1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @VEnergy, Я уже писал про нормативный пирог отсыпки ранее. Если бы можно делать дороги из отсева, то это обязательно было бы отражено в нормативах. Если Вы сомневаетесь, то пробуйте свой вариант. Будет весьма интересен Ваш опыт.

    С георешеткой "поздняк метаться", надо исправлять существующую ситуацию.
     
    Последнее редактирование модератором: 08.05.20
  2. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @daemon7, правильный вариант 2). Причем полив не повредит и при трамбовке щебня.
    Посмотреть результат моей рекомендации на период строительства можно здесь.
     
  3. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    @Groundworkturf, еще раз спасибо, по результату отпишусь. Думал отложить вопрос до наступления "сухих времен", сейчас понимаю, что имеет смысл решить его быстрее, чтобы дорогу можно было использовать по назначению для прохода любой техники
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @daemon7, Буду весьма благодарен за Ваш отчет о проделанной работе, который принесет пользу форуму.
     
  5. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Как и обещал, отчет о доработке моей дороги.

    Вчера заказал доставку щебня 5-20 для расклинцовки щебня 20-40, который уже лежал на полотне, а вместо отсева заказал асфальтовую крошку из под фрезы, т. к. за отсев заломили нереальную сумму.
    Утро началось с того, что виброплиту на 300кг подрядчики не смогли загрузить, в итоге взяли на 160кг. Со своей стороны попросил работать на результат и проходить плитой каждый слой по нескольку раз. В самом начале работ произошел курьезный момент: Ларгус подрядчиков практически закопался в щебень на въезде, чему они несколько удивились. Далее принялись за работу. Глядя на то, что крупный щебень трамбовался слабовато, я попросил все же изыскать возможности и взять 300кг плиту, на что подрядчик попытался слинять с работы, мотивируя тем, что этой плитой плохо получается. Слинять не удалось, поэтому начали кропотливо трамбовать то что есть. Щебень 20-40 действительно трамбовался с трудом, но при добавлении в него 5-20, уже начинала вырисовываться хорошо утрамбованная поверхность.
    Глядя на эту историю ретроспективно, не думаю, что плита 300кг серьезно бы улучшила ситуацию, т. к. даже от вибраций плиты в 160кг весь пирог слегка продавливался и вибрировал на пару метров вокруг.
    upload_2020-5-9_22-45-11.png

    Щебень пролили, после чего еще разок прошлись виброплитой. Далее в ход пошла асфальтовая крошка.
    upload_2020-5-9_22-47-5.png

    Ее так же проливали и проходили несколько раз виброплитой.
    upload_2020-5-9_22-47-44.png

    upload_2020-5-9_22-49-47.png

    На всё потратили практически 12 часов. По итогу выглядит всё весьма красиво, а вот насколько практично - узнаем позже, т. к. пока решил не кататься по этому полотну, дав ему отстояться, а основанию подсохнуть, т. к. после обильных дождей и сегодняшней проливки там явно месево из глины.

    upload_2020-5-9_22-50-20.png

    upload_2020-5-9_22-50-38.png
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @daemon7, Все замечательно, красиво и качественно. Единственное замечание, это потребность либо в обваловке грунтом снаружи, либо установке бордюрного камня. Иначе дорожное полотно может расползаться от давления.
    За отчет спасибо, впечатлило:super::hello:
     
  7. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Грунт там точно не поможет, только если бетонированные бордюры. Дорога уже расползлась сантимеров на 30-35 на самом деле. Мы вчера дополнительно забили широкие доски для подпорки.

    Сегодня газелька попыталась использовать въезд для разворота и по обычаю "квалифицированные водители" любят нажать тапку в пол с вывернутыми до упора колесами, видимо для выполнения разворота на месте.
    В итоге мой асфальт так и полетел из под колеса, пришлось заняться мелким ремонтом. Мой кроссовер выдерживает без всяких проблем и уверен, что выдержит и другой транспорт. Проблемы начинаются именно тогда, когда кто-то решает посильнее вжать тапку в пол...

    P. S. А вот уважаемых бурильщиков не пустил по дороге (неделю ежедневно льют дожди), в итоге... :)
    upload_2020-5-10_22-20-39.png
     
  8. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Поможет, если достаточно большой слой с трамбовкой. Но, бордюры надежнее и цивильнее.
    "Страна не пуганных идиотов":mad:
    Мдя, ребята хорошо засели. Какая глубина скважины планируется? Есть предположения?
     
