1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. recover
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63

    recover

    Живу здесь

    recover

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    IMG_20190816_105652.jpg
     
  2. recover
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63

    recover

    Живу здесь

    recover

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    Перед фото по дороге проехал четырехостный самосвал полный гранулята
     
  3. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Да. Нет отвода воды. Глина - водоупор. Пока все не просохнет - так и будет.
    Вы же по геотекстилю отсыпите насыпь, которая будет воду фильтровать через себя и пропускать на поверхность. Все вокруг будет увлажненное на эти недели, но насыпь должна остаться на месте, потому что ей геотекстиль не даст "тонуть". В идеале - спрофилировать бы еще и водоотводные канавы, но это уже "изыски" ;) я думаю, и без них для уверенного проезда в любое время уже все будет сделано. Кстати, не знаю, как в Беларуси, у нас в весенний период запрещен проезд тяжелой техники по дорогам, пока основание не просохнет.
     
  4. recover
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63

    recover

    Живу здесь

    recover

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    Дорога ведет только ко мне.
    канаву сбоку думал сделать, но там, как я и говорил, много коммуникаций рядом. газ, телефоны
    геотекстиль какой плотности в этой ситуациип купить? 250 достаточно будет?
     
  5. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Да! Специальный дорожный есть. 4 м ширины должен быть. Но он в районе 1 вашего рубля за кв. м. стоить должен. Может и поболе ...
     
  6. recover
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63

    recover

    Живу здесь

    recover

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    Специальный дорожный, но плотность только 250?
    в позапрошлом мне рассказывали, что 250 для дороги очень мало и рекомендовали 350
     
  7. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Вам должно хватить и 250. Вы его видели? Это почти "валенок" :) По сравнению с гражданскими 60-100 марок.
    Найдете и купите бОльшей марки - хуже не будет.
     
  8. Самоделочкин
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    2.433
    Благодарности:
    2.393

    Самоделочкин

    Обучающий/ся

    Самоделочкин

    Обучающий/ся

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    2.433
    Благодарности:
    2.393
    Адрес:
    Москва
    Честно скажу - осилил только 15 страниц.
    @Zack75, вы, как старожил этой темы, может подскажете, делился ли кто опытом по обустройству дороги в таком формате: Исходные данные - грунт суглинок, но воды, в том числе и грунтовой нет (вообще), т. к. легкий уклон и вообще склон.
    - снять см. грунта с дёрном грейдером или фронтальным погрузчиком (канавка с одной стороны есть)
    - застелить плёнкой (можно без неё в принципе);
    - доска 100х25 на расстоянии 3 метров вдоль обочины в качестве опалубки;
    - разделители через 6 метров в качестве терморазрыва
    - сетка железная 100*100 мм,
    - бетон (скажем М250) заводской, укладка с вибратором.
    В идеале нужен подъезд для грузовиков на время стройки и своего СИДана, метров около 50+пятачок заезда на участок.
    Других участников тоже прошу высказаться.

    И ещё...
    Соседи с красных домов до себя асфальт положили, сейчас мне и моим ближним соседям предъявляют, что денег надо бы им занести, тыс. по 150, т. к. потратились они шибко 3 года назад.
    Тут я не видел, чтобы кто-то предъявлял подобное. Дорогу делали ещё до покупки нами участков.
    Что посоветуете?

    Вот тут надо
    IMG-20190612-WA0009.jpg
     
    Последнее редактирование: 22.08.19
  9. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Капитальненько.
    1. В качестве основания при устройстве бетонных конструкций нужно укладывать песок или щебень с уплотнением самого основания и этого слоя.
    Если залить по грунту, то он будет прогибаться и плиты поломает под нагрузкой от строительной техники. По этому, основание должно быть как можно плотнее и прочнее.
    Для асфальта это не так критично, поскольку он лучше воспринимает нагрузки без видимого разрушения.
    2. Нужно устроить слив воды на сторону (ы). Иначе будут застои воды с последующим размораживанием бетона.
    3. Я бы в Вашем случае уложил бы геотекстиль, на него георешетку 100-150 мм и засыпал ее щебнем с расклинкой по верхнему слою. Будет и проще и практичней. Потом можно заасфальтировать.
    Асфальт можно укатать и на плиты, но основание будет не самым подходящим при "кустарном" подходе.
    Касательно компенсации соседям:
    ИМХО. Они же потратились, Вам от этого только лучше. Так же? Пусть покажут документы и факт оплаты за дорогу. Если все хорошо с документами, то можно разделить затраты на всех тех, кто пользуется дорогой и исходя из этого компенсировать.
     
