1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Спасибо за интересное решение.
    Я как раз сегодня сидел рисовал набросок дороги. И встал вопрос: я верно понимаю, что и дренажные трубы и щебневый рукав в ГТ нужно укладывать с уклоном в сторону канав, чтобы вода стекала, а не скапливалась там?

    Щебневый рукав можно сделать одним уклоном или его нужно ломать пополам и делать домиком?

    За трубу тоже переживал, так как труба d=63mm не для нагрузок. А закапывать её глубоко смысла не вижу. И тут придумалось только такое решение:
    1. в самом начале (до кладки мусора на дорогу) поем канавы под дренажную трубу;
    2. Укладываем трубу;
    3. Вокруг неё крупные камешки (20-40 фракции);
    4. Хочется положить какую-то балочку/дошечку, чтобы защитить дополнительно трубу, но никак не могу подобрать что же такого положить :(
    5. Сверху и по бокам уже присыпаем тем, что есть (не глиной). Думаю о ПГС;
    6. Устанавливаем опалубку дороги (она будет уже поверх труб);
    7. Сверху песочка 10 см с трамбовкой;
    8. Далее все как по схеме (ГТ, песок, трамбовка, ПГС).
    От всей души благодарен за помощь.
     
  2. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Верно, но я бы сильно этим не заморачивался и делал на глаз небольшой уклон в нужную сторону. Даже если ошибетесь, вода все равно уйдет, ей просто некуда будет деваться иначе.

    В идеале конечно домиком, но это из разряда перфекционизма. Как и выше написал, на вашей ширине дороги вода в любом случае найдет как уйти в канаву, какой уклон и куда бы вы не сделали.

    Честно говоря, вообще не вижу особого смысла класть трубу, вода будет прекрасно проходить по щебню. Там потока такого никогда не случится, чтобы труба пригодилась. А с учетом обертки из геотекстиля заиливание щебня случится нескоро, к тому времени уже дорога так укатается, что и дренаж не нужен будет.
     
  3. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    @daemon7, @Zack75, спасибо за помощь. С соседями решили остановиться на варианте с щебневой канавой.

    Сама дорога меняет уклон (то в одну сторону, то в другую) примерно через каждые 20-30 метров. Думаю, что сделаем "на глаз" и с тестами в виде ведра вылитой воды.

    Народ предлагает сделать такие канавы в самых злых местах на расстоянии 1 метра друг от друга.

    Полистал разную информацию насчёт водоотведения, но не смог найти внятных рекомендаций относительно расстояния между такими канавами. Здесь исходим из расчёта "на глаз" или есть какие-то нормы?

    Спасибо!
     
  4. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429
    Адрес:
    Пушкино
    Нормы то же есть по дренированию участков или оползневых склонов, но вам они не особо нужны ;) там нужны свойства грунтов, климатические условия и т. д.
    имхо, достаточно будет через 3-4 м устроить поперечные дренажи. Чаще будет не хуже, но дороже ;) Смотрите сами.
     
  5. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    @Zack75, позвольте вопрос по арматуре и георешетке. :)

    Верно ли я понимаю, что мы растягиваем георешетку и фиксируем её с помощью вот таких крюков:
    ankera1.jpg

    Планирую закупать арматуру d=12 mm и их неё изготовить такие анкера.

    Длина 1 метр (от вершины дуги) и до конца или здесь точность не так важна?

    И ещё ряд вопросов:
    1. Мы их забиваем строго по уровень решётки (в месте крепления георешетку немного сомнем), верно?
    2. У соседней въезд на участок выполнен в виде бетонных плит: 13.jpg
    3. Чтобы не было резкого перехода от ПГС на плиту как лучше сделать? Думаю о таком варианте:
      1. небольшое корыто,
      2. в него ГТ,
      3. на ГТ положить георешетку
      4. Решётку закрепить анкерами
      5. И сверху с запасом насыпать ПГС и плавно его подвести к уровню плиты.
    4. Какой делают запас материала сверху, когда засыпают георешетку сыпучим материалом? (10 см достаточно?)

    Спасибо за помощь и ваше время!
     
  6. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429
    Адрес:
    Пушкино
    На участках без уклона анкера нужны только для целей удержания ГР в растянутом состоянии на период до засыпки. По-этому глубину и количество подберите исходя из удобства.
    Там, где уклон будет более заметен, они возьмут на себя часть реакции от оползания засыпки вниз. Там надо и поглубже и почаще.
    Но в любом случае одного метра вполне достаточно.
    да, ничего страшного.
    все верно.
    Засыпка может быть любая, лишь бы скрывала полотна ГР. Отсыпьте с запасом в 5 см. Отлежится, уплотнится, подсыпите, если потребуется.
     
  7. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Нашел себе в помощь вот такого зверя:
    30348754.jpg

    Вроде бы юркий, с резиновыми гусеницами. Вес всего 730 кг.
    С его помощью хочу сразу и щебневые рукава организовать и засыпать ГТ.

    Однако, я что-то стал сомневаться в его мощности.

    Для выравнивания уровня дороги перед развертыванием ГТ подойдет и JCB (весит 8 тонн :faq:).

    Если я привезу 4-5 машин, например, песка, он сможет их растащить на 150 метров дороги и ровненько уложить их поверх ГТ? Есть ли у вас опыт работы с такой техникой?

    Относительно щебневых рукавов появился вопрос - какая минимальная и максимальная их ширина?

    30348758.jpg
    Если судить по фото выше, ширина ковша у миниэкскаватора очень даже подходит под такие работы.
     