  9. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Скоро выкопаю небольшие канавки в полуметре от дороги, чтобы отводить воду, присылплю для вида образовавшимся грунтом)

    Ожидания ровно совпали с реальностью, 50)
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.251
    Благодарности:
    44.409
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если в перспективе установка бордюрного камня, то двойная работа. Если это на период строительства. то вполне оправдано.
    Повезло!
     
  11. Talyan
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2

    Talyan

    Новичок

    Talyan

    Новичок

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2
    Всем привет. Заранее извиняюсь, если не совсем в тот раздел, тем не менее напишу тут. Может кто уже сталкивался и посоветует, чего лучше сделать.
    Собственно, после ливня, подтопило гаражи в кооперативе, образовалась довольно глубокая яма перед гаражом. (Глубиной метра 1.5, в длину-ширину примерно 1х1 м) В этой ямине, не понятная какая-то небольшая асбестовая труба (на фото её чуть видно). Начали засыпать, сначала грунтом-землей, строительный мусор, немного скальника и напоследок пол куба щебня. До первого дождя продержалось, снова ливни - опять просадка, уже не так, но с пол метра ямина была. Навезли глины, отсыпали. Опять ливень и снова куда-то это вымывает.
    Ямы-подвалы, у ближайших соседей вроде не полные. Напротив гаража, в 3 метрах от ворот, плита, Под плитой видно, что намыло не слабо. Туда так же сыпанули глины. Гаражи в низине, возле РЖД т. е никаких склонов и тд. рядом нет.
    На очереди, завести скальник и снова засыпать, но есть подозрение, что опять вымывать будет.
    Какие будут идеи?

    photo_2020-05-27_21-30-41 (2).jpg photo_2020-05-27_21-30-41.jpg photo_2020-05-27_21-30-42.jpg photo_2020-06-21_20-50-57.jpg
     
  12. Джипер
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.211
    Благодарности:
    34.982

    Джипер

    Заблокирован

    Джипер

    Заблокирован

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    42.211
    Благодарности:
    34.982
    Адрес:
    пригород г.Голицыно
    Пустоты естественного (промыло со временем) или не естественного происхождения (тоже промыло со временем).
    Засыпать разным составом вперемешку- крупным, мелким. Что бы крупный держался, не вымывался, а мелкий заполнял промежутки.
    В трубе может быть кабель.
    История и действия по засыпке не быстрые, будет уходить, смываться засыпка, придется ещё подсыпать, будет просаживаться- ещё подсыпать и т. д.
     
  13. сеня 68
    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    2.755
    Благодарности:
    2.684

    сеня 68

    Живу здесь

    сеня 68

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.14
    Сообщения:
    2.755
    Благодарности:
    2.684
    Адрес:
    Новокосино Москва
    Геотекстиль для дренажа сложить в двое и расправить шваброй внутри ямы, типа как пакет надевают на ведро
    с мусором, отставить припуск краев на верху около 1, 5м. Сыпануть туда пару ведер песка и той же шваброй разравнять как можно на бОльшей площади слой см 5., потом сыпать щебень, или бой. Далее если полость объемная щебень будет рассыпаясь тянуть ГТ за собой в яму. В конце процесса оставшиеся края ГТ перехлеснуть поверху и присыпать еще слоем щебня см 10.
    Возможно там у вас проходят какие_то
    Коммуникации в этих асбестовых трубах, а вода с крыши попадала в траншеи и вымывала на понижение рельефа сыпучку.
     
  14. Talyan
    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2

    Talyan

    Новичок

    Talyan

    Новичок

    Регистрация:
    13.06.12
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    2
    @Джипер, @сеня 68, спасибо за рекомендации. пока засыпали просто скальником. ждем дождя
     
  15. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Всем здравствуйте!

    Прошу помощи в решении задачи.

    Приобрели участок в СНТ. Вся местность города болотистая, поэтому особо выбрать "высокий" участок не получилось.

    Дорога просто ужас.
    Фотография для наглядности: https://drive.google.com/open?id=1eDYpH7G6N6_8lp59ZI2picfYubB4DU6H

    IMG_20200508_1852431.jpg

    Колеи на фото 15-20см. Я на логане уже не везде пролезаю. После дождя стабильно сажусь на брюхо и пользуюсь лебедкой :(

    Вода с дороги не уходит совсем. То, что на фото - это дождя не было 1 день. То есть вода не уходит, а просто стоит в колеях до момента высыхания.

