1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Nbf, я бы положил на геотекстиль геосетку (не георешетку), а затем крошку. Да, желательно предварительно выровнять основание грейдером.
     
  2. Nbf
    Регистрация:
    21.12.08
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    374

    Nbf

    Дикий Лойер

    Nbf

    Дикий Лойер

    Регистрация:
    21.12.08
    Сообщения:
    1.273
    Благодарности:
    374
    Адрес:
    Старая Купавна
    Что-то мелкое я так понимаю? Какое сечение сетки лучше?
     
  3. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, 39*39 мм, полипропилен.
     
  4. Byninets
    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4

    Byninets

    Участник

    Byninets

    Участник

    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Ломоносов, СПб
    Добрый день!

    Планирую сделать подъездную дорогу к своему участку (часть дороги внутри частного квартала). Необходимо, чтобы полотно выдержало тяжёлую технику на период строительства. Есть пара вопросов.
    Регион: СПб
    Дорога: 4,5 х 45 метров
    Основание: Суглинок. Сделана насыпь и дренажные канавы по обеим сторонам (делал "девелопер").
    Планируется сделать следующее:
    1. Грейдером сформировать "корыто" в существующей насыпи с разуклонкой;
    2. Утрамбовать основание грунтовым катком (12 тонн);
    3. Постелить геотекстиль 300 г/м2;
    4. Отсыпать дренажный слой песка с трамбовкой катком. Толщина 10 см после уплотнения;
    5. Постелить геосетку;
    6. Отсыпать слой щебня фр. 40-70 с трамбовкой катком. Толщина 20 см;
    7. Выполнить расклинцовку щебнем фр. 5-20. Толщина 5 см.

    Вопросы:
    1. Какой песок предпочтительней использовать карьерный или намывной? Какой фракции? Я пока склоняюсь к намывному.
    2. Планировал использовать сетку СД-40, но как оказалось в наличии её практически нет. Можно ли без особого ущерба для несущей способности заменить её на СД-20, которой "завались"? Может СД-40 это был изначально большой перезапас?
    3. В большинстве рекомендаций по основному слою щебня указана фракция 20-40. С чем это связано? При использовании сетки с ячейкой 39х39 щебень указанной фракции будет, мне кажется, уходить в дренажный слой не задерживаясь на сетке. Я планирую более крупную фракцию чтобы избежать данного эффекта.
    4. И в целом, оцените пожалуйста планируемый пирог. Чего-то не хватает, что-то излишне и т. д.

    Заранее спасибо за ответы.
     
  5. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919
    Адрес:
    Новосибирск
    Добрый день,

    Прошу совета.

    В выходные собираюсь делать дорогу к участку ИЖС.
    Высокий УГВ, толстый слой чернозёма - 60-70 см.
    Сильное морозное пучение.
    Весной слой чернозёма сильно насыщается водой, т. к. под ним глина.
    Вдоль будущей дороги выкопана дренажная канава глубиной 50-80 см она отрезает и отводит весной большую часть талых вод.

    Собираюсь воспользоваться одним из рецептов этой ветки.
    1) Снять растительный слой (не глубоко, т. к. весь чернозём не убрать и не перезасыпать)
    2) В особо топких местах без хорошего уклона, по центру дороги нарезать канавку и уложить в неё дренажную гофротрубу в геотекстиле 110мм с выводами вбок - в канаву (или лучше взять гофротрубу 63мм?).
    3) Выводы трубы в районе будущей колеи защитить от смятия установкой по бокам от неё кирпичей на ребро.
    2) Постелить геотекстиль 250г/м в две полосы с перехлёстом (ширина одного рулона 2,15)
    4) Растянуть объёмную георешётку (ширина секции 3,5м, длина 5м, высота 100мм, ячейка 210), зафиксировать её анкерами из арматуры 6-ки.
    5) Засыпать и разравнять экскаватором-погрузчиком ячейки (10см +10см сверху) смесью из не крупного б/у асфальта, щебня и песка из-под него.

    Материал для засыпки сейчас завозится, будет его около 7 камазов.
    1537354266566.JPEG
    Геотекстиль и георешётка - закуплены.
    Работы будет выполнять экскаватор-погрузчик с опытным и виртуозным трактористом.
    По деньгам выходит около 90000руб.

    Рядом дороги в основном отсыпаны большим количеством битого кирпича.
    Но он тонет, перемешивается с землёй, выдавливается в стороны с образованием колеи и высоких бортов по краям дороги (в следствии чего вода с дороги не стекает, стоит в лужах)

    Надеюсь получить не расползающееся, не тонущее и не смешивающееся с землёй основание для дороги.
    Дальше подсыпать сверху чем-нибудь по мере надобности.

