов. В этом контексте предположил что отвод воды был бы более надёжным без участия песка, возможно предположение не верное. Понятно что кюветы будут отводить лишь результат таянья снега и ливня. Собственно потому и начал искать ответы на форуме.
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Thunderrr, изобразите в графике вашу проблему, будет доступнее для понимания.
    Пока что, мое представление такое:
    1. Кюветы не нужны, так как есть понижение дороги.
    2. Вариант с георешеткой позволит сделать дорогу практически заподлицо с покосом.
     
  9. Thunderrr
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67

    Thunderrr

    Живу здесь

    Thunderrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    215
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Кольчугино
    В графике с трудом представляю как изобразить "проблему", могу сфотографировать днём и выложить.
    1. Кюветы и не помешают, учитывая то количество воды что прИтекает к моему участку (так уж сложилось что между моим и соседним участками самая низина идёт, но надо отметить что канава, перед участком и далее вдоль участков, к лесу замечательно справляется с ней, а осенняя колея на дороге работает как небольшой кюветик и успешно транспортирует воду ко мне же :)]).
    2. Надо ли использовать 100мм высоты георешётку или возможно использование 50мм высоты, весной-осенью грузовики к нам не ездят, а летом и бетоновоз не должен её испортить, не?
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.412
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Просто в плане, без изысков.
    50 мм, ни о чем, лучше 100 мм.
     
  11. Oksa_30
    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    16

    Oksa_30

    Вперед к вершине...

    Oksa_30

    Вперед к вершине...

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    16
    Нужны советы по строительству дороги к СНТ, протяженностью 3 км... На фото некоторые места дороги... По ездили лесовозы в течение 20 лет...
     

    Вложения:

    • image-0-02-05-f54bc5a6b7f15e121b0e000bc40a5e99ff4f20985aad5453c7839adbb20a27d6-V.jpg
    • image-0-02-05-6e38c2082f69ca4b9abd7e53fe9241d60539091f76aa5d29808dff56eeb8bf81-V.jpg
    • image-0-02-05-b36b2f1aaaa51e04669fab41e302c0e29f17e5eeff4765d74e7ff1f3db3c7107-V.jpg
    • image-0-02-05-d036c90978542315d008b2438d2764b069c2c421cdf2f7af55427796c1cec1a9-V.jpg
    • image-0-02-05-b0fffdfd5886530e3e803ed2213c7d4b755686beb2a4683721dc402b7c52558c-V.jpg
    • image-0-02-05-8b65402e12e942231fcfa5152d8a54d83abe88ef2e8d6da1d7bd1923b3604943-V.jpg
    • image-0-02-05-215d56cc16ac909d68fc49880f8908d9aab9e12d17e9a27335bdd80861db1db5-V.jpg
    • image-0-02-05-5394e27783ad76b97ad7f92731d40d00836d64d1e17a1710d0cc586598ef39a1-V.jpg
  12. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Рекомендации теже, что и в большинстве случаев.
    Снятие растительного слоя см 15-20 с одновременным выравниванием основания на ширину насыпи.
    Укладка геотекстиля на всю ширину основания плотностью не ниже 200 гр/квм.
    Отсыпка с уплотнением слоя песка, хотя бы 10-15 см.
    Отсыпка с уплотнением слоя щебня, хотя бы 10 см.
    Лекговушки и легкие грузовики (Газели) это выдержать должно.
    Если планируется проезд более тяжелого транспорта, то либо увеличить мощность (толщину) слоев, либо использовать георешетку в слое щебня + сверху щебень так, что бы решетка не торчала на поверхности.
    Габариты дороги максимальные, какие вам позволят средства. Дорога в 3 км - дорогое удовольствие ... Ширина проезда, хотя бы 4 м, лучше больше, а то 2 КАМАЗА не разъедутся.
    Не забудьте про продольный водоотвод (канавы).
    В местах временных или постоянных водотоков - трубы, диаметр зависит от водотока и его характеристик.
     

    Вложения:

    • 420827_nasyp-dorogi.jpg
  13. Oksa_30
    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    16

    Oksa_30

    Вперед к вершине...

    Oksa_30

    Вперед к вершине...

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    16
    А побюджетнее?)
     
  14. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Выбросите деньги.
    Это и так по минимуму, что бы на годы хватило.
    Единственное, на чем можно сэкономить - ширину проезда сделать 3 м и устройство карманов для разъезда каждые метров 300-400 или по условиям видимости, имхо.
     
  15. Oksa_30
    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    16

    Oksa_30

    Вперед к вершине...

    Oksa_30

    Вперед к вершине...

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    372
    Благодарности:
    16
    А ПГС что не пойдет?