  8. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    @Zack75, прошу вашей помощи. :)

    Сегодня общался со сторожилами СНТ и выяснилась вот какая особенность:
    СНТ строили на месте леса и болотистой местности. Дорогу возводили таким образом:
    1. Вырабили лес. Все бревна сложили в единую линию;
    2. По обеим бокам этой "бревенчатой линии" выкапывали траншей (канавы, которые у меня фото в сообщениях выше) и грунт высыпали на это "бревенчатую линию;
    3. Укатывали полученное основание тракторами и грузовиками;
    4. Полученная "насыпь" теперь и есть дорога, которую пытаемся "привести в чувство".
    Меня одолели страхи и сомнения:faq::
    а не сгнили ли бревна внутри этой насыпи и дорога начала (начнет) опускаться вниз?
    И все, что мы сейчас делаем, это как "мертвому припарка", и надо завозить и высыпать дикие тысячи кубометров строительного мусора, значительно поднимать уровень дороги, и только после этого делать "опоясывающий ремонт" с помощью построение дорожного пирога? :(

    Благодарен за любые ваши мысли и информацию. :hndshk:
     
  9. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429
    Адрес:
    Пушкино
    Мы об этом говорили в беседе ...
    Если у Вас танки не будут ездить, то все должно быть нормально. Новый пирог дороги если и будет погружаться, то более менее равномерно и не быстро.
    По уму: надо все выгребать до более менее живого основания, делать замену грунта слабого основания это называется, и отсыпать насыпь, как положено. Представьте себе, сколько это будет стоить ;)
    В особо сложных условиях, на дорогах высших категорий могут даже свайные поля под насыпью делать ;)
    Наберите в яндексе "насыпь на слабых основаниях", там будет полно картинок ;)
     
  10. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    Всё понял. Спасибо. ;)
     
  11. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    Мелкие погрузчики без проблем растаскивают и щебень и песок. А те, что на резиновых гусеницах, еще и спокойно катаются по геотекстилю, не повреждая его и практически не продавливая грунт за счет распределения своего веса на площаль гусениц. Я бы работал с погрузчиком и виброплитой. Большой трактор в первую очередь имеет смысл там, где нужно много копать.

    По ширине перпендикулярных водоотводящих траншей вам хватит даже самых минимальных 20см, только ковш скорее всего минимальный будет 30-40 в наличии у тракториста.
     
  12. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    @daemon7, @daemon7,
    @daemon7, спасибо. Теперь все понятно.

    Единственное, там будет именно миниэкскаватор (не погрузчик вида Bobcat), но должен тоже подойти.
     
  13. AnatolySergeev
    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3

    AnatolySergeev

    Участник

    AnatolySergeev

    Участник

    Регистрация:
    24.02.20
    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    3
    @daemon7, @Zack75, и все читающие прошу совета. :hello:

    Сейчас на радаре вижу, что погода будет портиться и ждет меня неделя-другая дождей. Из задуманного пока удалось только выбрать поставщика ГТ 350 и определиться с доставкой (ничего не заказано и не оплачено).

    У меня осталась еще 1-2 дня, чтобы привести поверхность дороги хоть в какой-то ровный (если так можно сделать) вид.

    На данный момент имею вот такие колеи от Камазов:
    19.jpg

    И вот такую поверхность дороги:
    20.jpg 17.jpg

    И тут я "забуксовал". :faq:
    Помогите, пожалуйста, советом: могу ли я прогнать тут JCB (8 тонн), чтобы он утопил камни и уплотнил колеи. И затем засыпать все песком (может быть ПГС? :nono:) с трамбовкой и проливкой водой?

    Или нельзя выравнивать дорогу песком с трамбкой для последующего укрывания ГТ350?
    Я хочу потом поверх этого песка положить ГТ350, затем 5-7 см песка и сверху ПГС.

    К сожалению, мы не можем себе позволить щебень. Он стоит 20 000 за 10 м3. Длина дороги 150 метров. И в бюджет мы не впишемся вовсе :(

    Моя задача сейчас сводится к тому, чтобы не дать дороге превращаться в месиво после любых осадков. На будущий год хочется на это основание уже уложить какой-то удобоваримый материал и повысить ее несущую способность.

    Искренне благодарен за помощь и советы. :hndshk:
     
  14. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.946
    Благодарности:
    1.429
    Адрес:
    Пушкино
    Там, где можно - выравнивайте колею отвалом JCB. При этом, часть снятого верхнего слоя может пойти на засыпку крупнообломочного заполнителя.
    Если после этого останутся острые грани блоков и пр, лучше отсыпать песок/пгс таким слоем, что бы этих граней не было. Уплотнить. Тут лучше сэкономить на толщине, что бы последующий слой сделать не 5-7, а 10 см.
    Расстелить ГТ.
    Отсыпать 10 см песка/пгс.
    Уплотнить.
    Финишный слой еще не помешал бы ... при дождях песок/пгс может начать снова расползаться с образованием пусть и меньших, но колей ... либо ограничить проезд тяжелой техники в сырую пору.
    Гранулят хотя бы 5 см просится.
    Это самое простое решение.
     
  15. daemon7
    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379

    daemon7

    Живу здесь

    daemon7

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.19
    Сообщения:
    303
    Благодарности:
    379
    А может быть стоит вообще забить на затею с "правильной" дорогой, а сейчас такого же крупнокалиберного мусора насыпать слой сантиметров 30-40 по всей длине дороги, разравнять его JCBшкой, а после насыпать слой песка (пгс) на него для финишного выравнивания, если оно вообще понадобится? Получится и дешево и весьма надежно, т. к. топиться это будет очень долго. А уже на следующий год при необходимости сделаете нормальную дорогу, как раз будет нормальное плотное основание для этого уже.

    Только в качестве мусора лучше не газоблоки, а бетонный бой или большие куски асфальта.