    Канава по краям дороги есть и уровень воды там намного ниже уровня воды на дороге. И тут я делаю вывод, что дорога не пропускает воду вниз :(

    Исходные данные:
    1. Дорога 120 метров ровно (сегодня измерял рулеткой);
    2. Если копнуть лопатой полотно дороги, то 10-15 см идет смесь песка/земли/глины. Далее чистая глина;
    3. Вдоль всей дороги с обоих боков канавы;
    4. Тех, кто хочет нормальную дорогу примерно 5 человек;
    5. Я всех агитирую не засыпать в этом году бой кирпича и ПГС прямо на землю, т. к. они просто "утонут" и мы "закопаем" весомую часть денег в землю;
    6. Дорога (на мой взгляд) находится как бы "в корыте". Т. е. она ниже своего же края. После каждого дождя я бегаю по дороге и прокапываю канавы с полотна (если можно так назвать колеи) в канаву. Это спасает все до первого проезда любого авто по колее в дождь или после дождя, так как выдавливаемая субстанция из-под колес забивает отводные ручьи;
    7. Если идут достаточно сильные дожди, то канава по бокам дороги быстро заполняется водой. Грядки на участка превращаются в рисовые поля (вода стоит в межах между грядками). Т. е. вода всегда очень близко к поверхности. И участки надо обязательно "поднимать", чтобы грядки не плавали в воде. Но сама дорога выше уровня участков ~0.5-0.6 метра.
    После дождя дорога дико скользкая (как сопли). Получается, имеет дело с глиной?

    Какой результат хотелось бы достичь:
    1. Дорога, которая выдерживает ежедневный проезд 10-15 легковых авто в дождь, снег и любую погоду;
    2. Дорога, которая выдерживает спокойно проезд тяжелой техники (хотя бы десятикубовые Камазы с песком/грунтом и тому подобное). Хочу начать строительство дома.

    Для того, чтобы хоть как-то закатать колеи был привезен бой кирпича вперемешку с бетонными блоками (очень крупными, с точки зрения легкового автомобиля) и каким-то суглинком/землей. 3 Камаза по 10м3. С помощью трактора это все дело было распределено по части дороги.
    Дорога немного приподнялась, но тут снова пошли дожди и теперь по дороге вообще нельзя передвигаться, т. к. все превратилось в кашу. Но часть участков стала ровная и более стабильная, т. к. внутри закопаны кирпичи и бетонные блоки (пусть и большие, но их укладывали почти вручную друг за другом). Получившейся дороги сделаю чуть позже - дожди.

    И тут первые вопросы:
    1. Нужно просто ждать просыхания дороги и начинать ее укатывать?
    2. Это нормально, что после укладки такой субстанции (кирпичи, бетонные блоки, земля/суглинок) это все поплыло?
    3. Есть возможность привезти битых пеноблоков. В мыслях расколоть их на куски поменьше и уложить на полотно и начать укатывать. Есть ли какие-то подводные камни в этой затее?
    Перечитал много страниц данной темы. Появились первые мысли по приведению дороги в порядок, но чувствую, что не хватает опыта, поэтому прошу помощи.

    Предполагаемый вариант действий:
    1. Пока дорога сохнет в самых проблемных местах насыпать боя пеноблоков;
    2. Постараться утрамбовать дороги с помощью автомобилей. Думаю, виброплиты тут не помогут?
    3. Как только полотно будет сухим и плотным, выровнять поверхность ПГСом. Минимальным слоем;
    4. На него уложить геотекстиль Дорнит-350;
    5. Поверх геотекстиля 5-10 см песка. Утрамбовать виброплитой;
    6. Поверх песка насыпать максимально возможное количество ПГС и асфальтовой крошки.
    Пожалуйста, подскажите, что нужно поправить в данном списке, чтобы дорога жила долго и счастливо вместе с проездом лекового транпорта, дождями, Камазами и не тонула?

    Вопрос наболевший, т. к. уже ходим с основной дороги до участков пешком. Т. е. ни о каком завозе стройматериалов не может быть и речи. Да даже элементарно что-то привезти на дачу в легковой машине нельзя (даже себя нельзя привезти :)])

    Если не хватает каких-то вводных данных - смело говорите, расскажу все, что знаю.