1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Farest
    Регистрация:
    11.09.19
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    68

    Farest

    Живу здесь

    Farest

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.19
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    г.о.Чехов
    Самое оптимальный вариант это положить геотекстиль плотность не меньше 250 лучше 300 можно даже сейчас не ждать высыхания дороги.
    Сверху кирпичный бой но лучше крупный бой фундамента фракций 50-100 (цена не сильно будет бить по карману).
     
  2. Farest
    Регистрация:
    11.09.19
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    68

    Farest

    Живу здесь

    Farest

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.09.19
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    68
    Адрес:
    г.о.Чехов
    Пгс не берите - это глина (проверено на себе).
    Пеноблок вообще не советую - она современем привратится в труху и опять ямы в том месте гне они были.
     
  3. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    @Farest, спасибо.

    Я переживаю, что битый кирпич порвет геотекстиль, если его сразу вываливать на него.
    Прослойка из песка, скорее всего нужна будет, верно?

    С ПГС я тоже сомневаюсь, т. к. соседям привезли его - камни, голыши и ооочень похожая субстанция на глину. Единственное, мне хороший знакомый говорит, что есть "дорожный ПГС". Он дороже обычного и он нормальный (без всякого мусора, глины и тому подобного).

    Пеноблоки боятся воды?
     
  4. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Купите 400ый геотекстиль, если удастся найти широкий (6м) - будет замечательно. Если узкий (2м), то стелите его с большими нахлестами друг на друга (я бы сантиментров 50 брал). Простелите геотекстиль шириной минимум 6 метров, т. к. часть насыпи неизбежно уйдет под землю и потащит с собой геотекстиль.

    Бой кирпича не стоит сыпать, он быстро превратится в труху, если будут кататься самосвалы и прочая тяжелая техника + от дождя будет раскисать. Завозите бетонный бой (вторничный щебень), как вам посоветовали выше. Сначала отсыпьте крупной фракцией слой сантиметров 40 (фракция минимум 40-70, лучше 70-120), вкатайте это крупной техникой и всё более-менее укатается, сверху отсыпьте сантиметров 10-20 фракции 20-40. И будет у вас замечательная дорога.
     
  5. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Спасибо! Как раз хочу ехать за геотекстилем шириной 5 метров. 6 метров не поместится, так как дорога в самом широком 4 метра. Хочу по 50 см сделать припуски по краям. Достаточно ли такого запаса?

    Мне предлагают 40 тонн асфальтной крошки. Можно ли её использовать для финальной отсыпки?

    Искренне благодарен за ответы.
     
  6. _civilis_
    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    111

    _civilis_

    Живу здесь

    _civilis_

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.14
    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    111
    Адрес:
    Нижний Новгород
    У нас в ТИЗе асфальтовая крошка служит один сезон, но и трафик у нас хороший и много тяжелой технике ездит (и миксеры и китайцы с песком каждый день ездят). На следующий сезон образуются большие ямы и волны. В общем получается один сезон ездим как белые люди, почти по асфальту, а на следующий год ямы становятся больше, чем были.
     
  7. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Зависит от того, насколько пластична глина под дорогой, скорее всего будет достаточно.

    Для финальной можно, но сыпать ее уже после засыпки щебнем 20-40, иначе вся эта крошка уйдет под щебень большей фракции. На вашу длину и ширину дороги 40т крошки - это слой сантиметра три в лучшем случае будет, когда крошка утрамбуется (ее конечно же сразу же стоит утрамбовать виброплитой). Т. е. именно как финиш - не иначе.

    Кстати, когда лопатой копаете, есть сухая глина на какой-то глубине? Возможно стоит задуматься о том, чтобы дать этому ужасу подсохнуть и сделать нормальное корыто, а далее стандартный дорожный пирог. У меня на участке накуралесили с дорогой, напугав, что если снимать плодородку, то будет еще хуже (почва вечно переувлажненная была там). А через некоторое время, когда делал фундамент и снимал плодородку с участка, где постоянно стояла лужа и даже росла болотная трава, оказалось, что под плодородкой абсолютно сухая глина, которая просто не пропускала воду. Она прекрасно выдерживала трактор.
     
  8. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Спасибо! Опыта работы с крошкой не было до этого.

    Сама дорога будет испытывать не такие большие нагрузки.
    Среднее значение будет примерно таким:
    1. 5 легковушек в день (± 2 джипа);
    2. 2-4 газели со стройматериалами в месяц;
    3. 3-6 Камазов (не более 10-ти кубов) в месяц (так как угол поворота на дорогу 90 градусов и максимум что туда влезает, это как раз 10-ти кубовый камаз и его аналоги).