    Годится ли такой вариант?

    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 19.09.18
  6. Byninets
    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4

    Byninets

    Участник

    Byninets

    Участник

    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Ломоносов, СПб
    @DmitryEvg, я конечно не специалист по дорожному строительству (у самого есть вопросы в предыдущем посте), но с моей точки зрения Вам, всё-таки, нужно подумать на тем, чтобы снять чернозём и сделать нормальную подушку из ПГС или песка. Наличие органики подразумевает наличие химических процессов в черноземе, что может по истечении некоторого срока вызвать неравномерную осадку Вашей дороги. У дороги должна быть опора, если её нет, то надёжную дорогу не сделать, какой "пирог" не укладывай. Может есть возможность чернозём продать и этим частично компенсировать затраты на "подушку"?
     
  7. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919
    Адрес:
    Новосибирск
    @Byninets, Так не получится
    Кроме того, что это долго и дорого.
    После чернозёма идёт ещё сантиметров 70 глины, а потом - неуплотнённая обводнённая супесь.
    Трактор, выполняющий работу, провалится по самую крышу. Пробовали уже где-то недалеко от меня.
    Сильное морозное пучение тоже может дать плохой эффект, как и неравномерная осадка.
    Мне главное - чтобы дорога не расползалась и не тонула.

    @hab70
    Ещё один вопрос есть:
    Может кто подскажет, как лучше скреплять элементы георешётки между собой?
    Только анкерами из загнутой арматуры?
    Из гладкой 6-ки?
    Длина сантиметров 30?
    Штук по 10 получится на каждое соединение, если соединять все ячейки.
     
    Последнее редактирование: 20.09.18
  8. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919
    Адрес:
    Новосибирск
    Наверное, нет смысла класть дренажную трубу под дорогой, если не заглублять её?
     
  9. Byninets
    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4

    Byninets

    Участник

    Byninets

    Участник

    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Ломоносов, СПб
    @DmitryEvg, тут наткнулся на такую информацию. Может быть это Ваш вариант?

    "Прерывание капиллярного, пленочного или парообразного поднятия воды из увлажненных глубинных слоев грунта осуществляется:
    устройством в земляном полотне водонепроницаемых прослоек, преграждающих путь влаге в расположенные выше слои земляного полотна. Применяются грунты, обработанные органическим вяжущим (слой в уплотненном состоянии 3-5 см), рулонные гидроизоляционные материалы, укладываемые в два-три слоя. В настоящее время наиболее доступным из гидроизоляционных материалов является полиэтиленовая пленка, сочетающая высокую водо- и паронепроницаемость с морозоустойчивостью, прочностью и неподверженностью гниению. В последние годы были проведены успешные опыты использования для изоляционных паро- и капилляропрерывающих прослоек рулонных водонепроницаемых нетканых синтетических материалов. Они делают также морозное вспучивание дорожных одежд более равномерным. Водонепроницаемые прослойки рекомендуется укладывать ниже глубины промерзания, располагая выше их в случае необходимости теплоизоляционные слои. Грунты над изолирующей прослойкой необходимо предохранять от увлажнения дождевой и поверхностной водой, укрепляя обочины и обеспечивая надежную работу системы водоотвода;
    устройством в земляном полотне прослоек из гравия, крупнозернистого песка, керамзита и других пористых материалов, прерывающих капиллярное поднятие влаги. Засорение прерывающей прослойки грунтом снижает или даже полностью прекращает эффективность ее действия. Поэтому необходимо предусматривать защиту ее от засорения по принципу обратного фильтра.
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919
    Адрес:
    Новосибирск
    Точно не мой вариант
     
  11. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919
    Адрес:
    Новосибирск
    Начали отсыпать дорогу.
    3 камаза - 30 метров дороги шириной 3,5 метра.
    1537760552226.JPEG 1537760703033.JPEG
     
  12. Byninets
    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4

    Byninets

    Участник

    Byninets

    Участник

    Регистрация:
    06.07.13
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Ломоносов, СПб
    IMAG1186.jpg IMAG1188.jpg IMAG1189.jpg IMAG1190.jpg IMAG1191.jpg VIDEO0053_0000022331.jpg VIDEO0054_0000020748.jpg VIDEO0055_0000019551.jpg
    Так и не услышав ответов от местных коллег, отсыпал дорогу согласно первоначального плана.
    Из-за некоторой несогласованности доставки техники и инертных материалов не успел сделать последний пункт
    Тяжёлый транспорт в ближайшее время не планируется поэтому есть время это сделать позднее без ущерба для полотна. Щебень, возможно, заменю на гранитный отсев.
    Следующий этап - обустройство обочин. Пока планирую выровнять и утрамбовать грунт по обе стороны полотна (под выпусками геотекстиля и геосетки) и уложить полосы георешётки шириной 70-80 см. Затем отсыпать её грунтом снятом ранее при обустройстве "корыта" дороги. Есть у кого-то альтернативные идеи по укреплению обочин?
     
