1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,88оценок: 8

Устройство, укрепление, строительство грунтовой дороги. Только личный опыт, практика, наблюдения

Тема в разделе "Подъездные дороги", создана пользователем nested, 09.06.08.

  1. Alex_under
    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    118

    Alex_under

    Живу здесь

    Alex_under

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.09.09
    Сообщения:
    184
    Благодарности:
    118
    Адрес:
    Москва
    Тоже интересует данный вопрос
    есть дорога в СНТ с ямами, встречается земля и песок, который развозится в дожди
    Вот думаю: сыпать сверху асфальтовую крошку или сначала уложить геотекстиль.
    Спасибо.
     
  2. Krea
    Регистрация:
    29.07.11
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    65

    Krea

    Живу здесь

    Krea

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.11
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Россия
    В моем СНТ сначала грейдером сравняли поверхность. (По документам 20см, по факту от силы 5 :)) затем дорожную сетку раскатывали и КАМАЗами щебень слоем (по документам 15 см по факту 7-10 см) катком проехались и слоем в 5 см асфальтовой крошки закатали. Зиму пережила дорога отлично. Но бордюров нет. Расползется, как пить дать.
     
  3. Krea
    Регистрация:
    29.07.11
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    65

    Krea

    Живу здесь

    Krea

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.11
    Сообщения:
    77
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Россия
    Вот еще интересный опыт. Часть дорог в моем СНТ сделана из фосфогипса. Технология примерно такая же. Грейдером ровняли, затем металлическую сетку раскладывали (100/100 мм, из прута сечением 6мм) затем сыпали этот самый фосфогипс ЗИЛом слой 20-30 см. Затем каток трамбовал эту кашу. День сохло. Сверху слой асфальтовой крошки в 5-10 см и опять катком вжимали. Очень твердая дорога получилась. Но завод не смог обеспечить тот объем, который был нужен для наших дорог (почти 2 км на круг) остальное доделывали как я уже описал.
    Минусы в строительстве: фосфогипс от завода возят не далее 150 км так как гипс успеет затвердеть.
    фото не с моего СНТ, но очень похоже. http://new-road.ru/index.php/stroitelstvo-dorog-1/etapy-stroitelstva-dorog-iz-fosfogipsa
     

    Вложения:

    • 7.jpg
    • 121_1.jpg
  4. hab70
    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    1.183
    Благодарности:
    204

    hab70

    Живу здесь

    hab70

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.11
    Сообщения:
    1.183
    Благодарности:
    204
    Адрес:
    Хабаровск
    Реально экономит, так как не дает уходить в почву щебню, без него Вы бы отсыпали за лето раза два или три
     
  5. Mnipo
    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Mnipo

    Новичок

    Mnipo

    Новичок

    Регистрация:
    12.12.12
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Я видел следующую технологию грунтовой дороги метров 10:
    - сняли дерн (при его наличии)
    - вспахали
    - просыпаем цементов (ну или известь, она просто дольше схватывается)
    - поливая трамбуем
    по такой технологии осушались болота в старину
     
  6. bucher
    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23

    bucher

    Живу здесь

    bucher

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Геотекстиль сомнительная штука для строительства дорог. Главное в любой дороги это основа (нижний слой). Если она есть то не важно что лежит сверху (слой износа) Геотекстилем вы дорогу не сделаете.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  7. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    Сейчас применяется повсеместно в средней полосе и не только ;)
     
  8. bucher
    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23

    bucher

    Живу здесь

    bucher

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    бесспорно. но используется она для улучшение сдвигоустойчивости и укладется между слоями дорожной одежды. в себе не несет никакого конструктива и по сути своей бесполезна. ихмо
     
  9. bucher
    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23

    bucher

    Живу здесь

    bucher

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Что касаемо сельских дорог, с нетвердым покрытием, то смысла в геосетки особенно не видна. прочность нижнего слоя вы не добъетесь уложив сетку. Только укреплять основание. делать водоотводы, уклоны.
     
  10. Артор
    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    6

    Артор

    Живу здесь

    Артор

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.02.10
    Сообщения:
    85
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Астана
    Что за показатель такой?
     
  11. Zack75
    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438

    Zack75

    Живу здесь

    Zack75

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.12
    Сообщения:
    1.951
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Пушкино
    1. Это разные материалы ;)
    2. Вы бы писали пограмотней, а то не всегда понятно, что имеете ввиду :|:
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  12. bucher
    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23

    bucher

    Живу здесь

    bucher

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    2. постараюсь.)
    Сильно извеняюсь, перемкнуло. Читал -геотекстиль, а думал о геосетке (армосетка)
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  13. bucher
    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23

    bucher

    Живу здесь

    bucher

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    это параметр характерезующий сопротивление дорожной одежды вертикальным и горизонтальным нагрузкам. По сути прочность.


    геотекстиль вещь хорошая, для разделения слоев дорожной одежды. в нашем случае глины от камней
     
  14. bucher
    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23

    bucher

    Живу здесь

    bucher

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.10
    Сообщения:
    220
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Есть трех летний опыт - отсыпка дороги крупным битым кирпичом, толщина слоя 10-15 см.
     
  15. Shellon
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    25

    Shellon

    Живу здесь

    Shellon

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Верея, Наро-Фоминский район.
    Народ всем привет! начал отсыпать дорогу, постелил геотекстиль 200 и высыпал на него машину щебенки, разравнял все, получилось примерно около 25 кв м дороги, это на съезд с основной дороги, дальше думаю сначала сыпать строительный мусор, равнять трактором, укатывать, а потом сверху стелить геотекстиль и сыпать щебенку, фракцию 20-40!