    Кстати, вот что представляет собой дорога после добавления в нее 3-х камазов с отходами строительства:

    1.jpg
    Это дождя не было 1 день. Проезд 2-3 джипов. Колеи теперь образуются не по 15-20 см, а 5-7 см.

    5.jpg
    Это неиспользованный мусор. Рядом канистра на 10 литров, чтобы понимать размеры. Пытаемся это вкопать в самую грязь и жижу вручную.

    6.jpg
    Это один из трудных участков. Мокрый, скользкий, жидкий. В него зарываем самые большие бетонные отходы. Идет тяжело, т. к. сами блоки тяжелые и таскать их на тачке по такой дороге не очень получается. И они сильно выше колеи (приходится выкапывать для них ямы и немного осаждать).
    Дальше по дороге еще хуже (там деревья заслоняют солнце бОльшую часть светового дня и дорога сохнет в разы дольше).

    После получения дополнительной информации в сообщениях выше, у меня вопрос:
    1.jpg

    Можно ли сразу на все это "добро" с лужами (фото выше) укладывать 400-ый геотекстиль и сверху его накрывать вторичной щебенкой и подобными материалами?
    Или же сначала все нужно выровнять, подсыпать что-то более мелкое и на это "более мелкое" уже стелить геотекстиль и сверху накрывать его вторичной щебенкой?

    Спасибо за помощь. Крайне благодарен.
     
  9. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Глина под дорогой сухая. Глубина ее залегания сильно меняется. В начале дороги (это где съезд с основной дороги к нам на сектор) где-то 10 см. Чем ближе к нашему участку, тем глубже. Максимальная глубина около 25-30 см.

    Расскажите, пожалуйста, поподробнее про "корыто".

    Получается, мы зря закопали 3 самосвала мусора? :(
    1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg

    И надо было бы (по-идее):
    1. снять весь верхний глиняный слой;
    2. дойти до твердой глины;
    3. сделать "корыто";
    4. в него положить пирог?

    Все усугубляется постоянными дождями. Сухих дней нет вообще :(
    Вот сегодня был день с минимальным количеством осадков и солнцем. Место, где высыпали максимальное количество мусора, подсохло и стало очень хорошо держать колеса.

    Спасибо!
     
  10. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    @AnatolySergeev, в идеале было бы вообще загнать грейдер, но можно и трактором. Снимаете слой рыхлой глины до сухой +- по уровню на всем протяжении дороги, заодно трактор укатает основание. В это корыто укладываете геотекстиль, далее сантиметров 20 песка с трамбовкой, на него сантиметров 20 щебня 20-40 с трамбовкой каждые 10см, а далее финишем уже либо щебень 5-20, либо асфальтовой крошкой небольшой слой. В идеале все это еще пролить, чтобы получше утрамбовалось. Ну и водоотведение организуйте в боковые канавы, чтобы корыто водой не наполнялось.

    Не зря конечно, но со временем все равно утопится в глину. Надо очень много сыпать, особенно с такой погодой, которая "радует" в этом сезоне. Мой сосед на 30 метров дороги уже кубов 200 такого мусора утопил и до сих пор в некоторых местах не всё хорошо, хотя в целом проблем с проездом какой-либо техники практически нет.
     
  11. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Спасибо. Мне нравится такое предложение. Единственное, есть пара вопросов:
    scheme.jpg
    1. Можно ли оставить тот мусор, что уже привезен и трактором убрать жижу ("Жуть" на схеме выше), которая дальше него по дороге?
    Затем выровнять вторичным щебнем все в один уровень и поверх стелить геотекстиль и на него предложенный вами пирог.
    Если снимать слой прямо по всей длине дороги (зеленые, оранжевый и красный сектора на рисунке выше), то мы просто уберем все, что привезли в этом сезоне :(

    1.1 Можно ли не ждать пока все просохнет и снимать прямо саму жижу? Посмотрел прогноз на месяц вперед - дожди. Дней без осадков менее 6-ти.

    2.
    Вот с этим моментом тоже попрошу помощи? Как в таких случая организуется водоотведение?

    3. Если не снимать "жижу" и в нее накидать крупного мусора и поднять до уровня мусора нового. Потом сверху прямо в лужи геотекстиль. На него предложенный вами пирог. Стоит так делать или в итоге место, где сейчас "жижа" просто утонет через месяц и мы получим "провал"?

    Искренне благодарен за советы и информацию. Впервые в жизни вообще занимаюсь этим вопросом. Что ни день, то новая информация.