  10. Самоделочкин
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    2.433
    Благодарности:
    2.393

    Самоделочкин

    Обучающий/ся

    Самоделочкин

    Обучающий/ся

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    2.433
    Благодарности:
    2.393
    Адрес:
    Москва
    В чем смысл? Есть уже укатанный материковый грунт. Заменить на непучинистый? Так пучит от воды, а её нет...

    Дорожные плиты, хоть они, конечно, и с преднапряжённой арматурой, при правильной укладке не ломает. Прогибаться будет при недостаточной несущей способности грунта (на болотине, торфе, песке без трамбовки). Нагрузки миксера - 16 тонн на ось, т. е. по 8 тонн на пару колёс, то есть где-то на 0,25 кв. метра или же 3,2 кг на кв. см (максимум). Думаете лопнет?

    нету воды, уклон есть.

    Геотекстиль, решётка, щебень, асфальт - нифига не проще и уж точно не быстрее. При толщине бетонной плиты в 15 см цена выйдет в 675 рублей за метр квадратный дороги (без сетки).
    ЗЫ
    ПАГи стоят две цены бетона М300 за тот же объём + кран + доставка+подготовка поверхности под укладку. Дорого...

    В любом случае спасибо за мнение. Я услышал :)
     
  11. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Смысл - распределить нагрузку от транспорта на как можно бОльшую площадь. И создать более прочное основание под бетонные плиты.
    Мы же не про дорожные плиты, а про монолит. На болотине и пр. слабых основаниях, любые плиты утонут, если не сделать специальную подготовку.
    Бетон категорически отказывается работать на растяжение ... максимум 10% прочности от прочности на сжатие. когда Ваш миксер заедет на плиты, он неминуемо продавит грунт основания, в плите возникнут растягивающие усилия и появятся трещины. А грунт, к тому же, так и останется подмятым, что вызовет при следующем проходе техники еще бОльшие деформации. Плюс, в этих нишах будет скапливаться дождевая и талая вода (сжатый суглинок в некоторой степени может быть водоупором) и творить свее черное дело.
    Потому, плитам и нужно максимально прочное (жесткое) основание из культурных грунтов, которые и прочные и воду не накапливают, а спокойно ее отдают дальше в почву или просто в придорожные кюветы.
    Я про уклон у плит. Вода есть всегда! Дождевая. Нежелательно, что бы она застаивалась на плитах.
    Надо, что бы она стекла по уклону на почву.
     
  12. recover
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63

    recover

    Живу здесь

    recover

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    @Zack75, я сейчас себе ищу геотекстиль.
    полеэфирный ощутимо дешевле. при плотности 200 допускается класть его в дорогу к своему дому? или он менее выносливый по сравнению с полипропиленовым?
    спасибо
     
  13. recover
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63

    recover

    Живу здесь

    recover

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    Отвечаю сам на свой вопрос:
    Clipboard01.jpg
    ессно решил переплатить и взять полипропилен

    апд. прикинул разницу. в 2 раза дешевле будет сделать полиэфиром. ширина 1.5м, сделаю без нахлеста посередине. тогда нету больших остатков. в середине-то все равно не давится колея.
    итого, 200-ая плотность:
    если взять полиэфир, 2 полосы по 1.5м при длине 136м = 408м.кв. * 1,28 бел. руб. = 522,24 бел. руб. = 256$

    если взять полипропилен, 2 полосы по 2.15м при длине 136м = 584,8м.кв. * 1,50 бел. руб. = 877,20 бел. руб. = 430$

    сыпучие материалы на дорогу уже достали из меня чем 1.5к $. поэтому скажу честно, стоимость 200ой плотности полиэфира мне сейчас более привлекательна. дорога не в низине особо, но текстиль будет лежать в мокрой среде. так что же делать?
     
    Последнее редактирование: 26.08.19
  14. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @recover, правильный выбор сделали.
     
  15. recover
    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63

    recover

    Живу здесь

    recover

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.17
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Минск, Беларусь
    я его еще не сделал. взываю к вам за помощью) из-за дешевизны склоняюсь к полиэфиру. что думаете?