  13. Розанов
    Регистрация:
    06.04.19
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Розанов

    Участник

    Розанов

    Участник

    Регистрация:
    06.04.19
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Здравствуйте. Хочу 100 метров дороги к деревенскому участку засыпать щебнем, а то грунтовая дорога после дождя становится непроходимой.
    1) Собираюсь арендовать трактор, чтобы он снял 10 см грунта на участке 3х100м. Тракторист запросил 15 т. р. Это нормально, скажите, пожалуйста?
    2) Потом утрамбую дно будущей дороги виброплитой, постелю геоткань 450 и георешетку 210х210х50 мм (https://stsgeo.ru/product/georeshetka-210h210h50mm/). В растянутом состоянии по ширине она будет 2,64 метра. Вопрос: достаточно ли георешетки высотой 5 см или лучше взять десятисантиметровую, скажите, пожалуйста? В магазине советуют после заполнения щебнем георешетки еще 10-15 см сверху насыпать и потом все это утрамбовать.
    3) Когда я расстелю геоткань и анкерами растяну георешетку на земле, то камаз уже не сможет проехать по этой конструкции и подвезти в конец строящейся дороги щебень. Он же поломает анкеры. Значит, он должен высыпать все 10 кубов щебня в одну кучу в начале дороги, а я буду вручную разбрасывать по георешетке этот щебень, а когда закончу, то второй камаз проедет по готовому участку дороги и разгрузится на следующей не засыпанной части георешетки. Если дорога у нас там одна и в одну полосу, то только так можно поступить или есть какие-то другие варианты?
    4) Гравийный щебень 20-40 мытый собираюсь заказывать. Это верно?
     
  14. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Розанов, здравствуйте!
    Это грабеж.
    Высота георешетки зависит от предполагаемой нагрузки. Предполагаю, что достаточно такой георешетки. Если заполните ячейки георешетки щебнем фракции 20-40, то сверху надо еще насыпать 5-10 см щебня, затем трамбовать. После трамбовки нужен еще слой щебня фракции 5-20, для расклинцовки (толщина слоя 5 см). В идеале, финишный слой гравелистого песка или отсева, толщиной 5 см.
    3) Да, вы правы, с георешеткой есть такая проблема. Нужна ручная укладка.
    4) Можно и не мытый, хотя мытый конечно лучше.
     
  15. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    11.433
    Благодарности:
    5.919
    Адрес:
    Новосибирск
    Это очень дорого этого хватит на 10 часов работы. Я сделал 70 метров такой дороги за два раза по 3 часа. Трактор (экскаватор-погрузчик) аккуратно высыпал наполнитель из ковша с небольшой высоты - не больше метра. Иначе замнутся ячейки. Так что никакой засыпки из камаза. 2-3 человека с лопатами разгребали по ячейкам, в которые не попал трактор. На заполненные ячейки трактор может спокойно наезжать и продвигаться дальше. Брал засыпку он из одной кучи и все равно простаивал потому что мы не только разгребали засыпку по ячейкам, но и укладывали и крепили анкерами следующий сегмент георешётки.
    5см - мало. Я тоже долго думал и взял 10см. При заполненных ячейках это увеличивает жёсткость полотна на изгиб и продавливание, т. к. соседние ячейки упираются друг в друга. Поэтому эффект от 10см на плохом основании должен быть раза в 4 лучше, чем от 5см.
    У моей дороги основание очень плохое, топкое: 60-70см чернозём, потом - глина. Очень высокие грунтовые воды. В двух местах раньше ручей пересекал. Поэтому я ничего не трамбовал - только содрал трактором траву.

    Сыпьте камазы в кучу, а решётку заполняйте экскаватором-погрузчиком (с толковым трактористом) как мы.
    Тут не подскажу. Мы делали в последний момент перед осенней распутицей из того, что удалось купить (щебень - дорого).
    Дорога перезимовала хорошо. Снег на ней растаял неделю назад. Сразу по ней можно было ездить легковым машинам. А в прошлые годы по 2 месяца ездить было нельзя (сначала невозможно, потом - жалко разбивать).
    Местами засыпка подсела и показались ячейки, но осенью нам нечем было толсто присыпать - всего 7 камазов на 70 метров дороги 3,5 метра шириной.
     
    Последнее редактирование: 08.04.19