    Кстати, у всех такое, что договариваешься на привоз сыпучих материалов, а тебе их просто не привозят (трубки не берут или "машина сломалась" - когда ты сам позвонил через час после назначенного времени) и ты стоишь "как дурак" в обнимку с JCB и пьешь чай? :nono:
     
  12. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Сложно судить, не будучи на месте, как лучше поступить. Исходите из того, что вам на выходе нужно получить жесткое и относительно ровное покрытие, на которое вы уложите геотекстиль. Как вариант, снять жижу, а после растащить этот строительный мусор на все протяжение дороги и укатать его в землю до получения более-менее ровной поверхности. Если что, слегка доравнять можно песком или пескогрунтом, а дальше настилать геотекстиль.

    Можно так, но по деньгам влетите, плюс настилать геотекстиль на щебень - так себе история.

    См. п. 1. Если удастся снять так, чтобы трактор не утоп и получилась ровная укатанная поверхность - welcome. Я бы подождал хотя бы частичного просыхания. Прогнозы на месяц - дело совсем не благодарное, в лучшем случае 3 дня нормально прогнозируются.
    В идеале сделать сообщение с канавами по бокам. Либо уклоном, либо любые другие варианты, чтобы вода туда уходила.

    Геотекстиль значительно улучшит ситуацию, но не спасет ее, если глина будет постоянно переувлажнена. Первый же 20-кубовый (а может и 10-ти) самосвал с материалом продавит эти места. А расползаться они скорее всего будут в бока, формируя вам неслабую колею, как это сейчас происходит.

    На стройке почти на каждом шагу так. Поэтому совет - заказывайте сыпучку в разных местах, особенно когда заказывается 40 кубов и более.
     
  13. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    1.430

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    1.430
    Адрес:
    Пушкино
    Корыто и пр - это конечно здорово :) Но долго и дорого. И проблему водоотвода может только усугубить.
    Автору вопроса надо поднимать насыпь, а не уходить в глубь. Тогда культурные слои будут сухими и будут работать как положено. А глина держит нагрузки очень хорошо! Есть даже такой вид глины - мергель, он по прочности немного не дотягивает до изверженных пород, но ... пока не намокнет ...

    Я бы делал так:
    - Выровнять то, что есть, тем, что есть.
    - Расстелить ГТ 5 м ширины.
    - Засыпать песком 10 см на всю ширину или близко к этому. ГТ не любит солнце, через год-другой он без укрытия становится хрупким. Уплотнить тем, что есть, с поливом водой. 10 см слой песка и небольшая виброплита за несколько проходов достаточно уплотнит.
    - Насыпать асф. крошку 10 см шириной 4 м (или более). 4х120х0,1=48 кубов или 75-80 т. Уплотнить.

    В нашем СНТ было топкое место небольшого протяжения, м 10-15. Тоже возникала колея в сырые моменты сезона, но в целом было получше, чем у вопрошающего.
    Так вот, мы там просто уложили ГТ и сверху насыпали асф. крошки см 5-7, наверное. Который год проблем нет.

    Еще замечание: попробуйте замерить уровень стоячей воды с обоих сторон существующей дороги во время обильных дождей. Если уровень отличается см на 10-15 или с одной стороны вода есть, а с другой ее нет, то дорога играет роль дамбочки и может статься, что в месте, где "жуть" в самой низкой его части надо уложить трубу. Это позволит свободно перетекать воде в низкое место, а не днями напитывать дорогу водой.
     
  14. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    @Zack75, уходить вверх, не снимая жижу - не всегда верное решение, стоит смотреть и решать по месту. Я у себя на участке положил неслабый дорожный пирог прямо по грунту, т. к. тоже была идея поднимать уровень в аналогичных условиях. В итоге за полгода засыпал уже 100 кубов материалов на 35 метров дороги и до сих пор дорога на встала как нужно, и несмотря на усиленные борта расползлась с 4 почти до 4.5 метров в ширину.

    После хорошо утрамбованного песка в корыте фундамента точно понимаю, что правильным решением для дороги было бы сделать аналогично: нормальное корыто с небольшим уклоном в стороны для водоотвода, материалов бы сэкономил раза в два, а результат скорее всего был бы лучше. А если бы еще раз укладывал по грунту, то как минимум бы применил геосетку или георешетку.
     
  15. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    1.430

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    1.430
    Адрес:
    Пушкино
    Не спорю! Но устройство корыта и т. д. требует соблюдения всего СНиП по водоотводу, слоям, уплотнению и т. д. Это не под силу дачникам.
    По большому счету - задача избавиться от "жижи" и колеи.
    Георешетку 10 см высоты я то же хотел предложить в слой песка (в идеале - щебня, но это дорого совсем) с увеличением слоя песка до 15 см, что бы ГР была прикрыта полностью, но это потребует другого качества уплотнения...